СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт родительского собрания на тему "Детско-родительские отношения"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт родительского собрания на тему "Детско-родительские отношения"»


Конструкт родительского собрания

Ряковой Виолетты Анатольевны, Улчухановой Динары Самиковной

Тема: Детско-родительские отношения

Цель: знакомство родителей с стилями воспитания «Гиперопека», «Кумир семьи», «Демократический» в процессе прохождения диагностик.

Форма проведения: лекция

Планируемые результаты: родители узнают о стилях воспитания таких как «Гиперопека», «Кумир семьи», «Демократический», проходят диагностики на разные стили воспитания

Ход родительского собрания

Этап, задача

Описание

  1. Вступление


-Здравствуйте уважаемые родители, я рада приветствовать вас на родительском собрании.

-Для того, чтобы узнать тему родительского собрания, предлагаю посмотреть на слайд

-Что вы видите?

-Верно, это воспитание. Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, успешным, умным. Чтобы он выбрал правильную дорогу, смог получить хорошую профессию, создал счастливую семью и достойно воспитал своих детей. Об этом думают все родители, и каждый родитель для своего ребёнка желает лучшей доли.

-Как вы думаете, как будет звучать тема нашего родительского собрания?

-Мы сегодня с вами поговорим о стилях воспитания, попытаемся определить свой стиль воспитания и найти ту золотую середину, так необходимую для правильного взаимодействия с детьми.

-Как вы думаете, какую цель мы можем с вами поставить на наше родительское собрание?

-Цель нашего собрания будет являться: «Познакомиться со стилями воспитания «Гиперопека», «Кумир семьи», «Демократический» посредством прохождения диагностик»

-Родители, как вы думаете, считается ли данная тема актуальной?

-Тема «Стили семейного воспитания» горячо обсуждаема в педагогической литературе. Но зачастую, родители, не всегда задумываемся о том, как надо воспитывать и какое влияние наши действия оказывают на развитие ребенка. Одни родители считают, что только путем применения различных методов наказания можно вырастить настоящего человека. Другие, наоборот, чрезмерно заботятся и опекают ребенка от всевозможных проблем, следят за каждым его шагом, наивно полагая, что правильно воспитывают.

-Исходя из выводов, мы можем сказать, что данная тема является актуальной.

  1. Знакомство с регламентом работы. Решение проблемных вопросов.

-Уважаемые родители, предлагаю посмотреть на слайд. На данном слайде представлен план работы на сегодняшнее родительское собрание, предлагаю вам самостоятельно с ним ознакомиться.

1. Познакомиться с понятием «Стиль воспитания» 5 мин

2. Познакомиться со стилями воспитания «Гиперопека», «Кумир семьи», «Демократический» 15 мин

3. Прохождение диагностик 20-30 мин

4. Получение рекомендаций от социального партнера 2 мин

-Родители, обратите внимание, что на каждый этап выделяется время, перед тем как мы начнем, я хочу раздать памятки от нашего социального партнера.

-Отлично, мы с вами познакомились с планом работы, мы можем начать.

  1. Анализ

-Итак, первый пункт плана звучит так «Познакомиться с понятием «Стиль воспитания»

-Уважаемые родители, как вы думаете, что такое воспитание? Для чего оно вообще нужно?

-Спасибо за ваши ответы, Воспитание-формирование личности происходит благодаря социальному механизму наследования и приумножения социальных ценностей, так считает казанский профессор, доктор педагогических наук Николай Михайлович Таланчук.

-Также существует нормативно-правовая база про воспитание-это документы международного, федерального, регионального, муниципального уровней, которыми должны руководствоваться все учреждения, службы, занимающиеся профилактикой воспитания. В них входят: Концепция ООН о правах ребенка; Конституция РФ; Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений» (ред. от 24.04.2020); Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. От 17.02.2021); Уголовный кодекс Российской Федерации; "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ(ред. от 04.02.2021, с изм. от 02.03.2021); "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).

- Согласно результатам исследования мнение современных родителей о взглядах на воспитание. По данным опроса, только 31% мам верит, что их дети сохранят преемственность и будут так же воспитывать своих детей, как были воспитаны сами. 65% мам считают, что их методы воспитания отличаются от методов их родителей.

-Как вы думаете, а что значит «Стиль воспитания»?

