СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт организации образовательной деятельности. Тема: Пересказ сказки С.В. Михалкова «Три поросёнка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование интереса и воспитание любви к чтению сказок в процессе ознакомления со сказкой Сергея Владимировича Михалкова «Три поросёнка».

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание слушать новые сказки;
  • Воспитывать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками;
  • Воспитывать бережное отношение к книге в процессе ознакомления со сказкой «Три поросёнка».

Развивающие задачи:

  • Развивать диалогическую речь детей в процессе пересказа сказки «Три поросёнка»;
  • Вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок.

Обучающие задачи:

Познакомить детей со сказкой «Три поросёнка».

Просмотр содержимого документа
«Конструкт организации образовательной деятельности. Тема: Пересказ сказки С.В. Михалкова «Три поросёнка».»

Конструкт организации образовательной деятельности

по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Герасимовой Кристины Сергеевны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)

Дата: 13.03.2022 г.

ДОО: МАДОУ «Детский сад № 79»

Группа: Средняя группа (4-5 лет)

Воспитатель: Чумаченко Лилия Олеговна

Методист: Сульженко Наталья Вячеславовна Оценка за конструкт – «5» (отлично)

Тема: Пересказ сказки С.В. Михалкова «Три поросёнка».

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид НОД: приобщение к художественной литературе.

Форма НОД: пересказ

Виды деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

  • Дети проявляют желание слушать новые сказки.

  • Дети проявляют желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками.

  • Дети демонстрируют бережное отношение к книге в процессе ознакомления со сказкой «Три поросёнка».

  • Дети демонстрируют связную (диалогическую и монологическую) речь в процессе пересказа сказки «Три поросёнка».

  • Дети вовлечены в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок.

  • Дети ознакомлены со сказкой «Три поросёнка».

Цель: Формирование интереса и воспитание любви к чтению сказок в процессе ознакомления со сказкой Сергея Владимировича Михалкова «Три поросёнка»

Задачи совместной образовательной области

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание слушать новые сказки;

  • Воспитывать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками;

  • Воспитывать бережное отношение к книге в процессе ознакомления со сказкой «Три поросёнка».

Развивающие задачи:

  • Развивать диалогическую речь детей в процессе пересказа сказки «Три поросёнка»;

  • Вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок.

Обучающие задачи:

  • Познакомить детей со сказкой «Три поросёнка».

Ева – развивать умение отвечать полным предложением.

Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип толкования новых слов.

Методы воспитания и обучения

Методы воспитания:

Поощрение, беседа, чтение.

Методы обучения:

Словесные: чтение, беседа, художественное слово, рассказывание, объяснение.

Наглядные: иллюстрация, демонстрация.

Практические: игра, упражнение.

Приёмы: совместное пересказывание, подсказ забытого слова, вопросы, напоминание, поощрение, привлечение к исправлениям и дополнениям.

Список использованных источников:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

  2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. / Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028.

  3. Сказка «Три поросёнка» пер. с англ. С.В. Михалкова.

Средства обучения: книга – сказка «Три поросёнка», опорные картинки для пересказа сказки «Три поросёнка»

Предварительная работа: Беседа об авторе Сергей Михалков. Чтение сказки Сергея Михалкова «Три поросёнка» перед завтраком, рассматривание иллюстраций к сказке.

- Ребята, сегодня мы познакомимся с таким писателем, как Сергей Владимирович Михалков. Воспитатель показывает портрет.

Способности к поэзии у Сергея появились уже в девять лет. Его отец послал несколько стихотворений сына поэту Александру Безыменскому, который положительно отозвался о них. В 1927 году семья переехала в город Пятигорск Ставропольского края. В эти годы Сергей начал печататься. В 1928 году в журнале «На подъёме» (Ростов-на-Дону) было опубликовано его первое стихотворение «Дорога». В 1935 году вышло первое известное произведение, ставшее классикой советской детской литературы, — «Дядя Стёпа». 29 июня 1936 года опубликовал в газете «Известия» стихотворение «Светлана», которое, как предполагают, понравилось Сталину. Были опубликованы сборники его стихов и басни.

- Ребята, а вы знаете, что сказка «Три поросёнка» была написана в Англии, в стране, которая находится от нас очень далеко, и люди там говорят на английском языке. Для нас с вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать.

Дети сидят полукругом перед мольбертом.

- Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой «Три поросёнка». Чтение сказки С.В. Михалков «Три поросёнка».

Вопросы к сказке:

1. Понравилась ли вам сказка? (Ответы детей)

2. Кто запомнил, как она называется? (Ответы детей)

3. Кто главные герои сказки? Как их зовут? (Ответы детей: Главные герои – три поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.)

4. А кто еще был в сказке? (Ответы детей: Волк.)

5. Ребята, а как вы думаете, почему Наф-Наф пустил братьев к себе в дом, ведь они ему не помогали, смеялись, дразнили его? (Ответы детей)

- Правильно, потому что он был добрым и не хотел, чтобы злой волк съел ленивых поросят.

6. Ребята, давайте теперь вспомним, из чего построил домик Ниф-Ниф? (Ответы детей: Ниф-Ниф построил домик из соломы.)

7. Что случилось с домиком Ниф-Нифа? (Ответы детей: Его сдул волк.)

8. Из чего построил домик Нуф-Нуф? (Ответы детей: Нуф-Нуф построил домик из веток.)

9. А что случилось с домиком Нуф-Нуфа? (Ответы детей: Его тоже сдул волк.)

10. А из чего построил свой дом Наф-Наф? (Ответы детей: Наф-Наф построил домик из камней.)

11. Чей дом оказался прочнее? (Ответы детей: Прочнее оказался домик Наф-Нафа.)

12. Почему? (Ответы детей: Потому что он был построен из камней.)

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Собери правильно»

- Ева, Незнайка хочет сложить волшебные карточки в корзинку, чтобы рассказать сказку о трёх поросятах другим детям и всё перепутал. Ты поможешь собрать сказку правильно? Попробуй, соедини эти картинки в правильной последовательности, как говорится в сказке.

Ребенок собирает последовательность картинок.

Педагог помогает собрать сказку с помощью вопросов: «С чего начинается сказка?»«У кого эта карточка?»«Ева, подходит ли нам эта карточка?»«О чём она?», «Ева, про что эта часть сказки?», «К какому домику волк прибежал сначала?», «Лера, чем закончилась сказка?», «Как Наф–Нафу удалось справиться с волком?».

- Ева, волшебные карточки помогли нам правильно собрать и рассказать сказку. Незнайке пора в свой сказочный город.


Ход

Этапы деятельности

Методы

обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация

Задачи:

1. Мотивировать детей на предстоящую деятельность;

2. Воспитывать бережное отношение к книге в процессе ознакомления

со сказкой «Три поросёнка».

Эмоциональное стимулирование

Беседа

Воспитатель эмоционально стимулирует детей.

Воспитатель собирает детей.

Поскорее встанем в круг, (встаем в круг)

Ты - мой друг, и я твой – друг! (разводим ладонями на друзей, потом на себя)

Мы ногами топнем, (топаем ногами)

Мы руками хлопнем, (хлопаем руками)

А потом пойдем, пойдем,

Друга за руку возьмем! (ходим по кругу)

- Ребята, посмотрите кто это к нам пришёл?

Незнайка: Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются.

- Незнайка: Я люблю сказки слушать и загадки загадывать. А вы любите сказки и загадки? (Ответы детей)

- А какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель показывает детям книгу.

- Незнайка: Я хочу послушать сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадку.

- Вы готовы слушать? (Ответы детей)

- Тогда слушайте загадку:

Деревенька среди леса-

Трое братцев строились.

Наблюдал волк с интересом,

Как они поссорились.

Съесть решил их, да не вышло -

Только зря залез на крышу.

Ели ноги волк унес

Опалив свой серый хвост.

Распевая песню звонко

Веселясь… (Ответы: Три поросёнка)

- Да ребята, это сказка «Три поросёнка».

Воспитатель показывает детям книгу.

- Хотите узнать, о ком эта сказка? (Ответы детей)

- Тогда давайте её прочитаем, а Незнайка будет слушать вместе с вами. Но для начала нужно вспомнить, как правильно обращаться с книгой. Кто помнит? (Ответы детей)

- Правильно, ребята, нужно листать страницы книги бережно, аккуратно. Нельзя кидать книгу, вырывать из рук.

- Ну что, давайте начнём читать книгу, которую принёс нам Незнайка.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.


Дети мотивированы на предстоящую деятельность.

Дети демонстрируют бережное отношение к книге в процессе ознакомления

со сказкой «Три поросёнка».


