СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт по математике для 2 класса на тему" Порядок действий в числовых выражениях"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт по математике для 2 класса на тему" Порядок действий в числовых выражениях".

Просмотр содержимого документа
«Конструкт по математике для 2 класса на тему" Порядок действий в числовых выражениях"»

Конструкт пробного урока математики по производственной практике

по ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

и начальных классах компенсирующего и коррекционно–развивающего образования»

студентки группы 46 б

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Рязановой Юлии Викторовны

Дата:27.10.2018г

ОУ: ГКОУ СО «Каменск-Уральская школа №1, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

Класс: 2

ФИО учителя класса: Сергеева Виктория Владимировна

ФИО методиста: Титова Наталья Федоровна

Тема: Порядок действий в числовых выражениях.

УМК: «Школа России»

Планируемые результаты:

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к решению числовых выражений, к предмету математика, обучающиеся проявляют заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, принимают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, проявляют доброжелательность и вежливость друг к другу.


Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД(целеполагание, волевая саморегуляция, контроль, коррекция, планирование, оценивают и анализируют собственную деятельности во время рефлексии), демонстрируют коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью), демонстрируют познавательные УУД: общеучебные (поиск и выделение необходимой информации, моделирование, структурирование знания, воспринимают учебное задание, выбирают последовательность действий ), логические (анализ объектов с целью выделения признаков).

Предметный: демонстрируют умения определять правильный порядок действий в выражениях со скобками, умеют вычислять значения выражений со скобками и без них.

Цель: развитие общеучебных УУД в процессе закрепления у обучающихся умений находить значения составных выражений со скобками.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к решению числовых выражений, к предмету математика, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, воспитывать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, воспитывать доброжелательность и вежливость друг к другу.


Коррекционно-развивающая: развивать аналитические и математические способности, мыслительные операции, внимание, наблюдательность, слух посредством работы с рассказом - задачей; посредством учебных ситуаций, предложенных учителем, дополнительных вопросов, опорных фраз, наглядного примера развивать регулятивные УУД (целеполагание, волевая саморегуляция, контроль, коррекция, планирование, умение оценивать и анализировать собственную деятельности во время рефлексии); познавательные УУД (логические: анализ объектов с целью выделения признаков; общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, моделирование, структурирование знания, корректировать слуховое и зрительное восприятие с опорой на наглядность и упражнения); коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью);

Образовательная: повторить название компонентов и результатов при вычитании и сложении; закрепить порядок действий в выражениях со скобками, совершенствовать умения вычислять значения выражений со скобками и без них, совершенствовать устные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток в пределах 20 при нахождении значений выражений.


Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом

Принципы обучения:

  • Принцип непрерывности (результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа);

  • Принцип систематичности и последовательности (педагог выстраивает урок от простого к сложному, от знакомого к незнакомому).

  • Принцип диалогизации (учитель с помощью диалога взаимодействует с обучающимися);

  • Принцип наглядности (использование наглядных средств обучения)

  • Принцип деятельности (обучаемые воспринимают готовое знание, в процессе их собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания (выполняют различные задания))

  • Принцип дифференцированного и индивидуального подхода

Принципы коррекционного образования:

  • Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;

  • Принцип учета индивидуальных, возрастных особенностей обучающихся;

  • Деятельностный принцип коррекции;

  • Принцип развития и коррекции высших психических функций.

Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта: педагогическое требование; поручение.

  • Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа.

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, создание ситуации успеха.

Методы обучения:

  1. Методы организации учебно-познавательной деятельности:

  • Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение.

  1. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

  • Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

  • Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием, формирование готовности к восприятию учебного материала

  • Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, формирование понимания личностной значимости

  1. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: метод самопроверки

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Информационные источники:

Демонстрационные: презентация к уроку

Индивидуальные: карточки с заданиями, пенал, тетрадь, значки путешественника.

Тип урока: Урок совершенствования способов действий (урок закрепления)


Список литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.

  2. М.И. Моро, М. А. Бантова; Математика, 2 класс, ч. 1; М.: просвещение, 2010.

  3. http://nsportal.ru

Структура урока (40 мин):

1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. (10 мин)

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу (12 мин)

4. Физминутка (2 мин)

5. Организация контроля и самоконтроля (10 мин)

6. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)


Макет доски


19 октября.

