СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт коррекционно-развивающего занятия русский язык "Отработка самостоятельных частей речи и грамматических признаков частей речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт коррекционно-развивающего занятия русский язык "Отработка самостоятельных частей речи и грамматических признаков частей речи" 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Конструкт коррекционно-развивающего занятия русский язык "Отработка самостоятельных частей речи и грамматических признаков частей речи"»


Конструкт коррекционного занятия по русскому языку

по производственной практике ПМ 01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

Аввакумовой Татьяны Александровны.


Дата: 10.11.21

ОУ: МАОУ СОШ №21

Класс: 4 «Г»

ФИО учителя класса: Костромина Ирина Леонидовна

Руководитель практики: Чащина Татьяна Васильевна Оценка __5__ Подпись_________

Тема: «Отработка самостоятельных частей речи и грамматических признаков частей речи».

Планируемый результат:

  • Личностный: обучающиеся проявляют отзывчивость и желание прийти на помощь, настойчивость, ценностное отношение к учебе и труду.

  • Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение понимать и принимать учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем свои действия; действовать по плану, осуществлять саморефлексию и рефлексию деятельности; умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез с опорой на таблицу, вопросы педагога и упражнения, аналитико-синтетическую деятельность посредством упражнений и вопросов; устанавливают причинно-следственные и логические связи при выполнении упражнений; воспроизводят и запоминают с опорой на наглядность, совместно с учителем формулируют тему занятия, сотрудничают с учителем и сверстниками, работают с информацией, представленной в графической и письменной форме; умение работать в парах, слышать и слушать одноклассников, умение осознанно строить речевое высказывание.

  • Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о признаках частей речи, особенностях частей речи, умеют определять разные части речи среди слов в предложениях, рассказывают о каждой части речи.

Цель: отработать умение различать части речи и их грамматические признаки.

  • Коррекционно – воспитательная: воспитывать отзывчивость и желание прийти на помощь, настойчивость, ценностное отношение к учебе и труду.

  • Коррекционно - развивающая: развивать умение понимать и принимать учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем свои действия; действовать по плану, осуществлять саморефлексию и рефлексию деятельности; умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез с опорой на таблицу, вопросы педагога и упражнения, аналитико-синтетичекую деятельность; устанавливать причинно-следственные и логические связи при выполнении упражнений; отрабатывать умение воспроизводить и запоминать с опорой на наглядность, совместно с учителем формулировать тему занятия, сотрудничать с учителем и сверстниками, работать с информацией, представленной в графической и письменной форме; умение работать в парах, слышать и слушать одноклассников, умение осознанно строить речевое высказывание, развивать аналитико-синтетическую деятельность посредством упражнений и вопросов.

  • Коррекционно - образовательная: повторить признаки частей речи, особенности частей речи, закрепить умение определять разные части речи среди слов в предложениях, отработать умение рассказывать о каждой части речи.

Принципы обучения и воспитания:

принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип деятельности; принцип научности; принцип психологической комфортности; принцип коррекционной направленности.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.

Методы организации взаимодействия учащихся: работа в парах.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, поручение.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Средства обучения:

Демонстрационные: презентация «Части речи», письмо от королевы Морфология, аншлаги с темой и задачами.

Индивидуальные: карточки с заданиями, памятка «Части речи».

Информационные источники:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.

  2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

  3. Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» (начальное общее образование) Утверждена приказом директора Средней школы № 21 от 30.08.2021. № 140

  4. Русский язык. 4 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2013. – 160 с., [2] л. ил. : ил. – (Школа России). - ISBN 978-5-09-023196-1.

План занятия:

1.Организационный момент – 3 мин

2. Сообщение темы и цели занятия – 4 мин

3. Разминка – 3 мин

4. Основная часть – 25 мин

4.1. Упражнение на закрепление знаний о частях речи.

4.2. Упражнение в парах на нахождение в предложениях частей речи.

4.3. Упражнения в разборе частей речи с опорой на схему самостоятельно.

5.Рефлексия прошедшего занятия – 2 мин

6.Подведение итогов занятия -3 мин

Оформление учебного кабинета, доски:


Тема:

Части речи.

План:

1.Какие части речи бывают.

2.Как определить часть речи.

Десятое ноября.

презентация

















Ход занятия:

Этапы занятия, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1.Организационный момент

Задача: организовать и мотивировать детей на предстоящую деятельность.

умение выполнять мыслительные операции

Методы обучения:

словесные (беседа),

выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.

Методы воспитания:

поручение.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Александровна, и сегодня коррекционное занятие по русскому языку проведу у вас я.


- Прежде чем присесть на свои места, ребята перового ряда назовут существительное, ребята 2 ряда – глагол, 3 ряд – прилагательное.