-Предлагаю посмотреть на слайд, на слайде представлено определение «Стиль воспитания», прочитайте внимательно и скажите своими словами, что же такое стиль воспитания.

Стиль воспитания — это образец поведения, установок и подходов, которые родитель использует при взаимодействии со своим ребенком и его воспитании.

-Всего выделяют 15 стилей воспитания, а именно:

  • Авторитарный

  • Попустительский

  • Демократический

  • Кумир семьи

  • Золушка

  • Гиперопека

  • Непоследовательность и противоречивость

  • Гипоопека

  • Попустительско-снисходительный

  • Круговая оборона

  • Демонстративный

  • Педантично-подозрительный

  • Жестко авторитарный

  • Увещевательный

  • Расширенная сфера родительских чувств

-Следующим пунктом плана является «Познакомиться со стилями воспитания «Гиперопека», «Кумир семьи», «Демократический»

-Начнем с «Гиперопеки»

Гиперопека – чрезмерная забота о детях. Выражается в стремлении родителей окружать ребенка повышенным вниманием, защищать даже при отсутствии реальной опасности, постоянно удерживать около себя, обязывать их поступать определенным, наиболее безопасным для родителей способом.

Достижения ребенка всячески подчеркиваются, выделяются; вокруг ребенка создается ореол исключительности и нередко культ вседозволенности. К уже подросшему ребенку, к которому нужно предъявлять более серьезные требования, продолжают относиться как к маленькому. Фактически же забота и любовь носят внешний, демонстративный характер, рассчитанный скорее на восхищение окружающих, публичный эффект, чем на реальный учет эмоциональных нужд и возрастных потребностей детей.

Главная неблагоприятная роль гиперопеки – передача избыточного беспокойства детям, психологическое заражение не свойственной возрасту тревогой. Это порождает зависимость, несостоятельность, инфантилизм, неуверенность в себе, избегание риска, противоречивые тенденции в формировании личности, отсутствие своевременно развитых навыков общения.

-Родители, как вы поняли, что такое гиперопека?

-Спасибо за ваши ответы, ну а мы продолжаем, следующий стиль воспитания — это «Кумир семьи»

Кумир семьи. Этот вид гиперопеки чаще можно встретить в семьях, где воспитывается один ребенок. Родители боготворят своего малыша: удовлетворяют его прихоти (причем, все до единой), решают все его проблемы, возносят до небес за малейший успех. Во всех поступках его мама с папой находят лишь прелести, и даже шалости "кумира" неповторимы или попросту не замечаются.

Невольно кажется - ребенку повезло: он обожаем, он действительно любим, любим не просто, а без предела. Вернее - "пуп земли" и "центр Вселенной"... Им восторгаются, над ним дрожат, все в доме буквально молятся на него, предупреждая каждое желание. Любая прихоть малыша - закон. Ежеминутно родители в нем открывают новые "таланты", любуясь ими и демонстрируя нередко эти мнимые способности знакомым, родственникам и друзьям. Такой ребенок, твердо веря в свою исключительность, растет капризным, своевольным эгоистом, лишь потребляя и не желая отдавать взамен.

Опережая своих сверстников в запросах, "кумир" семьи нередко отстает от них в элементарных навыках развития: он не способен сам одеться или справиться с заданием в тетрадке. Родители освобождают малыша от всех обязанностей. И это скажется впоследствии, когда настанет трудовая жизнь. Ну а пока такой ребенок практически не адаптируем к дошкольным учреждениям, где он и выделяется только бесконечными капризами и отставанием от большинства ровесников в умении справляться с элементарными вещами.

-Как вы поняли, что значит «Кумир семьи»?

-Хорошо, и разберем последний стиль воспитания это «Демократический»

При демократическом стиле воспитания родители поощряют любую инициативу ребенка, самостоятельность, помогают ему, учитывают его нужды и потребности. Выражают ребёнку свою любовь, доброжелательность, играют с ним на интересные ему темы. Родители позволяют детям принимать участие в обсуждении семейных проблем и учитывают их мнение при принятии решений.

Демократические родители устанавливают приемлемые границы и стандарты поведения для своих детей. Они дают им понять, что всегда помогут, когда это будет необходимо. Если их требования не выполняются, то они относятся к этому с пониманием и скорее готовы простить своих детей, чем наказать их. В общем, для этого стиля воспитания характерно взаимопонимание между родителями и детьми и взаимное сотрудничество.

