СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт пробного урока по окружающему миру на тему "Глобус.Модель Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт пробного урока по окружающему миру на тему "Глобус.Модель Земли"»

Конструкт урока окружающего мира по производственной практике

ПМ. 01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студента группы 46 А

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Ряковой Виолетты Анатольевны


Дата: 05.12.2023 г.

ОУ: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №27 с интернатом»

Класс:

ФИО учителя класса: Софрыгина Елена Михайловна

ФИО методиста: Степанова Дарья Владимировна Оценка _______ Подпись________

Тема урока: «Глобус. Модель Земли»

УМК: «Школа России»

Цель: формирование представлений о глобусе в процессе выполнения заданий

Планируемые результаты:

  • Личностные: обучающиеся демонстрируют культуру общения, развитие навыков сотрудничества со взрослым

  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно; волевая саморегуляция; умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществляют контроль своей деятельности, умение выстраивать диалог с учителем.

  • Предметные: обучающиеся знают, что такое глобус, параллели и меридианы, умеют ориентироваться на глобусе, знают где находится на глобусе северный, южный полюс, знают все континенты, океаны, а также расположение экватора, умеют находить разные объекты на глобусе.

Задачи:

  • Воспитательные: воспитывать культуру общения, развитие навыков сотрудничества со взрослым

  • Коррекционно-развивающие: развивать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно; волевая саморегуляция; умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществляют контроль своей деятельности, умение выстраивать диалог с учителем; формировать пространственную ориентировку: умения ориентировки в схеме собственного тела; умения ориентировки на плоскости (глобус, карточки)

  • Образовательные: обучающиеся узнают о понятии глобус, параллели и меридианы, научатся ориентироваться на глобусе, узнают, где находится на глобусе северный и южный полюс, узнают все континенты, океаны, а также расположение экватора, научатся находить разные объекты на глобусе.

Принципы воспитания

• создание положительно эмоционального подъема;

• воспитание через взаимодействие;

Принципы обучения

• принцип наглядности;

• принцип систематичности и последовательности;

• принцип доступности;

• принцип деятельности;

• принцип психической комфортности

Методы воспитания

• Методы стимулирования: поощрение

• Методы самоопределения личности ребенка: рефлексия

Методы обучения

• По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение, рассказ), наглядные (демонстрация).

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль, предъявление педагогических требований.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

демонстрационные: мультимедийная презентация на тему «Глобус. Модель Земли», глобус, карточки с различными заданиями

индивидуальные: письменные принадлежности

Тип урока: открытие новых знаний и способ действий

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

2. Актуализация опорных знаний (1 мин)

3. Выявление проблемы (3 мин)

4. Решение проблемы (4 мин)

5.Физминутка (2 мин)

6. Первичное закрепление (20 мин)

7. Самостоятельная работа (5 мин)

8. Информация о домашнем задании (1 мин)

9. Рефлексия учебной деятельности (2 мин)

Итог: 40 минут

Использованная литература:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598 – URL: https://base.garant.ru/70862366/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#friends . – Текст: электронный

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10)

  • Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: утвержден приказом министерства просвещения Российской Федерации от 22 ноября 2022 г. N 1023- URL: https://sudact.ru/law/prikaz-minprosveshcheniia-rossii-ot-24112022-n-1023/federalnaia-adaptirovannaia-obrazovatelnaia-programma-nachalnogo/

Эскиз доски


Пазл

5 декабря



Презентация














Ход урока

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности


Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку

Методы обучения

По источнику получения знаний: словесные: объяснение. Наглядные: демонстрация.

Методы эмоционального стимулирование: поощрение.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований; оперативный контроль.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Виолетта Анатольевна и урок окружающего мира проведу у вас я.

-Предлагаю проверить готовность к уроку, на парте у вас лежит пенал с письменными принадлежностями, дневник, остальное попрошу убрать с парт.

-Отлично, для того чтобы настроиться на предстоящую деятельность предлагаю выполнить упражнение «Палка-треугольник»

-Покажите мне правую руку, ей мы в воздухе чертим линию, отлично, покажите мне левую руку, ей мы будем чертить треугольник.

-Молодцы, садимся на свои места. Не забываем про посадку, ноги стоят ровно на полу, спина прямая, руки лежат на парте полочкой.

-Молодцы, мы можем приступать к работе.

Приветствие учителя


Проверка готовности к уроку



Выполняют упражнение





Проверка посадки

Ф

-

ОК, СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляция;


Актуализация опорных знаний и способов действий.