(ИЛИ я называю части речи, а они определяют)


- Сегодня у нас необычное занятие. Мы не просто ученики и учитель. Мы попробуем себя в роли детективов.

- Кто такие детективы? Чем они занимаются? (разыскивают пропавших людей, собирают сведения и информацию)

- Верно, а также детективы ведут расследования, то есть раскрывают преступления.

- Вы хотите попробовать себя в роле детективов?

обучающиеся проявляют ценностное отношение к учебе и труду.

умение понимать и принимать учебную задачу, умение выполнять мыслительные операции.


2. Сообщение темы и цели занятия

Задача:

Организовать деятельность по определению темы занятия, развивать УУД


Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

постановка системы перспектив, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.


- Ребята, нам пришло письмо от королевы Морфология!

- Хотите узнать, что в письме? (дети читают)


«Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. Потерялись все части речи! Помогите мне их найти!» (на слайде)


- Поможем найти части речи королеве Морфология? (да)

- Но перед тем как начать, нужно доказать, что вы настоящие детективы!

- Разгадайте шифр: вставьте гласные буквы.


Ч.СТ. Р.Ч.


- Что было спрятано в шифре? (части речи)

- Это первая улика!

- Так и будет звучать тема нашего занятия: Части речи. (прикрепляю на доску)


- Какие задачи расследования мы поставим перед собой?

- Знаем ли мы что-то о частях речи? (да)

- Значит, что нам необходимо сделать, познакомиться или закрепить? (закрепить)

- Знания о чём мы закрепим? (о частях речи)

- Верно, мы с вами закрепим знания о том: Какие части речи бывают. (прикрепляю на доску)


- Умеете ли вы в тексте находить части речи?

- Во втором пункте нашего плана мы вспомним: Как определить часть речи. (прикрепляю на доску)


- В процессе расследования мы с вами повторим, какие бывают части речи, что они обозначают, на какие вопросы отвечают и найдём потерявшиеся части речи для королевы Морфология.

обучающиеся проявляют отзывчивость и желание прийти на помощь, настойчивость.

умение понимать и принимать учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем свои действия; умение осуществлять анализ, синтез; совместно с учителем формулируют тему занятия; умение осознанно строить речевое высказывание.

3.Разминка

Задача: подготовить обучающихся к активной мыслительной деятельности, повторить признаки частей речи, особенности частей речи.

Методы обучения:

словесные (беседа), практические (упражнения).

создание ситуации успеха, поощрение.

Методы воспитания:

поощрение.


- Сегодня мы в роли детективов и нам необходимо подготовиться к поиску для этого я предлагаю вам выполнить следующее задание.

- У вас на партах лежат листочки, на которых написаны различные слова.


- Ваша задача найти существительные и обвести их в круг.

- (Имя), назови слова, которые ты обвёл. (ручка, облако, стол)

- Ребята, у кого также поднимите руку.

- Слова, которые вы обведи к какой части речи относятся? (существительные)

- Теперь найдите глаголы и зачеркните их.

- (Имя), какие глаголы ты зачеркнул? (ломать, бежать, сидеть)

- Докажи, что это глаголы. (отвечают на вопрос что делать?)

- Кто согласен поднимите руку.

- Найдите прилагательные и поставьте возле них галочку.

- (Имя), какие прилагательные ты нашёл? (тёплый, широкий, быстрый)

- Докажи, что это прилагательные (отвечают на вопросы какой?)

- Кто согласен поднимите руку.

- Найдите местоимения и обведите их в квадрат.

- (Имя), назови слова, которые ты обвёл в квадрат (она, они, мы)

- Докажи, что это местоимения (отвечают на вопрос кто? указывает на предмет, но не называет его)

- Кто согласен поднимите руку.

- Найдите имя числительное и подчеркните их одной чертой.

- (Имя), какие слова ты подчеркнул одной чертой? (четыре, шестой, двадцать)

- Докажи, что это имя числительное (отвечают на вопрос сколько? обозначает количество предметов)

- Кто согласен поднимите руку.

- К какой части речи относятся эти слова? (имя числительное)



- Также детективы собирают информацию, сейчас мы соберём информацию о частях речи.

- Чтобы быстрее выполнить расследование и собрать информацию, мы будем работать в парах. Образуйте пары.

- У каждой пары на парте лежит карточка с определением части речи, но в этом определении потерялись слова и вам необходимо их найти, обратите внимание, что внизу даны слова для справки, из которых вам необходимо выбрать слово, которое пропущено в предложении и вписать его вместо пропуска.

- У первой пары определение существительного, у 2 – глагола, у 3 пары – определение прилагательного, у 4 – местоимения и у 5 – имя числительное.

- В парах мы работаем оба, не перебиваем и слушаем друг друга.


- Кто готов – руку на локоток.

