СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт по Изобразительному искусству для детей с ЗПР на тему " Хохломская роспись. Волшебные узоры"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 дополнительный класс

Просмотр содержимого документа
«Конструкт по Изобразительному искусству для детей с ЗПР на тему " Хохломская роспись. Волшебные узоры"»

Конструкт пробного урока изобразительного искусства

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Тропиной Полины Витальевны

Дата: 20.10.2021

Класс: 1 д

ФИО учителя класса: Сонина Анастасия Юрьевна

ФИО методиста: Лемешева Анастасия Сергеевна Отметка___________________ Подпись ______________

УМК: Школа России

Тема урока: Хохломская роспись. Волшебные узоры.

Тип урока: Открытие нового знания

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с хохломской росписью, способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя), познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

Предметные: Имеют представление о видах посуды, умеют выполнять элементы «хохломской» росписи краской по готовому эскизу. Знают и соблюдают технику безопасности при работе с бумагой и красками

Цель: Научить обучающихся выполнять элементы хохломской росписи по готовому эскизу.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Коррекционно-развивающая: формировать регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя), познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи, умение отвечать полно и четко, умение взаимодействовать с учителем)

Образовательная: Актуализируют знания о видах посуды, совершенствуют навыки выполнения элементов «хохломской» росписи краской по готовому эскизу.

Изобразительная: учить обучающихся изображать элементы хохломской росписи
Техническая: совершенствовать навыки рисования при помощи средств художественного выражения для достижения замысла в графике - точка, линия, штрих, пятно.
Композиционная: совершенствовать композиционные навыки

Цветовая: учить детей выбирать цвет в соответствии с темой урока «Хохломская роспись. Волшебные узоры».

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

  • принцип наглядности

  • принцип деятельности

  • принцип систематичности и последовательности

  • принцип креативности;

Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема

  • воспитание через творчество

  • формирование личностного стиля взаимоотношений с педагогом и сверстниками


Методы обучения:

  • Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

  • Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;).

  • Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; предъявление педагогического требования)

  • Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемной ситуации, творческое задание).

Методы воспитания:

  • Методы формирования социального опыта детей (ситуация свободного выбора, пример).

  • Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).


Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 06.10.2015) – Текст: непосредственный.

3. Изобразительное искусство. 1 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева – 5-е изд. – М. :Школа России, 2017. – 21 с. : ил. – (Перспектива). – ISBN 978-5-09-075540-5.

4. Видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=HY79FmFcfGc / Хохлома история появления.

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: Презентация «Хохломская роспись», схема рисования фрагментов хохломской росписи, аудио фрагмент


2.2 Индивидуальное: Кисточки, краски, шаблон для рисования.


Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

3. Решение проблемы.

4. Первичное закрепление.

5. Организация самостоятельной работы.

6. Рефлексия учебной деятельности


Макет доски:


Тема:
План:






















Ход урока:

Этапы урока, задачи работы (общепедагогические задачи этапа урока, воспитательные, развивающие, образовательные)

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя


Планируемый результат, в том числе метапредметный, личностный, предметный

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.





Методы обучения:

  • Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

  • Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (предъявление педагогического требования)

Методы воспитания:

  • Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

- Здравствуйте ребята, меня зовут Полина Витальевна, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Давайте проверим вашу готовность к уроку. Я буду называть предмет, а вы показывайте пенал, краски, кисточки.

- Чтобы урок прошел хорошо, давайте улыбнемся друг другу. Соседу по парте, соседу по ряду, улыбнитесь мне.

- Ребята, к нам на урок пришел гость его зовут Карандашик, сегодня он предлагает вам стать маленькими художниками.

- Посмотрите, наш герой принес нам свои работы, что вы видите?

(Тарелка, кружка, посуда)




обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте),

коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).


2. Актуализация опорных знаний и способов действия. Выявление проблемы.

Задача: актуализировать знания по прошлому материалу, Формулировка целей и задач совместно с обучающимися;

усвоение

обучающимися знаний и способов деятельности на

уровне их применения в разнообразных ситуациях.