-Итак, что вы поняли про демократический стиль воспитания?

-Совершенно верно, мы с вами разобрали 3 стиля воспитания, можем переходить к следующему пункту плана.

  1. Нравственный выбор


-Следующий пункт плана «Прохождение диагностик»

-Уважаемые родители, ваши дети уже прошли данные диагностики, сейчас я вам их выдам для вашего ознакомления.

-Итак, сейчас пришло время чтобы вы прошли данные диагностики.

-Всего диагностик будет 3, на каждый стиль воспитания.

-Сейчас, я раздам первую диагностику на такой стиль воспитания как «Гиперопека», вам необходимо отвечать на вопросы да или нет, рядом с вопросом.

-Еще не забудьте подписать, чья эта диагностика.

1.7. Анкета для родителей на выявление факторов неблагополучия

ФИО:__________________________________________________

1. Ведущая роль в воспитании ребёнка должна принадлежать матери.

2. Бабушки и дедушки часто мешают воспитывать детей.

3. Мой ребёнок никогда не делает ничего плохого.

4. В любой ситуации я нахожу понимание и поддержку в семье.

5. В нашей семье старший ребёнок (дети) любит и заботится о младших.

6. Если ребёнок не понимает слов, то его следует наказать физически.

7. Проблемы взаимоотношений в моей семье всегда быстро и легко решаются.

8. Я никогда не сержусь на своего ребёнка.

9. Я всегда следую советам окружающих по поводу воспитания моего ребёнка.

10. Материальное (денежное) поощрение ребёнка эффективно.

11. Некоторые проблемы невозможно решить, сохранив мир в семье.

12. Большинство наших с супругом (супругой) споров касаются методов воспитания нашего ребёнка.

13. Нашу семью можно считать идеальной, если бы не ________________.

14. Основное влияние на формирование характера ребёнка оказывают _____________.

15. Мой супруг меня никогда не раздражает.

16. Больше всего меня беспокоит, как уберечь ребёнка от:

• Курения,

• Злоупотребления спиртным,

• Сквернословия,

• Наркотиков,

• Компьютерной зависимости,

• Детского воровства,

• Преступной компании,

• Другое _____________.

-Отлично, попрошу сдать данную диагностику.

-Следующая диагностика на такой стиль воспитания как «Демократический»

-Уважаемые родители, не забываем подписывать листы.

3.5. Опросник «Измерение родительских установок и реакций» (PARI)

ФИО:_________________________________

Инструкция родителям: Прочтите каждое утверждение, данное ниже, и оцените каждое из них следующим образом:

С— полностью согласен,

с— почти согласен,

н — скорее не согласен,

Н — полностью не согласен.

Здесь нет правильных или неправильных ответов. полному Мы отвечаете согласно своему мнению. Очень важно, чтобы Вы ответит на все вопросы. После вопросов дана таблица, ваша задача подчеркнуть ту или иную букву.

1. Детям можно позволить не соглашаться с мнением родителей, если они чувствуют, что их суждения более верные.

2. Хорошая мать должна оберегать ребенка даже от незначительных жизненных трудностей.

3. Для хорошей матери дом — это самое главное.

4. Некоторые дети настолько плохи, что страх перед взрослыми может только послужить их благу.

5. Дети должны знать, что родители ради них вынуждены отказываться от многого.

6. Нужно крепко держать ребенка но время купания, потому что в какой-то момент он может выскользнуть.

7. Люди, которые думают, что могут прожить, в браке не ссорясь, не знают жизни.

8. Со временем дети будут благодарны за строгое воспитание.

9. Дети раздражают любую женщину, если она вынуждена быть с ними целый день.

10. Гораздо лучше для ребенка, если он никогда не усомнится в правоте матери.

11. Большинству родителей следовало бы воспитывать в детях умение прислушиваться и принимать мнение родителей.

12. Ребенок должен быть воспитан так, чтобы избегать драк в любых ситуациях.

13. Самое ужасное для женщины в ведении домашнего хозяйства — это чувство, что она не успевает сделать все.

14. Родителям следовало бы приспосабливаться к детям, вместо того чтобы ждать, что лет приспособятся к ним.

15. Поскольку ребенку в жизни предстоит многое освоить, непростительно, чтобы он просто так тратил время.