Тема:

Классная работа.

Порядок действий в числовых выражениях.


Закрепить порядок выполнения действий в выражениях со скобками


Цель:






Ход урока:

Этапы урока

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

  1. Мотивация к учебной деятельности

Задачи: Собрать внимание детей, организовать и настроить их на работу, создать положительную устойчивую мотивацию к познавательной и практической деятельности;

воспитывать у обучающихся интерес в приобретении и расширении знаний и способов действий, воспитывать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.



Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием, художественное слово.

-Здравствуйте, ребята. Давайте все встанем красиво, ровно, прямо как настоящие ученики. Покажите мне, с каким настроением вы сегодня пришли ко мне на урок.

- Какие вы сегодня все веселые, это значит, что у всех вас хорошее настроение.

- А сейчас давайте пожелаем друг другу удачи. Я надеюсь, что вы будете очень активными и внимательными, что вы будете настоящими учениками.



        Посмотрите – ка на нас:

        Вот какой хороший класс!

        Приготовились учиться,

        Не минутки не лениться,

        Не скучать, не отвлекаться,

        А стараться и стараться.

        Дневнички на партах, тут,

        Дневнички «пятерок» ждут.

- Меня зовут Юлия Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах лежит учебник, пенал и тетрадь, все остальное лучше убрать в сумку, а сумку повесить на крючок, чтобы вам ни чего не мешало.

- Приступим к работе.




Обучающиеся проявляют заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, принимают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.


  1. Актуализация опорных знаний и способов действий.

Задачи: развивать у обучающихся умение понимать учебную задачу урока, монологическую и диалогическую формы речи, умение слушать и понимать учителя и одноклассников, строить высказывания понятные для учителя и одноклассников,

повторить название компонентов и результатов при вычитании и сложении.

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение


Методы закрепления и повторения изученного материала: повторение;


Методы эмоционального стимулирования игра;


-Сегодня, у нас необычный урок. сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в сказку.

- Как вы думаете, на чем мы можем путешествовать? (обучающиеся высказывают свое мнение)

- Да ребята, но мы отправимся в наше путешествие на математическом самолете.

- Давайте приготовимся к полету. Внимание на слайд. Это наш самолет. Давайте поднимемся на борт самолета. Сядьте поудобней, пристегните ремни безопасности. И мы взлетаем. (имитация звука самолета)

- Посмотрите на слайд, кто нас встречает? (Колобок).

- Ребята, колобок нас просит о помощи. Он заблудился и не может найти дорогу к бабушке и дедушке. Для того, чтобы помочь колобку найти путь к бабушке и дедушке, нам нужно будет с вами потрудиться и выполнять задания, которые предложит колобок. Поможем Колобку?

- Но для того, чтобы помочь Колобку, нам надо немного потренироваться. Давайте повторим сложение вычитание в пределах 20, для этого проведем математический диктант.

- Откройте рабочие тетради напишите дату. Сегодня 26 октября. Отступите 4 клетки вниз, на середине строки поставьте точку, запишите сегодняшнюю дату,

-Внимательно прослушайте инструкцию выполнения математического диктанта. Я буду диктовать вам задания 2 раза, а вы внимательно слушайте, записывайте только ответ в строчку через одну клетку вправо. Если вы не знаете ответ, то ставьте прочерк.

-Кому не понятно задание, поднимите руку? Тогда начнем.

1.Значение суммы чисел 8 и 5

2. Значение разности чисел 15 и 9

3. К 6 прибавить 6

4.Из 12 вычесть 3

5. К 9 прибавить 7.


-Я вижу, все закончили. Поднимите руку, кто еще не готов.

-Теперь давайте проверим, как вы справились с диктантом.

- Первое выражение у нас было 8+5.

-Катя, сколько у тебя получилось? (13).

-Поднимите руку у кого 1 ответ такой же, как у Данила.

- Молодцы.


Коррекционная работа

8+5=13

Сколько нужно прибавить к 8, чтобы получить 10? (К 8 нужно прибавить 2,чтобы получить 10). 5 это 2 и сколько? (2 и 3)

- К 8 прибавить 2, сколько получится? (10)

- Сколько у нас еще осталось? (3).

