развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
развитие навыков сотрудничества со сверстниками.
1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)
Этапы урока, задачи работы (общепедагогические задачи этапа урока, воспитательные, развивающие, образовательные) | Методы и приемы обучения и воспитания | Деятельность учителя | Планируемый результат, в том числе метапредметный, личностный, предметный |
1. Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. | Методы обучения: Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (предъявление педагогического требования) Методы воспитания: Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ). Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха) | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Андреевна, сегодня урок основ религиозных культур и светской этики проведу у вас я. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места. Добро и зло творить всегда Во власти всех людей. Но зло творится без труда, Добро творить трудней. -У вас на партах лежат карточки с пушистиками, пододвиньте их к себе. - Посмотрите на «пушистиков». У них разные настроения. Раскрась «пушистика», у которого такое же настроение, как у тебя. -Я вижу, вы уже закончили, поднимите своих пушистиков, чтобы я посмотрела. - Сегодня на уроке я желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы. | Личностные: развитие личностной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками Метапредметные: Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, предвидеть возможности получения конкретного результата. Коммуникативные: признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, ставить вопросы, обращаться за помощью к информационным источникам, учителю, одноклассникам. |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: актуализировать знания по прошлому материалу (объём в пространстве и на плоскости) | Методы обучения: Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (предъявление педагогического требования) Методы воспитания: Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ). Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха) | -Ребята, давайте вспомним, какая была предыдущая тема урока? (Ростки нравственного поведения) -Я предлагаю вам сейчас проверить домашнее задание. У вас оно было на стр 129 упр 1, 2. -Кто желает?(обучающиеся демонстрируют дз) -Молодцы, спасибо большое. -Продолжим. Хочется крикнуть людям Будьте щедрей на ласку! Путь человека труден – Мало похож на сказку. В мире без ласки, знайте, – Слёзы, дожди, морозы. Взрослым и детям, знайте, – Ласка нужна, не угрозы. Стремитесь открыть хоть однажды Звезду человечности в каждом. - Сегодня мы отправимся по сказочной дороге. | Личностные: развитие личностной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками Метапредметные: Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, предвидеть возможности получения конкретного результата. Коммуникативные: признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, ставить вопросы, обращаться за помощью к информационным источникам, учителю, одноклассникам. |
3. Выявление проблемы. Постановка темы, цели и задач. Задача: создать проблемную ситуацию, поставить задачи урока в совместной деятельности с обучающимися. | Методы обучения: • Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; предъявление педагогического требования) • Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемной ситуации, творческое задание). Методы воспитания: • Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ). • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха). | -Ребята, вы наверняка знаете, а зачем же творить добро?(ответы детей) -Я вижу, что у вас разные мысли, предлагаю в конце урока вместе и ответить на этот вопрос. -Для этого, предлагаю отправиться в путешествие. | Личностные: развитие личностной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Метапредметные: Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, предвидеть возможности получения конкретного результата. Коммуникативные: признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, ставить вопросы, обращаться за помощью к информационным источникам, учителю, одноклассникам. Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о доброте, терпении. |
4. Решение проблемы. Задача: найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации. | Методы обучения: •Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; •Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация). • Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; предъявление педагогического требования) Методы воспитания: • Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ). • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха). | - Первая наша станция будет «Сказочная». - Вот мы очутились на первой станции нашей сказочной дороги, где нас встречают герои из сказок. (Золушка, Герда.) - Узнаёте ли вы их? - А называется наша дорога так же, как наш урок. Тему вы узнаете, если вспомните какие черты характера этих героев помогли им в жизни. - Правильно. Доброта и терпение. И по дороге мы с вами сегодня пойдем, которая называется «Доброте сопутствует терпение». -Сейчас откроем тетради и запишем дату и тему нашего урока. -А давайте подумаем, какие перед нами могу стоять задачи? Задачи: 1. Закрепить знания о понятии «доброта» 2.Узнать, какими качествами должен обладать добрый человек. - Следующая наша станция наша «Словарная». - Как вы понимаете значение слова «доброта»? - А терпение? - А что такое зло? - Что означает добрый? - Каким делает человека доброта? - А как это качество выглядит в жизни? - Как вы думаете, каким должен быть человек, чтобы быть добрым? (Отзывчивым, милосердным, готовым всегда прийти на помощь, который может разделить горе и радость, который умеет прощать.) - А теперь, давайте прочитаем, как трактуется в толковом словаре значение этих слов. Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Добрый – делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества; несущий благо, добро, благополучие. Терпение - способность терпеть; настойчивость, упорство и выдержка в каком-нибудь деле, работе. -А теперь, предлагаю записать данные определения в тетрадь. -Списать вы сможете с доски. -Кто закончил, руку на локоток. «В мире есть только два достоинства, перед которым можно и должно преклоняться... – это гениальность и доброта сердечная». Виктор Гюго (французский писатель). Выводы детей: Делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Добро ведь делают не из корысти, а из любви к ближнему. | Личностные: развитие личностной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Метапредметные: Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, предвидеть возможности получения конкретного результата. Коммуникативные: признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, ставить вопросы, обращаться за помощью к информационным источникам, учителю, одноклассникам. Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о доброте, терпении. |