16. Если Вы позволите своим детям жаловаться, то они будут жаловаться чем дальше, тем больше.

17. Матери лучше бы справлялись с детьми, если бы отцы были добрее.

18. Маленькому ребенку не следует слышать разговоры о сексе.

19. Если мать не сумеет создать дома хорошие домашние традиции, то и у детей, и у мужа будут лишние сложности.

20. Матери следовало бы взять за правило интересоваться всем, о чем думает ее ребенок.

21. Дети были бы более счастливы и лучше бы себя вели, если бы родители проявляли интерес к их делам.

22. Большинство детей должны быть приучены к туалету к 15 мес.

23. Нет ничего хуже для молодой матери, чем воспитывать своего первого ребенка без помощи.

24. У детей следовало бы поощрять стремление высказываться, если они считают, что какие-то правила в семье неразумны.

25. Матери следует делать все, чтобы оградить ребенка от разочарований.

26. Женщина, которая увлекается вечеринками, редко становится хорошей матерью.

27. Часто можно предотвратить плохой поступок ребенка, устранив возможную причину этого плохого поступка.

28. Мать должна быть готова отдать свое счастье ради счастья ее ребенка.

29. Все молодые матери боятся быть неловкими при уходе за ребенком.

30. Бывают ситуации, когда женщине нужно прямо и резко поговорить с мужем, чтобы укрепить свое положение.

31. Строгая дисциплина развивает сильный характер.

32. У матерей часто возникает чувство, что они больше ни минуты не могут выносить своего ребенка.

33. Родители никоим не должны выглядеть в глазах ребенка в дурном свете.

34. Детей нужно научить считаться с родителями больше, чем со всеми остальными взрослыми.

35. Ребенка следует воспитывать так, чтобы в случае конфликтов он обращался к родителям и учителям, а не дрался.

36. Женщина, отдающая ребенку все свое время, испытывает чувство, что у нее «подрезали крылья».

37. Родителям следует заслужить уважение детей своими поступками.

38. Дети, которые не прилагают усилий для достижения успеха, позже поймут, как много они упустили.

39. Родители, которые поощряют ребенка к тому, чтобы он говорил о своих проблемах, не понимают, что иногда лучше оставить его одного.

40. Мужья могли бы активнее выполнять свою часть работы по дому, если бы были менее эгоистичными.

41. Очень важно не разрешать маленьким мальчикам и девочкам видеть друг друга полностью раздетыми.

42. Для детей и для мужа лучше, когда мать в состоянии могла бы справиться с большинством трудностей самостоятельно.

43. Ребенок никогда не должен иметь секретов от родителей.

44. Если смеяться детским шуткам и шутить с детьми, это многое облегчает в семье.

45. Чем быстрее ребенок научится ходить, тем легче его будет обучать.

46. Несправедливо, если женщина вынуждена нести все бремя воспитания ребенка.

47. Ребенок имеет право на собственную точку зрения, и ему должно быть позволено ее высказывать.

48. Ребенка нужно ограждать от работы, которая была бы слишком утомительной и тяжелой для него.

49. Женщина должна выбирать: либо она будет хорошей хозяйкой дома, либо она будет общаться с соседями и приятелями.

50. Умные родители рано дадут понять ребенку, кто в семье принимает решения.

51. Мало женщин получают ту благодарность, которую заслуживают за то, что они сделали для своих детей.

52. Мать всю жизнь будет упрекать себя, если с её ребенком произойдет несчастный случай.

53. Даже если муж и жена любят друг друга, то все равно они могут раздражать друг друга и ссориться.

54. Дети, которых воспитывают в строгих правилах, вырастают очень хорошими людьми.

55. Редкая мать может быть ласковой с ребенком весь день.

56. Детям не следовало бы узнавать вне дома что-нибудь такое, что ставило бы под сомнение взгляды родителей.

57. Ребенок рано начинает понимать, что нет большей мудрости, чем мудрость его родителей.

58. Нельзя оправдать ребенка, который бьет другого.

59. Большинство молодых матерей более всего тяготятся тем, что привязаны к дому.

60. Несправедливо, что детей слишком часто принуждают к компромиссам.

61. Родители должны воспитывать детей так, чтобы они поняли, что для того, чтобы достичь чего-либо, нужно заниматься делом, а не терять время даром.

