СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт по математике 1 класс. Числа от 11 до 20. Нумерация сложения и вычитания.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт по математике 1 класс. Числа от 11 до 20. Нумерация сложения и вычитания.»

Конструкт пробного урока по математике

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Нохриной Елизаветы Андреевны

Дата: 17.03.2021

Класс: 1 «в»

ФИО учителя класса: Тананыхина Юлия Александровна

ФИО методиста: Говорухина Марина Алексеевна Подпись _________________

УМК: «Школа России»

Тема урока: Числа от 11 до 20. Нумерация сложения и вычитания. Понятие - что такое десяток.

Тип урока: Открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, любознательность; способность к оценке своей учебной деятельности;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивные УУД: (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок); сформированность познавательных УУД: (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии); сформированность коммуникативных УУД: (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; контролировать действия партнера);

Предметные: овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, посредством решения математических задач; приобретут необходимые вычислительные навыки в пределах от 11 до 20,; научатся применять математические знания и представления для решения учебных
задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных
ситуациях;

Цель: Формирование УУД через расширение знаний о представлении чисел от 11 до 20, посредством выполнения заданий.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать интерес к теме урока, любознательность; способность к оценке своей учебной деятельности;

Развивающая: развивать сформированность регулятивные УУД: (волевую саморегуляцию; умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок); сформированность познавательных УУД: (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии); сформированность коммуникативных УУД: (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; контролировать действия партнера);

Образовательная: овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, посредством решения математических задач; приобретут необходимые вычислительные навыки в пределах от 11 до 20,; научатся применять математические знания и представления для решения учебных
задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных
ситуациях;


Принципы обучения и воспитания:

  • Принципы обучения: принцип научности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности;

  • Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, принцип стимулирования активности;

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

  • Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию);

  • Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

  • Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение и порицание);

  • Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация);

  • Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения);

  • Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение);

Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта (поручение, пример);

  • Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение);

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Обеспечение урока:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

3. СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях";

4. Математика, учебник для общеобразовательных организаций, 1 класс 2 часть / М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2015. – 49 с.: ил. – (Школа России).


2 Оборудование:

раздаточный материал (карточки), учебник


Структура (план) урока (в соответствии с типом урока):


1 Мотивация к учебной деятельности (3 минуты)

2 Актуализация знаний (1 минута)

3 Выявление проблемы (7 минут)

4 Решение проблемы (13 минут)

5. Первичное закрепление (15 минут)

6 Рефлексия (5 минут)


Оформление учебного кабинета, макет доски:


Тема:
План:

17 марта.

Классная работа.







Ход урока:


Этапы урока, задачи работы (общепедагогические задачи этапа урока, воспитательные, развивающие, образовательные)

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя


Планируемый результат, в том числе метапредметный, личностный, предметный

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Воспитательная: воспитывать интерес к теме урока, любознательность;

Развивающая: развивать сформированность регулятивные УУД: (волевую саморегуляцию).

Методы развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию); Методы формирования социального опыта: (педагогическое требование);


Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять -
И внимательно считать.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Андреевна, сегодня я буду вести у вас урок математики. Садитесь!



Обучающиеся демонстрируют:

Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, любознательность; Регулятивные УУД: демонстрируют волевую саморегуляцию;










2. Актуализация знаний.

Задача: актуализировать полученные знания.

Развивающая: развивать сформированность регулятивные УУД: (волевую саморегуляцию;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок); сформированность познавательных УУД: (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии); сформированность коммуникативных УУД: (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия;

пределах от 11 до 20.

Методы закрепления и повторения изученного материала: (беседа, повторение); Методы формирования ответственности и обязательности: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

Для того чтобы повторить сложение и вычитание в пределах 10, проведем устный счет.

1. Устный счет.

1) Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 6?

2)Какое число надо увеличить на 1, чтобы получить 7?

3)Какой знак надо поставить 1*6=7; 5*2=3; 10*3=7; 4*5 =9; 6*2=4; 2*5=3

4) Какое число идет при счете перед числом 4?за числом 4?( показываю карточку с числом, спрашиваю последующее и предыдущее число, «соседей» числа 4,6,8,9)




2. Решите цепочку примеров (работа в паре, по карточке)









3.

Таким образом, мы повторили сложение и вычитание в пределах 10.

Регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Познавательных УУД: умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; Коммуникативные УУД: умение использовать речь для регуляции своего действия.

3. Выявление проблемы.

Постановка темы, цели и задач.

Задача: создать проблемную ситуацию, поставить задачи урока в совместной деятельности с обучающимися.


