I Этап эмоциональное погружение Задача: создавать условия для эмоционального отклика детей | Дети входят в группу. Воспитатель приветствует детей. Неожиданно на ковре находят коробочек. Воспитатель берет коробок в руки и спрашивает детей: -Ребята, что это? (спички) - Как интересно! Они что-то хотят нам сказать! Спички говорят, что они очень хотят с нами поиграть. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, а они будут гореть и нас согревать. Всем будет тепло и весело! Итак, я зажигаю спичку! Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как ярко горит ее пламя. -Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальчикам! Хочет меня обжечь! Что же делать? Помогите мне! (подуть) - Спасите меня скорее, дуйте! -Ой, спасибо вам, ребята! Я так испугалась. А вы? А если бы я бросила горящую спичку на пол, что было бы? Да, правильно, загорелся бы пол, а затем шторы, мебель. Вот, оказывается, какая беда может случится от одной маленькой спички! -Ах, как больно! Мой пальчик! Надо его полечить….перебинтовать! -Ребята, а кто-нибудь из вас обжигался огнем?Было больно? | Вместе с воспитателем обращают внимание на коробок спичек Оказывают помощь воспитателю, тушат огонь на разгоревшейся спичке. Перевязывают «поврежденный» палец. | Смотивированы на предстоящую совместную деятельность. |
II Этап: Основной | У воспитателя звонит телефон -Кто говорит? -Слон. -Откуда? -От верблюда. -Что Вам надо? -Ой, спасите, ой, спасите! Помогите, помогите! Две лисички взяли спички, к теремочку подошли, теремочек подожгли! Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите! -Ребята, что делать? Надо помочь зверям! А кто может спасти от пожара? (пожарные) А на чем пожарные будут добираться до места пожара? (на пожарной машине) - Сегодня мы с вами будем отважными пожарными и попытаемся спасти бедных зверей. Давайте наденем пожарные маски, сядем в пожарную машину и помчимся на помощь! -Вот он, теремок! Посмотрите, какой огонь разгорелся от того, что лисички баловались спичками. Давайте вместе спасем животных! Перенесем их из сгоревшего теремка на полянку! -Ура, ребята, мы спасли лесных жителей. И посмотрите, есть и лисички среди них. Что мы скажем лисичкам? -Нельзя брать спички в руки, нельзя с ними играть. Они могут загореться и это приведет к пожару. -Ребята, лесные зверушки говорят вам спасибо…Но вот беда…Теремок-то у них сгорел, где они сейчас будут жить? Давайте построим для них новый дом! У нас есть кубики-кирпичики. Мы построим большой дом и наши друзья будут в нем жить. -Вот какие мы молодцы. Посмотрите, какой замечательный теремок у нас получился. Наши лесные друзья говорят вас большое спасибо и в благодарность дарят целую корзину орехов! | Эмоционально выражают свое отношение к проблеме, проявляют сопереживание, высказываются, опираясь на свой жизненный опыт Дети выражают эмоции посредством действий, слов, жестов Надевают с помощью воспитателя маски, садятся в автомобиль Берут по одной игрушке и переносят в указанное воспитателем место. Берут по кирпичику и строят теремок | Формируют эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом Формирование мотивационной готовности к действиям. (личностный компонент) Дети проявляют бережное отношение к животным, желание помочь ближним Демонстрируют умение передавать эмоциональное состояние с помощью движений.. |