Актуализировать имеющиеся знания у обучающихся

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•Словесные: беседа

•Наглядные: демонстрация

Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности

•Предъявление педагогических требований

Методы воспитания:

Методы формирования сознания:

•Беседа

Методы организации деятельности и формирования опыта:

•Педагогическое требование

Методы стимулирования поведения:

•Поощрение

-Ребята, сегодня утром мне на почту пришло письмо от ученика 2 класса, посмотрите на слайд.

«Здравствуйте ребята, меня зовут Виталя, пишу вам с таким вопросом, я совсем не знаю, что такое планета Земля и какой она формой, на что она похожа. Прошу вас ответить на мой вопрос»

-Ребята, о чем говориться в письме?

-Верно, второклассник Виталя просит нас помочь с вопросом.

-Какой вопрос он нам задал?

-Он совсем не знает, как выглядит планета Земля, какой она формы и на что похожа.

-Ребята, кто готов помочь второкласснику Витале с его вопросом, поднимите руку.

-Отлично, я вижу вы все готовы, предлагаю приступить.

-Для того, чтобы ответить на вопрос Витали, я предлагаю вспомнить, как выглядит планета Земля, посмотрите на доску.

-Ребята, посмотрите, наша планета разобрана, и нам необходимо соединить кусочки.

-Кто хочет выйти к доске и собрать планету?

-Остальные смотрят внимательно.

-Спасибо, вот сейчас, это планета Земля.

-Ребята, посмотрите на слайд. На слайде представлены геометрические фигуры, ваша задача выбрать ту фигуру, которая похожа на планету.

-…, какую геометрическую фигуру ты выбрал? Почему?

-Отлично ребята, наша планета похожа на шар.

-Ребята, а с помощью какого предмета мы можем рассмотреть разные страны, моря, океаны?

-Верно, это карта или глобус.

-Как вы считаете, мы ответили на вопрос Витали?

-Ребята, а я считаю, что неполностью, а на что именно мы не ответили, узнаем немного позже.




Читают сообщение




-о помощи второкласснику


-как выглядит планета Земля, какой она формы и на что похожа

Сигнализируют




Собирают пазл






-круглая



Предположения детей


-глобус




-да

Ф

Мультимедийная презентация на тему «Глобус. Модель Земли», пазл


ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют культуру общения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществляют умение выстраивать диалог с учителем.


Выявление проблемы

Поставить цель урока. Выявить проблему урока.

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•Словесные: беседа

•Наглядные: демонстрация

Методы формирования ответственности и обязательности

•Предъявление педагогических требований

Методы воспитания:

Методы формирования сознания:

•Беседа

Методы организации деятельности и формирования опыта:

•Педагогическое требование

-Ребята, для того чтобы узнать тему урока, я предлагаю посмотреть на слайд, что на нем изображено?

-Верно, это глобус.

-А для чего мы используем глобус?

-Верно, чтобы найди разные страны, острова.

-Какая планета представлена на глобусе?

-Верно, это планета Земля.

-Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?

-Ребята, кто считает также поднимите руку.

-Предлагаю проверить. Верно ребята, тема нашего урока «Глобус»

-Как вы думаете, какую цель мы можем поставить на наш урок?

-Хорошо, посмотрите на слайд. Прочитайте, как будет звучать наша цель?

-Хорошо, наша цель будет звучать так «Научиться работать с глобусом»

-Ребята, мы с вами узнали тему и цель нашего урока, предлагаю приступить к работе.

Смотрят на слайд










-глобус

-для нахождения разных стран


-Земля

Предположения детей




Составляют тему урока





Читают цель

Ф

Мультимедийная презентация на тему «Глобус. Модель Земли»

СК, ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют культуру общения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно; волевая саморегуляция; умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение выстраивать диалог с учителем.


Решение проблемы

Выявить пути решения проблемы.


Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•Словесные: беседа, объяснение

•Наглядные: демонстрация

Методы эмоционального стимулирования: •Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности

•Предъявление педагогических требований

Методы воспитания:

Методы формирования сознания:

•Беседа

Методы организации деятельности и формирования опыта:

•Педагогическое требование

Методы стимулирования поведения:

•Поощрение

-Ребята, а кто из вас знает, что такое глобус?

-У вас интересные предположения, предлагаю посмотреть на слайд.

-Глобус –уменьшенная модель Земли.

-Расскажите своими словами, что такое глобус.

-Отлично, предлагаю рассмотреть поближе глобус.