-Значит к 10 прибавить 3 сколько будет?(13).

-Значит правильный ответ 13.

-Посмотрите на слайд, какой ответ там представлен? (13).

-У кого получилось также, как на слайде, ставьте плюс.


-Проверяем дальше.

-Значение разности чисел 15 и 9.

-Степа, сколько у тебя получилось? (6).

-Леша, а у тебя, сколько получилось? (5).

- Поднимите руку, у кого получилось так же?

-Давайте проверим, кто оказался прав.


Коррекционная работа

15-9

Сколько нужно вычесть из 15, чтобы получилось 10? (Из 15 нужно вычесть 5, чтобы получилось 10).

-9 это 5 и сколько?

-Правильно, 4.

- Сколько будет, если из 15 вычесть 5?(10)

-Сколько у нас еще осталось? (4).

-Значит из 10 вычесть 4, сколько будет? (6).

-Окончательный ответ, 6.

-Посмотрите на слайд, какой там ответ представлен? (6).

-У кого получилось также, как на слайде, ставьте плюс.


-Проверяем дальше.

К 6 прибавить 6

- Сколько получилось у Алены? (15)

- У кого получился другой ответ поднимите руку.

- Давайте проверим.


Коррекционная работа

6+6

- Сколько нужно прибавить к 6, чтобы получить 10? (К 6 нужно прибавить 4,чтобы получить 10). А 6 это 4 и сколько? (2)

- Сколько получится, если к 6 прибавить 4? (10)

- Сколько у нас еще осталось? (2).

-Значит к 10 прибавить 2 сколько будет?(12).

-Значит правильный ответ 12.

- Если у вас получился такой же ответ, поставьте плюс.


- Продолжим дальше.

- Следующее выражение было из 12 вычесть 3.

- Оля, сколько у тебя получилось? (9)

- Поднимите руку кто согласен с ответом Оли.

Давайте проверим.


Коррекционная работа

12-3

- Сколько нужно вычесть из 12, что бы получить 10? (2)

- А 3 это 2 и сколько? (2 и 1)

- Сколько будет из 12 вычесть 2?(10)

- Сколько у нас еще осталось от 3? (1)

- Что осталось сделать? (из 10 вычесть 1)

- Сколько получится? (9)

- Значит правильный ответ 9.

- Если у вас получился такой же ответ, поставьте плюс.


- Давайте проверим последнее выражение.

- Даша, сколько у тебя получилось, когда ты к 9 прибавила 7? (16)

- Кто согласен с ответом Даши, поднимите руку.

- Давайте проверим.


Коррекционная работа

9+7

- Сколько нужно прибавить к 9, чтобы получить 10? (К 9 нужно прибавить 1,чтобы получить 10). А 7 это 1 и сколько? (1 и 6)

- Сколько получится, если к 9 прибавить 1? (10)

- Сколько у нас еще осталось от 7? (6).

-Значит к 10 прибавить 6 сколько будет?(16).

-Значит правильный ответ 16.

- Если у вас получился такой же ответ, поставьте плюс.


-Поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы, вы хорошо знаете таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 20.

-Поднимите руку, у кого 1 ошибка.

-Молодцы, но вам следует повторить, как правильно решать такие выражения.

-Ребята, вы хорошо умеете решать примеры на сложение и вычитание.

- Мы с вами повторили таблицу сложения и вычитания в пределах 20. Теперь мы точно сможем помочь колобку найти дорогу к бабушке и дедушке.


- Ребята, для того, чтобы определить тему и цель нашего урока посмотрим на слайд. Что вы видите? (числовые выражения)


- Давайте их прочитаем.

15 – 7 + 3 (из пятнадцати вычесть семь и прибавить три)

15 – (7 + 3) (из пятнадцати вычесть сумму чисел семи и трех)

- Давайте найдем значение этих выражений..

- Запишите выражения в тетрадь и найдите их значение.

- Саша решит выражения за доской.

- Давайте проверим, сколько у вас получилось в первом выражении?

- Саша прочитай само выражение и скажи ответ. (15 – 7 + 3 = 11)

- Поднимите руку, у кого получился такой же ответ. Молодцы!


