СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт по основам религиозных культур и светской этики. Доброте сопутствует терпение

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт по основам религиозных культур и светской этики. Доброте сопутствует терпение»

Конструкт пробного урока по основам религиозных культур и светской этики

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Нохриной Елизаветы Андреевны

Дата: 14.04.2021

Класс: 4 «а»

ФИО учителя класса: Боярских Виктория Сергеевна

ФИО методиста: Пазлиева Марина Владимировна Подпись _________________

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Доброте сопутствует терпение»

Тип урока: Открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные: развитие личностной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Метапредметные: Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, предвидеть возможности получения конкретного результата. Коммуникативные: признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, ставить вопросы, обращаться за помощью к информационным источникам, учителю, одноклассникам.

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о доброте, терпении.

Цель: формирование познавательных УУД в процессе изучения темы о доброте и терпении.

Задачи:

Воспитательная: развитие личностной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Развивающая: развивать умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, предвидеть возможности получения конкретного результата. Коммуникативные: признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, ставить вопросы, обращаться за помощью к информационным источникам, учителю, одноклассникам.

Образовательная обучающиеся демонстрируют знания о доброте, терпении.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

  • принцип наглядности

  • принцип деятельности

  • принцип систематичности и последовательности

  • принцип креативности;

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема

  • воспитание через творчество

  • формирование личностного стиля взаимоотношений с педагогом и сверстниками


Методы обучения:

  • Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

  • Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;).

  • Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; предъявление педагогического требования)

  • Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемной ситуации, творческое задание).

Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта детей (ситуация свободного выбора, пример).

  • Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).


Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: презентация, раздатка

2.2 Индивидуальное: тетрадь, учебник, раздатка

Структура (план) урока:


1 Мотивация к учебной деятельности (3 минуты)

2 Актуализация знаний (1 минута)

3 Выявление проблемы (7 минут)

4 Решение проблемы (15 минут)

5 Самостоятельная работа (13 минут)

6 Рефлексия (5 минут)




Оформление учебного кабинета, макет доски:

Тема:
План:

14 апреля.

Классная работа.





Ход урока:

Этапы урока, задачи работы (общепедагогические задачи этапа урока, воспитательные, развивающие, образовательные)

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя


Планируемый результат, в том числе метапредметный, личностный, предметный

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.



Методы обучения:

  • Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

  • Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (предъявление педагогического требования)

Методы воспитания:

  • Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха)

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Андреевна, сегодня урок основ религиозных культур и светской этики проведу у вас я. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.


-У вас на партах лежат карточки с пушистиками, пододвиньте их к себе.

- Посмотрите на «пушистиков». У них разные настроения. Раскрась «пушистика», у которого такое же настроение, как у тебя.

-Я вижу, вы уже закончили, поднимите своих пушистиков, чтобы я посмотрела.

- Сегодня на уроке я желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы.

Личностные: развитие личностной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Метапредметные: Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, предвидеть возможности получения конкретного результата. Коммуникативные: признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, ставить вопросы, обращаться за помощью к информационным источникам, учителю, одноклассникам.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задача: актуализировать знания по прошлому материалу (объём в пространстве и на плоскости)


Методы обучения:

  • Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

  • Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (предъявление педагогического требования)

Методы воспитания:

  • Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха)

-Ребята, давайте вспомним, какая была предыдущая тема урока? (Ростки нравственного поведения)

-Я предлагаю вам сейчас проверить домашнее задание. У вас оно было на стр 129 упр 1, 2.

-Кто желает?(обучающиеся демонстрируют дз)

-Молодцы, спасибо большое.

-Продолжим.


Хочется крикнуть людям

Будьте щедрей на ласку!

Путь человека труден –

Мало похож на сказку.

В мире без ласки, знайте, –

Слёзы, дожди, морозы.

Взрослым и детям, знайте, –

Ласка нужна, не угрозы.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом.

- Сегодня мы отправимся по сказочной дороге.


Личностные: развитие личностной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Метапредметные: Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, предвидеть возможности получения конкретного результата. Коммуникативные: признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, ставить вопросы, обращаться за помощью к информационным источникам, учителю, одноклассникам.

