-Сегодня, у нас необычный урок. сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в сказку. - Как вы думаете, на чем мы можем путешествовать? (обучающиеся высказывают свое мнение) - Да ребята, но мы отправимся в наше путешествие на математическом самолете. - Давайте приготовимся к полету. Внимание на слайд. Это наш самолет. Давайте поднимемся на борт самолета. Сядьте поудобней, пристегните ремни безопасности. И мы взлетаем. (имитация звука самолета) - Посмотрите на слайд, кто нас встречает? (Колобок). - Ребята, колобок нас просит о помощи. Он заблудился и не может найти дорогу к бабушке и дедушке. Для того, чтобы помочь колобку найти путь к бабушке и дедушке, нам нужно будет с вами потрудиться и выполнять задания, которые предложит колобок. Поможем Колобку? - Но для того, чтобы помочь Колобку, нам надо немного потренироваться. Давайте повторим сложение вычитание в пределах 20, для этого проведем математический диктант. - Откройте рабочие тетради напишите дату. Сегодня 26 октября. Отступите 4 клетки вниз, на середине строки поставьте точку, запишите сегодняшнюю дату, -Внимательно прослушайте инструкцию выполнения математического диктанта. Я буду диктовать вам задания 2 раза, а вы внимательно слушайте, записывайте только ответ в строчку через одну клетку вправо. Если вы не знаете ответ, то ставьте прочерк. -Кому не понятно задание, поднимите руку? Тогда начнем. 1.Значение суммы чисел 8 и 5 2. Значение разности чисел 15 и 9 3. К 6 прибавить 6 4.Из 12 вычесть 3 5. К 9 прибавить 7. -Я вижу, все закончили. Поднимите руку, кто еще не готов. -Теперь давайте проверим, как вы справились с диктантом. - Первое выражение у нас было 8+5. -Катя, сколько у тебя получилось? (13). -Поднимите руку у кого 1 ответ такой же, как у Данила. - Молодцы. Коррекционная работа 8+5=13 Сколько нужно прибавить к 8, чтобы получить 10? (К 8 нужно прибавить 2,чтобы получить 10). 5 это 2 и сколько? (2 и 3) - К 8 прибавить 2, сколько получится? (10) - Сколько у нас еще осталось? (3). -Значит к 10 прибавить 3 сколько будет?(13). -Значит правильный ответ 13. -Посмотрите на слайд, какой ответ там представлен? (13). -У кого получилось также, как на слайде, ставьте плюс. -Проверяем дальше. -Значение разности чисел 15 и 9. -Степа, сколько у тебя получилось? (6). -Леша, а у тебя, сколько получилось? (5). - Поднимите руку, у кого получилось так же? -Давайте проверим, кто оказался прав. Коррекционная работа 15-9 Сколько нужно вычесть из 15, чтобы получилось 10? (Из 15 нужно вычесть 5, чтобы получилось 10). -9 это 5 и сколько? -Правильно, 4. - Сколько будет, если из 15 вычесть 5?(10) -Сколько у нас еще осталось? (4). -Значит из 10 вычесть 4, сколько будет? (6). -Окончательный ответ, 6. -Посмотрите на слайд, какой там ответ представлен? (6). -У кого получилось также, как на слайде, ставьте плюс. -Проверяем дальше. К 6 прибавить 6 - Сколько получилось у Алены? (15) - У кого получился другой ответ поднимите руку. - Давайте проверим. Коррекционная работа 6+6 - Сколько нужно прибавить к 6, чтобы получить 10? (К 6 нужно прибавить 4,чтобы получить 10). А 6 это 4 и сколько? (2) - Сколько получится, если к 6 прибавить 4? (10) - Сколько у нас еще осталось? (2). -Значит к 10 прибавить 2 сколько будет?(12). -Значит правильный ответ 12. - Если у вас получился такой же ответ, поставьте плюс. - Продолжим дальше. - Следующее выражение было из 12 вычесть 3. - Оля, сколько у тебя получилось? (9) - Поднимите руку кто согласен с ответом Оли. Давайте проверим. Коррекционная работа 12-3 - Сколько нужно вычесть из 12, что бы получить 10? (2) - А 3 это 2 и сколько? (2 и 1) - Сколько будет из 12 вычесть 2?