СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт непрерывно- образовательной деятельности с детьми третьего года жизни "Путешествие на волшебном паровозике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт непрерывно- образовательной деятельности с детьми третьего года жизни "Путешествие на волшебном паровозике"»

МКДОУ «Новоисетский детский сад»







КОНСТРУКТ НЕПРЕРЫВНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с воспитанниками третьего года жизни

ТЕМА: «Путешествие на волшебном паровозике»

Образовательная область «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений.)







Составитель: воспитатель

Коровина Ольга Валерьевна






2019 год


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками третьего года жизни.


Тема: «Путешествие на волшебном паровозике»

Возрастная группа: воспитанники третьего года жизни.

Форма НОД: интегрированное занятие.

Форма организации: подгрупповая ( 6-7 человек)

Педагогическая цель: Систематизировать знания воспитанников о величине, цвете, количестве.

Интеграция видов деятельности:

  • Познавательное развитие;

  • Речевое развитие;

  • Социально-коммуникативное развитие;

  • Физическое развитие.

Материал и оборудование: карточки из цветного картона (синего, желтого, красного, по 1 штуки на каждого ребенка); изображение паровоза, игрушки медведи (большой и маленький, мячики большие, мячики маленькие, коробка большая, коробка маленькая, магнитофон, звукозапись нарисованные воздушные шарики (синие, красные, зеленые, желтые).












ЗАДАЧИ

ЗАДАЧИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ СДЕТЬМИ

Образовательные:

- Закреплять знания о цвете, (желтый, синий, красный, зеленый), величине (большой, маленький).;

- Закреплять умение различать один и много предметов;

- Упражнять в группировке предметов по цвету, величине;

Развивающие:

- Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;



Воспитательные:


-  Воспитывать интерес к играм; поддерживать бодрое, веселое настроение;

- воспитывать самостоятельность, активность.









1. Упражнять Сашу К., Ангелину различать один и много предметов, активизировать в речи слова: большой, маленький.

2.Закреплять умение правильно называть цвета (синий, зеленый, красный, желтый) - Семён.




















Этапы (последовательность действий)

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I этап –

организационный


Воспитатель:

Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся:

 

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости! Всем привет!


Здравствуйте, ребята! Какой сегодня хороший, добрый день!

Я хочу вас пригласить в путешествие.

Посмотрите внимательно, как вы думаете, на чем мы отправимся путешествовать?



Приветствует детей.



















Приглашает воспитанников в путешествие




Проявляют интерес, проговаривают слова вместе с воспитателем. Выполняют двигательные упражнения по тексту, здороваются с гостями.














Слушают воспитателя, заинтересовываются.




Воспитанники включаются в

образовательную

деятельность,

заинтересовываются.
















II этап – основная часть



























































 Правильно мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты)

-Посмотрите на свой билет внимательно, какого он цвета? и найдите вагончик такового же цвета. Это и будет ваше место.

Вос-ль: Саша, какого цвета у тебя билет?

Саша: красного.

Вос-ль: Ищи такой же!

Вос-ль: Молодцы, ребята! Все нашли свое место. А теперь в путь, поехали!

 - Ну а теперь поехали!

 Загудел паровоз

 И вагончик повез:

(Звучит музыка «Вот едет наш поезд, колеса стучат…»).

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Паровоз наш мчится, будто настоящий!

Паровоз, паровоз, а куда ты нас привез?

- А привез нас паровоз на сказочную поляну.


Выходите ребятки, посмотрим куда приехали?

В на волшебную полянку. Посмотрите, что на ней растет?

Дети: цветочки

Воспитатель: Сколько цветов? (много)

 Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые)

Ребятки, смотрите, на нашу полянку прилетели бабочки.

Сколько бабочек прилетело на полянку ? (Показывает бабочек.)

ДетиМного.

Воспитатель. Какого цвета крылышки у бабочек?

Дети. Крылышки синие, красные, желтые.

Воспитатель: Яся, возьми бабочку?

Воспитатель: У тебя сколько бабочек, Яся?

Яся: Одна.

Воспитатель: Какого она цвета?

Яся: Она синяя.

Воспитатель: А у тебя сколько бабочек, Саша?

Саша: Одна.

Воспитатель. Какого она цвета?

Саша: Красная.

Воспитатель. В наших ручках бабочки сейчас оживут и полетят на полянку, искать красивые цветочки, такого же цвета, как и они сами. Помогите бабочкам сесть на цветы такого же цвета.

(Звучит мелодия, звуки природы). Дети выполняют задание.

 


Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.

 Физкультминутка превращение в бабочку.


Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

И нектара всласть поела.

На цветочке посидела,

В лес волшебный улетела.


Ну, что ребятки продолжаем наше волшебное путешествие.


Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Паровоз наш мчится, будто настоящий!

Паровоз, паровоз, а куда ты нас привез?

- А привез нас паровоз в лес?


(На поляне сидят два медвежонка - большой и маленький)

Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Медвежата!

Вос-ль: Давайте поздороваемся с мишками.

Дети: Здравствуйте!

Вос-ль: Это Мишка - он большой, а это Мишутка- он какой?

Дети: Маленький.

Вос-ль: Геля, скажи, Мишка какой?

Никита: Большой.

Вос-ль: А Мишутка какой?

Никита: Маленький.

Вос-ль: Правильно, ребята! Ой, Мишка что-то хочет мне сказать на ушко. (Вос-ль имитирует действия с Мишкой)

Вос-ль: Медвежата поссорились, потому, что не могут разделить шарики. Поможем им?

