СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт непрерывно- образовательной деятельности с детьми шестого года жизни Эта удивительная вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт непрерывно- образовательной деятельности с детьми шестого года жизни Эта удивительная вода"»

МКДОУ «Новоисетский детский сад»







КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с детьми шестого года жизни



ТЕМА: «Эта удивительная вода»

Образовательная область «Познавательное развитие»

(развитие познавательно- исследовательской деятельности.)







Составитель: Воспитатель

Коровина Ольга Валерьевна





2020 год


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организации совместной непрерывно- образовательной деятельности с детьми шестого года жизни.


Тема: «Эта удивительная вода»

Возрастная группа: дети шестого года жизни.

Форма НОД: интегрированное занятие.

Форма организации: групповая.

Цель: Систематизировать знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о свойствах воды, через исследовательскую деятельность.

Интеграция видов деятельности:

  • Познавательное развитие;

  • Речевое развитие;

  • Социально-коммуникативное развитие;

  • Физическое развитие.

Материал и оборудование: Макет глобуса, карточки - схемы свойств воды, кубик, шарик, 3 разные по форме ёмкости под воду, стакан с водой, молоком, камешки, кусочки сахара, соль, лимон.


Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением природных явлений; проведение опытов с водой; чтение художественной литературы М. Пришвин «Светлая капель»; беседы на темы: «Кто живет в воде?», «Путешествие капельки», наблюдения за водой на прогулке.

ЗАДАЧИ

ЗАДАЧИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ СДЕТЬМИ

Образовательные:

-продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода-растворитель), через опытно – экспериментальную деятельность;

-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;

-уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.

-способствовать формированию у детей познавательного интереса;

Развивающие:

- развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;

- активизировать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом;

- развивать социальные навыки: умение работать в группе.

Воспитательные:

-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать бережное отношение к воде,

- воспитывать аккуратность при проведении опытов, осторожность.


















1. С Артемом К., Ксюшей К. добиваться полных ответов на вопросы.







































Этапы (последовательность действий)

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I этап –

организационный


Воспитатель:

- Доброе утро я вам говорю,

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю вам хорошо заниматься.

Слушать внимательно, ума набираться.

-Ребята, у нас сегодня необычный день. Давайте поприветствуем наших дорогих гостей.

- Сейчас я вам загадаю загадку, слушайте внимательно.

На нём уместилась

Вся наша Земля:

Моря, океаны,

Леса и поля.

И северный полюс

Там тоже найдёшь,

А если захочешь —

В руках унесёшь.


Дети: Глобус.




Воспитатель: Что такое глобус?

(Глобус – это модель земли, на которой живут и растения, и животные, и человек. Земля является их общим домом).

- Какие цвета вы видите на нем?

- Какого цвета больше? (голубого, синего)

- А кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом? (Вода).

Правильно. На нашей планете очень много воды. Вода – это реки, озера, моря и конечно же океаны, которые занимают большую часть нашего земного шара

- Давайте с вами подумаем, кому и для чего нужна вода? Какую пользу она приносит?

(Воспитатель вызывает детей по одному, дети показывают, где можно встретить воду. На каждом объекте, где они находят воду, приклеивают изображение капельки. После этого дети объясняют, для чего нужна вода в каждом из найденных объектов, расположенных в группе)

Действительно, вода нужна всем. И нам с вами тоже. Ведь и на завтрак, и на обед, и на ужин мы обязательно что-то пьем.


-Нет на Земле ни одного живого организма, который может прожить без воды.

-Как вы думаете, как бы выглядела наша планета, если бы вдруг исчезла вся вода(ответы детей).


(Звучит сигнал – писк)

- Ребята, слышите, прозвучал какой-то сигнал. Наверное, пришло какое-то сообщение. Давайте послушаем.

(Звучит голосовое письмо: «Жители Земли! К вам обращаются жители планеты Сухаряшка. Мы решили прилететь на вашу планету и высушить всю воду. Нам она не нравится, ведь она такая мокрая»)

- Ребята, что же нам делать?

- Будем спасать воду на нашей планете?

(ответы детей)

- Давайте попробуем показать и доказать, что вода - интересное и полезное для всей нашей планеты вещество. Попробуем?

(ответы детей)

- Дети, посмотрите, кто спешит к нам на помощь?

Звучит аудиозапись - звуки воды.

Дети - Капелька.

- Капелька сказала, что все слышала и решила нам помочь. Все вместе будем спасать воду от жителей планеты Сухаряшка.



Приветствует детей.








Загадывает загадку









Показывает макет глобуса



Воспитатель

интересуется, знают

ли дети, что такое глобус.



Воспитатель задает вопрос детям.





Воспитатель рассказывает о воде, задаёт воспитанникам вопросы.


















Воспитатель делает вывод.






Сюрпризный момент

Включает презентацию голосового сообщения








Воспитатель задаёт вопрос.











