СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт непрерывно- образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни "Я и моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт непрерывно- образовательной деятельности с детьми четвертого года жизни "Я и моя семья"»

Конструкт

непрерывно- образовательной деятельности



Дата: 24-11-2018г.

ДОО: МКДОУ «Новоисетский детский сад»

Группа: вторая младшая

Воспитатель:Коровина Ольга Валерьевна

Тема: «Я и моя семья».

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид деятельности: игровая деятельность, познавательная деятельность.

Форма проведения НОД: фронтальная, индивидуальная

Цель: воспитание у детей любви, уважения, ценности своей семьи.

Планируемый результат:


  • Дети проявляют добрые чувства, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи;

  • Дети проявляют уважение к взрослым людям и сверстникам посредством диалога, беседы, анализа ситуации;

  • У детей развивается мелкая моторика пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики;

  • У детей развивается эстетическое восприятие, творческие способности в процессе продуктивной деятельности.

  • Дети имеют представление о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата;


Задачи

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • Воспитывать добрые чувства к членам семьи, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи.

  • Воспитывать уважение к взрослым людям и сверстникам посредством диалога, беседы, анализа ситуации.



Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики.

  • Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.


Образовательные:

  • Формировать у детей представление о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата.

  • Формировать знания детей о понятии «семья», в процессе продуктивной деятельности.


Степа – воспитывать умение работать в группе, уважать друг друга.




Даша - развивать связную речь.


Ксюша - учить отвечать полным, распространённым предложением.















Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

  2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  4. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  5. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).


Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

принцип активности, принцип доступности, принцип наглядности, принцип свободы и самостоятельности; принцип систематичности и последовательности.

Методы обучения и воспитания: словесные: беседа, художественное слово;

наглядные: показ иллюстраций;

практические: практические упражнения, аппликация;

игровой метод: игровая ситуация; поощрение, стимулирование занимательным содержанием.

Средства воспитания и обучения: кукла Маша, модель дома, модели ребёнка, мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры, ладошки из картона, маленькие копии моделей мамы, папы, бабушки, детушки, брата, сестры.

Учебно-методический комплект:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

  2. Программа «Детство»: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

  • Мотивировать детей на предстоящую деятельность.


Беседа

Игровая ситуация


Здравствуйте ребята.

Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости - это кукла Маша.

Давайте поздороваемся с Машей!

Ой, ребята, посмотрите, а наша Маша плачет.

Маша, что у тебя случилось?

(воспитатель подносит куклу к уху, инсценируя, что кукла, что-то говорит на ушко)

Ребята, кукла Маша сказала мне, что ей очень грустно. У нашей Маши нет своего дома и семьи.

Давайте погладим Машу по головке, не плач Маша!

Ребята, я предлагаю вам помочь кукле Маше, и заселить её в большой, красивый дом.

Вы согласны?

Дети подходят к воспитателю, слушают, проявляют заинтересованность.




Дети смотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности.

2.1.Основная часть

Задача:

  • Формировать у детей представление о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата.

  • Воспитывать добрые чувства к членам семьи, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи.

  • Воспитывать уважение к взрослым людям и сверстникам посредством диалога, беседы, анализа ситуации.


Игра

Беседа

Демонстрация

Посмотрите, какой большой дом у меня есть.

(на доску вывешивается большой, пустой дом)

Какой красивый домик! Маша, хочешь жить в таком домике?

Ребята, Маша говорит, что ей очень понравился этот домик. Заселим в него Машу?

(На домик прикрепляется изображение ребёнка)
Ребята, как вы думаете, а Маше не скучно будет жить в домике одной?
Ребята, а кто еще живёт в вашем доме? Кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, и кормит завтраком?

Правильно, в вашем домике живёт мама.

Мама заботится о вас, покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит вас.

Поселим к Маше маму?
(в домике рядом с ребенком появляется мама)
Ребята, давайте скажем самые хорошие слова о маме, какая она?
Ребята, а папа живёт в вашем доме?

Поселим домик к Маше папу?
(в домике рядом с ребенком появляется папа)
Как папа о вас заботится?
Ребята, а у ваших мам и пап тоже есть мамы и папы – это ваши бабушки и дедушки. Вы любите своих бабушку и дедушку?
Давайте их тоже поселим в домике: сначала бабушку…
(в домике появляется бабушка)
Ребята, давайте встанем и расскажем о бабушке, какая она, что умеет делать и похвалим её!



Дети учувствуют в диалоге, принимают участие в заселении в домик членов семьи.



Дети имеют представление о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата; проявляют добрые чувства, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи,

проявляют уважение к взрослым людям и сверстникам посредством диалога, беседы, анализы ситуации.



2.2.Физминутка

Задача:

  • снять мышечное напряжение.