Коррекционная работа

- Какое действие выполняем первым? (15-7)

- Сколько нужно вычесть из 15, чтобы получилось 10? (Нужно вычесть 5)А 7 это 5 и сколько? (5 и 2)

Сколько получится, если из 15 вычесть 5? (10)

- Сколько у ас осталось от числа 7? (2)

- Сколько получится если из 10 вычтем 2? (8)

- Какое второе действие? (8+3) Сколько нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10? (нужно прибавить 2) А 3 это 2 и сколько? (2 и 1)

- Прибавьте к 8+2, сколько получится? (10) Сколько еще осталось от числа 3? (1)

- Сколько получится если к 10 прибавить 1?(11)

Сколько получится? (11)

- Значит правильный ответ 11.


- Какой ответ получился во втором выражении? ( 15 – (7 + 3) = 5)

- Саша сколько у тебя получилось? У кого получился такой же ответ, поднимите руку.

- Молодцы ребята.


Коррекционная работа

- Какое действие мы выполняем первым? (в скобках) Проговорите. (7+3)

Сколько получится? (10)

- Какое действие осталось выполнить? (15-10)

- Сколько нужно вычесть из 15, чтобы получить 10?

(5) А 10 это 5 и сколько? (5 и 5) Сколько будет, если из 15вычтем 5? (10) сколько еще осталось от 10? (5)

- Сколько получится, если из 10 вычесть 5? (5)

Сколько получится? (5)

- Значит правильный ответ 5.


- Давайте сравним эти выражения.

- Что общего в выражениях? Одинаковые ли числа в выражении? Одинаковые ли действия?

- Что отличается в выражениях? Что есть в одном выражении, но нет в другом? (в одном выражении есть скобки, а в другом нет). Одинаковые ли ответы? Почему? Как мы выполняли действия в первом выражении? (в первом выражении мы выполняли действия по порядку). Как выполняли действия во втором выражении? (во втором  выражении сначала вычисляли в скобках).

Так что же обозначают скобки? Скобки указывают на то, что данное действие выполняется в первую очередь. Вывод:

Действие в скобках выполняется в первую очередь


- Правильно ребята, как вы думаете, как будет сформулирована тема нашего урока?

- Тема нашего урока «Порядок действий в числовых выражениях».

- Какую цель мы поставим сегодня на уроке? Исходя из цели, значит что мы будем сегодня делать? (проставлять порядок действий, выполнять действия в выражениях со скобками)

ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПИТЬ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ СО СКОБКАМИ

- Ребята, вот мы с вами помогли колобку найти одну часть карты к его дому. И сейчас мы сможем дальше продолжить наше путешествие.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: понимают учебную задачу урока;

коммуникативные УУД: владеют монологической и диалогической формами речи, слушают и понимают учителя и одноклассников, строят высказывания понятные для учителя и одноклассников;

демонстрируют знание названия компонентов при вычитании и сложении.


  1. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

Задачи: Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала; освоение новых способов, приемов работы; развивать умения осознанно осваивать способы и знания в работе; корректировать слуховое и зрительное восприятие с опорой на наглядность и упражнения; закрепить порядок действий в выражениях со скобками, совершенствовать умения вычислять значения выражений со скобками и без них, совершенствовать устные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток в пределах 20 при нахождении значений выражений.


Методы получения новых знаний: словесные (беседа, объяснение);

наглядные

(демонстрация);


Методы эмоционального стимулирования:

поощрение


Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

упражнение;

- Посмотрите на слайд, кто встретился на нашем пути

- Ребята, зайчик из сказки «Теремок», он нам тоже приготовил несколько вопросов, после которых подскажет нам дорогу к дому колобка.

Заяц предлагает нам игру «Решайка».

-Верно. Давайте с вами покажем зайцу, как мы хорошо умеем находить значения выражений со скобками.

- Вычислять будем по очереди у доски. Когда один выполняет у доски, все остальные вычисляют в тетради. Если вы уже решили, не ждите, а приступайте к следующему выражению.

-Посмотрите внимательно на выражения . Рассмотрите их.