Воспитатель включает

Презентацию, появляется капелька






Проявляют интерес, здороваются.





Слушают воспитателя




Слушают воспитателя, отгадывают загадку







Обращают внимание на глобус, рассматривают его.



Дети слушают

воспитателя

отвечают на вопросы.


















Дети идут по группе рассуждают и показывают для чего и кому нужна вода,





















Дети проявляют заинтересованность, внимательно слушают.








Воспитанники отвечают на вопрос.











Дети проявляют интерес.



Воспитанники включаются в

образовательную

деятельность,

заинтересовываются.

























II этап – основная часть



























































Воспитатель

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В лужи, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею  вам я  доложить:

Без нее нам не прожить.

- А вы ребята, как думаете, почему всему живому не прожить без воды(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, капелька приготовила для нас игру.

- Помогите мне, я начну, вы продолжайте, слово в рифму подбирайте.

Игра «Подскажи словечко».

Дождик капает по лужам.

Ну, кому? Зачем он нужен?

Дождь, конечно, нужен нам,

А зачем? Ответ я дам!

Там, где капля упадёт,

Там цветочек … (расцветёт).

Травка будет зеленее,

Если дождик льёт … (сильнее).

А ещё нам нужен дождь,

Чтоб заколосилась … (рожь,

Чтоб деревья напоить,

Тоже дождик должен … (лить).

В городе он словно дворник,

Чистит улицу и … (дворик).

Пыль к земле дождь прибивает,

Грязный воздух … (очищает).

Без дождя нам не прожить,

Так что, дождик должен … (лить).


- А вы знаете, ребята, что вода – это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться. Отгадайте, во что превращается вода

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке?

( Снежинки)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (Сосулька)


- Еще вода умеет превращаться в пар, в туман, в иней, в росу, в облака, в снег. И морозные узоры на стеклах – это тоже вода.

(Предложить детям картинки с изображением пейзажей в различное время года).

Найдите воду. Кто узнает ее? (Дети находят и называют воду в видоизмененном состоянии).

Воспитатель: – Ребята, давайте расскажем жителям планеты Сухаряшка, какими же свойствами обладает вода.

- Ребята, Капелька приготовила сюрприз – предлагает нам отправиться в научную лабораторию. А кто из вас знает, что такое лаборатория?

-Правильно - это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.

Можно я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующей лабораторией? (одевает  халат, шапочку).

А вы будете научными работниками лаборатории. (Дети одевают фартуки, шапочки).

Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

Правило№4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал, убери на место.

Правило№5. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Вот теперь вы не дети, а научные сотрудники.

-Для проведения опытов, по исследованию воды и её свойств, нам понадобятся некоторые материалы.

Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе.



Скажите, с чем нам сегодня предстоит работать? (Дети перечисляют всё, что стоит на столе.)

Посмотрите, ребята, это схема свойств воды, результаты наших опытов мы будем отмечать вот такими символами. На доске: три схемы (вода прозрачная, вода жидкая, чистая вода не имеет запаха)



Опыт 1:

Какой формы вода?

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем  бутылочку и наполним ее водой. Нальем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется (предложить еще емкости другого размера и формы).

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода–жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы.

Молодцы! Хорошо поработали. А сейчас приступим ко второму опыту.


Опыт 2

Какого цвета вода?

- Ребята, перед вами стоят 2 стакана. Скажите что в них налито? (Молоко и вода.)

- Положите в оба стакана камушек. Сравните их, что заметили? В каком стакане видны камни, а в каком нет? Как вы думаете, почему в стакане с молоком камень не виден, а в стакане с водой – виден?

Вывод: Вода прозрачная, можно сказать бесцветная, поэтому сквозь неё видны разные предметы. Молоко непрозрачное, оно белое, мутное, поэтому сквозь него предметы не видны.

- Отметим результат нашего опыта вот таким символом (педагог крепит к магнитной доске символ прозрачности воды)

А сейчас немного отдохнём.

- Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Физминутка

Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело. (засучиваем рукава)

Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте).



Воспитатель: Ребята, вернемся в нашу лабораторию и продолжим наши опыты с водой, чтобы узнать еще одно интересное свойство воды.




Опыт № 3

Вода –растворитель.

А есть ли у воды вкус? 

Попробуйте воду?Дети пробуют воду и высказывают свое мнение.

А теперь возьмите кусочек сахара, положите его в стакан с водой, хорошо размешайте. Что произошло с сахаром?(он растворился)

А теперь попробуйте снова воду. Что изменилось? Какая стала вода?

А теперь возьмите немножко соли и положите во второй стакан с водой, хорошо размешайте и снова попробуйте.

Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая.

Вывод: своего вкуса у воды нет.

А у воды есть запах

Перед вами один стакан с чистой водой, понюхайте чистую воду,  чем пахнет чистая вода? А теперь, в другой стакан с водой положите кусочек лимона, понюхайте и почувствуйте запах, чем пахнет вода с лимоном (лимоном). 