-Прежде чем мы с вами рассмотрим глобус, я выдам вам карточки, ваша задача во время моего рассказа заполнять карточку.

-Кому понятно задание, поднимите руку.

-Предлагаю начать.

-На глобусе нанесено множество линий. Каждая линия имеет свое название. Экватор – «главный пояс Земли». Это линия, которая делит наш земной шар на два полушария – Северное и Южное.

-Экватор – это линия,

Кривая, ярко – синяя.

Делит глобус пополам

Чтобы нам не спутать вдруг,

где там Север, а где Юг.

-Еще есть Северный полюс и Южный полюс. На глобусе есть горизонтальные и вертикальные линии.

– Линии, которые идут с севера на юг, называются меридианы.

– Линии, которые идут с запада на восток, называются параллели.

– Поэтому иногда глобус называют «мяч в сетке».

-Ребята, дописываем последние слова.

-Сейчас предлагаю вам показать на глобусе все то, что мы записали на карточке.

-Покажите мне на глобусе, где находится северный полюс.

-Отлично, покажите мне, где находится экватор.

-Молодцы, а где находится южный полюс?

-Благодарю, найдите меридианы.

-Прекрасно, и последнее, где находятся параллели?

-Молодцы. Теперь вы знаете где на глобусе расположен экватор, северный и южный полюс, а также меридианы и параллели.

Предположения детей



Читают понятие







Слушают учителя



-чтоб знать где северный и южный полюс














Выполняют работу на карточке








Показывают на глобусе

Ф,И

Мультимедийная презентация на тему «Глобус. Модель Земли», карточки с изображением глобуса, глобус

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют культуру общения, развитие навыков сотрудничества со взрослым

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществляют контроль своей деятельности.

Предметные: обучающиеся знают, что такое глобус, параллели и меридианы, умеют ориентироваться на глобусе, знают где находится на глобусе северный, южный полюс.

Физминутка

Снять мышечное напряжение

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•Наглядные: демонстрация

Методы формирования ответственности и обязательности

•Предъявление педагогических требований

-Ребята, я вижу вы устали, предлагаю отдохнуть

-Встаем со своих мест так, чтобы не мешать друг другу.

-Сейчас я вам включу видеоролик, а ваша задача повторять за персонажем.

-Смотрим внимательно.

https://www.youtube.com/watch?v=JjvDXigTGvs

-Молодцы ребята, садимся на свои места, не забываем про посадку.

-Отлично, мы можем продолжать.

Выполняют физминутку

Ф

-

ОК

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию;

Первичное закрепление

Закрепить полученные знания

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•Словесные: беседа

Наглядные: демонстрация

Методы формирования ответственности и обязательности

•Предъявление педагогических требований

Методы воспитания:

Методы формирования сознания:

•Беседа

Методы организации деятельности и формирования опыта:

•Педагогическое требование

-Ребята, на нашем глобусе также есть океаны.

-А кто из вас знает, что такое океан?

-Спасибо, океаны – это огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого.

-Скажите своими словами, что такое океан?

-Отлично, есть всего 5 океанов: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый и Южный.

-Тихий океан- самый большой по площади и глубине океан на Земле. Расположен между материками Евразией и Австралией на западе, Северной и Южной Америкой на востоке, Антарктидой на юге.

-Покажите мне на глобусе, где находится Тихий океан.

-Следующий океан-это Атлантический.

-Второй по площади и глубине океан Земли после Тихого океана, расположенный между Гренландией и Исландией на севере, Европой и Африкой на востоке, Северной и Южной Америкой на западе и Антарктидой на юге.

-Покажите на глобусе, где находиться Атлантический океан.

-Отлично, следующий океан-это Индийский.

-Третий по площади и глубине океан Земли.

-Покажите на глобусе, где находиться Индийский океан.

-Отлично, следующий океан-Северный Ледовитый.

-Наименьший по площади и глубине океан Земли, расположенный полностью в её северном полушарии, между Евразией и Северной Америкой.

-Покажите, где на глобусе расположен Северный Ледовитый океан.

-Благодарю, последний океан-это Южный.

-Наименование совокупности южных частей Тихого, Атлантического и Индийского океанов, окружающих Антарктиду.

-Покажите на глобусе, его расположение.

-Отлично, теперь мы знаем где располагаются океаны.

-Ребята, также на нашем глобусе есть континенты.

-Кто из вас знает, что такое континент?

-Вижу, что вы затрудняетесь, сейчас я вам расскажу, это часть суши, которая может омываться водой не со всех сторон.

-Скажите своими словами, что такое континент?