3. Выявление проблемы.

Постановка темы, цели и задач.

Задача: создать проблемную ситуацию, поставить задачи урока в совместной деятельности с обучающимися.

Методы обучения:

• Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; предъявление педагогического требования)

• Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемной ситуации, творческое задание).

Методы воспитания:

• Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

• Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

-Ребята, вы наверняка знаете, а зачем же творить добро?(ответы детей)

-Я вижу, что у вас разные мысли, предлагаю в конце урока вместе и ответить на этот вопрос.

-Для этого, предлагаю отправиться в путешествие.


Личностные: развитие личностной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Метапредметные: Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, предвидеть возможности получения конкретного результата. Коммуникативные: признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, ставить вопросы, обращаться за помощью к информационным источникам, учителю, одноклассникам.

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о доброте, терпении.

4. Решение проблемы.

Задача: найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации.

Методы обучения:

•Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

•Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация).

• Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; предъявление педагогического требования)

Методы воспитания:

• Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

• Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

- Первая наша станция будет «Сказочная».

- Вот мы очутились на первой станции нашей сказочной дороги, где нас встречают герои из сказок. (Золушка, Герда.)

- Узнаёте ли вы их?

- А называется наша дорога так же, как наш урок. Тему вы узнаете, если вспомните какие черты характера этих героев помогли им в жизни.

- Правильно. Доброта и терпение. И по дороге мы с вами сегодня пойдем, которая называется «Доброте сопутствует терпение».

-Сейчас откроем тетради и запишем дату и тему нашего урока.

-А давайте подумаем, какие перед нами могу стоять задачи?

Задачи:

1. Закрепить знания о понятии «доброта»

2.Узнать, какими качествами должен обладать добрый человек.

- Следующая наша станция наша «Словарная».

- Как вы понимаете значение слова «доброта»?

- А терпение?

- А что такое зло?

- Что означает добрый?

- Каким делает человека доброта?

- А как это качество выглядит в жизни?

- Как вы думаете, каким должен быть человек, чтобы быть добрым? (Отзывчивым, милосердным, готовым всегда прийти на помощь, который может разделить горе и радость, который умеет прощать.)

- А теперь, давайте прочитаем, как трактуется в толковом словаре значение этих слов.

Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Добрый – делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества; несущий благо, добро, благополучие.

Терпение - способность терпеть; настойчивость, упорство и выдержка в каком-нибудь деле, работе.

-А теперь, предлагаю записать данные определения в тетрадь.

-Списать вы сможете с доски.

-Кто закончил, руку на локоток.

«В мире есть только два достоинства, перед которым можно и должно преклоняться... – это гениальность и доброта сердечная». Виктор Гюго (французский писатель).

Выводы детей: Делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Добро ведь делают не из корысти, а из любви к ближнему.


Личностные: развитие личностной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Метапредметные: Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, предвидеть возможности получения конкретного результата. Коммуникативные: признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, ставить вопросы, обращаться за помощью к информационным источникам, учителю, одноклассникам.

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о доброте, терпении.

Физминутка

Методы обучения:

• Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение).

• Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (педагогического требования)

Методы воспитания:

• Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

-Я вижу, что вы немного устали, предлагаю встать со своих мест и немного размяться.

-Посмотрите на доску, я включу видео, а вы повторяйте за героями.

-Хорошо, присаживайтесь.

Личностные: развитие личностной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;


5.Первичное закрепление.

Задачи:

Закрепить полученные знания о правилах поведения на лугу.

Методы обучения:

•Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

•Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация).

• Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; предъявление педагогического требования)

Методы воспитания:

• Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

• Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

- А всегда ли мы дарим добро и терпение самым близким нам людям?

- Продолжение нашей темы вы узнаете из сказки

Чтение отрывка о маме из сказки «Три дочери».(аудио)

- О ком эта сказка? (О маме и детях.)

- Чему учит нас эта сказка?

- И станция будет называться «Слово «мама» дорогое».

- Подумайте и расскажите как мы должны относится к родителям?

- А когда мы вырастем, а родители станут пожилыми людьми как мы должны заботится о них?