2. Чтение сказки и беседа

2.1 Первичное чтение произведения без установки на пересказ (запоминание)

Задачи:

1. Познакомить со сказкой «Три поросёнка»;

2. Воспитывать желание слушать новые сказки.

Чтение художественного слова

Выразительное чтение педагога

Иллюстрация

Демонстрация

Воспитатель читает сказку, заменяет непонятные детям слова синонимами. После чтения воспитатель показывает иллюстрации в книге.



Дети слушают сказку.

Дети ознакомлены со сказкой «Три поросёнка».

Дети проявляют желание слушать новые сказки.


2.2 Работа над текстом. Беседа

Задача:

1. Вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок.


Беседа

Эмоциональное стимулирование

Вопросы

задаёт вопросы, побуждает детей к высказыванию, комментирует высказывания. Инициирует общее обсуждение.

- Ребята, скажите, вам понравилась сказка «Три поросёнка»? (Ответы детей)

- А чем же она вам понравилась? (Ответы детей)

- А что Воспитатель вам больше всего запомнилось?

(Ответы детей)

- Как вы считаете, почему сказка так называется?

(Ответы детей)

- Ребята, а какие герои были в сказке? (Ответы детей)

- Скажите, какими были Ниф – Ниф и Нуф – Нуф? (Ответы детей)

- Скажите, какими были Нуф – Нуф? (Ответы детей)

- Почему поросята решили построить домики? (Ответы детей)

- Поросята сразу стали строить дом? (Ответы детей)

- Кто первым начал строить дом? (Ответы детей)

- Из чего строил дом Наф – Наф? (Ответы детей)

- Крепкий у него дом получился? (Ответы детей)

- Из чего построил дом Ниф – Ниф? (Ответы детей)

- Крепкий у него дом получился? (Ответы детей)

- Из чего построил дом Нуф – Нуф? (Ответы детей)

- Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа? (Ответы детей)

- Ребята, а чем же закончилась эта сказка? (Ответы детей)

- Как вы думаете, чему научила эта история поросят?

(Ответы детей)

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы.

Дети вовлечены в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок.


Физминутка

Задача:

1. Снять мышечное напряжение, подготовить к дальнейшей деятельности.

Показ

Упражнение

Воспитатель наблюдает за детьми во время выполнения упражнений, корректирует в случае необходимости.

- А теперь ребята, давайте немного подвигаемся.

Смотрите внимательно и повторяйте за мной. Физминутка «Поросёнок пятачок»

Поросенок пятачок отлежал себе бочок,

(сложили руки, положили под подбородок, наклон вправо)

Встал на ножки, потянулся, (потянулись)

А потом присел, прогнулся, (имитируют движения)

И на ножках поскакал, и руками помахал, 

(имитируют движения)

А потом опять прилег, но уже на левый бок. 

(сложили руки, положили под подбородок, наклон влево)


Дети выполняют упражнения по образцу.

Дети проявляют физическую активность.

Снято мышечное напряжение. Дети готовы к дальнейшей деятельности.

2.4 Повторное чтение с установкой на запоминание

Задачи:

1. Воспитывать умения слушать новые сказки;

2. Формировать интерес к чтению.

Чтение художественного слова

Выразительное чтение педагога

Иллюстрация


Воспитатель читает второй раз сказку и раскладывает картинки, обозначающие последовательность действий.


Дети внимательно слушают сказку,

рассматривают картинки, запоминают сказку.


Дети проявляют желание слушать новые сказки.

Дети проявляют интерес к чтению.


2.5 Пересказы детей

Задача:

1. Развивать диалогическую речь детей в процессе пересказа сказки «Три поросёнка».

Совместное пересказывание

Подсказ забытого слова

Поощрение

Иллюстрация

Напоминание

Привлечение к исправлениям и дополнениям

Воспитатель эмоционально вовлекает в слушание пересказов.

- Незнайка любит не только слушать сказки, но и рассказывать их. Хотите рассказать сказку? (Ответы детей)

- Ребята, посмотрите, какие картинки принес нам Незнайка. Волшебные картинки помогут вам рассказать сказку.

- Ребята, кто хочет попробовать рассказать нам сказку «Три поросёнка» по картинкам?

- Хорошо, Алина начнет первой.

Дети начинают пересказывать сказу с опорой на картинки.

