СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт непрерывно- образовательной деятельности с детьми третьего года жизни "Спичка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт  непрерывно- образовательной деятельности с детьми третьего года жизни "Спичка" по обучению основам пожарной безопасности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт непрерывно- образовательной деятельности с детьми третьего года жизни "Спичка"»

МКДОУ «Новоисетский детский сад»


Конструкт

непрерывно- образовательной деятельности

с детьми третьего года жизни

Дата:

Тема: «Спичка-невеличка»

Технология: эмоционально – чувственное погружение (ОБЖ)

ДОО: МБДОУ «Новоисетский детский сад»

Возрастная группа: 2-3 года.

Воспитатель: Коровина Ольга Валерьевна

Вид деятельности : игровая

Образовательная область: познавательное развитие

Форма организации: групповая

Планируемые результат:

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Воспитывать в детях чувство сострадание, желание помочь посредствам эмоционально-чувственного погружения.

Задачи совместной деятельности


Задачи с учетом особенностей воспитанников группы


Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать нравственные качества, умение сочувствовать попавшим в беду, желание помочь

Развивающие:

Развивать речевую и двигательную активность детей

Образовательные:

- дать детям представление о вреде огня;

- формировать элементарные знания о пожаре, его последствиях;

- активизировать словарный запас новыми словами (пожар, пожарный)



Костя, Ваня, Илья- расширять словарный запас детей.




Варя Е., Ксюша, Даша О.- способствовать желанию детей оказывать помощь попавшим в беду.


Этапы

(последовательность) деятельности

Действия,

деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I Этап эмоциональное погружение

Задача: создавать условия для эмоционального отклика детей


Дети входят в группу.

Воспитатель приветствует детей. Неожиданно на ковре находят коробочек. Воспитатель берет коробок в руки и спрашивает детей:

-Ребята, что это? (спички)

- Как интересно! Они что-то хотят нам сказать! Спички говорят, что они очень хотят с нами поиграть. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, а они будут гореть и нас согревать. Всем будет тепло и весело!

Итак, я зажигаю спичку! Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как ярко горит ее пламя.

-Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальчикам! Хочет меня обжечь! Что же делать? Помогите мне! (подуть)

- Спасите меня скорее, дуйте!

-Ой, спасибо вам, ребята! Я так испугалась. А вы? А если бы я бросила горящую спичку на пол, что было бы? Да, правильно, загорелся бы пол, а затем шторы, мебель. Вот, оказывается, какая беда может случится от одной маленькой спички!

-Ах, как больно! Мой пальчик! Надо его полечить….перебинтовать!

-Ребята, а кто-нибудь из вас обжигался огнем?Было больно?

Вместе с воспитателем обращают внимание на коробок спичек








Оказывают помощь воспитателю, тушат огонь на разгоревшейся спичке.

Перевязывают «поврежденный» палец.

Смотивированы на предстоящую совместную деятельность.










II Этап: Основной














































У воспитателя звонит телефон

-Кто говорит?

-Слон.

-Откуда?

-От верблюда.

-Что Вам надо?

-Ой, спасите, ой, спасите! Помогите, помогите! Две лисички взяли спички, к теремочку подошли, теремочек подожгли! Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите!

-Ребята, что делать? Надо помочь зверям! А кто может спасти от пожара? (пожарные) А на чем пожарные будут добираться до места пожара? (на пожарной машине)

- Сегодня мы с вами будем отважными пожарными и попытаемся спасти бедных зверей. Давайте наденем пожарные маски, сядем в пожарную машину и помчимся на помощь!

-Вот он, теремок! Посмотрите, какой огонь разгорелся от того, что лисички баловались спичками. Давайте вместе спасем животных! Перенесем их из сгоревшего теремка на полянку!


-Ура, ребята, мы спасли лесных жителей. И посмотрите, есть и лисички среди них. Что мы скажем лисичкам?

-Нельзя брать спички в руки, нельзя с ними играть. Они могут загореться и это приведет к пожару.

-Ребята, лесные зверушки говорят вам спасибо…Но вот беда…Теремок-то у них сгорел, где они сейчас будут жить? Давайте построим для них новый дом! У нас есть кубики-кирпичики. Мы построим большой дом и наши друзья будут в нем жить.

-Вот какие мы молодцы. Посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился. Наши лесные друзья говорят вас большое спасибо и в благодарность дарят целую корзину орехов!



Эмоционально выражают свое отношение к проблеме, проявляют сопереживание, высказываются, опираясь на свой жизненный опыт

Дети выражают эмоции посредством действий, слов, жестов


Надевают с помощью воспитателя маски, садятся в автомобиль


Берут по одной игрушке и переносят в указанное воспитателем место.







Берут по кирпичику и строят теремок


Формируют эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом





Формирование мотивационной готовности к действиям. (личностный компонент)

Дети проявляют бережное отношение к животным, желание помочь ближним





Демонстрируют умение передавать эмоциональное состояние с помощью движений..












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!