- Доброта и терпение, конечно, главное.

- Давайте послушаем песню «Слово мама дорогое».

- Следующая наша станция «Народная мудрость».

-На доске висят пословицы, но вам нужно собрать их правильно. Предлагаю приступить, кто желает выйти к доске и собрать 1 пословицу?( и так с каждой)

-Предлагаю проверить(вывожу ответы на доску)

Получив добро – помни, сделав – забудь.

Жизнь дана на добрые дела.

Добрые умирают, да дела их живут.

Добро желаешь – добро делай.

Помогай не словами, а делом.

- Как вы понимаете значение этих пословиц?

-А сейчас возьмем в руку ручку и запишем у себя в тетради 2 любые пословицы, какие на ваш взгляд больше подходят к добру.

-Кто закончил, руку на локоток.

- Следующая наша станция «Дополни».

- Вы видите на слайде предложение, его нужно дополнить, предлагаю сделать это вместе.

-Кто желает попробовать?

Для меня добрый и терпеливый человек - это (продолжить предложение).

(Это человек чести, это человек которому можно верить, который всегда придёт на помощь.)

- Говорят, если есть в человеке доброта, терпение, значит, он как человек состоялся.

Личностные: развитие личностной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Метапредметные: Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, предвидеть возможности получения конкретного результата. Коммуникативные: признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, ставить вопросы, обращаться за помощью к информационным источникам, учителю, одноклассникам.

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о доброте, терпении.

6.Организация самостоятельной работы.

Задача: организовать самостоятельную работу для обучающихся


Методы обучения:

• Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: беседа) демонстрация).

• Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: предъявление педагогического требования)

• Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (творческое задание).

Методы воспитания:

• Методы формирования социального опыта детей (ситуация свободного выбора, пример).

• Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

• Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

- Скажите, какое светило вызывает добрые чувства у человека? (Солнце).

- И следующая наша станция «Солнечная».

- Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце». Как вы понимаете это выражение?

- Всю дорогу нашу освещает солнце. А что мы ощущаем от солнца? («Теплоту», «свет», «заботу».)

- Ребята, давайте мы создадим своё солнышко с его тёплыми лучами.

-У вас на партах лежат солнышки, пододвиньте их к себе.

- Подумайте и напишите на солнечных лучиках свои ассоциации со словом «доброта».

-Кто закончил, руку на локоток.

-Кто желает представить свое солнышко?(дети выходят и предлставляют)

-Запишем интересное домашнее задание. Открывайте дневники.

-Задание будет такое, вам необходимо дома составить рассказ о добром человеке и нарисовать рисунок к рассказу.

Личностные: развитие личностной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Метапредметные: Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, предвидеть возможности получения конкретного результата. Коммуникативные: признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, ставить вопросы, обращаться за помощью к информационным источникам, учителю, одноклассникам.

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о доброте, терпении.

7. Рефлексия учебной деятельности.

Задача:

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния,

обеспечить

усвоение

обучающимся

принципов

саморегуляции и

сотрудничества


Методы воспитания:

• Методы формирования социального опыта детей (ситуация свободного выбора).

• Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа).

• Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

- А теперь, посмотрите ещё раз на «пушистиков» и подумайте, изменилось ли у вас настроение после нашего занятия. Если да, то нужно раскрасить ещё одного «пушистика».

- Наш урок мы начинали с вопроса «Зачем творить добро?». Мне бы хотелось, чтобы вы всегда отвечали на него так – чтобы люди вокруг были счастливы, чтобы все любили друг друга.


- Чтобы вы хотели сказать о сегодняшнем уроке?

- Мне больше всего понравилось…

- Меня удивило…

- Я попробую…

- Мне захотелось…

- Я научился…

- Урок дал мне для жизни…

-Я благодарю вас за урок, мне было очень интересно с вами работать.

-До свидания!

Личностные: развитие личностной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Метапредметные: Познавательные: перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, предвидеть возможности получения конкретного результата. Коммуникативные: признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и оценку событий, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, ставить вопросы, обращаться за помощью к информационным источникам, учителю, одноклассникам.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!