СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт по русскому языку 4 класс на тему: Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна, большая вода».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт по русскому языку 4 класс на тему: Сочинение по картине И.И. Левитана "Весна, большая вода"

Просмотр содержимого документа
«Конструкт по русскому языку 4 класс на тему: Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна, большая вода».»

Конструкт пробного урока русского языка

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

и начальных классах компенсирующего и коррекционно–развивающего образования»

студентки группы 36 б специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Рязановой Юлии Викторовны

Дата: 05.04.2018г

ОУ: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 38»

Класс: 4 Б

ФИО учителя класса: Окулова Анна Сергеевна

ФИО методиста: Шахматова Аклима Хабибулловна

Тема: Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна – большая вода».

УМК: «Школа России» Программа: «Русский язык» («Школа России»). Сборник рабочих программ 1-4 классы. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина, М.Н. Дементьева, Н.А. Москва: "Просвещение", 2011 год.


Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к предмету «русский язык», желание учиться и делать открытия, умение слушать других; проявляют доброжелательное отношение друг к другу, обучающиеся демонстрируют умение работать индивидуально и фронтально для достижения цели; проявляют творческую активность, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.


Метапредметный: обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД: составление плана и последовательности действий, сличение способа действия и его результат с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия, контроль, умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

Познавательные УУД общеучебные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия, анализ, синтез.

Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


Предметный: обучающиеся умеют определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отношение к картине, умеют строить текст в определенной композиционной форме; демонстрируют умения формулировать свои мысли и излагать их в письменном виде; демонстрируют умение писать сочинение по картине И. И. Левитана «Весна – большая вода».


Цель: развитие у обучающихся умений анализировать, сравнивать, описывать картину; развитие письменной, монологической речи; обобщать информацию в процессе работы над сочинением по картине И. И. Левитана «Весна – большая вода».

Задачи:

Воспитательная: воздействовать на мотивационную сферу личности учащихся (формировать интерес к учебному предмету, желание учиться и делать открытия, умение слушать других; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать умение работать индивидуально и фронтально для достижения цели; воспитывать творческую активность, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей)


Развивающая: развивать регулятивные УУД (составление плана и последовательности действий, сличение способа действия и его результат с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия, контроль, умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом ); познавательные УУД (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия, анализ, синтез); коммуникативные УУД (владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка).


Образовательная: совершенствовать умения определять ему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине, учить строить текст в определенной композиционной форме, учить писать сочинение по картине И. И. Левитана «Весна – большая вода».


Тип урока: урок открытия новых знаний и способов действий.

Оснащение: компьютер, проектор, презентация. Индивидуальные: рабочая тетрадь, карточки.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Принципы обучения и воспитания:

Принцип диалогизации (учить с помощью диалога взаимодействует с обучающимися);

Принцип наглядности.

Принцип систематичности и последовательности.

Принцип доступности.

Принцип создания положительного эмоционального подъёма

Принцип воспитания через взаимодействие

Принципы СДП: Принцип деятельности, непрерывности, психологической комфортности.

Принципы коррекционно – развивающего обучения:

  • Принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей ребенка;

  • Принцип деятельностного подхода

  • Принцип интеграции

Методы обучения и воспитания:

По источнику получения знаний (Перовский С.И., Голант Е.Я.) – словесный: беседа; наглядный: демонстрация, практический: упражнение.

По уровню включения в продуктивную деятельность (Скаткин М.Н., Лернер И.Я.) –частично-поисковый, проблемный

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы самостоятельной работы.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Создание ситуации успеха, поощрение

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля.

Методы развития речи:

  • Имитативный (анализ, синтез),

  • Коммуникативные

План урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности. (1 мин)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (6 мин)

  3. Решение проблемы. (10 мин)

  4. Первичное закрепление. (5 мин)

  5. Организация самостоятельной работы (15мин)

  6. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)

Список литературы:

  1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. И доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

  2. Производственная практика «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующих и коррекционно-развивающего образовании» [Текст]: рекомендации студентам/Т.В. Чащина. – Каменск-Уральский, 2015.