Дети: Да!

Вос-ль: У медвежат есть две коробки. Смотрите это какая коробка большая или маленькая?

Дети: Большая.

Вос-ль: В неё мы складываем большие мячики.

Вос-ль: Какая это коробка?

Дети: Маленькая.

Вос-ль: В эту коробку мы будем складывать маленькие мячики.

Вос-ль: А какой по размеру этот мячик?

Дети: Маленький.

Вос-ль: А этот?

Дети: большой.

Вос-ль: Молодцы, дети, правильно! Слушайте внимательно задание. Каждый берет по одному шарику и кладет его в нужную коробку: большие шарики- в большую коробку, маленькие шарики- в маленькую коробку.

Вос-ль: Начали!

Вос-ль: Молодцы, ребята! Все справились с заданием, помогли мишкам, теперь они не будут ссориться!

Вос-ль: Медвежата говорят вам«Спасибо!»  и хотят нас отблагодарить.




Ребята, смотрите Мишки приготовили нам подарок - шарики, но не привязал к ним ниточки. Давайте, мы подскажем какие ниточки нужно привязать каждому шарику. (дети называют цвет шарика, воспитатель рисует ниточку  нужного цвета)















Мишки очень рады, что вы справились с заданиями, и хотят вам подарить подарки. Посмотрите, что это? (Воздушные шарики)


Раздает воспитанникам билетики, предлагает их рассмотреть.




Задает вопросы каждому воспитаннику и помогает затрудняющимся найти свое место.



Включает аудиозапись.











Предлагает выйти из вагончиков.


Обращает внимание воспитанников на полянку, задает вопрос каждому воспитаннику.





Предлагает взять воспитанникам по бабочке, задает вопрос.











Проводит дидактическую игру «Цветочек для бабочки»


Включает мелодию Звуки природы







Проводит физкультминутку «Бабочки»









Предлагает воспитанникам отправиться к следующей остановке.



Обращает внимание воспитанников на медведей.










Задает воспитанникам вопрос.




Воспитатель подносит мишку к уху.

Рассказывает, что Мишка ей сказал.


Показывает коробочки, и мячики разных размеров.


Задаёт воспитанникам вопрос.


Объясняет, какие мячики складывать в какую коробку.



Воспитатель поощряет правильные действия воспитанников.







Благодарит воспитанников от имени Мишек.



Объясняет воспитанникам, что Мишки за помощь, хотят подарить подарки им.


Раздает приготовленные листы с нарисованными шариками.


Организует самостоятельную работу детей.

Оказывает индивидуальную помощь воспитанникам.


Сосредоточивают внимание.

Слушают педагога.

Рассматривают билетики.




Отвечают на вопрос воспитателя.



Подходят к паровозу, находят свой вагончик, садятся на стульчик.


Сосредоточивают в внимание, слушают музыку.










Выходят из вагончиков.



Смотрят на полянку, слушают педагога, отвечают на вопросы.








Берут бабочки, отвечают на вопрос педагога.













Заинтересовываются,

рассматривают

цветочки, находят для своих бабочек цветочек.



Выполняют задание








Проговаривают слова вместе с воспитателем. Выполняют двигательные упражнения по тексту физкультминутки





Воспитанники встают друг за другом, продолжают

путешествие.













Рассматривают медведей, сравнивают их.










Воспитанники отвечают на вопрос воспитателя.






Воспитанники слушают воспитателя, разглядывают, мячики и коробки, отвечают на вопросы воспитателя.
















Воспитанники подходят по одному, берут по одному мячику, кладут в коробку.














Воспитанники называют цвет шарика, воспитатель рисует ниточку  нужного цвета




Самостоятельно выполняют работу, в случае

необходимости обращаются за помощью к воспитателю.








Умеют внимательно

слушать, не

перебивать педагога.





Включение детей в целеполагание.

Побуждение к деятельности













Умеют различать и называть цвета, сравнивать один и много предметов.

































Знают и выполняют текст и движения физкульт минутки



















Правильно называют размер игрушек















Классифицируют по размеру предметы.



































Умеют прорисовывать нужный цвет, умеют работать с карандашом.

III этап – заключительный этап


А теперь пора прощаться с Мишкой и Мишуткой.

А нам пора возвращаться в садик. Помашите мишуткам  и садитесь в паровоз.

(Звучит музыка «Вот едет наш поезд, колеса стучат…», дети садятся)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу.

- Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да.

Вос-ль: К кому в гости мы ездили?

Дети: К мишуткам

Вос-ль: Кого встретили по пути?

Дети: бабочек.

Вос-ль: Чем вы помогли мишкам?

Дети: Шарики разделили.

Вос-ль: А бабочкам чем помогли?

Дети: нашли цветочки.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, всем, кто нуждался в помощи, помогли!

Наше занятие окончено. Скажем нашим гостям: «До свидания!»






Воспитатель приглашает воспитанников вернуться в садик и занять свои места в паровозике.


Воспитатель включает аудиозапись.


Воспитатель подводит итог занятия, задает воспитанникам наводящие вопросы.



Воспитатель хвалит воспитанников, и

Вносит воздушные шарики.

Воспитанники садятся в свои вагончики.











Воспитанники отвечают на вопросы воспитателя.







































П аровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Паровоз наш мчится, будто настоящий!

Паровоз, паровоз, а куда ты нас привез?




Остановка

«Цветочная полянка»







Остановка

«Волшебный лес»







Дидактическое упражнение

«Разложи по величине»




Подарки от медвежат










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!