СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт НОД "Транспотр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело .Мир профессий в обществе сложная динамическая ,постоянно развивающая система.  Важно познакомить ребёнка с профессией.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт НОД "Транспотр"»

Конструкт 


по социально- коммуникативному развитию детей

в старшей группе

«Транспорт для нашего друга Чебурашки».











МАДОУ детский сад № 34 ОСП 3

Воспитатель: Сяпукова Флюра Зявдетовна .



























Цель:

Закрепить знания детей о транспорте.

Формирование познавательных интересов, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (игровая, коммуникативная, познавательная, конструирование , изобразительная (рисование, аппликация, двигательная).

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

- развивать память, внимание.

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность прийти на помощь другим.

- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;

- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.


- Развивающие: развивать воображение, творческую и познавательную активность, любознательность, развитие коммуникативных способностей детей, развитие умения детей работать в группе сверстников, развитие звуковой культуры речи.

Воспитательные : воспитывать самостоятельность, целенаправленность; содействовать развитию эмоциональной отзывчивости; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.


Материалы и оборудование:

Оборудование:

Интерактивная доска,

Материалы:

Кукла-Незнайка ,конверт с письмом, дид.игра «Назови лишний транспорт»,дид.игра «Салон красоты»,дид.игра «Что нужно для работы доктора», две корзины, овощи и фрукты, мешочек для игры «Чудесный мешочек» ,шприц. градусник ,бинт, вата, фонендоскоп, книжка-малышка

Планируемый результат:

- дети знают, различают и называют профессии (повар,водитель,доктор парикмахер,);

- отвечают на вопросы воспитателя;

- уважают труд взрослых.




Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационно-мотивационный

К нам на занятие пришли гости,….поздороваемся !

Ребята, встанем в круг возьмёмся за руки.

Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

(Сбор детей в центре группы.


Встают в круг, берутся за руки, говорят приветствие

Умеют образовывать круг, повторять слова

Постановка проблемы

Ребята! Сегодня к нам в детский сад снова пришел наш друг Чебурашка!. В его стране Апельсинии созрел огромный урожай апельсинов, но Чебурашка не знает на чём его вывезти….

Слушают воспитателя

Рассматривают игрушку Чебурашки


Умеют слушать воспитателя

Введение в проблему

Поможем ему, познакомится с разными видами транспорта, может он и определится с выбором»

-«Поможем?»

-«Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?»

Посмотрите на экран

-«Но в начале нашего занятия я предлагаю вам игру.»

«Назови лишний транспорт»




Да


Дети отвечают (воздушный,, водный, наземный. подземный)

Рассматривают презентацию


Умеют отвечать на вопросы воспитателя




Дети называют лишний транспорт



Практическая часть

Сегодня в группе работает центр «Математики», здесь вы можете помочь машинкам «Найти гараж для машины», сосчитав примеры.

Распутать «Лабиринт» и определить какая машина, из какого замка приехала.

«Соединить по точкам» картинку и посмотреть какая машина получилась. (каждый может взять по три задания-листочка).

В центре «Речецветик»

Вы можете «Составить рассказ по схеме» об автобусе или самолёте.

«Найти чей транспорт» и соединить линией.

«Распутать путаницу»

В Центре «Искусства»

вы проявите свой талант и нарисуете транспортное средство с помощью трафарета, здесь также есть раскраски транспорт

Можно сделать аппликацию из готовых геометрических фигур.

В центре конструирования по схемам можно собрать различные машинки и сделать гаражи для своего транспорта

В центре игры можно составить пазлы, и собрать разрезные картинки.с помощью блоков Дьенеша и палочек Кюизенера выложить машинку


Самостоятельное принятие решения детьми.

-«Итак ,все определились в своём решении…

-«После окончания работы вы будете презентовать свои работы т.е. показывать и рассказывать,что у вас получилось.

Физминутка «Ракета»

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

Работа в центрах

-«А сейчас я предлагаю начать работу в своих центрах..»

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Воспитатель поддерживает инициативу воспитанников


-«Ребята, вот и подошло наше занятие к концу, пожалуйста , презентуйте свои работы.


Дети сами определяют в каком центре будут работать








Дети занимаются в центрах самостоятельно

































Дети презентуют свои работы




Умеют отвечать на вопросы воспитателя.










Умение работать в подгруппе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности




Умение анализировать, выделяя признаки предмета

Умение работать по инструкции педагога, по схеме

Умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач.



Проявление творчества


Заключение

Ребята, вы сегодня все молодцы, а главное мы помогли Чебурашке узнать какой бывает транспорт.

Вам понравилось наше занятие?

Что было нового?

Чему сегодня научились?

Выполнили ли все что хотели, самостоятельно или с чьей-либо помощью?

Довольны ли вы своей работой?

Что было самым простым, что вызвало трудности?

Молодцы ребята, Чебурашка благодарит вас.

Он сегодня очень много узнал о видах транспорта и будем надеяться, что он выберет себе одну из них.

Наш друг Чебурашка пришёл к нам с гостинцами из своей страны Апельсинии. Как думаете что это? «Под оранжевою коркой,

Дольки спрятались как в норке, Поделюсь я сочным кругом

Со своим прекрасным другом! (Мандарин)


Отвечают на вопросы воспитателя






Демонстрация готовых работ.

Дают оценку своей деятельности

Анализируют результаты собственных действий.

Делают выводы, умозаключения.




Умеют отвечать на поставленные вопросы воспитателя






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!