  3. «Русский язык» («Школа России»). Сборник рабочих программ 1-4 классы. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина, М.Н. Дементьева, Н.А. Москва: "Просвещение", 2011 год.

  4. Производственная практика «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующих и коррекционно-развивающего образовании» [Текст]: рекомендации студентам/ Т.В.Чащина. – Каменск-Уральский, 2013. – 26с.


Макет доски






Шестое апреля

Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна – большая вода»

Цель: написать сочинение

По картине И. И. Левитана

«Весна – большая вода».











Макет оформления записей в тетрадях обучающихся

Шестое апреля

Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна – большая вода»


Перед нами картина великого русского живописца И.Левитана «Весна. Большая вода». Полная очарования и притягательности она наводит на лирические размышления о приближающемся тепле, непостоянстве и неукротимости стихии.

На полотне изображен весенний пейзаж. Природа будто дышит первыми по-настоящему теплыми деньками, словно только что проснулась от зимнего, сковавшего её на долгие дни крепкого сна. Раскинувшееся широко сезонное половодье залило маленькую лесную чащу, еще не одевшуюся в зеленые яркие наряды.

На переднем плане у образовавшегося бережка одиноко приютилась лодочка – единственное средство передвижения деревенского люда.

От земли, прописанной коричневыми и оранжевыми тонами, веет прохладой. Весеннее солнце еще не нагрело её поверхность своими лучами.

Вода – кристальная чистая, словно гладь зеркала отражает бескрайнее синее небо, слегка подернувшееся пеленой туч, предвещающих непогоду. Но, несмотря на это, робкие лучики солнца, пробиваясь через плотные облака, все же играют нестройными бликами на водной глади. Нестройные очертания молодых березок и осин в воде зрительно делает их выше, играя с их отражениях в магическую игру зазеркалья. Их колеблющиеся тени, словно застенчиво танцуют танец. Деревья словно пленники среди воды, они выглядят нелепо, но тем ни менее по своему прекрасно.

Могучий ствол клена раскинул ветви, словно богатырь, высится он над слабыми, искривленными березами, наверняка не в первый раз переживает он весенний паводок.



Чуть дальше расположилась вечнозеленая ель, раскинув свои мохнатые лапы.

На заднем плане, вдалеке, можно разглядеть пару домиков застигнутых половодьем. Они совсем одинокие, оставлены до ухода воды, только и видны их черные печальные крыши. Справа от них острый глаз отыщет еще пару домов, которых обошло несчастье. Они расположены на пригорке и убереглись от своевольной весенней выходки природы.
Тишина стоит кругом, не видно человека. Кажется, только легкий ветерок нарушает спокойствие, своим ласковым дуновением играя с ветвями деревьев.

Мне нравится изображенные на картине цвета, композиция, сюжет. Этим произведением искусства автор хотел выразить свою любовь к родной природе.


Ход урока

Этап, задача этапа

Методы, приемы

Содержание

Планируемый результат с учетом УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1)Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу.

По источнику получения знаний:

Словесные (беседа) Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Викторовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

-Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя свежесть и красоту весеннего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы. Присаживайтесь.

- Проверим готовность к уроку. У вас на партах должны лежать: учебник, тетрадь, пенал. Если у всех все есть, поднимите глазки на меня.


Фронтальная

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (самоконтроль).

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача:

1). Подготовить обучающихся к осознанию потребности в построении нового способа действий. Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

2). Развивать у обучающихся Регулятивные УУД: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; осуществляют самоконтроль;

Коммуникативные УУД: полно и точно высказывать свои мысли;

Познавательные (общеучебные) УУД: формулирование цели;

Познавательные (логические) УУД: анализ с целью выделения признаков).

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа,

Наглядные:

Демонстрация,

Практический: упражнения.