Вывод: чистая вода не имеет запаха, вода может пахнуть лишь, тем, что в нее положили.





Воспитатель продолжает вести беседу воде.










Задаёт детям вопрос.



Предлагает детям поиграть в игру.

























Загадывает детям загадки


















Воспитатель предлагает детям посмотреть картинки в видоизмененном состоянии воды.










Предлагает детям отправиться в «Научную лабораторию»



Интересуется, знают ли дети, что такое лаборатория?


Воспитатель одевает халат, шапочку.







Зачитывает правила


















Воспитатель обращает внимание детей на лабораторные столы.





Задаёт вопрос



Показывает схемы символы свойств воды на доске.





Задаёт детям вопрос.

Объясняет и показывает детям действия по проведению опыта.


Вовлекает в совместную деятельность.















Обращает внимание детей на

стол.

Задаёт вопрос.






Подводит детей к выводу

















Воспитатель предлагает детям сделать физминутку.














Воспитатель предлагает детям продолжить опыты.




Объясняет задание.


Задаёт воспитанникам вопросы, Подводит детей к размышлению.












Сосредоточивают внимание.

Слушают педагога.










Воспитанники внимательно слушают воспитателя, отвечают

на вопрос.



























Внимательно слушают, отгадывают загадки.

















Заинтересовываются,

Рассматривают картинки в видоизмененном состоянии воды.





Внимательно слушают воспитателя. Отвечают

на вопросы.


















































Дети перечисляют всё,

что стоит на столе, выполняют действия




Дети подходят к столу.

Отвечают на вопрос воспитателя.



Повторяют действия

за воспитателем.


Вместе с

воспитателем делают вывод.




Дети, подходя к столу.

Повторяют действия

за воспитателем.










Вместе с

воспитателем делают вывод.
















Дети выполняют движения по показу воспитателя.

















Дети выходят на ковер,

Повторяют движения за воспитателем.
















Дети садятся на стульчики.



Дети подходят к столу. Пробуют воду на вкус.



Выполняют задание воспитателя




Делаю вывод.





Воспитанники заинтересовываются, слушают воспитателя.






Воспитаны умения у

детей внимательно

слушать, не

перебивать





Включение детей в целеполагание.

Побуждение к деятельности









Умение вести диалог.


























Повышение

исследовательских,

коммуникативных умений детей, желание самопознания,

повышение активной деятельности на занятии, развитие кругозора.

Открытие «нового знания»

























Снять статистическое напряжение. Дети интересуются игровыми упражнениями, доброжелательно взаимодействует с педагогом.






























III этап – заключительный этап


Подведение итогов


Итак – вода одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами.

Ребята, скажите мне какие новые свойства воды вы обнаружили?

Дети: Вода прозрачная

-не имеет запаха,

-Не имеет формы,

-Не имеет запаха.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо поработали.

Воспитатель: - Мне кажется, ребята, что наш опыт и ваши ответы на вопросы понравились бы жителям планеты Сухаряшка. Какие же вы молодцы! Как вы думаете, сможем мы переубедить жителей планеты Сухаряшка (ответы детей)

(Звучит сигнал - писк)

Воспитатель: - Ребята, нам опять пришло какое-то сообщение. Давайте послушаем.

(Звучит голосовое письмо: «Жители Земли! Спасибо, что вы так интересно рассказали о воде. Мы постараемся, чтобы вода появилась и на нашей планете. До свидания, жители Земли»)


Воспитатель: - Ой, ребята, как хорошо. Наша вода на планете спасена. Капелька, спасибо тебе за помощь.


А сейчас я вас приглашаю всех поиграть.


Проводится физкультминутка «Тучка и капельки» (автор Н. А. Рыжова) .

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная леечка, сейчас я полью на вас из нее, и вы превратитесь в капельки.

Ну-ка, лейка, лей, лей.

Для ребяток не жалей.

В капельки пусть превратятся,

От души повеселятся.

( Дети одевают  на голову маски - капелек, воспитатель - тучка)

Воспитатель: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я скажу. Капельки, вам пора отправиться в путь (звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (дети-ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке (разбегаются и рассаживаются на стульчиках)

 

Воспитатель: Мы не только отдохнули, но и еще через игру увидели, как вода путешествует по кругу на нашей планете. И такое путешествие называют  - круговорот воды в природе.  ( Показать картинку



Приглашает детей подойти к таблице.





























Воспитатель приглашает детей поиграть.


Рассказывают, делятся впечатлениями о процессе и результатах совместной деятельности.















Воспитанники отвечают на вопрос, подводят итог занятия.










Дети подходят к воспитателю, одевают маски капелек.



Проявляют умение анализировать свою деятельность.

Выражают положительное отношение к результатам общения сверстников.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!