Дети демонстрируют диалогическую речь в процессе пересказа сказки «Три поросёнка».

2.6 Дидактическая игра «Собери правильно»

Задача:

1. Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением.

Беседа

Игра

- Ребята, а теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Собери правильно». На столе лежат разрезанные картинки, вам нужно будет собрать их в правильной последовательности, а потом рассказать, что у вас получилось.


Дети слушают педагога, играют в дидактическую игру «Собери правильно», отвечают на вопросы полным предложением.

Дети умеют отвечать на вопросы полным предложением.


3. Рефлексия.

Задача:

1. Формировать умение анализировать деятельность и оценивать результаты своей деятельности.

Беседа

Воспитатель задаёт вопросы, обсуждает их с детьми.

- Незнайка: Спасибо, что почитали мне сказку «Три поросёнка». Я хочу оставить эту книгу вам, ну а мне пора в сказочный город. До свидания!

- Скажите, как называется сказка, которую мы сегодня с вами пересказывали? (Ответы детей)

- Какой из героев сказки вам понравился больше всего? А почему? (Ответы детей)

- Чему учит нас эта сказка? (Ответы детей)

- Сказка учит быть трудолюбивыми, умными, терпеливыми. Учит взаимопомощи в трудных ситуациях.

- Что вам помогло при пересказе сказки? (Ответы детей)

Дети слушают педагога, отвечают на вопросы, отвечают полным предложением.


Дети анализируют деятельность и оценивают результаты своей деятельности.

4. Открытость

Задача:

1. Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа

- Ребята, я предлагаю вам построить дом для трёх поросят. Вы согласны? (Ответы детей)

- Замечательно.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.


Наглядность. Сказка «Три поросёнка»

Жили-были на свете три поросёнка. Три брата.

Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах.

Но вот наступила осень.

Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом.

— Пора нам подумать о зиме, — сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. — Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.

Но его братьям не хотелось браться за работу. Гораздо приятнее в последние теплые дни гулять и прыгать по лугу, чем рыть землю и таскать тяжелые камни.

— Успеется! До зимы еще далеко. Мы еще погуляем, — сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.

— Когда нужно будет, я сам построю себе дом, — сказал Нуф-Нуф и лег в лужу.

— Я тоже, — добавил Ниф-Ниф.

— Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, — сказал Наф-Наф. — Я не буду вас дожидаться.

С каждым днем становилось все холоднее и холоднее. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не торопились. Им и думать не хотелось о работе. Они бездельничали с утра до вечера. Они только и делали, что играли в свои поросячьи игры, прыгали и кувыркались.

— Сегодня мы еще погуляем, — говорили они, — а завтра с утра возьмемся за дело.

Но и на следующий день они говорили то же самое.
И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу.

Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова.

Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком, весело запел:

Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!

Напевая эту песенку, он направился к Нуф-Нуфу.

Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик. Он старался скорее покончить с этим скучным и неинтересным делом. Сначала, так же как и брат, он хотел построить себе дом из соломы. Но потом решил, что в таком доме зимой будет очень холодно. Дом будет прочнее и теплее, если его построить из веток и тонких прутьев.

Так он и сделал.
Он вбил в землю колья, переплел их прутьями, на крышу навалил сухих листьев, и к вечеру дом был готов.

Нуф-Нуф с гордостью обошел его несколько раз кругом и запел:

У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом,
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!

Не успел он закончить песенку, как из-за куста выбежал Ниф-Ниф.

— Ну, вот и твой дом готов! — сказал Ниф-Ниф брату. — Я говорил, что мы быстро справимся с этим делом! Теперь мы свободны и можем делать все, что нам вздумается!

— Пойдем к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе выстроил дом! — сказал Нуф-Нуф. — Что-то мы его давно не видели!

— Пойдем посмотрим! — согласился Ниф-Ниф.

И оба брата, очень довольные тем, что им ни о чем больше не нужно заботиться, скрылись за кустами.

Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надежный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза.

Он сделал в доме тяжелую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф застали брата за работой.

— Что ты строишь? — в один голос закричали удивленные Ниф-Ниф и Нуф-Нуф.

— Что это, дом для поросенка или крепость?

— Дом поросенка должен быть крепостью! — спокойно ответил им Наф-Наф, продолжая работать.

— Не собираешься ли ты с кем-нибудь воевать? — весело прохрюкал Ниф-Ниф и подмигнул Нуф-Нуфу.