Физминутка | Методы обучения: • Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение). • Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (педагогического требования) Методы воспитания: • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха). | -Я вижу, что вы немного устали, предлагаю встать со своих мест и немного размяться. -Посмотрите на доску, я включу видео, а вы повторяйте за героями. -Хорошо, присаживайтесь. | Личностные: развитие личностной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; |
5.Первичное закрепление. Задачи: Закрепить полученные знания о правилах поведения на лугу. | Методы обучения: •Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; •Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация). • Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; предъявление педагогического требования) Методы воспитания: • Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ). • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха). | - А всегда ли мы дарим добро и терпение самым близким нам людям? - Продолжение нашей темы вы узнаете из сказки Чтение отрывка о маме из сказки «Три дочери».(аудио) - О ком эта сказка? (О маме и детях.) - Чему учит нас эта сказка? - И станция будет называться «Слово «мама» дорогое». - Подумайте и расскажите как мы должны относится к родителям? - А когда мы вырастем, а родители станут пожилыми людьми как мы должны заботится о них? - Доброта и терпение, конечно, главное. - Давайте послушаем песню «Слово мама дорогое». - Следующая наша станция «Народная мудрость». -На доске висят пословицы, но вам нужно собрать их правильно. Предлагаю приступить, кто желает выйти к доске и собрать 1 пословицу?( и так с каждой) -Предлагаю проверить(вывожу ответы на доску) Получив добро – помни, сделав – забудь. Жизнь дана на добрые дела. Добрые умирают, да дела их живут. Добро желаешь – добро делай. Помогай не словами, а делом. - Как вы понимаете значение этих пословиц? -А сейчас возьмем в руку ручку и запишем у себя в тетради 2 любые пословицы, какие на ваш взгляд больше подходят к добру. -Кто закончил, руку на локоток. - Следующая наша станция «Дополни». - Вы видите на слайде предложение, его нужно дополнить, предлагаю сделать это вместе. -Кто желает попробовать? Для меня добрый и терпеливый человек - это (продолжить предложение). (Это человек чести, это человек которому можно верить, который всегда придёт на помощь.) - Говорят, если есть в человеке доброта, терпение, значит, он как человек состоялся. | Личностные: развитие личностной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Метапредметные: Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, предвидеть возможности получения конкретного результата. Коммуникативные: признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, ставить вопросы, обращаться за помощью к информационным источникам, учителю, одноклассникам. Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о доброте, терпении. |
6.Организация самостоятельной работы. Задача: организовать самостоятельную работу для обучающихся | Методы обучения: • Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: беседа) демонстрация). • Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: предъявление педагогического требования) • Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (творческое задание). Методы воспитания: • Методы формирования социального опыта детей (ситуация свободного выбора, пример). • Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ). • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха). | - Скажите, какое светило вызывает добрые чувства у человека? (Солнце). - И следующая наша станция «Солнечная». - Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце». Как вы понимаете это выражение? - Всю дорогу нашу освещает солнце. А что мы ощущаем от солнца? («Теплоту», «свет», «заботу».) - Ребята, давайте мы создадим своё солнышко с его тёплыми лучами. -У вас на партах лежат солнышки, пододвиньте их к себе. - Подумайте и напишите на солнечных лучиках свои ассоциации со словом «доброта». -Кто закончил, руку на локоток. -Кто желает представить свое солнышко?(дети выходят и предлставляют) -Запишем интересное домашнее задание. Открывайте дневники. -Задание будет такое, вам необходимо дома составить рассказ о добром человеке и нарисовать рисунок к рассказу. | Личностные: развитие личностной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Метапредметные: Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, предвидеть возможности получения конкретного результата. Коммуникативные: признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, ставить вопросы, обращаться за помощью к информационным источникам, учителю, одноклассникам. Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о доброте, терпении. |
7. Рефлексия учебной деятельности. Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества | Методы воспитания: • Методы формирования социального опыта детей (ситуация свободного выбора). • Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа). • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха). | - А теперь, посмотрите ещё раз на «пушистиков» и подумайте, изменилось ли у вас настроение после нашего занятия. Если да, то нужно раскрасить ещё одного «пушистика». - Наш урок мы начинали с вопроса «Зачем творить добро?». Мне бы хотелось, чтобы вы всегда отвечали на него так – чтобы люди вокруг были счастливы, чтобы все любили друг друга. - Чтобы вы хотели сказать о сегодняшнем уроке? - Мне больше всего понравилось… - Меня удивило… - Я попробую… - Мне захотелось… - Я научился… - Урок дал мне для жизни… -Я благодарю вас за урок, мне было очень интересно с вами работать. -До свидания! | Личностные: развитие личностной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками. Метапредметные: Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, предвидеть возможности получения конкретного результата. Коммуникативные: признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, ставить вопросы, обращаться за помощью к информационным источникам, учителю, одноклассникам. |