формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
принцип активности, принцип доступности, принцип наглядности, принцип свободы и самостоятельности; принцип систематичности и последовательности.
Этапы деятельности | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: | Беседа Игровая ситуация | Здравствуйте ребята. Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости - это кукла Маша. Давайте поздороваемся с Машей! Ой, ребята, посмотрите, а наша Маша плачет. Маша, что у тебя случилось? (воспитатель подносит куклу к уху, инсценируя, что кукла, что-то говорит на ушко) Ребята, кукла Маша сказала мне, что ей очень грустно. У нашей Маши нет своего дома и семьи. Давайте погладим Машу по головке, не плач Маша! Ребята, я предлагаю вам помочь кукле Маше, и заселить её в большой, красивый дом. Вы согласны? | Дети подходят к воспитателю, слушают, проявляют заинтересованность. | Дети смотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности. |
2.1.Основная часть Задача: Формировать у детей представление о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата. Воспитывать добрые чувства к членам семьи, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи. Воспитывать уважение к взрослым людям и сверстникам посредством диалога, беседы, анализа ситуации. | Игра Беседа Демонстрация | Посмотрите, какой большой дом у меня есть. (на доску вывешивается большой, пустой дом) Какой красивый домик! Маша, хочешь жить в таком домике? Ребята, Маша говорит, что ей очень понравился этот домик. Заселим в него Машу? (На домик прикрепляется изображение ребёнка) Ребята, как вы думаете, а Маше не скучно будет жить в домике одной? Ребята, а кто еще живёт в вашем доме? Кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, и кормит завтраком? Правильно, в вашем домике живёт мама. Мама заботится о вас, покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит вас. Поселим к Маше маму? (в домике рядом с ребенком появляется мама) Ребята, давайте скажем самые хорошие слова о маме, какая она? Ребята, а папа живёт в вашем доме? Поселим домик к Маше папу? (в домике рядом с ребенком появляется папа) Как папа о вас заботится? Ребята, а у ваших мам и пап тоже есть мамы и папы – это ваши бабушки и дедушки. Вы любите своих бабушку и дедушку? Давайте их тоже поселим в домике: сначала бабушку… (в домике появляется бабушка) Ребята, давайте встанем и расскажем о бабушке, какая она, что умеет делать и похвалим её! | Дети учувствуют в диалоге, принимают участие в заселении в домик членов семьи. | Дети имеют представление о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата; проявляют добрые чувства, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи, проявляют уважение к взрослым людям и сверстникам посредством диалога, беседы, анализы ситуации. |
2.2.Физминутка Задача: | Показ Упражнение Художественное слово | Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. ( хлопки) А у бабушки ладони все в морщинах собраны. ( ладони вверх) А у бабушки ладони добрые-предобрые. (гладят ладони) Всё работали ладони долгими годами. (стучим кулаком по ладони) Пахнут добрые ладони щами, пирогами. (подносят ладони к лицу и нюхаем) По кудрям тебя погладят добрые ладони. (гладят себя) И с любой печалью сладят добрые ладони. (подносят ладони к лицу и дуют) Ладушки, ладушки, где были? У бабушки .(хлопки) Ей мы помогали, (выполнение движений по тексту) В доме подметали. Дрова мы рубили, Цветочки полили. Яблочки срывали, Готовить помогали, Потом ужинать мы стали и спали. | Дети повторяют движения за педагогом, эмоционально реагируют и выполняют движения. | Дети отдохнули и расслабились. |
2.3.Оснавная часть Задача: Формировать у детей представление о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата. Воспитывать добрые чувства к членам семьи, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи. Воспитывать уважение к взрослым людям и сверстникам посредством диалога, беседы, анализа ситуации. | Игра Беседа Демонстрация Эмоциональное стимулирование | Вот какая бабушка: самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет с ребятками, забирает из садика, угощает сладостями, любит вас. Присаживайтесь ребята, продолжим заселять наш домик для Маши. Ребята, мы и про дедушку не забудем, он тоже живёт в нашем домике. (в домике появляется дедушка) Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Давайте мы и их поселим в Машин домик. (в домике поселили сестру и брата) Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме для Маши. Маша, тебе нравится твой новый дом? Посмотри Маша, какая у тебя теперь дружная и большая семья. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Ребята, а вы слушаетесь своих маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата? Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. А помогаете им, убираете свои игрушки? Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью? Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! | Дети участвуют в диалоге, принимают участие в заселении в домик семьи. | Дети имеют представление о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата; проявляют добрые чувства, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи, проявляют уважение к взрослым людям и сверстникам посредством диалога, беседы, анализы ситуации. |
4.Пальчиковая гимнастика Задача: | Показ Упражнение | Ребята, посмотрите, и у наших пальчиков, тоже есть дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.) Пальчиковая игра «Моя семья» Этот пальчик – дедушка, (большой палец) Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик) Этот пальчик – папочка, (средний палец) Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик) Этот пальчик – я, (мизинец или мизинчик) Вот и вся моя семья! | Дети выполняют упражнение повторяя за воспитателем | У детей развивается мелкая моторика пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики. |
5.Продуктивная деятельность Задача: Формировать знания детей о понятии «семья», в процессе продуктивной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности. | Творческое задание Беседа Поощрение | Ребята, посмотрите, какие красивые ладошки у вас лежат на столе. Мы сейчас с вами заселим все пальчики, и у нас появится на ладошке ваша дружная семья. Возьмите картинки, где нарисованы лицо ребёнка, мамы, папы, бабушки, дедушки и приклейте к пальчикам. Во время изготовления ладошек играет детская песенка о семье. Посмотрите, у вас на ладошке получилась большая дружная семья. В семье все друг друга любят, заботятся друг о друге и помогают друг другу. | Дети рассматривают картинки, узнают изображения членов семьи, выбирают изображения членов семьи, наклеивают на ладошку | Дети имеют представления о понятии «семья» в процессе продуктивной деятельности; у детей развивается эстетическое восприятие, творческие способности в процессе продуктивной деятельности. |
6.Итог Задача: | Беседа Поощрение Эмоциональное стимулирование | Посмотрите, какие красивые ладошки у вас получились. Я хочу вам пожелать, чтобы эта ладошка принесла частичку тепла и света с нашего занятия. Ребята, что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось заселять куклу Машу и её семью в их новый дом? Ребята, а кукле Маши пора прощаться с нами. Маша очень рада, что теперь у неё есть свой большой дом! Скажите маши до свидания. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выражают своё мнение, радуются выполненной работе. | Дети совместно с воспитателем анализируют достижения игровой задачи. |
7.Открытость Задача: Смотивировать детей к переносу полученных знаний в новую ситуацию. | Беседа Эмоциональное стимулирование | Ребята, сегодня у куклы Маши и её семьи новоселье. Как вы думаете, кого Маша может позвать к себе в гости? А мы с вами можем пойти к Маше на новоселье? Я предлагаю вам, взять подарки для Маши, сушки, пряники, конфеты и пойти к Маше и её семье в гости на новоселие. | Дети слушают воспитателя, проявляют желание использовать дом куклы Маши в самостоятельной деятельности. | Дети приняли предложение, заинтересовались деятельностью. |