СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт на тему : Урал - опорный край державы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт на тему : Урал - опорный край державы.»

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике
ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Скирда Валерии Вячеславовны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)

Дата: 24.10.23

ДОО:

Группа: Старшая группа (5-6 лет)

Тема: «Урал – опорный край державы».

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Методист: Коковина Оксана Васильевна  Оценка за конструкт – «4»

Воспитатель:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Вид НОД: формирование целостной картины мира (предметный и социальный мир)

Форма НОД: Занятие-игра

Виды деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая. 

Планируемый результат:

  • Дети сотрудничают друг с другом.

  • Дети знают новые слова (руда, медь, алюминий), употребляют их в речи.

  • Дети знают профессии Стропальщик, инженер

  • Деи проявляют чувство привязанности к родному краю

  • Дети проявляют интерес к родному городу: промышленным центрам, событиям прошлого и настоящего.

  • Дети проявляют умение чувствовать красоту природы своей малой родины и эмоционально откликаются на нее.

  • Дети проявляют интерес к родному краю как части России: культуре, истории зарождения и развития промышленности своего края

  • Дети заинтересованы путешествием по родному краю.

  • Дети проявляют способность к контролю за качеством и результатом работы.

  • Дети умеют фиксировать результаты в таблицу.

  • Дети умеют проводить эксперимент по сравнению алюминия и железа.

  • Дети внимательно слушают текст и выполняют движения.

  • Дети знают о значимости Урала.

  • Дети знают историю возникновения города Каменск-Уральский.


Цель: формирование у детей представлений об Урале, как опорном крае державы, в процессе непосредственно-образовательной деятельности.


Задачи непосредственно-образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей детей группы

Воспитательные:

  • Воспитывать потребность в сотрудничестве в процессе группового взаимодействия.

  • Воспитывать чувство привязанности ребенка к родному краю

Развивающие:

  • Расширять словарный запас (медь, руда, алюминий), учить употреблять эти слова в речи.

  • Развивать у детей интерес к родному городу: к достопримечательностям: промышленным центрам, памятникам истории, событиям прошлого и настоящего.

  • Развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины и эмоционально откликаться на нее.

  • Развивать у детей интерес к родному краю как части России: культуре, истории зарождения и развития своего края

  • Развивать любознательность.

  • Развивать способность к контролю за качеством и результатом работы.

  • Развивать умение внимательно слушать текст и выполнять движения.

  • Продолжать развивать умение составлять блоки в определенной последовательности.

Обучающие:

  • Формировать у детей представление об Урале, как об опорном крае державы.

  • Знакомить с профессиями инженер, стропальщик.

  • Познакомить детей с легендой возникновения Урала.

  • Познакомить детей с историей и причиной возникновения промышленности на Урале.

Маша – развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.


Список использованных источников

  1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847).

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОСДО):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип прочности, принцип сознательности.

Методы воспитания и обучения: поощрение, чтение художественного слова, эмоциональное стимулирование, беседа, объяснение, упражнение, показ.

Оборудование:  блоки Дьенеша, изображения меди, алюминия, руды и предметов созданных из нее, изображения заводов, иллюстрация стропальщика и инженера, их формы и выполняемой работы. Карта с отмеченным на ней Урале, иллюстрации Каменска-Уральского, Верхней Пышмы, Екатеринбурга, таблица для фиксации эксперимента, ложка железная, алюминиевая.


Предварительная работа: игра «Кому принадлежит фраза?»
Задачи
: обогащать словарный запас за счет слов, обозначающих профессиональные действия и профессиональные качества;
Ход: -Ребята, сейчас я вам предлагаю проверить свои знания о профессиях. Мы поиграем в игру «Кому принадлежит фраза?». Вы будете отвечать по поднятой руке. Договорились? Итак, догадайтесь, человек какой профессии мог сказать данную фразу.
Ой, сколько снега намело! Надо доставать лопату!
-Катя, как ты думаешь? (Дворник)
-Катя, ты верно ответила.
Вам пришло письмо и журнал
-Кирилл, человек какой профессии говорит такую фразу? (Почтальон)
-Правильно, это почтальон.
В тесто я добавил немного корицы
-Костя, человек какой профессии может так сказать? (Кондитер)
-Костя прав, это кондитер.
Играть на проезжей части запрещено! Опасно для жизни!
-Маша, человек какой профессии может сказать нам такие слова? (Полицейский)
-Маша, ответила правильно.
Как вас постричь? А челку покороче?
-Тася, скажи человек какой профессии может задать такой вопрос. (Парикмахер)
-Ребята, вы правильно отгадали все профессии, давайте похлопаем друг другу.