(10) - Сколько у нас еще осталось от 3? (1) - Что осталось сделать? (из 10 вычесть 1) - Сколько получится? (9) - Значит правильный ответ 9. - Если у вас получился такой же ответ, поставьте плюс. - Давайте проверим последнее выражение. - Даша, сколько у тебя получилось, когда ты к 9 прибавила 7? (16) - Кто согласен с ответом Даши, поднимите руку. - Давайте проверим. Коррекционная работа 9+7 - Сколько нужно прибавить к 9, чтобы получить 10? (К 9 нужно прибавить 1,чтобы получить 10). А 7 это 1 и сколько? (1 и 6) - Сколько получится, если к 9 прибавить 1? (10) - Сколько у нас еще осталось от 7? (6). -Значит к 10 прибавить 6 сколько будет?(16). -Значит правильный ответ 16. - Если у вас получился такой же ответ, поставьте плюс. -Поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы, вы хорошо знаете таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 20. -Поднимите руку, у кого 1 ошибка. -Молодцы, но вам следует повторить, как правильно решать такие выражения. -Ребята, вы хорошо умеете решать примеры на сложение и вычитание. - Мы с вами повторили таблицу сложения и вычитания в пределах 20. Теперь мы точно сможем помочь колобку найти дорогу к бабушке и дедушке. - Ребята, для того, чтобы определить тему и цель нашего урока посмотрим на слайд. Что вы видите? (числовые выражения) - Давайте их прочитаем. 15 – 7 + 3 (из пятнадцати вычесть семь и прибавить три) 15 – (7 + 3) (из пятнадцати вычесть сумму чисел семи и трех) - Давайте найдем значение этих выражений.. - Запишите выражения в тетрадь и найдите их значение. - Саша решит выражения за доской. - Давайте проверим, сколько у вас получилось в первом выражении? - Саша прочитай само выражение и скажи ответ. (15 – 7 + 3 = 11) - Поднимите руку, у кого получился такой же ответ. Молодцы! Коррекционная работа - Какое действие выполняем первым? (15-7) - Сколько нужно вычесть из 15, чтобы получилось 10? (Нужно вычесть 5)А 7 это 5 и сколько? (5 и 2) Сколько получится, если из 15 вычесть 5? (10) - Сколько у ас осталось от числа 7? (2) - Сколько получится если из 10 вычтем 2? (8) - Какое второе действие? (8+3) Сколько нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10? (нужно прибавить 2) А 3 это 2 и сколько? (2 и 1) - Прибавьте к 8+2, сколько получится? (10) Сколько еще осталось от числа 3? (1) - Сколько получится если к 10 прибавить 1?(11) Сколько получится? (11) - Значит правильный ответ 11. - Какой ответ получился во втором выражении? ( 15 – (7 + 3) = 5) - Саша сколько у тебя получилось? У кого получился такой же ответ, поднимите руку. - Молодцы ребята. Коррекционная работа - Какое действие мы выполняем первым? (в скобках) Проговорите. (7+3) Сколько получится? (10) - Какое действие осталось выполнить? (15-10) - Сколько нужно вычесть из 15, чтобы получить 10? (5) А 10 это 5 и сколько? (5 и 5) Сколько будет, если из 15вычтем 5? (10) сколько еще осталось от 10? (5) - Сколько получится, если из 10 вычесть 5? (5) Сколько получится? (5) - Значит правильный ответ 5. - Давайте сравним эти выражения. - Что общего в выражениях? Одинаковые ли числа в выражении? Одинаковые ли действия? - Что отличается в выражениях? Что есть в одном выражении, но нет в другом? (в одном выражении есть скобки, а в другом нет). Одинаковые ли ответы? Почему? Как мы выполняли действия в первом выражении? (в первом выражении мы выполняли действия по порядку). Как выполняли действия во втором выражении? (во втором выражении сначала вычисляли в скобках). Так что же обозначают скобки? Скобки указывают на то, что данное действие выполняется в первую очередь. Вывод: Действие в скобках выполняется в первую очередь - Правильно ребята, как вы думаете, как будет сформулирована тема нашего урока? - Тема нашего урока «Порядок действий в числовых выражениях». - Какую цель мы поставим сегодня на уроке? Исходя из цели, значит что мы будем сегодня делать? (проставлять порядок действий, выполнять действия в выражениях со скобками) ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПИТЬ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ СО СКОБКАМИ - Ребята, вот мы с вами помогли колобку найти одну часть карты к его дому. И сейчас мы сможем дальше продолжить наше путешествие. |