По уровню включения в продуктивную деятельность: частично-поисковый, проблемный.

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.

-Начнем урок с музыкального отрывка П. И. Чайковского цикл «Времена года , Апрель» -слушаем и представляем картины.

-С каким временем года ассоциируется эта музыка? (весна)

-Какое настроение у вас возникло? (радостное, праздничное)

-Нравится ли вам весна? Чем? (яркая, солнечная)

-Какие чудеса происходят весной в природе(пробуждается природа)

-Какие стихи о весне вы знаете? Зачитайте.

-А какой видит весну поэт? (молодая, шумная, светлая).

-Ребята, сегодня на уроке мы слушали красивую музыку, читали стихи о

Весне.

-А кто еще, кроме композиторов и поэтов, может изобразить природу?

(художники)

-Посмотрите на слайд. Его кисти принадлежали такие полотна, как «Дубовая роща», «Золотая осень», «Март», «Весна. Большая вода».

-Кто-нибудь знает, кто автор этих картин? (И.И. Левитан)

- Правильно, это картины Исаака Ильича Левитана. -Картины этого художника хранятся в Третьяковской галерее, в Москве.

- Современники называли Левитана «поэтом русской природы». Как вы думаете почему?

- Да, художник очень любил русскую природу. И умел показать, что очарование и прелесть, заключаются в простоте русского пейзажа.

- Долгие годы Левитан жил в бедности, видел страдания народа. Быть может этим вызвана легкая грусть и задумчивость в большинстве его пейзажей.

- Что такое пейзаж? (Пейзаж – это рисунок, картина, изображающая природу)

- А как назвать художника, изображающего пейзаж? (пейзажист)

-Сегодня мы познакомимся с картиной И. И. Левитана «Весна. Большая вода», и напишем сочинений по ней.

- Кто сформулирует тему урока? (Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна – большая вода»)

- Правильно.

- Какую цель мы можем перед собой поставить?

- Написать Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна – большая вода».

- Правильно, ребята.


Фронтальная

Прослушивают музыкальный отрывок.





Отвечают на вопросы учителя в процессе диалога с ним.





























Определяют тему урока.



Формулируют цель урока.



Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; осуществляют самоконтроль;

Коммуникативные УУД: полно и точно высказывают свои мысли;

Познавательные (общеучебные) УУД: формулирование цели;

Познавательные (логические) УУД: анализ с целью выделения признаков

3. Решение проблемы.

Задача:

1). Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающихся изучаемого материала.

2). Развивать у обучающихся познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме),

регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно).

По источнику получения знаний:

Беседа

Наглядные:

Демонстрация, работа с книгой.

Практический: упражнения.

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.

3.1 Рассказ о картине

- Ребята, вы хотите узнать историю создания данного полотна?

- Картина «Весна. Большая вода» создана в 1897 году. Тема «большой воды», весеннего половодья издавна привлекала внимание художника. Ещё в 1885 году он разрабатывал этот сюжет в одной из своих ранних картин. Теперь же художник вновь обратился к теме весеннего разлива реки, соединив в этом произведении опыт своих лучших работ. Главное в картине – воздух, нежная голубизна неба, отражённого в бескрайних водах весеннего разлива.

  1. Как вы думаете, почему художник назвал картину «Весна. Большая вода»? (Здесь показано половодье.)

  • Какие краски использовал художник? (Нежные, прозрачные, золотистые, розоватые, голубоватые, фиолетовые.)

  • Какое настроение передает нам художник? (Радостное, весен­нее настроение.)

  • Перечислите то, что вы видите на картине? (Он изобра­зил воду, рощу, деревья, лодку. Небо, дома, воздух, лес, берег.)



  • Как автор показал, что на картине весна? (Мы ощущаем лучи искрящегося теплого солнца, им все озарено, погружено в золотое тепло.)



3.2 Беседа по картине с одновременным анализом ответов учащихся.