- Как вы думаете, что нужно сделать? (РАССТАВИТЬ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ



1). 10 + (8 – 5)             

2). (9 + 3) - 7               



5+ (6 +8)      (ЗАПИСАТЬ НА СЛУХ   )       


- Женя к доске. Запиши первое выражение, Прочитай его.

10 + (8 – 5) (к десяти прибавить разность чисел 8 и 5)

- Какое действие мы выполним первым? Почему? (потому что первое действие в скобках) Какое действие выполняем вторым?

Расставь порядок действий под знаком действия.

- Сколько получится если из 8 вычесть 5? (3) Запиши над скобками, сколько получилось. Какое второе действие? (10+3) Сколько получится? (13)

- Ребята, кто согласен с решением Жени, поднимите руку.

- Молодцы.


- Лиза к доске. Запиши второе выражение, Прочитай его.

(9 + 3) - 7         (из суммы чисел 9 и 3 вычесть 7)      

- Какое действие мы выполним первым? (9+3). Почему? (потому что, первое действие выполняем в скобке). Какое второе действие? Расставь порядок действий под знаками действия.

Сколько нужно прибавить к 9 чтобы получить 10? (1) А 3 это 1 и сколько? (2)

- К 9 прибавим 1, сколько получится? (10) Сколько еще осталось от числа 3? (2) К 10 прибавим 2, сколько получится? (12)

Запиши над первым действием, для того, чтобы не забыть.

-Какое второе действие? (12-7)

- Сколько нужно вычесть из 12, чтобы получилось 10?(2)

- А 7 это 2 и сколько? (5) Сколько будет 12-2? (10) Сколько еще осталось от числа 7? (5) Из 10 вычесть 5, сколько получится? (5)

- Ребята, у кого получился такой же ответ поднимите руку.

- Молодцы, продолжим дальше.


- Следующее выражение решите самостоятельно.

- Миша за доской. Запиши третье выражение, под мою диктовку.

К 5 прибавить разность чисел 9 и 4.

5+ (9 -4)        

- Найдите значение выражения самостоятельно в тетради, проставляя действия.

- Давайте проверим.  Миша открывай доску.

- У кого получилось так же как у Миши, поднимите руку.

- Молодцы, ребята.



Коррекционная работа



- Какое действие мы выполним первым? (9-4). Почему? (потому что, первое действие выполняем в скобке). Какое второе действие? Проставь действия под знаками действия.

- Сколько получится, если из 9 вычесть 4? (5)

Запиши над первым действием, для того, чтобы не забыть.

-Какое второе действие? (5+5) Сколько получится? (10)

- Ребята, у кого получился такой же ответ поднимите руку.

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо умеете находить значения выражений со скобками. За это вы получаете кусочек карты от зайца.

- Ну что, продолжим помогать колобку найти дорогу домой?

-Тогда отправляемся дальше. Кто же это нас встречает? (Медведь).

-Ребята, что у него в руках? (Прямоугольник).

-Медведь учится в лесной школе и ему задали домашнее задание сложить все стороны прямоугольника. Только он забыл, как это делать.

-Кто-нибудь из вас умеет складывать стороны?

-Как одним словом можно назвать сумму длин всех сторон прямоугольника? (Периметр).

-Верно, периметр.

-Давайте с вами вспомним, как находить периметр прямоугольника.

-За то, что мы поможем медведю вычислить периметр прямоугольника, он нам даст еще кусочек от карты.

-Ребята, нам медведь на каждого принес вот такие прямоугольники. Поднимите руку, у кого нет такого прямоугольника.

-У всех есть.

-Для того чтобы потренироваться составлять выражения на нахождение периметра прямоугольника, мы с вами поиграем в игру «Измерь-ка».

-Кто из вас напомнит, что такое периметр? (сумма длин всех сторон).

-Молодец.

-Ребята, при помощи чего можно измерить стороны прямоугольника? (при помощи линейки).

-Чтобы вспомнить, как измерять линейкой посмотрите на доску.






1 рис.







2 рис.


-На каком рисунке правильно наложили линейку?

-Поднимите руку, если вы согласны с Лешей.

-С каким делением линейки нужно соединить конец отрезка?

-Значит второе изображение верное.

- Соединим сторону прямоугольника с нулевым делением.

-Измерим сторону прямоугольника в сантиметрах.