Индивидуальная работа.

Цель: Совершенствовать умение составлять из блоков цепочку, соблюдая заданную последовательность.

-Максим, какие геометрические фигуры ты видишь? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

-Верно, а какого они цвета?9 все разные, красные зеленые, синие, желтые)

-Верно, а теперь назови в какой последовательности они расположены и какой цвет у каждой фигуры?

-(Большой красный квадрат, потом маленький желтый круг, потом большой синий прямоугольник)

-Верно Максим все фигуры и цвет ты назвал правильно, а теперь попробуй в той же последовательности продолжить цепочку из таких же фигур , такой же формы, цветом размером)

(Педагог наблюдает за деятельностью ребенка при необходимости оказывает помощь.



Ход НОД

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация

Задача:

смотивировать детей на предстоящую деятельность.

Беседа

Эмоциональное стимулирование

чтение художественного слова

Дети находятся на ковре перед воспитателем.

-Встаньте дети, встаньте в круг,

-Я твой друг и ты мой друг,

-Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре.

-Ребята, я очень рада вас видеть. Садитесь на стулья и внимательно послушайте красивое стихотворение, после мы поговорим, о чем же оно.

-Урал! Опорный край державы,

Ее добытчик и кузнец,

Ровесник древней нашей славы

И славы нынешней творец.

-Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно, как вы считаете?

-(Мне понравилось стихотворение, оно об Урале)

-Верно, это стихотворение об Урале, это наш родной край, который знаменит своей красивой природой, большим количеством полезных ископаемых, интересной историей и большим разнообразием производства.

-Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие по некоторым городам Урала и узнать, почему же наш край называется опорным краем нашей державы.

-Вы согласны, ребята?

Дети вступают в диалог с воспитателем.

Дети смотивированы на предстоящую деятельность.

2.Основной этап

2.1.Путешествие в Екатеринбург «Завод Уралмаш»

Задачи:

Развивать у детей умение слушать друг друга, не перебивать.

Расширять словарный запас (Инженер, стропальщик),

учить употреблять новые слова в речи.

Развивать у детей интерес к родному краю, промышленности: к промышленным центрам, истории, событиям прошлого и настоящего.

Воспитывать чувство привязанности ребенка к родному краю

Развивать у детей интерес к родному краю как части России: культуре, истории зарождения и развития своего края

Познакомить детей с легендой возникновения края.


Беседа

Поощрение

Демонстрация

Чтение художественного слова

Дети сидят на стульях полукругом перед воспитателем

-Но перед тем, как отправиться в путешествие, нам необходимо определиться, куда же отправимся. В нашей стране есть замечательный край. Если посмотреть на карту России, то в самой ее середине можно увидеть широкую коричневую полосу.

-(Воспитатель показывает карту России с отмеченной на ней площадью Урала)

Это и есть знаменитая каменная страна Урал, Уральские горы. Люди относятся к нему уважительно, с почтением называют «Седой Урал», «Урал-батюшка». А само слово «Урал» в переводе с башкирского языка означает «пояс». Урал – значит пояс. Поэтому Уральские горы и называют «каменным поясом». Есть старая башкирская сказка о великане, который носил пояс с глубокими карманами. Он прятал в нем все свои богатства. Пояс был огромный. Однажды великан уронил его, и пояс лег через всю землю: от холодного Карского моря на севере до песчаных берегов южного Каспийского моря. Так образовался Уральский хребет. А богатства великана рассыпались по всему Уральскому краю. Посмотрите на карту, как растянулся Урал – пояс.

-Именно благодаря своему географическому положению, на территорию Урала было перенесено и открыто множество заводов. Сегодня мы отправимся и узнаем о самых известных заводах Урала. Для этого мы отправимся в столицу нашей области – город Екатеринбург. Как мы можем добраться до него?

(На машине)

-Верно, мы добираемся на машине для этого встанем полукругом, вытянем руки вперед, как-будто мы держим руль у машины и повторяем за мной.

-Едем, едем на машине (поворачиваем руки влево-вправо изображая движение рулем)

-У нее устали шины.

-Мы на место доберемся и друг другу улыбнемся.( опускают руки и улыбаются соседу справа, слева садятся на стульчики.)