  • - Как вы думаете, какой месяц весны на ней изображен? (апрель) Докажите.

(Апрель-пора большой воды) 

- Давайте с вами заполним таблицу с описанием.



  • - Какая вода в реке? (Чистая, прозрачная, холодная, тихая, спо­койная, светлая, сине-голубая.)

  • С чем можно сравнить воду? Почему? (Можно сравнить с зер­калом, так как в воде отражаются деревья, кусты.)



  1. - Как изображено небо? Какое оно? (Оно светло-голубое, т. е ла­зурное, ясное, ласковое, бездонное.)

  • Есть ли на нем облака? Какие они? На что они похожи? (Это кучевые облака. Они похожи на кусочки ваты, на белых овечек и т. п.)



  1. - Что еще изобразил художник? (Деревья.)

  • Какие деревья на картине? (Березовая роща, листвы на ней еще нет. Старая осина и елочка. Елочка зеленая, стройная.)

- Подберите прилагательные к слову березки, которые помогут выразительнее ее представить (Белоствольные, тоненькие, стройные, застенчиво-робкие, нежные)

4. Что вы видите на картине в центре? (молодые берёзки, искривленные стволы, осинки, зеленая ёлка)

-Что мы видим на заднем плане? (Серые домишки, затопленные баньки).

-Что вы видите на картине слева? (Там видна полоска земли. Она узкая и в виде дуги. На ней видны темно-фиолетовые тени. К берегу причалена лодка. Это челнок, сделанный из осины).

  • - Людей на картине нет, но мы чувствуем их присутствие. Каким образом художник показывает это? (Мы видим старую лодочку, до­мики, сараи.)

- Что хотел показать нам И. Левитан? Чему он нас учит? ( Художник помогает нам увидеть в природе то, что мы чаще всего не замечаем.)

-Ребята, для чего мы с вами заполняли таблицу?

-Это последовательность, по которому мы будем составлять сочинение-отзыв по репродукции картины.

-Мы с вами сегодня превратимся в писателей и постараемся написать картину словами и красивыми предложениями.

3.3 Составление плана сочинения

-Чтобы получился рассказ по картине, составим план сочинения.

-Сколько будет частей в сочинении? (Три части.)

-Как называются части? (Вступление, основная часть и заключение).



-О чём будем рассказывать в первой части?

(В первой части будем говорить о том, как называется картина, кто её автор).

-Какими словами можно начать?

(«Передо мной картина известного художника…»)



-Что будем описывать во второй части?

(В ней будем описывать картину).

-Что именно будем описывать?

(Реку, берёзки, небо, поле, дома.)

-Как начнёте описание?

(На картине изображена весна …)



-О чём будем писать в третьей части?

(О своих чувствах, об отношении к картине)

-Как можно начать заключительную часть?

(Когда я смотрю на картину, то у меня возникает чувство…)

- В заключении напишите ваше отношение к картине. Какими словами? (Мне эта картина нравится тем то…)

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН СОЧИНЕНИЯ:

1.Пришла весна.

2.Весенний разлив.

3.Весна вступает в свои права (небо, воздух, солнце, деревья)

4.Моё отношение к картине.



-Перед тем как начать писать сочинение разомнем наши пальчики.


Фронтальная


Слушают рассказ,

знакомятся с художником и его картиной.








Обучающиеся отвечают на вопросы учителя
















Обучающиеся рассматривают картину, отвечают на вопросы учителя.








































Фронтально

По ходу беседы обучающиеся отвечают на вопросы







Фронтально

Дети отвечают на вопросы, ответы появляются на слайде в таблице






Фронтально

Обучающиеся совместно с учителем выполняют пальчиковую гимнастику и гимнастику для глаз

Обучающиеся демонстрируют: познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме)

регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно)

4.Первичное

закрепление.

Задача:

1). Установить осознанность изученного материала, выявить ошибки, провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении обучающимися изученного материала.