Методы обучения:

• Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; предъявление педагогического требования)

• Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемной ситуации, творческое задание).

Методы воспитания:

• Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

• Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

- Ребята, а как можно обобщить все то, что расписывает наш гость Карандашник.

- Это ребята посуда. Для того что бы узнать тему нашего урока плана, я предлагаю вам вспомнить какая бывает посуда, я вам буду загадывать загадку, а вы должны угадать что это.

Из нее обедать буду,

Из глубокой или мелкой.

И такая вот посуда

Называется...

Ответ: Тарелкой

 

Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри,
Угощение внутри!
Ответ: Сахарница

Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая ...(чашка)

Ребята, а вы заметили, чем была похожа посуда? (цветом)

Каким она была цветом? (черным, красным, желтым)

А узор был похож? Были похожие элементы? КАКИЕ? (Да, ягодки, листочки)

Этот узор называется, роспись хотите узнать, как она называется? (Да)

Посмотрите на слайд, наш гость зашифровал название росписи. Давайте попробуем прочитать его наоборот все вместе хором ьсипсор яаксмолхоХ

Тема нашего урока Хохломская роСпись.

Ребята, наш гость очень любит разгадывать головоломки, и придумал головоломку для нас, чтобы узнать план нашего урока ее нужно решить, посмотрите на слайд начало предложения соединено стрелочкой с его концом, наша задача соединить и прочитать задачи.

  1. Узнать историю появления росписи «Золотая хохлома».

2. Узнать из каких элементов состоит роспись и потренироваться их изображать.

3. Расписать миску в стиле хохломской росписи.

Какие вы молодцы, разгадали головоломку от Карандашика и составили план урока.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя), познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением признаков), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

Предметные: Имеют представление о видах посуды



3. Решение проблемы

Задача: обеспечить

восприятие,

осмысление и

первичное

закрепление

обучающимися

изучаемого

материала.


Методы обучения:

•Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

•Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация).

• Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; предъявление педагогического требования)

Методы воспитания:

• Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

Давайте перейдем к выполнению нашего плана. 1 пункт нашего плана Узнать историю Хохломской росписи.

Для того что бы решить 1 пункт плана, гость принес нам видеоролик, нам нужно посмотреть его для решение 1 пункта плана. Смотрим и слушаем внимательно. Приготовьтесь ответить на вопрос.1 вопрос В каком селе придумали роспись? (просмотр видео и остановка )

Ребята в Каком селе придумали роспись? (В селе Хохлома)

Верно, смотрим дальше и готовимся ответить на вопрос Какую посуду расписывали мастера? (просмотр видео и остановка)

Кто готов ответить на вопрос какую посуду расписывают мастера? (чашки, ложки, горшочки, ведерки, ковши многое другое) Верно мастера расписывают абсолютно разнообразную посуду. (Дополнение при неполном ответе детей)

Третий вопрос, Что изображают на посуде? Чтобы ответить на него продолжим смотреть видео ролик. (просмотр видео и остановка)

Ребята, что изображали на посуде? (травы, травинки, ягоды, завитки, усики, пышные усики)

Верно ребята, в хохломской росписи чаще всего изображали природные элементы.

Теперь давайте посмотрим видеоролик до конца, наша задача обратить внимание в каких цветах расписывали посуду.

( Просмотр видео ролика до конца)

Какие цвета в росписи встречаются чаще всего? (красный, желтый, черный, зеленый)

Верно.

Какой был 1 пункт плана? Мы выполнили его? Как мы его выполнили? (посмотрели видеоролик и ответили на вопросы)

Отметим, что мы его выполнили, перевернем его.

Чтобы немного отдохнуть, давайте покажем нашему гостю, как мы умеем делать колечки, давайте встанем, каждый делает в своем темпе, теперь кулак ребро ладонь.

Молодцы, можете присаживаться.

- Ребята, переходим к решению 2 задачи. Она звучит так: Узнать из каких элементов состоит роспись и потренироваться их изображать.

Для того что бы ее выполнить, Карандашик передал мне рабочие листы, которые нам необходимо заполнить.