-Ребята, вот мы и добрались до Екатеринбурга. А кто знает, чем знаменит этот город? (Он является столицей нашей области)

-Верно, а также, ребята, в этом городе очень много различных предприятий и заводов по добыче полезных ископаемых, строительству и металлопроизводству.

-Одним из самых больших и значимых заводов в нашей стране является УРАЛМАШ-завод. Его существование началось очень давно, более ста лет назад.

-В нашей стране рос объём по добыче и переработке полезных ископаемых, а для большей эффективности необходимо было подходящее оборудование, стране требовались машиностроительные заводы, так и появился в Екатеринбурге этот завод. (Воспитатель помещает на мольберт изображение завода)

Сегодня Уралмашзавод — одно из ведущих машиностроительных предприятий России. И по-прежнему производит для всей страны различные виды транспорта детали для него.

Основные направления производства:

(На мольберт помещается иллюстрация продукции)

• Большое количество деталей для составления машинного механизма. (Мельницы)

• Так же машины для других заводов, например, пресовочные машины, машины для плавки металла

• Подъёмно-транспортное оборудование такое как например подъемный кран для перевозки тяжелых предметов, мостовой кран который служит помощником при строительстве мостов.

-Все это производится благодаря рабочим, которые трудятся на заводе, в настоящее время на заводе работают более 14 тысяч человек различных профессий, среди них распространены такие профессии как: Стропальщик, инженеры, плавильщики.

(Воспитатель помещает на мольберт изображения стропальщика в форме)

- Стропальщик – рабочий, который использует в своей работе механизмы которыми он скрепляет и раскрепляет грузы которые перемещают из разных мест.

(Воспитатель помещает на мольберт изображения Инженера в форме)

- Инженер – это человек, который создаёт различную технику. На свете очень много разных механизмов, машин и другой техники. Инженеры знают об этой технике всё.

(воспитатель помещает на мольберт изображения Плавильщика и его работы в форме)

-Плавильщики — это специалисты, которые занимаются плавкой и переплавкой металлов для получения жидких металлических составов.

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, просматривают изображения карты с отмеченными границами Урала.

Дети слушают друг друга, не перебивают.

Дети знают новые слова (Стропальщик, Инженер),

употребляют их в речи.

Дети знают о родном крае, о событиях прошлого и настоящего.

Дети эмоционально откликаются на рассказы о родном крае.

Детям интересен родно краю как части России: культуре, истории зарождения и развития своего края

Дети знают легенду возникновения родного края.

Физкультминутка

Задача:

способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания.

Показ

Чтение художественного слова

Воспитатель эмоционально стимулирует детей. Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Ветер дует нам в лицо.  (Часто моргают веками.)

Закачалось дepевцо. (Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.)

Ветер тише, тише, тише… (Медленно приседают, опуская глаза вниз.)

Деревца все выше, выше. ( Встают и глаза поднимают вверх.)

-молодцы ребята, прогулялись по лесочку.

Дети выполняют движения по тексту и по показу воспитателя.

Дети отдохнули и приготовились к продолжению совместной деятельности.


2.3.Путешествие в Верхнюю Пышму на завод «Уральские Локомотивы»

Задачи:

Воспитывать потребность в сотрудничестве в процессе группового взаимодействия.

Развивать любознательность и интерес к производству

Учить составлять блоки Дьенеша продолжая последовательность

Объяснение

Демонстрация

Поощрение

Игра

Дети сидят на стульях полукругом перед воспитателем.

-Ребята, а следующий город в нашем сегодняшнем путешествии – Верхняя Пышма. (Воспитатель помещает изображение города на мольберт).

-Этот большой по площади город был основан на месте старой деревни после того, как там нашли медный рудник и стали добывать медь. Ребята, кто-то знаком с медью, может предположить, что это такое? (Это металл). Дети высказывают свои предположения.

(Воспитатель помещает на мольберт изображение меди и предметов, сделанных из нее)

-Медь – это металл, который имеет высокую прочность, но при этом достаточно пластичен, и при помощи специальной обработки ей можно придать любую форму.

-Но помимо добычи такого металла, город Верхняя Пышма знаменит своим крупным заводом.

«Уральские локомотивы» – молодое современное предприятие, выпускающее электровозы пассажирского и грузового назначения, а также различные подвижные составы.