Развивающая: развивать сформированность регулятивные УУД: (волевую саморегуляцию;

актуализировать знания по прошлому

умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок); сформированность познавательных УУД: (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии); сформированность коммуникативных УУД: (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия;

Образовательная: овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, посредством решения математических задач; приобретут необходимые вычислительные навыки в пределах от 11 до 20, научатся применять математические знания и представления для решения учебных
задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных
ситуациях;


Методы формирования ответственности и обязательности: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы эмоционального стимулирования: (создание ситуации успеха, поощрение и порицание); Методы получения новых знаний: (беседа, объяснение, демонстрация); Методы выработки учебных умений и накопления опыта: (упражнения);

Для того, чтобы сформулировать тему урока, посмотрите на доску.

(На доске плакат).

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,……….

-Буратино залил часть чисел и просит у нас помощи, поможем буратино?(ответы детей)

-Буратино просит помочь восстановить числа.

-Кто продолжит ряд чисел?

….., выходи к доске, поможем буратино.

-Молодцы, ребята, мы справились с заданием и помогли буратино.

- Ребята, а кто попробует сформулировать тему урока? Образование чисел от 11 до 20.

- Кто может сказать, что мы сегодня узнаем и чему научимся?( на слайде: что узнаем… чему научится...)

Дети проговаривают:

  • Узнаем:

- как образуются числа второго десятка;

  • Научимся:

- называть, обозначать и сравнивать числа от 11 до 20;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 20;

Молодцы, ребята!



Регулятивные УУД: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; Познавательные УУД: строить сообщения в устной и письменной форме; умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии; Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; контролировать действия партнера;

Предметные: овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, посредством решения математических задач; приобретут необходимые вычислительные навыки в пределах от 11 до 20,; научатся применять математические знания и представления для решения учебных
задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных
ситуациях;


4. Решение проблемы.

Задача: найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации.


Развивающая: развивать сформированность регулятивные УУД: (волевую саморегуляцию;

актуализировать знания по прошлому

умение принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок); сформированность познавательных УУД: (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии); сформированность коммуникативных УУД: (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия;

Образовательная: овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, посредством решения математических задач; приобретут необходимые вычислительные навыки в пределах от 11 до 20,; научатся применять математические знания и представления для решения учебных
задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных
ситуациях;



Методы формирования ответственности и обязательности: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы эмоционального стимулирования: (создание ситуации успеха, поощрение и порицание); Методы получения новых знаний: (беседа, объяснение, демонстрация); Методы выработки учебных умений и накопления опыта: (упражнения)

-Ребята, мы с вами перешли на новый раздел, откройте свои учебники, на странице 45.

-Кто хочет прочитать, как называется новый раздел?(Числа от 11 до 20.Нумерация.Сложение и вычитание.)

- А теперь, откройте страницу 46. Приготовьте все счетные палочки.

-Вот задача для ребяток:

 Как нам сосчитать десяток?

 (Я беру счётные палочки, считаю, а ученики повторяют).

 -Один, два, три,

А за ними, посмотри –

Идут четыре, пять, шесть –

Их нам надо быстро счесть.

Дальше будет семь и восемь.

К ним и девять мы подбросим.

Единицу лишь прибавим –

И десяток вмиг составим.

 - Сколько палочек стало в руке у нас? (10)

-Ребята, десять палочек составляют десяток.

(На партах лежат резинки, свяжите пучок)

- А давайте теперь к этим 10 палочкам добавим еще одну палочку. Сколько стало палочек?(11) Сколько десятков палочек?(1) Сколько еще отдельных палочек? Сколько десятков и единиц содержит число 11? (один десяток и 1 единица)

- Ребята, одиннадцать – это «один на дцать”, один, это число единиц , а дцать обозначает 1 десяток, значит число 11 содержит 1 десяток и 1 единицу. Пользуясь этим примером, который вы видите на слайде, кто может так же объяснить, сколько десятков и единиц содержит число 12?( двенадцать- это «два на дцать”, значит число 12 содержит один десяток и две единицы)

Молодцы!

-Ребята , кто уже заметил , что у нас изменяется?(1 часть) На что она указывает? ( на количество единиц)А какая часть не изменяется?(дцать)На что она указывает?( на 1 десяток)

- А теперь, кто сможет объяснить в числе 13 сколько десятков и единиц?(один десяток и три единицы)

- Следующее, четырнадцать, сколько же в нем десятков и единиц?( один десяток и четыре единицы)

- Кто может теперь объяснить число пятнадцать? Сколько в нем десятков и единиц? (1 десяток и 5 единиц)

- Далее, объясните число шестнадцать.

…., скажи пожалуйста, сколько в числе 16 десятков и единиц?

-Верно, спасибо

- Следующее, семнадцать, кто объяснит?

-А число восемнадцать?

- А сколько десятков и единиц в числе девятнадцать?

-Ну и последнее-двадцать, кто сможет объяснить? (десять единиц , образует один десяток,т.е.1 десяток, но у нас же есть еще 1 десяток, значит 1 десяток мы прибавляем к еще одному десятку, получается 2 десятка, то есть число 20 состоит из друх десятков )


Работа по учебнику

(стр. 46 Задание №2)

(фронтальная работа)

Для того, чтобы потренироваться в называние чисел от 11 до 20, выполним задание из учебника под номером 2. Сколько красных флажков на нитке? синих?