И оба брата так развеселились, что их визг и хрюканье разнеслись далеко по лужайке.

А Наф-Наф как ни в чем не бывало продолжал класть каменную стену своего дома, мурлыча себе под нос песенку

Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не ворвется в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь!

— Это он про какого зверя? — спросил Ниф-Ниф у Нуф-Нуфа.

— Это ты про какого зверя? — спросил Нуф-Нуф у Наф-Нафа.

— Это я про волка! — ответил Наф-Наф и уложил еще один камень.

— Посмотрите, как он боится волка! — сказал Ниф-Ниф.

— Он боится, что его съедят! — добавил Нуф-Нуф.

И братья еще больше развеселились.

— Какие здесь могут быть волки? — сказал Ниф-Ниф.

— Никаких волков нет! Он просто трус! — добавил Нуф-Нуф.

И оба они начали приплясывать и петь:

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

Они хотели подразнить Наф-Нафа, но тот даже не обернулся.

— Пойдем, Нуф-Нуф, — сказал тогда Ниф-Ниф. — Нам тут нечего делать!

И два храбрых братца пошли гулять. По дороге они пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной.

— Что за шум? — недовольно проворчал злой и голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье двух маленьких, глупых поросят.

— Ну какие тут могут быть волки! — говорил в это время Ниф-Ниф, который волков видел только на картинках.

— Вот мы его схватим за нос, будет знать! — добавил Нуф-Нуф, который тоже никогда не видел живого волка.

И братья опять развеселились и запели:

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
И вдруг они увидели настоящего живого волка!

Он стоял за большим деревом, и у него был такой страшный вид, такие злые глаза и такая зубастая пасть, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам пробежал холодок и тонкие хвостики мелко-мелко задрожали. Бедные поросята не могли даже пошевельнуться от страха.

Волк приготовился к прыжку, щелкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутек. Никогда еще не приходилось им так быстро бегать! Сверкая пятками и поднимая тучи пыли, поросята неслись каждый к своему дому.

Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины и едва успел захлопнуть дверь перед самым носом волка.

— Сейчас же отопри дверь! — прорычал волк. — А не то я ее выломаю!

— Нет, — прохрюкал Ниф-Ниф, — я не отопру!

За дверью было слышно дыхание страшного зверя.

— Сейчас же отопри дверь! — прорычал опять волк. — А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!

Но Ниф-Ниф от страха ничего уже не мог ответить.

Тогда волк начал дуть: «Ф-ф-ф-у-у-у!».

С крыши дома слетали соломинки, стены дома тряслись.

Волк еще раз глубоко вздохнул и дунул во второй раз: «Ф-ф-ф-у-у-у!». Когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны, как будто на него налетел ураган. Волк щелкнул зубами перед самым пятачком маленького поросенка. Но Ниф-Ниф ловко увернулся и бросился бежать. Через минуту он был уже у двери Нуф-Нуфа.

Едва успели братья запереться, как услышали голос волка:

— Ну, теперь я съем вас обоих!

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф испуганно поглядели друг на друга. Но волк очень устал и потому решил пойти на хитрость.

— Я передумал! — сказал он так громко, чтобы его услышали в домике. — Я не буду есть этих худосочных поросят! Я лучше пойду домой!

— Ты слышал? — спросил Ниф-Ниф у Нуф-Нуфа. — Он сказал, что не будет нас есть! Мы худосочные!

— Это очень хорошо! — сказал Нуф-Нуф и сразу перестал дрожать.

Братьям стало весело, и они запели как ни в чем не бывало:

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

А волк и не думал никуда уходить. Он просто отошел в сторонку и притаился. Ему было очень смешно. Он с трудом сдерживал себя, чтобы не расхохотаться. Как ловко он обманул двух глупых, маленьких поросят!
Когда поросята совсем успокоились, волк взял овечью шкуру и осторожно подкрался к дому. У дверей он накрылся шкурой и тихо постучал.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф очень испугались, когда услышали стук.

— Кто там? — спросили они, и у них снова затряслись хвостики.

— Это я-я-я — бедная маленькая овечка! — тонким, чужим голосом пропищал волк. — Пустите меня переночевать, я отбилась от стада и очень устала!

— Пустить? — спросил брата добрый Ниф-Ниф.

— Овечку можно пустить! — согласился Нуф-Нуф. — Овечка не волк!

