СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока географии в 7 классе. Рельеф и полезные ископаемые Евразии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал можно использовать при изучении новой темы.

Тип урока: комбинированный

Цель: изучить рельеф Евразии на основе опорных знаний, умений; способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности;

Задачи: называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;

  • -описывать географическое положение крупных форм рельефа;

  • -объяснять особенности размещения крупных форм рельефа на материке.

  • продолжить формирование умения самостоятельно добывать информацию, выделять главное, работать с географическими картами;

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока географии в 7 классе. Рельеф и полезные ископаемые Евразии»

Конструкт урока

Тема урока. Рельеф и полезные ископаемые Евразии

Класс 7

Тип урока: комбинированный

Цель: изучить рельеф Евразии на основе опорных знаний, умений; способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности;

Задачи: называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;

  • -описывать географическое положение крупных форм рельефа;

  • -объяснять особенности размещения крупных форм рельефа на материке.

  • продолжить формирование умения самостоятельно добывать информацию, выделять главное, работать с географическими картами;

УМК: Коринская В.А.,. Щенев В.А, Душина И.В. География материков и океанов. 7 класс. М.: «Просвещение». 2009.

Оборудование: учебник, физическая карта Евразии, атлас, портреты путешественников, проектор, экран, презентация Microsoft Power Point «Рельеф и полезные ископаемые Евразии», карточки с заданием, инструкции.

Панируемые результаты:


Личностные


Метапредметные


Предметные

1.Развить у обучающихся память, мышление и внимание.

2. Умение контролировать результат своей деятельности.

3. Научное видение мира.


1.Развитие умения определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

2.Развитие умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование;


  1. Формирование представления об особенностях рельефа Евразии;

  2. Развитие умений работы с географической картой и использования карты как одного из «языков» общения;

  3. Формирование навыков нахождения, использования и презентации географической информации.

Структура и ход урока



Этап урока

Время


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

1.

Организационный момент

1

Приветствует обучающихся, настраивает на работу, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Личностные: самоопределение

2.

Актуализа-ция знаний и постановка темы и учебной задачи

1

Формулировка темы.

Совместное определение цели и задач урока.


.ЗУХ- Знал... хочу знать...


Регулятивные: формирование умения постановки цели, выявления пробелов в своём знании

Познавательные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе работы, логически мыслить

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

3

Проверка Д/З

8

Спрашивает ГП Евразии:

1. ГП, крайние точки материка у доски по физической карте мира

2. ГД. Показать острова и полуострова материка

3. Тест» Исследователи материка Евразия»

Отвечает у доски устно: ГП материка

Перечисляет крайние точки Евразии;

Показывает острова и полуострова материка;

Выполняет тест, самопроверка

1. П.П.С Тян- Шанский

2. Ф Магеллан

3. ХКолумб

4. Н.М.Пржевальский

5. Семен Дежнев

6. В.А.Обручев


Личностные: смыслообразование

Регулятивные: самооценивание

Познавательные: анализ, обобщение, умение структурировать текст

3.

Изучение нового материала








Подведение итогов,

закрепление



22

Организует исследовательскую деятельность обучающихся по изучению нового материала




Объясняет порядок действий при

Заполнении таблицы

Задаёт уточняющие вопросы.

Характеристика основных форм рельефа (Западно-Сибирской равнины)

Помогает правильно сделать выводы.

Отвечают на вопросы:

  • Что такое рельеф?

  • Какие формы рельефа знаете?

  • Что лежит в основании равнин, гор?

  • Какие полезные ископаемые находятся на равнинах, в горах?


Дети заполняют таблицу «Формы рельефа Евразии»

Используя карты атласа и текст учебника, дают характеристику основных форм рельефа по плану учебника (с. 311). Например, Западно-Сибирской равнины.


Личностные: самоопределение, смыслообразование

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации

затруднения, самооценивание

Познавательные: анализ, обобщение, поиск и выделение необходимой информации, умение осуществлять знаково-символические действия, умение структурировать текст, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: аргументирование своего мнения.

4.

Практическая работа на контурных картах.

6

Изучение условной границы между Европой и Азией по заданным географическим объектам.

Организует работу,

наблюдает, консультирует, осуществляет коррекцию деятельности обучающихся


Выполняют работу на контурных картах, находя нужные географические объекты: Уральские горы, р. Эльба, северный берег Каспийского моря, Кумо-Манычская впадина, Азовское море, проливы.

Личностные: осознание ответственности за общее дело.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Познавательные: анализ, построение логической цепи рассуждений.


5.

Просмотр презентации, первичное закрепление

5

Предлагает посмотреть презентацию по данной теме

Добавляют известные и интересные факты, явления

Личностные: самоопределение

Регулятивные: коррекция.

Познавательные: анализ.

6.

Рефлексия.






Задание на дом

2

Учитель актуализирует знания детей, предлагает составить синквейн по теме «Евразия»

Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке.

Диктует и комментирует д/ з - §61, выучить номенклатуру материка, отметить на кон. картах.

Обучающиеся составляют по данной теме синквейн


Самооценка собственной учебной деятельности на уроке при помощи вопросов (Приложение)


Записывают домашнее задание в дневник.

Личностные: адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.

Регулятивные: самооценка

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

.ПРИЛОЖЕНИЕ

Задания ученикам

Карточка №1

1. Определите название и координаты крайних точек материка. В каких странах они находятся?

Северная- , южная - , западная - , восточная -

2. Вычислить протяжённость материка в километрах с С на Ю, с З на В.



Карточка №2

1. Какие океаны и моря омывают Евразию

с севера - с востока - с запада - с юга- ?

Перечислить внутренние моря. Какие их них находятся в нашей стране? К какому океану не имеет выхода наша страна?

2. Какими проливами Евразия отделена

от Африки - , от С. Америки - , от Австралии - ?

Где находится Дания, а где находится датский пролив?

Карточка №3

Сравните ГП Евразии и С.Америки. Сделайте вывод.

Черты сравнения

Евразия

Северная Америка

1

Как расположены материк по отношению к экватору, тропикам, полярным кругам и нулевому меридиану



2

В каких климатических поясах расположены материки



3

Какие океаны омывают материки



4

Как расположен материк относительно других материков




ВЫВОД:



.

Карточка №4

На основе текста учебника и других источников заполнить таблицу по теме: «Исследователи материка Евразия»


Исследователи, путешественники

Страна

Дата

Вклад в исследование материка









РЕФЛЕКСИЯ

Закончи предложения:

Сегодня я узнал(а)…..

Было интересно……

Было трудно……

Теперь я могу………

Я приобрел(а)……

Я научился(-ась)………

Я смог(ла)…….

Меня удивило…..





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!