Что вы видите на рабочем листе? (узоры)

-Давайте подумаем, и назовём те элементы, которыми нам предстоит расписать миску, не забываем, что мы отвечаем по поднятой руке! (Ответы детей)

-Верно, в данной росписи у нас присутствуют такие элементы как: капелька, травинка и осочки.

-Хорошо, спасибо! -Кто хочет выйти к доске и показать элемент «капельки», а кто, «травинки», а кто, «осочки».

-Замечательно!

Молодцы, мы с вами узнали из каких элементов состоит Хохломская роспись.

Личностные: обучающиеся демонстрируют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с хохломской росписью, способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя), познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

Предметные: Имеют представление о видах посУды. Знают и соблюдают технику безопасности при работе с бумагой и красками


Первичное закрепление.

Задача: выявить

пробелы

первичного

осмысления

изученного

материала,

неверные

представления

обучающихся.


Методы обучения:

•Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

•Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация).

• Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (предъявление педагогического требования)

Методы воспитания:

• Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

Для того что бы потренироваться рисовать элементы росписи, нам нужно вспомнить правила работы с красками, кистью и бумагой, сейчас я буду вам показывать изображения, а ваша задача сказать правило, я вам буду помогать, кто готов это сделать?

-Итак: · Кисть держим правильно между указательным и средним пальцем, придерживая большим пальцем.

· Перед тем как набрать другой цвет краски, обязательно смой предыдущий цвет краски с кисти.

· Работай аккуратно.

· Не мешай соседу по парте.

-Ребята теперь давайте вспомним правила работы с бумагой (Ответы детей)

-Работать нужно очень аккуратно, т.к края бумаги очень острые и ими можно порезаться. Также бумага очень хрупкая ёё можно порвать или смять.

-Повторив все правила работы, мы можем потренироваться выполнять элементы росписи в рабочем листе.

- Придвиньте к себе свой рабочий лист. Возьмите кисточку в руки, намочите ее в воде, макните кисть в баночку с красным цветом, и в первом квадрате рабочего листа поставьте сначала точку, а затем протяните ей хвостик. Посмотрите, как это делаю я.

-Поставили точку и лёгким нажатием протянули хвостик вниз. Отложили кисти. -Кто может сказать, какой элемент, мы потренировались с вами выполнять? (Капельки)

-Верно, это капельки.

-Теперь переходим ко второму квадрату, снова окунаем конец кисточки в баночку с красным цветом. И повторяем за мной. Очень лёгким касанием ведём кисточку вниз, далее усиливаем нажим и снова делаем его очень лёгким. Отложили кисти.

-Кто может, посмотрев на слайд, сказать нам, как называется этот элемент? (Травинки)

-Верно, этот элемент называется травинки.

-И перейдём к последнему, третьему квадрату и потренируемся выполнять ещё один элемент. Набрали на кончик кисточки краску красного цвета. И повторяем за мной. Очень лёгким касанием ведём кисточку вниз, далее усиливаем нажим и снова делаем его очень лёгким. Отложили кисти.

-Кто может, посмотрев на слайд, сказать нам, как называется этот элемент? (Осочки)

-Всё верно, это осочки.

Молодцы ребята, какой был 2 пункт плана? Мы его выполнили? Как мы его выполнили? (работали в листе и рисовали элементы)

Замечательно, так как мы его выполнили перевернем лист.

Перед тем как выполнить следующий пункт плана.

Личностные: обучающиеся демонстрируют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с хохломской росписью, способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя), познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

Предметные: Имеют представление о видах посуды, умеют выполнять элементы «хохломской» росписи краской по готовому эскизу . Знают и соблюдают технику безопасности при работе с бумагой и красками



4. Физминутка

Задача: Снять эмоциональное напряжение.


Методы обучения:

• Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (педагогического требования)

Методы воспитания:

• Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

Давайте поиграем в игру чайничек и разомнем наши пальчики. Встаньте со своих мест, я буду говорить слова и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Игра Чайничек.