Но когда поросята приоткрыли дверь, они увидели не овечку, а все того же зубастого волка. Братья захлопнули дверь и изо всех сил налегли на нее, чтобы страшный зверь не смог к ним ворваться.

Волк очень рассердился. Ему не удалось перехитрить поросят! Он сбросил с себя овечью шкуру и зарычал:

— Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется!
И он принялся дуть. Дом немного покосился. Волк дунул второй, потом третий, потом четвертый раз.

С крыши слетали листья, стены дрожали, но дом все еще стоял.

И только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился. Одна только дверь некоторое время еще стояла посреди развалин.

В ужасе бросились поросята бежать. От страха у них отнимались ноги, каждая щетинка дрожала, носы пересохли. Братья мчались к дому Наф-Нафа.

Волк нагонял их огромными скачками.

Один раз он чуть не схватил Ниф-Нифа за заднюю ножку, но тот вовремя отдернул ее и прибавил ходу.

Волк тоже поднажал. Он был уверен, что на этот раз поросята от него не убегут.
Но ему опять не повезло.

Поросята быстро промчались мимо большой яблони, даже не задев ее. А волк не успел свернуть и налетел на яблоню, которая осыпала его яблоками.

Одно твердое яблоко ударило его между глаз. Большая шишка вскочила у волка на лбу.

А Ниф-Ниф и Нуф-Нуф ни живы ни мертвы подбежали в это время к дому Наф-Нафа.

Брат быстро впустил их в дом. Бедные поросята были так напуганы, что ничего не могли сказать. Они молча бросились под кровать и там притаились. Наф-Наф сразу догадался, что за ними гнался волк. Но ему нечего было бояться в своем каменном доме. Он быстро закрыл дверь на засов, сам сел на табуреточку и громко запел:

Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!
Но тут как раз постучали в дверь.

— Кто стучит? — спокойным голосом спросил Наф-Наф.

— Открывай без разговоров! — раздался грубый голос волка.

— Как бы не так! И не подумаю! — твердым голосом ответил Наф-Наф.

— Ах так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!

— Попробуй! — ответил из-за двери Наф-Наф, даже не привстав со своей табуреточки. Он знал, что ему и братьям нечего бояться в прочном каменном доме.

Тогда волк втянул в себя побольше воздуха и дунул, как только мог! Но, сколько бы он ни дул, ни один даже самый маленький камень не сдвинулся с места.

Волк посинел от натуги.

Дом стоял как крепость. Тогда волк стал трясти дверь. Но дверь тоже не поддавалась.

Волк стал от злости царапать когтями стены дома и грызть камни, из которых они были сложены, но он только обломал себе когти и испортил зубы. Голодному и злому волку ничего не оставалось делать, как убираться восвояси.

Но тут он поднял голову и вдруг заметил большую, широкую трубу на крыше.

— Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом! — обрадовался волк.

Он осторожно влез на крышу и прислушался. В доме было тихо.

«Я все-таки закушу сегодня свежей поросятинкой», — подумал волк и, облизнувшись, полез в трубу.

Но, как только он стал спускаться по трубе, поросята услышали шорох.

А когда на крышку котла стала сыпаться сажа, умный Наф-Наф сразу догадался, в чем дело.

Он быстро бросился к котлу, в котором на огне кипела вода, и сорвал с него крышку.

— Милости просим! — сказал Наф-Наф и подмигнул своим братьям.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф уже совсем успокоились и, счастливо улыбаясь, смотрели на своего умного и храброго брата.

Поросятам не пришлось долго ждать. Черный, как трубочист, волк бултыхнулся прямо в кипяток.

Никогда еще ему не было так больно!

Глаза у него вылезли на лоб, вся шерсть поднялась дыбом.

С диким ревом ошпаренный волк вылетел в трубу обратно на крышу, скатился по ней на землю, перекувырнулся четыре раза через голову, проехался на своем хвосте мимо запертой двери и бросился в лес.

А три брата, три маленьких поросенка, глядели ему вслед и радовались, что они так ловко проучили злого разбойника.


А потом они запели свою веселую песенку:
Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!
Волк из леса никогда,
Никогда, никогда,
Не вернется к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда!
С этих пор братья стали жить вместе, под одной крышей.
Вот и все, что мы знаем про трех маленьких поросят — Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа.


Опорные картинки для пересказа сказки «Три поросёнка» (есть лишние)































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!