2). Развивать у обучающихся познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме),

регулятивные УУД (самоконтроль) (целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно).

Методы организации учебно – познавательной деятельности. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля.


4.1 Написание сочинения

-Наши пальчики отдохнули, приступаем к написанию сочинения.

-Отступите от даты 1 строку, и по середине напишите в первой строке Сочинение по картине, а во второй И. И. Левитана «Весна – большая вода». Не забываем, что каждый абзац пишется с красной строки с большой буквы. В конце предложения ставится точка.

-С каких слов мы можем начать сочинение?

Перед нами картина И. И. Левитана «Весна – Большая вода».

На картине кто изображен? (пейзаж)

На картине мы видим пейзаж…

-Что мы видим на переднем плане? На переднем плане у образовавшегося бережка одиноко приютилась лодочка – единственное средство передвижения деревенского люда.

- Итак, посмотрите на картину. Что занимает большую часть картины? (вода)

- Какая вода у Левитана? (прозрачная, чистая, голубая …)

- Почему голубая? (Отражается небо)

А каким видите весеннее небо? (голубое, прозрачное, высокое, чистое, лазурное –светло-синее)

- Справа на картине мы видим, как вода затопила небольшой лесок (или лес)?

- Какие это деревья? (молоденькие, тонкие …)

- Что про них еще можно сказать? (Кажется, что деревья любуются на свое отражение в воде)

- Какие деревья выделяются, расположены ближе к нам? (Березки).

Вот эта красавица даже изогнулась, чтобы лучше себя рассмотреть.

- Какие деревья кроме берез видите? (елочка, сарая осина)

- Как вы думаете, зачем художник изобразил эту старую осину с сучьями, похожими на корявые пальцы? (все познается в сравнении, чтобы подчеркнуть прелесть молоденьких березок)

- Посмотрите сквозь рощицу. Что вы там видите?

- Зачем художник написал эту рощицу такой прозрачной? (от этого картина как бы дышит, наполняется чистым, свежим воздухом)

-А теперь перенесем взгляд на левый берег реки. Что видим на переднем плане?

(лодка-челнок – маленькая лодка, выдолбленная из одного куска дерева)

-Какой день изображен на картине? (Солнечный, ясный …)

-Почему сказали солнечный? Ведь солнца на картине нет. (Солнца нет, но вся картина пронизана солнечным светом. Его лучи мы чувствуем на стволах, на берегу, где протянулись тени)

- Какие краски выбрал художник для изображения этого нежного времени года? (Мягкие, нежные, спокойные…)

-Какие чувства вызывает у вас эта картина? (Покоя, радости, ожидания. Еще далеко до пышной зелени, цветения. Это, то удивительное состояние, когда природа уже проснулась, но уже находится в светлом ожидании праздника.)

- Давайте еще раз проговорим, что же мы увидели на картине.



- Художник изобразил половодье. Разлилась река. Кругом вода. Справа на картине мы видим, как вода затопила небольшой лесок. Это совсем молоденькие, тонкие деревца. Кажется, что они любуются на свое отражение в зеркальной глади воды. Ближе к нам расположены березки. Эти красавицы даже изогнулись. Чтобы получше рассмотреть себя. Вдалеке, сквозь рощицу мы видим небольшую деревню. На переднем плане картины у берега стоит забытая кем-то лодка.

Голубая вода, высокое чистое небо, прозрачная рощица, и нам кажется, что картина наполнена воздухом, пронизана солнечным светом.

Используя мягкие, нежные краски, художник изобразил природу в состоянии ожидания праздника.

-В конце, что мы напишем? (свое отношение к картине)

Мне понравилась картина, потому что…



Фронтальная

Дети выполняют упражнения, повторяют за учителем.

Обучающиеся демонстрируют: познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме),

регулятивные УУД (самоконтроль) (целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно).

5.Организация контроля и самоконтроля.

Задача:

1). Выявление качества и уровня усвоения обучающихся знаний и способов действий.