-Спасибо, всего 6 континентов: Евразия;

Северная Америка; Южная Америка; Африка; Австралия; Антарктида.

-Предлагаю найти их на глобусе.

-Кто мне покажет, где находиться Евразия? Северная Америка? Южная Америка? Африка? Австралия? Антарктида?

-Отлично, теперь мы знаем где находятся океаны, а также континенты.



-водное пространство



Рассказывают своими словами








Показывают на глобусе







Показывают на глобусе






Показывают на глобусе







Показывают на глобусе






Показывают на глобусе




-омывается водой



Рассказывают своими словами




Показывают на глобусе континенты


Мультимедийная презентация на тему «Глобус. Модель Земли», глобус

СК, ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют культуру общения, развитие навыков сотрудничества со взрослым

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществляют контроль своей деятельности, умение выстраивать диалог с учителем.

Предметные: обучающиеся знают все континенты, океаны, умеют находить разные объекты на глобусе.

Организация самостоятельной работы

Организовать самостоятельную работу

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•Словесные: объяснение

•Наглядные: показ

Методы эмоционального стимулирования:

•Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности

•Предъявление педагогических требований

-Ребята, для того чтобы закрепить полученные знания предлагаю выполнить тест.

-Сейчас я раздам вам карточки, ваша задача поставить галочку так, где вы считаете, что ответ верный.

1. Как называется наиболее точная модель Земли?

А. карта

Б. глобус

В. План

2. На глобусе все предметы:

А. в уменьшенном виде

Б. в натуральную величину

В. В увеличенном виде

3. Как называются линии на поверхности глобуса, которые указывают направление север-юг?

А. параллели

Б. меридианы

В. континенты

4. Что такое экватор?

А. название моря

Б. другое название меридианы

В. самая длинная параллель

5. Какая планета представлена на глобусе?

А. Марс

Б. Земля

В. Сатурн

-Кто понял задание поднимите руку.

-На данное задание вам дается 5 минут, после того как завершите, проверим.

-Ребята, время подошло к концу, предлагаю проверить.

-Какой ответ в 1 вопросе? 2? 3? 4? 5?

-Отлично, благодаря данному тесту вы закрепили свои знания о глобусе.

Выполняют тест






























Проверяют

И

Карточки с тестом

СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществляют контроль своей деятельности умение выстраивать диалог с учителем.

Предметные: обучающиеся знают, что такое глобус, параллели и меридианы, знают все континенты, океаны.

Информация о домашнем задании

Дать обучающимся домашнее задание

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•Словесные: беседа, объяснение

Методы формирования ответственности и обязательности

•Предъявление педагогических требований

-Ребята, открываем свои дневники, записываем домашнее задание.

-Вашим домашним заданием будет карта, ваша задача подписать все океаны, а также континенты.

-Кому понятно задание, поднимите руку.

-Отлично, убираем дневники на край стола.

Записывают домашнее задание

Ф,И

Письменные принадлежности, дневник

ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию

Рефлексия

подвести

итог урока и самостоятельно

проанализировать

свою деятельность

в течении урока.

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•Словесные: беседа

•Наглядные: демонстрация

Методы формирования ответственности и обязательности

•Предъявление педагогических требований

Методы воспитания:

Методы формирования сознания:

•Беседа

Методы организации деятельности и формирования опыта:

•Педагогическое требование

-Ребята, наш урок подходит к концу.

-Предлагаю вспомнить, как звучала тема нашего урока.

-Отлично, а какую цель мы ставили на наш урок?

-Верно, а с помощью каких заданий мы достигли данную цель?

-Прекрасно, мы с вами нашли на глобусе экватор, меридианы, параллели, океаны и континенты.

-Ребята, а кто мне скажет, что такое глобус?

-Спасибо, для того чтобы оценить свою деятельность, я предлагаю поиграть в игру «Высказывание мнение», ваша задача рассказать, что вам понравилось, а что не понравилось на уроке.

-Ребята, а мне понравилось на уроке ваша активность и любознательность.

-Хочу отдельно похвалить … за активность, …, за правильные ответы.

-На этом наш урок подошел к концу, всем спасибо, до свидания!


Вспоминают тему урока


Вспоминают цель

-с помощью заданий



-уменьшенная модель Земли


Высказывают свое мнение







Прощаются

Ф

Мультимедийная презентация на тему «Глобус. Модель Земли»

ОК, СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию; умение грамотно и полно строить свои речевые высказывания; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: обучающиеся знают, что такое глобус.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!