62. Родители должны сразу сделать так, чтобы дети не докучали им своими проблемами.

63. Если мать не справляется с ребенком, то это потому, что отец не помогает ей по дому.

64. Дети, которые интересуются сексуальными проблемами, став взрослыми, совершают сексуальные преступления.

65. Планировать домашнее хозяйство должна мать, поскольку она одна знает, что делается в доме.

66. Тревожные родители пытаются узнать все, о чем думает их ребенок.

67. Родители, которые с интересом слушают рассказы детей об их вечеринках, влюбленностях, шутках, облегчают им взросление.

68. Чем раньше родители ослабляют свои эмоциональные связи с ребенком, тем легче ему будет решать его собственные проблемы.

69. Умная женщина сделает все возможное, чтобы кто-нибудь был с ней рядом до и после рождения ребенка.

70. Принимая какое-нибудь решение, родителям следует всерьез считаться с мнением своих детей.

71. Родители должны сделать все возможное, чтобы их ребенок не попал в трудную ситуацию.

72. Многие матери забывают, что место матери дома.

73. Детям нужно, чтобы им помогли избавиться от их естественных дурных наклонностей.

74. Дети должны быть более внимательны к своим матерям, так как матери очень многое переносят ради них.

75. Большинство матерей боятся, что могут повредить младенца, ухаживая за ним.

76. В семье могут быть конфликты, которые мирно уладить невозможно.

77. От большинства детей нужно требовать большей дисциплинированности, чем это обычно делают.

78. Воспитание детей - разрушительная работа для нервов.

79. Ребенку не следует спрашивать, о чем думают его родители.

80. Родители заслуживают высочайшей оценки и уважения своих детей.

81. Детей не надо поощрять драться и бороться, так как это часто приводит к неприятностям и травмам.

82. Одна из неприятных сторон в воспитании ребенка та, что у Вас нет достаточно свободного времени, чтобы делать то, что Вам нравится.

83. В определенных пределах родители должны обращаться с ребенком как с равным.

84. Ребенок, с которым у родителей установлены неформальные отношения, чаще всего бывает счастлив.

85. Если ребенок чем-то расстроен, то лучше не придавать этому серьезного значения, а оставить его одного.

86. Если бы матери могли осуществлять свое самое заветное желание, то скорее всего они попросили бы своих мужей быть более чуткими.

87. Секс — одна из самых сложных проблем воспитания.

88. Всей семье будет лучше, если всю ответственность и заботу о ней возьмет на себя мать.

89. Мать имеет право знать все, что происходит в жизни ее ребенка, потому что ребенок — часть ее.

90. Если родители будут иногда шутить с детьми, то дети более охотно примут и их советы.

91. Матери нужно приложить много усилий, чтобы приучить ребенка к туалету как можно раньше.

92. Большинству женщин необходимо больше времени, чем им дают сейчас, для того, чтобы оставаться дома после рождения ребенка.

93. Если у ребенка неприятности, лучше, чтобы он знал, что он не будет наказан, если расскажет об этом своим родителям.

94. Детей нужно ограждать от непосильной работы, чтобы не лишить их уверенности в себе.

95. Хорошей матери вполне достаточно общения внутри семьи.

96. Иногда необходимо, чтобы родители сломили волю ребенка.

97. Матери жертвуют почти всеми своими удовольствиями ради детей.

98. Мать больше всего боится, как бы по ее вине с ребенком что-нибудь не случилось.

99. Ссоры естественны, если в брак вступили два человека, каждый из которых имеет собственное мнение.

100. При строгом воспитании дети более счастливы.

101. Если ребенок эгоистичен и требователен, это, естественно, выводит мать из себя.

102. Нет ничего хуже, чем критиковать мать при ребенке.

103. В детях важнее всего воспитать умение прислушиваться и принимать мнения родителей.

104. Большинство родителей предпочитает спокойных детей.

105. Для молодой матери обязанности по воспитанию ребенка тягость, так как они не позволяют ей реализовать себя в других сферах жизни

106. Нет никаких оснований, чтобы родители жили так, как они хотят, а детям запрещали это делать.

107. Чем раньше ребенок поймет, что попусту потраченное время есть потерянное время, тем лучше для него.

108. Если Вы проявляете интерес к детским проблемам, то дети обычно сочиняют кучу историй, чтобы этот интерес поддержать.