Показ

Упражнение

Художественное слово

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. ( хлопки)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны. ( ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые-предобрые.

(гладят ладони)

Всё работали ладони долгими годами.  (стучим кулаком по ладони)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами. (подносят ладони к лицу и нюхаем)

По кудрям тебя погладят добрые ладони. (гладят себя)

И с любой печалью сладят добрые ладони. (подносят ладони к лицу и дуют)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки .(хлопки)

Ей мы помогали, (выполнение движений по тексту)

В доме подметали.

Дрова мы рубили,

Цветочки полили.

Яблочки срывали,

Готовить помогали,

Потом ужинать мы стали и спали.


Дети повторяют движения за педагогом, эмоционально реагируют и выполняют движения.

Дети отдохнули и расслабились.

2.3.Оснавная часть

Задача:

  • Формировать у детей представление о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата.

  • Воспитывать добрые чувства к членам семьи, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи.

  • Воспитывать уважение к взрослым людям и сверстникам посредством диалога, беседы, анализа ситуации.


Игра

Беседа

Демонстрация

Эмоциональное стимулирование

Вот какая бабушка: самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет с ребятками, забирает из садика, угощает сладостями, любит вас.
Присаживайтесь ребята, продолжим заселять наш домик для Маши.
Ребята, мы и про дедушку не забудем, он тоже живёт в нашем домике.
(в домике появляется дедушка)
Ребята, а у кого есть братик или сестричка?
Давайте мы и их поселим в Машин домик.
(в домике поселили сестру и брата)
Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме для Маши.

Маша, тебе нравится твой новый дом?

Посмотри Маша, какая у тебя теперь дружная и большая семья.

Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Ребята, а вы слушаетесь своих маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата?
Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. А помогаете им, убираете свои игрушки? Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью?

Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!



Дети участвуют в диалоге, принимают участие в заселении в домик семьи.


Дети имеют представление о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата; проявляют добрые чувства, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи,

проявляют уважение к взрослым людям и сверстникам посредством диалога, беседы, анализы ситуации.


4.Пальчиковая гимнастика

Задача:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики.




Показ

Упражнение

Ребята, посмотрите, и у наших пальчиков, тоже есть дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков.

Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)

Пальчиковая игра «Моя семья»
 Этот пальчик – дедушка, (большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик)

Этот пальчик – папочка, (средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)

Этот пальчик – я, (мизинец или мизинчик)

Вот и вся моя семья!

Дети выполняют упражнение повторяя за воспитателем

У детей развивается мелкая моторика пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики.

5.Продуктивная деятельность

Задача:

  • Формировать знания детей о понятии «семья», в процессе продуктивной деятельности.

  • Развивать эстетическое восприятие, творческие способности.



Творческое задание

Беседа

Поощрение

Ребята, посмотрите, какие красивые ладошки у вас лежат на столе.

Мы сейчас с вами заселим все пальчики, и у нас появится на ладошке ваша дружная семья.

Возьмите картинки, где нарисованы лицо ребёнка, мамы, папы, бабушки, дедушки и приклейте к пальчикам.
Во время изготовления ладошек играет детская песенка о семье.
Посмотрите, у вас на ладошке получилась большая дружная семья. В семье все друг друга любят, заботятся друг о друге и помогают друг другу.

Дети рассматривают картинки, узнают изображения членов семьи, выбирают изображения членов семьи, наклеивают на ладошку

Дети имеют представления о понятии «семья» в процессе продуктивной деятельности;

у детей развивается эстетическое восприятие, творческие способности в процессе продуктивной деятельности.

6.Итог

Задача:

  • Побудить детей к анализу достижения игровой задачи.

Беседа

Поощрение

Эмоциональное стимулирование

Посмотрите, какие красивые ладошки у вас получились.

Я хочу вам пожелать, чтобы эта ладошка принесла частичку тепла и света с нашего занятия.

Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Вам понравилось заселять куклу Машу и её семью в их новый дом?

Ребята, а кукле Маши пора прощаться с нами. Маша очень рада, что теперь у неё есть свой большой дом! Скажите маши до свидания.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выражают своё мнение, радуются выполненной работе.

Дети совместно с воспитателем анализируют достижения игровой задачи.

7.Открытость

Задача:

Смотивировать детей к переносу полученных знаний в новую ситуацию.

Беседа

Эмоциональное стимулирование

Ребята, сегодня у куклы Маши и её семьи новоселье. Как вы думаете, кого Маша может позвать к себе в гости?

А мы с вами можем пойти к Маше на новоселье?

Я предлагаю вам, взять подарки для Маши, сушки, пряники, конфеты и пойти к Маше и её семье в гости на новоселие.

Дети слушают воспитателя, проявляют желание использовать дом куклы Маши в самостоятельной деятельности.

Дети приняли предложение, заинтересовались деятельностью.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!