-Чему равна длина стороны АБ прямоугольника? (6 см). Подпишите.

-Чему равна ширина прямоугольника БВ? (4 см).

- Чему равна длина стороны ВГ прямоугольника? (6 см).

-Чему равна ширина стороны АГ прямоугольника? (4 см).

-Ребята, как найти периметр прямоугольника? (нужно найти сумму всех сторон).

-Как обозначается периметр? (Буквой Р).

-Степа выходи к доске, остальные в тетради.

- Р = 6+6+4+4=20 (см).

То есть можно вычеслять так (НА КАРТОЧКЕ (6+4)+(6+4))

- Как ты вычислял?

- Какие числа нужно прибавить, чтобы получить 10? (6и4).

- Какие числа еще осталось прибавить? (6и4).

-Сколько будет? 10.

-Сложи два этих числа.

Прочитай ответ.

- То есть, можно складывать числа в любом порядке, как удобнее.

-Поднимите зеленый сигнал, кто считает, что Степа решил верно.

-Молодцы.

-Запишите ответ.

-Ответ: Р = 20 см.

-Молодцы, ребята. Хорошо потренировались находить периметр прямоугольника и составлять числовое выражение, за это вы получаете кусочек пути.


Обучающиеся демонстрируют

познавательные УУД: общеучебные: воспринимают учебное задание, выбирают последовательность действий;;

регулятивные УУД:

соотносят план и совершенные операции; корректируют свои ответы и ответы одноклассников, с помощью учителя;

коммуникативные УУД:

слушают и понимают учителя и одноклассников; демонстрируют умения определять правильный порядок действий в выражениях со скобками, умеют вычислять значения выражений со скобками и без них, демонстрируют умение выполнять устные приемы сложения и вычитания с переходом через десяток в пределах 20 при нахождении значений выражений.




  1. Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение.

Методы формирования социального опыта: упражнение.


- перед тем как продолжить нашу работу, давайте немного отдохнем.

- Встаньте пожалуйста у своих парт. Я буду показывать вам движения а вы за мной повторяете.

Спал цветок и вдруг проснулся,

(наклоны вправо, влево)

Больше спать не захотел,

(наклоны вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

(покружиться)

- А сейчас, давайте глубоко вдохнем, выдохнем Молодцы, ребята, присаживайтесь.



  1. Организация контроля и самоконтроля

Задачи: Отработать навыки правильного осознанного применения нового материала;

развивать монологическую и диалогическую формы речи, умение слушать и понимать учителя и одноклассников,

строить высказывания понятные для учителя и одноклассников; корректировать слуховое и зрительное восприятие с опорой на наглядность и упражнения.


Методы эмоционального стимулирования:

поощрение и порицание;


Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха;

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: самостоятельной работы.

-Ребята, посмотрите, кто же это сейчас встретился нам на пути? (Лиса). Чтобы лиса не съела нашего колобка и отдала нам последний кусочек карты, мы должны будем выполнить ее задания.

-Для того чтобы Лиса не съела нашего колобка и проверить наши знания о том, как находить значение выражений в несколько действий, проведем самостоятельную работу. Выдаю карточки.

-Прочитайте задание про себя.

-Вслух читает Данил, а вы внимательно слушаете.


1). Найди значение выражения

16-(3+6)


2) Запиши выражение и вычисли его значение.


К 8 прибавить разность чисел 12 и 7


-Нужно прочитать выражение, записать, вычислить их значения, оформляя так, как мы только что выполняли (показать на доске).

-Кому не понятно, поднимите руку?

- Данил будет работать за доской , остальные в тетради.

Отступите вниз от предыдущей работы 2 клетки.

-Запишите карточка №1

-Запишите выражение под номером 1.

- Начинайте решение.

- Ребята, я вижу, что вы уже готовы, давайте проверим решение.



-Данил открой доску и покажи свое решение. Поднимите руку, у кого получилось также, как у Данила.

-Молодцы.

- Прочитай выражение (16-(3+6) из 16 вычесть сумму чисел 3 и 6)

- Первым действием что решали? (в скобках). Какое второе действие? Проставьте порядок действий под знаками действий.