109. Мало кто из мужчин понимает, что их женам, воспитывающим детей, также хочется развлечься.

110. С ребенком что-то неладно, если он задает много вопросов о сексе.

111. Замужняя женщина знает, что она должна взять на себя инициативу в ведении семейных дел.

112. Мать должна быть уверена, что она знает все сокровенные мысли своего ребенка.

113. Если вы делаете что-то вместе с детьми, то они чувствуют себя более расположенными к Вам, и им будет легче общаться с Вами.

114. Ребенка следует как можно раньше отлучать от груди и от бутылочки.

115. Забота о маленьком ребенке доставляет столько хлопот, что нельзя ожидать, чтобы женщина справилась с этим сама.

Бланк ответов

1

С с н Н

24

С с н Н

47

С с н Н

70

С с н Н

93

С с н Н

2

С с н Н

25

С с н Н

48

С с н Н

71

С с н Н

94

С с н Н

3

С с н Н

26

С с н Н

49

С с н Н

72

С с н Н

95

С с н Н

4

С с н Н

27

С с н Н

50

С с н Н

73

С с н Н

96

С с н Н

5

С с н Н

28

С с н Н

51

С с н Н

74

С с н Н

97

С с н Н

6

С с н Н

29

С с н Н

52

С с н Н

75

С с н Н

98

С с н Н

7

С с н Н

30

С с н Н

53

С с н Н

76

С с н Н

99

С с н Н

8

С с н Н

31

С с н Н

54

С с н Н

77

С с н Н

100

С с н Н

9

С с н Н

32

С с н Н

55

С с н Н

78

С с н Н

101

С с н Н

10

С с н Н

33

С с н Н

56

С с н Н

79

С с н Н

102

С с н Н

11

С с н Н

34

С с н Н

57

С с н Н

80

С с н Н

103

С с н Н

12

С с н Н

35

С с н Н

58

С с н Н

81

С с н Н

104

С с н Н

13

С с н Н

36

С с н Н

59

С с н Н

82

С с н Н

105

С с н Н

14

С с н Н

37

С с н Н

60

С с н Н

83

С с н Н

106

С с н Н

15

С с н Н

38

С с н Н

61

С с н Н

84

С с н Н

107

С с н Н

16

С с н Н

39

С с н Н

62

С с н Н

85

С с н Н

108

С с н Н

17

С с н Н

40

С с н Н

63

С с н Н

86

С с н Н

109

С с н Н

18

С с н Н

41

С с н Н

64

С с н Н

87

С с н Н

110

С с н Н

19

С с н Н

42

С с н Н

65

С с н Н

88

С с н Н

111

С с н Н

20

С с н Н

43

С с н Н

66

С с н Н

89

С с н Н

112

С с н Н

21

С с н Н

44

С с н Н

67

С с н Н

90

С с н Н

113

С с н Н

22

С с н Н

45

С с н Н

68

С с н Н

91

С с н Н

114

С с н Н

23

С с н Н

46

С с н Н

69

С с н Н

92

С с н Н

115

С с н Н

-Уважаемые родители, попрошу сдать данную диагностику.

-Последняя диагностика на такой стиль воспитания как «Кумир семьи»

-В данной диагностике есть бланк ответов, ваша задача его заполнить, на данные вопросы вам необходимо отвечать да или нет.

  1. Я всегда сочувствую своему ребенку.

  2. Я считаю своим долгом знать все, что думает мой ребенок.

  3. Я уважаю своего ребенка.

  4. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.

  5. Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.

  6. Я испытываю к ребенку чувство расположения.

  7. Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.

  8. Мой ребенок часто неприятен мне.

  9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.

  10. Бывают случаи, когда издевательское отношение к ребенку приносит ему большую пользу.

  11. Я испытываю досаду по отношению к своему ребенку.

  12. Мой ребенок ничего не добьется в жизни.

  13. Мне кажется, что дети потешаются над моим ребенком.

  14. Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые, кроме презрения, ничего не стоят.

  15. Для своего возраста мой ребенок немножко незрелый.

  16. Мой ребенок ведет себя плохо специально, чтобы досадить мне.

  17. Мой ребенок впитывает в себя все дурное как «губка».

  18. Моего ребенка трудно научить хорошим манерам при всем старании.

