I этап – организационный | Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся: Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп. Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ. Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх. Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх. Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок. Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк. Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип. Здравствуйте, гости! Всем привет! Здравствуйте, ребята! Какой сегодня хороший, добрый день! Я хочу вас пригласить в путешествие. Посмотрите внимательно, как вы думаете, на чем мы отправимся путешествовать? | Приветствует детей. Приглашает воспитанников в путешествие | Проявляют интерес, проговаривают слова вместе с воспитателем. Выполняют двигательные упражнения по тексту, здороваются с гостями. Слушают воспитателя, заинтересовываются. | Воспитанники включаются в образовательную деятельность, заинтересовываются. |
II этап – основная часть | Правильно мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты) -Посмотрите на свой билет внимательно, какого он цвета? и найдите вагончик такового же цвета. Это и будет ваше место. Вос-ль: Саша, какого цвета у тебя билет? Саша: красного. Вос-ль: Ищи такой же! Вос-ль: Молодцы, ребята! Все нашли свое место. А теперь в путь, поехали! - Ну а теперь поехали! Загудел паровоз И вагончик повез: (Звучит музыка «Вот едет наш поезд, колеса стучат…»). Паровоз, паровоз, новенький, блестящий, Паровоз наш мчится, будто настоящий! Паровоз, паровоз, а куда ты нас привез? - А привез нас паровоз на сказочную поляну. Выходите ребятки, посмотрим куда приехали? В на волшебную полянку. Посмотрите, что на ней растет? Дети: цветочки Воспитатель: Сколько цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые) Ребятки, смотрите, на нашу полянку прилетели бабочки. Сколько бабочек прилетело на полянку ? (Показывает бабочек.) Дети. Много. Воспитатель. Какого цвета крылышки у бабочек? Дети. Крылышки синие, красные, желтые. Воспитатель: Яся, возьми бабочку? Воспитатель: У тебя сколько бабочек, Яся? Яся: Одна. Воспитатель: Какого она цвета? Яся: Она синяя. Воспитатель: А у тебя сколько бабочек, Саша? Саша: Одна. Воспитатель. Какого она цвета? Саша: Красная. Воспитатель. В наших ручках бабочки сейчас оживут и полетят на полянку, искать красивые цветочки, такого же цвета, как и они сами. Помогите бабочкам сесть на цветы такого же цвета. (Звучит мелодия, звуки природы). Дети выполняют задание. Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем. Физкультминутка превращение в бабочку. Наша бабочка встряхнулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела, И нектара всласть поела. На цветочке посидела, В лес волшебный улетела. Ну, что ребятки продолжаем наше волшебное путешествие. Паровоз, паровоз, новенький, блестящий, Паровоз наш мчится, будто настоящий! Паровоз, паровоз, а куда ты нас привез? - А привез нас паровоз в лес? (На поляне сидят два медвежонка - большой и маленький) Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает? Дети: Медвежата! Вос-ль: Давайте поздороваемся с мишками. Дети: Здравствуйте! Вос-ль: Это Мишка - он большой, а это Мишутка- он какой? Дети: Маленький. Вос-ль: Геля, скажи, Мишка какой? Никита: Большой. Вос-ль: А Мишутка какой? Никита: Маленький. Вос-ль: Правильно, ребята! Ой, Мишка что-то хочет мне сказать на ушко. (Вос-ль имитирует действия с Мишкой) Вос-ль: Медвежата поссорились, потому, что не могут разделить шарики. Поможем им? Дети: Да! Вос-ль: У медвежат есть две коробки. Смотрите это какая коробка большая или маленькая? Дети: Большая. Вос-ль: В неё мы складываем большие мячики. Вос-ль: Какая это коробка? Дети: Маленькая. Вос-ль: В эту коробку мы будем складывать маленькие мячики. Вос-ль: А какой по размеру этот мячик? Дети: Маленький. Вос-ль: А этот? Дети: большой. Вос-ль: Молодцы, дети, правильно! Слушайте внимательно задание. Каждый берет по одному шарику и кладет его в нужную коробку: большие шарики- в большую коробку, маленькие шарики- в маленькую коробку. Вос-ль: Начали! Вос-ль: Молодцы, ребята! Все справились с заданием, помогли мишкам, теперь они не будут ссориться! Вос-ль: Медвежата говорят вам: «Спасибо!» и хотят нас отблагодарить. Ребята, смотрите Мишки приготовили нам подарок - шарики, но не привязал к ним ниточки. Давайте, мы подскажем какие ниточки нужно привязать каждому шарику. (дети называют цвет шарика, воспитатель рисует ниточку нужного цвета) Мишки очень рады, что вы справились с заданиями, и хотят вам подарить подарки. Посмотрите, что это? (Воздушные шарики) | Раздает воспитанникам билетики, предлагает их рассмотреть. Задает вопросы каждому воспитаннику и помогает затрудняющимся найти свое место. Включает аудиозапись. Предлагает выйти из вагончиков. Обращает внимание воспитанников на полянку, задает вопрос каждому воспитаннику. Предлагает взять воспитанникам по бабочке, задает вопрос. Проводит дидактическую игру «Цветочек для бабочки» Включает мелодию Звуки природы Проводит физкультминутку «Бабочки» Предлагает воспитанникам отправиться к следующей остановке. Обращает внимание воспитанников на медведей. Задает воспитанникам вопрос. Воспитатель подносит мишку к уху. Рассказывает, что Мишка ей сказал. Показывает коробочки, и мячики разных размеров. Задаёт воспитанникам вопрос. Объясняет, какие мячики складывать в какую коробку. Воспитатель поощряет правильные действия воспитанников. Благодарит воспитанников от имени Мишек. Объясняет воспитанникам, что Мишки за помощь, хотят подарить подарки им. Раздает приготовленные листы с нарисованными шариками. Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь воспитанникам. | Сосредоточивают внимание. Слушают педагога. Рассматривают билетики. Отвечают на вопрос воспитателя. Подходят к паровозу, находят свой вагончик, садятся на стульчик. Сосредоточивают в внимание, слушают музыку. Выходят из вагончиков. Смотрят на полянку, слушают педагога, отвечают на вопросы. Берут бабочки, отвечают на вопрос педагога. Заинтересовываются, рассматривают цветочки, находят для своих бабочек цветочек. Выполняют задание Проговаривают слова вместе с воспитателем. Выполняют двигательные упражнения по тексту физкультминутки Воспитанники встают друг за другом, продолжают путешествие. Рассматривают медведей, сравнивают их. Воспитанники отвечают на вопрос воспитателя. Воспитанники слушают воспитателя, разглядывают, мячики и коробки, отвечают на вопросы воспитателя. Воспитанники подходят по одному, берут по одному мячику, кладут в коробку. Воспитанники называют цвет шарика, воспитатель рисует ниточку нужного цвета Самостоятельно выполняют работу, в случае необходимости обращаются за помощью к воспитателю. | Умеют внимательно слушать, не перебивать педагога. Включение детей в целеполагание. Побуждение к деятельности Умеют различать и называть цвета, сравнивать один и много предметов. Знают и выполняют текст и движения физкульт минутки Правильно называют размер игрушек Классифицируют по размеру предметы. Умеют прорисовывать нужный цвет, умеют работать с карандашом. |