2). Развивать у обучающихся Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, высказывать свое мнение в устной форме

Регулятивные УУД: контроль. познавательные УУД (осмысленно читают).

По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение · Практические: упражнения · Методы контроля и самоконтроля

-А что вы можете сказать о картине?

-Сейчас каждый из вас скажет свое мнение о картине, чем она понравилась или не понравилась.

-А теперь свое сочинение-отзыв нам прочитает … .


Фронтально

Обучающиеся высказывают свои мнение

Обучающиеся демонстрируют:

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, высказывать свое мнение в устной форме

Регулятивные УУД: контроль. познавательные УУД (осмысленно читают).

6.Подведение итогов урока и рефлексия обучающихся.

Задача:

1). Развивать умение оценивать свою деятельность, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит

усвоению, оценивание качества

и уровня усвоения.

2). Развивать у обучающихся регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; познавательные УУД: логические УУД: анализ, установление причинно-следственных связей.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: Беседа

По источнику получения знаний: Словесные: беседа.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Поощрение.

-Ребята вот и подходит наш урок к концу.

-Вспомните, пожалуйста, какой была тема нашего урока?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какую цель мы сегодня ставили?

- Достигли ли мы ее?

-Трудно ли вам было писать сочинение? Почему?

- Ребята, вы сегодня хорошо поработали, а сейчас передайте, пожалуйста, все тетради с последних парт на первую. Спасибо вам за урок.

Фронтально

Оценивают свою деятельность на уроке, деятельность своих одноклассников.

Обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; познавательные УУД: логические УУД: анализ, установление причинно-следственных связей.




Объект наблюдения

Описание

Небо

бледно-голубое, лазурное, светлое, ясное, ласковое, бездонное

Лучи

играют, улыбаются, скользят, пробиваются, радуются.

Тени

ложатся, тянутся, ползут, отражаются

Облака

кучевые, похожие на кусочки ваты, на белых барашках и т.д.

Деревья

Тоненькие, молоденькие, смотрятся в воду, набираются сил, красуются, танцуют, живут, дышат,

Берёзки

листвы на них нет, белоствольные, тоненькие, стройные, нежные

Ёлочки

зелёные, стройные

Полоска земли:


Слева на картине видна полоска земли. Она узкая в виде дуги. К берегу причалила лодка. Это челнок, сделанный из осины.


Люди

Их на картине нет, но чувствуем их присутствие. Мы видим лодку, домики….




















Три части: вступление, основная часть, заключение.

 1 часть . Вступление.

О художнике и его творчестве, о наступающей веснеИ.И. Левитан – великий пейзажист.

Весна – удивительное время года.

2часть . Основная.

Описание картины И.И. Левитана  «Весна. Большая вода».

 (Описать то, что изображено на картине).

а) вода;

б) небо;

в) деревья;

г) лодка – челнок;

д) дома;

е) солнечный день.

3 часть. Заключительная.

Мои впечатления от картины.

 Что понравилось в картине;  какие чувства вызывает картина; о чувствах художника, переданных в картине; о своих впечатлениях










Подсказки

1.Половодье.

Половодье, река разлилась, подтопила берега, прибрежный лес, лодка.

2. Апрельский день.

Всё освещено ярким солнцем, голубое небо, (сливается с водой, лёгкие облака , несут на крыльях весну, прозрачный воздух.

3. Деревья.

Стройные берёзы, всегда зелёная ель, отражаются, смотрят, тянутся, на стволах берёз солнечные блики.

Одна берёзка изогнулась, чтобы лучше себя рассмотреть

Выглядят беззащитно и трогательно

4. Настроение картины.

Ярко, празднично, пронизана светом, сочетание тёплых и холодных красок (тепло весеннего солнца, прохлада воды), свежесть, ожидание первой молодой зелени, дуновение ветерка, скрип веток, журчание воды, природа пробуждается после зимнего сна.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!