  19. Ребенка следует держать в жестких рамках, тогда из него вырастет порядочный человек.

  20. Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.

  21. Я принимаю участие в своем ребенке.

  22. К моему ребенку «липнет» все дурное.

  23. Мой ребенок не добьется успеха в жизни.

  24. Когда в компании знакомых говорят о детях, мне немного стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как мне бы хотелось.

  25. Я жалею своего ребенка.

  26. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, они кажутся мне взрослее и по поведению, и по суждениям.

  27. Я с удовольствием провожу с ребенком все свое свободное время

  28. Я часто жалею о том, что мой ребенок растет и взрослеет, и с нежностью вспоминаю его маленьким.

  29. Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребенку.

  30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг всего того, что мне не удалось в жизни.

  31. Родители должны приспосабливаться к ребенку, а не только требовать этого от него.

  32. Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребенка.

  33. При принятии семейных решений следует учитывать мнение ребенка.

  34. Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.

  35. В конфликте с ребенком я часто могу признать, что он по-своему прав.

  36. Дети рано узнают, что родители могут ошибаться.

  37. Я всегда считаюсь с ребенком.

  38. Я испытываю к ребенку дружеские чувства.

  39. Основная причина капризов моего ребенка — эгоизм, упрям­ство и лень.

  40. Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребенком.

  41. Самое главное, чтобы у ребенка было спокойное и беззаботное детство.

  42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.

  43. Я разделяю увлечения своего ребенка.

  44. Мой ребенок может вывести из себя кого угодно.

  45. Я понимаю огорчения своего ребенка.

  46. Мой ребенок часто раздражает меня.

  47. Воспитание ребенка — сплошная нервотрепка.

  48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.

  49. Я не доверяю своему ребенку.

  50. За строгое воспитание дети благодарят потом.

  51. Иногда мне кажется, что ненавижу своего ребенка.

  52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.

  53. Я разделяю интересы своего ребенка.

  54. Мой ребенок не в состоянии что-либо сделать самостоятельно, а если и сделает, то обязательно не так.

  55. Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни.

  56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.

  57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.

  58. Нередко я восхищаюсь своим ребенком.

  59. Ребенок не должен иметь секретов от родителей.

  60. Я не высокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.

  61. Очень желательно, чтобы ребенок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям.

Бланк для ответов

Дата

Ф.И.О

Ф.И.О. сына (дочери)

Кто заполнял (отец, мать, другой воспитатель)



1 11 21 31 41 51 61

2 12 22 32 42 52

3 13 23 33 43 53

4 14 24 34 44 54

5 15 25 35 45 55

6 16 26 36 46 56

7 17 27 37 47 57

8 18 28 38 48 58

9 19 29 39 49 59

10 20 30 40 50 60

-Уважаемые родители, попрошу вас сдать диагностики

  1. Документация



-Родители, как вы думаете, какие традиции должны быть в семье?

-Отлично, как много традиций вы знаете, предлагаю посмотреть на слайд и посмотреть, какие наиболее частые традиции есть в семьях.

♦ Новый год

♦ Рождество Христово

♦ Масленица

♦ Международный женский день

♦ День Победы

♦ Пасха

-Расскажите, какие традиции есть в вашей семье?

-Спасибо, какие замечательные традиции в вашей семье

-Предлагаю подвести итоги нашего родительского собрания

-Уважаемые родители, что нового вы сегодня узнали?

-Хорошо, какие традиции вам больше всего понравились?

-Спасибо за ваши ответы, прошу главу родительского комитета зафиксировать в прокол родительского собрания.

  1. Развязка

-Уважаемые родители, благодарю за родительское собрание. Надеюсь, что родительское собрание было для вас полезным и теперь вы подробно познакомились с такими стилями воспитания как «Гиперопека», «Демократический» и «Кумир семьи»

-Перед окончанием родительского собрания, я предлагаю оценить свою деятельность, полезна ли вам была данная информация.

-Прием называется незаконченные предложения, ваша задача продолжить предложение.

• Мне понравилось…

• Я запомнил(а)…

• Хочу узнать о…

-Благодарю вас за ваши ответы, думаю, что нам сегодня было обсудить такой значимый для всех нас и для наших детей вопрос.

-Уважаемые родители, родительского собрание окончено, всем спасибо, до свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!