Материал можно использовать при изучении новой темы.
Тип урока: комбинированный
Цель: изучить рельеф Евразии на основе опорных знаний, умений; способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности;
Задачи: называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;
-
-описывать географическое положение крупных форм рельефа;
-
-объяснять особенности размещения крупных форм рельефа на материке.
-
продолжить формирование умения самостоятельно добывать информацию, выделять главное, работать с географическими картами;
Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока географии в 7 классе. Рельеф и полезные ископаемые Евразии»
Конструкт урока
Тема урока. Рельеф и полезные ископаемые Евразии
Класс 7
Тип урока: комбинированный
Цель: изучить рельеф Евразии на основе опорных знаний, умений; способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности;
Задачи: называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;
-описывать географическое положение крупных форм рельефа;
-объяснять особенности размещения крупных форм рельефа на материке.
продолжить формирование умения самостоятельно добывать информацию, выделять главное, работать с географическими картами;
УМК: Коринская В.А.,. Щенев В.А, Душина И.В. География материков и океанов. 7 класс. М.: «Просвещение». 2009.
Оборудование: учебник, физическая карта Евразии, атлас, портреты путешественников, проектор, экран, презентация Microsoft Power Point «Рельеф и полезные ископаемые Евразии», карточки с заданием, инструкции.
Панируемые результаты:
Личностные | Метапредметные | Предметные |
1.Развить у обучающихся память, мышление и внимание. 2. Умение контролировать результат своей деятельности. 3. Научное видение мира. | 1.Развитие умения определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; 2.Развитие умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование; | Формирование представления об особенностях рельефа Евразии; Развитие умений работы с географической картой и использования карты как одного из «языков» общения; Формирование навыков нахождения, использования и презентации географической информации. |
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент | 1 | Приветствует обучающихся, настраивает на работу, проверяет их готовность к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Личностные: самоопределение |
2. | Актуализа-ция знаний и постановка темы и учебной задачи | 1 | Формулировка темы. | Совместное определение цели и задач урока. .ЗУХ- Знал... хочу знать... | Регулятивные: формирование умения постановки цели, выявления пробелов в своём знании Познавательные: умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе работы, логически мыслить Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения |
3 | Проверка Д/З | 8 | Спрашивает ГП Евразии: 1. ГП, крайние точки материка у доски по физической карте мира 2. ГД. Показать острова и полуострова материка 3. Тест» Исследователи материка Евразия» | Отвечает у доски устно: ГП материка Перечисляет крайние точки Евразии; Показывает острова и полуострова материка; Выполняет тест, самопроверка 1. П.П.С Тян- Шанский 2. Ф Магеллан 3. ХКолумб 4. Н.М.Пржевальский 5. Семен Дежнев 6. В.А.Обручев | Личностные: смыслообразование Регулятивные: самооценивание Познавательные: анализ, обобщение, умение структурировать текст |
3. | Изучение нового материала Подведение итогов, закрепление | 22 | Организует исследовательскую деятельность обучающихся по изучению нового материала Объясняет порядок действий при Заполнении таблицы Задаёт уточняющие вопросы. Характеристика основных форм рельефа (Западно-Сибирской равнины) Помогает правильно сделать выводы. | Отвечают на вопросы: Что такое рельеф? Какие формы рельефа знаете? Что лежит в основании равнин, гор? Какие полезные ископаемые находятся на равнинах, в горах? Дети заполняют таблицу «Формы рельефа Евразии» Используя карты атласа и текст учебника, дают характеристику основных форм рельефа по плану учебника (с. 311). Например, Западно-Сибирской равнины. | Личностные: самоопределение, смыслообразование Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, самооценивание Познавательные: анализ, обобщение, поиск и выделение необходимой информации, умение осуществлять знаково-символические действия, умение структурировать текст, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: аргументирование своего мнения. |
4. | Практическая работа на контурных картах. | 6 | Изучение условной границы между Европой и Азией по заданным географическим объектам. Организует работу, наблюдает, консультирует, осуществляет коррекцию деятельности обучающихся | Выполняют работу на контурных картах, находя нужные географические объекты: Уральские горы, р. Эльба, северный берег Каспийского моря, Кумо-Манычская впадина, Азовское море, проливы. | Личностные: осознание ответственности за общее дело. Регулятивные: волевая саморегуляция Познавательные: анализ, построение логической цепи рассуждений. |
5. | Просмотр презентации, первичное закрепление | 5 | Предлагает посмотреть презентацию по данной теме | Добавляют известные и интересные факты, явления | Личностные: самоопределение Регулятивные: коррекция. Познавательные: анализ. |
6. | Рефлексия. Задание на дом | 2 | Учитель актуализирует знания детей, предлагает составить синквейн по теме «Евразия» Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке. Диктует и комментирует д/ з - §61, выучить номенклатуру материка, отметить на кон. картах. | Обучающиеся составляют по данной теме синквейн Самооценка собственной учебной деятельности на уроке при помощи вопросов (Приложение) Записывают домашнее задание в дневник. | Личностные: адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. Регулятивные: самооценка Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
.ПРИЛОЖЕНИЕ
Задания ученикам
Карточка №1
1. Определите название и координаты крайних точек материка. В каких странах они находятся?
Северная- , южная - , западная - , восточная -
2. Вычислить протяжённость материка в километрах с С на Ю, с З на В.
Карточка №2
1. Какие океаны и моря омывают Евразию
с севера - с востока - с запада - с юга- ?
Перечислить внутренние моря. Какие их них находятся в нашей стране? К какому океану не имеет выхода наша страна?
2. Какими проливами Евразия отделена
от Африки - , от С. Америки - , от Австралии - ?
Где находится Дания, а где находится датский пролив?
Карточка №3
Сравните ГП Евразии и С.Америки. Сделайте вывод.
№ | Черты сравнения | Евразия | Северная Америка |
1 | Как расположены материк по отношению к экватору, тропикам, полярным кругам и нулевому меридиану | | |
2 | В каких климатических поясах расположены материки | | |
3 | Какие океаны омывают материки | | |
4 | Как расположен материк относительно других материков | | |
| ВЫВОД: | | |
.
Карточка №4
На основе текста учебника и других источников заполнить таблицу по теме: «Исследователи материка Евразия»
Исследователи, путешественники | Страна | Дата | Вклад в исследование материка |
| | | |
РЕФЛЕКСИЯ
Закончи предложения:
Сегодня я узнал(а)…..
Было интересно……
Было трудно……
Теперь я могу………
Я приобрел(а)……
Я научился(-ась)………
Я смог(ла)…….
Меня удивило…..