….Скажи пожалуйста, какой ответ получился у тебя?

Ребята, а у всех так получилось?

Верно, красных флажков- 10 и синих-тоже 10. Всего флажков получилось…., верно, 20 флажков всего.

(стр. 47 Задание № 3)

А теперь давайте устно решим задачу под № 3.

Ребята, о чем эта задача? ( о деревьях)

Что известно? (известно, что дети посадили 7 липок и 3 березки)

-Верно, ребята, давайте узнаем, сколько же всего посадили деревьев?

-Какое действие нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего деревьев посадили? (сложить 7 липок и 3 березки)

7+3=10 (д.)

-Кто скажет ответ? (ответы детей)

Что нужно найти? (нужно найти, на сколько березок меньше, чем липок)

Каким действием? ….Сможешь сказать? Кто еще как думает?

Итак, чтобы нам узнать ответ на вопрос, нам нужно из 7 вычесть 3, тогда мы сможем узнать, на сколько березок меньше, чем липок.

Кто может озвучить решение этой задачи?....Озвучь пожалуйста…

7-3=4 (д.)

Ответ: на 4 меньше березок, чем липок.

У всех так получилось?

Молодцы!


Регулятивные УУД: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; Познавательные УУД: строить сообщения в устной и письменной форме; умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять синтез как составление целого из частей; устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; устанавливать аналогии; Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; контролировать действия партнера;

Предметные: овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, посредством решения математических задач; приобретут необходимые вычислительные навыки в пределах от 11 до 20,; научатся применять математические знания и представления для решения учебных
задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных
ситуациях;


Физминутка

Методы формирования социального опыта: (поручение, пример); Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе: (поощрение);

Ребята, я вижу, что вы немного устали, я предлагаю вам встать со своих мест, аккуратно, чтобы не мешать друг другу…

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны.

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Дети садятся за парты.)

Регулятивные УУД: демонстрируют волевую саморегуляцию; Познавательные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей;


5.Первичное закрепление.

Задачи:

Научить обучающихся решать задачи


Развивающая: развивать сформированность регулятивные УУД: (волевую саморегуляцию; Познавательные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей;

Методы формирования ответственности и обязательности: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы выработки учебных умений и накопления опыта: (упражнения); Методы закрепления и повторения изученного материала: (беседа, повторение);

-А теперь мы посмотрим, как вы усвоили десятичный состав чисел и порядок их следования при счёте.

 Отсчитайте 15 палочек и назовите, сколько это составляет десятков палочек и сколько отдельных палочек?(1 десяток и 5 отдельных палочек-единиц)

 -Возьмите один десяток палочек и ещё 4 палочки. Сколько всего палочек взяли?(14 палочек)

-Сколько десятков и единиц в числе 17?( 1 десяток и 7 единиц)

-Какое число состоит из одного десятка и 3единиц? (13)Покажите.

-Положите 12 палочек, добавляйте по одной палочке и называйте, сколько всего палочек? До 15 - Положите 18 палочек, откладывайте в сторону по одной палочке и называйте полученные числа. До 16

-Что закрепили на этом этапе урока?  (Десятичный состав чисел и порядок их следования при счёте.)

Молодцы!

Регулятивные УУД: демонстрируют волевую саморегуляцию; Познавательные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей;

6. Рефлексия,

подведение итогов

Задача:

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния,

обеспечить

усвоение

обучающимся

принципов

саморегуляции и

сотрудничества

Воспитательная: способность к оценке своей учебной деятельности;

Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; Регулятивные УУД: осуществляют волевую саморегуляцию.

Методы формирования ответственности и обязательности: (предъявление педагогических требований, оперативный контроль); Методы выработки учебных умений и накопления опыта: (упражнения); Методы закрепления и повторения изученного материала: (беседа, повторение);

Итак, я предлагаю подвести итоги нашего урока.

-Какая была тема нашего урока? ( Числа от 11 до 20. Нумерация сложения и вычитания. Понятие - что такое десяток.)

-Какое открытие сегодня сделал каждый из вас на уроке?(ответы детей)

-Чему мы научились на уроке?(считать от 11 до 20, считать в пределах от 1 до 20, складывать и вычитать в пределах от 11 до 20)

-Какие задания показались трудными, интересными?(ответы детей)

- А сейчас у вас на столах лежат смайлики, ваша задача взчть в руку карандаш или ручку и нарисовать смайлику веселую улыбку, если на уроке вам все понравилось, вы поняли тему урока, научились считать в пределах от 11 до 20, а грустную улыбку- если вам было не интересно на уроке и вам было не понятно.








Ребята, мне было очень интересно с вами работать, спасибо за урок, до свидания!


Личностные УУД: демонстрируют способность к оценке своей учебной деятельности; Коммуникативные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; Регулятивные УУД: осуществляют волевую саморегуляцию;



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!