Представьте что вы приходите домой и на столе стоит чайничек,

Давайте покажем стол.

На чайничке крышечка

В крышечке шашечка

В шышечке дырочка

Из дырочки пар идет.

Молодцы теперь в обратном порядке.

Пар идет из дырочки,

Дырочка в шишечке.

Шишечка в крышечке

Крышечка на чайничке.

Молодцы, мы размыли наши пальчики. Можете присаживаться на свои места.

Регулятивные УУД: проявляют волевую саморегуляцию

5. Самостоятельна

я работа

Задачи:

организовать самостоятельную работу

Изобразительная: научить обучающихся изображать элементы Хохломской росписи.
Техническая: совершенствовать навыки рисования при помощи средств художественного выражения для достижения замысла в графике - точка, линия, штрих, пятно.
Композиционная: совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции;
Цветовая: учить детей выбирать цвет в соответствии с темой урока Хохломская роспись

Методы обучения:

• Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: беседа) демонстрация).

• Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: предъявление педагогического требования)

• Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (творческое задание).

Методы воспитания:

• Методы формирования социального опыта детей (ситуация свободного выбора, пример).

• Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

• Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

- Ребята какой 3 пункт плана? Для его выполнения наш гость принес нам раскраски посуды.

Сейчас я вам раздам раскраску. Что на ней изображено? (ложка) Какие цвета будете использовать? (красный, черный, желтый, зеленый)

Ребята, а наша работа должна быть аккуратной? А если я раскрашу роспись розовой, голубой краской она будет соответствовать цветам хохломской росписи? (аккуратная, соответствовать цветам)

Давайте ребята вспомним, какие цвета нужно использовать при хохломской росписи? Замечательно. (красный, черный,зеленый, желтый)

Как нужно держать кисть? (правильно). Покажите мне. Замечательно можете приступать к работе.



Ребята, заканчиваем работу, кто хочет выйти и показать свою работу всем одноклассникам и карандашику?

Имя, выходи.

Ребята посмотрите, соблюдены цвета хохломской росписи? Работа выполнена аккуратно? (Да, нет)

Спасибо, можешь присаживаться.

Ребята, а какие элементы Хохломской росписи вы увидели на ложке? (травинки, осОчки, капельки)

Верно, молодцы.

Личностные: обучающиеся демонстрируют чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с хохломской росписью, способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя), познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте), коммуникативные УУД (строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

Предметные: Имеют представление о видах посуды, умеют выполнять элементы «хохломской» росписи краской по готовому эскизу . Знают и соблюдают технику безопасности при работе с бумагой и красками


6. Рефлексия,

подведение итогов

Задача:

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния,

обеспечить

усвоение

обучающимся

принципов

саморегуляции и

сотрудничества


Методы воспитания:

• Методы формирования социального опыта детей (ситуация свободного выбора).

• Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа).

• Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

- Ребята, какая была тема нашего урока? (указываю на тему)

Кто вспомнит, как мы узнали историю Росписи Хохлома? (смотрели видео)

А в каких цветах расписывают посуду? (красный, черный, желтый, зеленый)

Какую посуду можно расписать ? (любую)

Ребята, вы большие молодцы узнали много нового и интересного.

У вас на партах появились элементы росписи, один красный, а один чёрный.

-Поднимите вверх чёрный элемент, если на уроке у вас всё получилось, но для этого вам нужна была помощь..

-И поднимите вверх красный элемент, если на уроке вы старались, выполняли все задания и у вас всё получилось.

-Ребята, большое вам спасибо за урок, за вашу активность и доброжелательность.

Отдельно хочу поблагодарить *Имя*, за твою активность, *Имя*, за доброжелательность и помощь, и всех за соблюдение тишины на уроке и соблюдения правил техники безопасности.

- Карандашик тоже благодарит вас за отличную работу и награждает вас наклейкам.

-Урок подошёл к концу, можете прибирать свои рабочие места. -До свидания.

Личностные: способность к оценке своей учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте),

коммуникативные УУД (владеть диалогической формой речи).

Предметные: Имеют представление о видах посуды.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!