- Сколько получится если к 6 прибавить 3? (9)

-Вторым действием что вычисляли? (из 16 вычитали 9).

- Сколько нужно вычесть из 16, чтобы получилось 10? (6)

- А 9 это 6 и сколько? (6 и 3)

- Сколько получится если из 16 вычесть 6? (10) Сколько еще осталось от числа 9? (3) Из 10 вычтем 3.

-Сколько получилось? (7).

-Поставьте знак плюс на полях, если у вас получилось 7.


- Посмотрите на второе выражение. Поднимите руку, у кого получилось также, как у Данила.

-Молодцы. Поставьте плюс на полях.

- Какое действие записали в скобках? (12-7).

- Какое второе действие? Проставьте действия под знаками действий.

- Первым действием, что решали? (в скобках).

- Сколько получится, если из 12 вычтем 7? Сколько нужно вычти из 12, чтобы получилось 10? (2) А 7 это 2 и сколько? (5) Вычтем, 2 из 12 сколько получится? (10)

- Сколько еще осталось от числа 7? (5)

- сколько будет 10-5? (5)

-Сколько получилось в скобках? (5).

-Вторым действием что вычисляли? (8+5).

- Сколько нужно прибавить к 8 чтобы поучилось 10? (2)

- А 5 это 2 и сколько? (2 и 3) Сколько получится если к 8 прибавить 2? Сколько еще осталось от числа 5? (3)

- К 10 прибавим 3, сколько получится? (13)

-Сколько получилось? (13).

-Поставьте знак плюс на полях, если у вас получилось 13.


Давайте посмотрим сколько плюсов у вас получилось? Поднимите руку, у кого оба выражения решены правильно. Молодцы, вы очень хорошо находите значение выражений со скобками.

- Кого есть одна ошибка? Вам нужно еще немного потренироваться решать подобные выражения.

-Молодцы, ребята. Лиса убедилась в том, что вы очень хорошо умеете находить значения выражений со скобками, и отпускает колобка, а также дает нам последний кусок от карты.

- Давайте посмотрим на слайд. Здесь мы собрали все кусочки от карты.(на слайде)

- Давайте посмотрим, какая же карта у нас получится. Вот она какая большая. Теперь колобок сможет добраться к своим бабушке и дедушке. За то что вы помогли колобку, он вручает каждому из вас значок путешественника.

(прохожу раздаю всем).


Обучающиеся демонстрируют:

коммуникативные УУД: владеют монологической и диалогической формами речи, слушают и понимают учителя и одноклассников, строят высказывания понятные для учителя и одноклассников; познавательные УУД: общеучебные: воспринимают учебное задание, выбирают последовательность действий.


  1. Рефлексия учебной деятельности

Задачи: организовать

самооценку результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания; развивать умение анализировать собственную работу; соотносить план и совершенные операции;

умение оценивать и анализировать собственную деятельности во время рефлексии; умене слушать и понимать учителя и одноклассников, строить высказывания понятные для учителя и одноклассников.


Методы эмоционального стимулирования:

поощрение и порицание;


Методы получения новых знаний: беседа;

объяснение;


-Вот и привели мы колобка к бабушке и дедушке.

-Нам нужно возвращаться обратно в школу. Пристегните ремни.

-Полетели. (звук самолета)

-Ребята, наш урок подходит к концу.

-Какая была тема нашего урока?

- Какая была цель? Если высчитаете, что мы достигли эту цель, то поднимите одну руку.

- Поднимите руку те, кому сегодня было легко находить значения выражений со скобками.

- Поднимите руку те, у кого возникали трудности при решении выражений со скобками.

- Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы устранить эти трудности? (необходимо потренироваться выполнять задания)

-Я благодарю вас за работу. Мне было приятно с вами работать. Особенно хорошо сегодня потрудились Петя, Паша, Маша.

-Ребята, не забудьте сдать свои тетради на проверку Саша, Лиза и Дима.

- До свидания!

Обучающиеся демонстрируют:

регулятивные УУД:

анализируют собственную работу; соотносят план и совершенные операции;

оценивают и анализируют собственную деятельности во время рефлексии; коммуникативные УУД: слушают и понимают учителя и одноклассников, строят высказывания понятные для учителя и одноклассников.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!