-Несмотря на то, что этот завод начал свою работу и выпуск производства недавно, его электропоезда, были признаны самыми лучшими, прочными и устойчивыми в нашей стране.

-Ребята, давайте пройдем за столы и посмотрим, что же лежит на них?

Лежат два набора «Блоки Дьенеша»

-Ребята, а для того чтобы продолжить занятие, вам необходимо объединиться в две команды, у нас будет команда мальчиков и команда девочек. Каждой команде необходимо продолжить последовательность уже начатых блоков, это будут наши поезда. Та команда, которая более ловко справится с этим заданием, победит.

(Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, по окончанию работы, проводит проверку. Называя последовательность сложенных блоков).

-Ребята, вы большие молодцы и ловко справились с таким заданием, но нам пора возвращаться из длинного путешествия в наш родной город. Ребята, как называется город в котором мы живем? (Каменск-Уральский)

Дети отвечают на вопросы воспитателя, внимательно слушают, составляют из блоков поезд, продолжая его последовательность.

Дети сотрудничают друг с другом.

Дети внимательно слушают текст. Дети проявляют любознательность и интерес к производству.

Составляют поезд из блоков Дьенеша согласно предложенной последовательности

2.4.Путешествие по Каменску-Уральскому Алюминиевому заводу.

«Экспериментирование алюминий и железо»

Задача:

Развивать любознательность.

Воспитывать потребность в сотрудничестве в процессе группового взаимодействия, стремление уважать мнение друг друга.

Развивать способность к контролю за качеством и результатом работы.

Развивать способность эмоционально откликаться на достижение родного края.

Развивать чувство гордости за свою Родину.

Беседа

Поощрение

моделирование

Демонстрация

Показ

Объяснение

Дети стоят вокруг стола, воспитатель с ними.

-Ребята, а знаете ли вы, что наш родной город Каменск-Уральский так же знаменит среди городов Урала, в нашем городе есть немало различных заводов, фабрик.

-Каменск-Уральский старый город, который был основан из обычной деревни, благодаря производству пушек для страны.

(Воспитатель помещает на мольберт изображение Каменск-Уральского алюминиевого завода, так же помещает изображение стелы самолета.)

-А во время Великой Отечественной войны, наш городской Алюминиевый завод являлся единственным по производству алюминия. Ребята, кто-то, может, начал догадываться, что же такое алюминий? (металл)

-Алюминий — серебристо-белый блестящий металл, который примерно в три раза легче, чем железо. Из него можно вытягивать проволоку более тонкую, чем самые тонкие волосы, и изготавливать пластины толщиной с чертежный лист. Так же алюминий используют для изготовления машин, самолетов, различной техники и даже бытовых предметов, которые есть у нас дома, например, ложки, вилки, кастрюли, чашки, кружки. Именно поэтому алюминий необходим всей стране.

-Ребята, а теперь предлагаю провести эксперимент. В нём мы узнаем, чем же алюминий отличается от железа (Алюминий легче железа).

-Сейчас каждый по очереди подойдет ко мне, к столу возьмет в одну руку ложку из алюминия, в другую руку железную ложку и по своему ощущению постарается определить какая ложка все-таки будет легче.

Воспитатель по очереди вызывает детей к столу, наблюдает за их сравнением, предлагает результат отразить в таблице.

Дети Отвечают на вопросы.

Экспериментируют и фиксируют показатели в талицу

Дети сотрудничают друг с другом, уважают мнение друг друга.

Дети любознательны.

Дети проявляют способность к контролю за качеством и результатом работы.

Дети эмоционально откликаются на достижение

родного края.

Дети чувствуют гордость за свою Родину.


3.Подведение итогов

Задача:

Формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод.

Беседа

Эмоциональное стимулирование

Поощрение


Дети стоят полукругом на ковре.

- Ребята, как вы думаете, удалось ли нам найти ответ на наш вопрос, почему же Урал является опорным краем державы?

Ребята, что мы с вами сегодня узнали интересного?

Ответы детей

- Здорово! А что вам понравилось больше всего? Что показалось самым трудным?

- Какими мы были сегодня?

- Молодцы, ребята! Я с вами согласна.

Воспитатель выслушивает ответы детей

Дети вступают в диалог с воспитателем.

Дети умеют анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод.

4.Открытость

Задача:

Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Демонстрация

Поручение

Дети находятся на ковре

-В ваше свободное время я предлагаю вам раскрасить то, что производится на наших Уральских заводах.

Дети слушают воспитателя.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!