- Первая пара, какое определение у вас получилось, прочитайте. (Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?)

- Какое слово вы вставили? (предмет)

- Давайте проверим. (ответ на слайде)

- Верно, молодцы, вы правильно вставили слово в определение существительного!

- Вторая пара, какое определение у вас получилось? (Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?)

- Давайте проверим. (ответ на слайде)

- Верно, молодцы, вы правильно вставили слово в определение глагола!

- Третья пара, прочитайте определение, которое у вас получилось (Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?)

- Какое слово вы вставили? (предмета)

- Давайте проверим. (ответ на слайде)

- Верно, молодцы, вы правильно вставили слово в определение прилагательного!

- Четвёртая пара, прочитайте своё определение (Местоимение – это часть речи, которая не называется предметы, а только на них указывает.)

- Какое слово вы вставили? (речи)

- Давайте проверим. (ответ на слайде)

- Верно, молодцы, вы правильно вставили слово в определение местоимения!

- Пятая пара, прочитайте своё получившееся определение. (Имя числительное – это часть речи, которая обозначает число, количество предметов, их порядок при счёте и отвечает на вопросы сколько? который?)

- Какое слово вы вставили в определение? (число)

- Давайте проверим. (ответ на слайде)

- Верно, молодцы, вы правильно вставили слово в определение имя числительного!


- Вот мы с вами и потренировались выполнять расследование, собирая информацию. Вспомнили определения таких частей речи как существительное, глагол, прил., числительное и местоимение.

умение осуществлять анализ, сотрудничают с учителем и сверстниками, работают с информацией, представленной в графической форме, умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез с опорой на вопросы педагога;

воспроизводят и запоминают с опорой на наглядность; умение слышать и слушать; обучающиеся

демонстрируют знания о признаках частей речи, особенностях частей речи.



  1. 4.Основная часть

  2. Задача: с помощью упражнений закреплять знания о частях речи, совершенствовать умения находить части речи в тексте с опорой на алгоритм

  3. 4.1. Упражнение на закрепление знаний о частях речи.













































Физминутка

















4.2. Упражнение в парах на нахождение в предложениях частей речи.

























































































































Физминутка




















4.3. Упражнения в разборе частей речи с опорой на схему самостоятельно.


























Методы обучения:

словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

создание ситуации успеха, поощрение, выстраивание игрового, приключенческого сюжета.

работа в парах.

Методы воспитания:

педагогическое требование.

поощрение.


- Теперь мы имеем представления о том, что мы ищем. Теперь нам необходимо собрать улики, чтобы помочь королеве Морфология.

- Для этого предлагаю поработать с таблицей, которая лежит у вас на партах. Но посмотрите на неё, некоторые слова потерялись. И теперь нам необходимо её заполнить.

- Давайте рассмотрим таблицу.

- (Имя), прочитай заголовок таблицы (самостоятельные части речи)

- (Имя), прочитай названия колонок (часть речи, что обозначает, на какой вопрос отвечает)

- Итак, в первой колонке представлены части речи, во второй написано, что обозначает часть речи и в третьей – на какой вопрос часть речи отвечает.

- Обратите внимание, что на парте у вас также лежат слова, которые необходимо будет вклеить в таблицу.


- Итак, какая первая часть речи представлена? (существительное)

- На какие вопросы отвечает существительное? (кто? что?)

- А что обозначает существительное? (предмет)

- Давайте проверим, обратите внимание на слайд.

- Верно, найдите это слово и вклейте во вторую колонку. Для этого уберите плёнку от двустороннего скотча.

- На какие вопросы отвечает существительное? (кто? что?)


- Что представлено в следующей строке? (имя прилагательное, обозначает признак предмета)

- На какой вопрос отвечает прилагательное? (какой? Какое? Какие?)

- Давайте проверим, обратите внимание на слайд.

- Верно, находим эти вопросы на карточках и вклеиваем.


- Что написано в следующей строке? (часть речи обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?)

- Как называется данная часть речи? (глагол)

- Давайте проверим, обратите внимание на слайд.

- Верно, вклеиваем в первый столбик глагол.


- Что написано в следующей строке? (имя числительное, отвечает на вопрос сколько? который?)

- Что обозначает имя числительное? (количество, порядок предметов при счёте)

- Давайте проверим, обратите внимание на слайд.

- Верно, вклеиваем во вторую колонку.


- Что представлено в последней строке? (часть речи указывает на предмет, но не называет его, отвечает на вопрос кто? он, что? он)

- Как называется данная часть речи? (местоимение)

- Давайте проверим, обратите внимание на слайд.

- Верно, вклеиваем в первую колонку местоимение.


- Вот мы с вами и собрали улики, заполняя таблицу части речи.





Физминутка

- А как настоящие детективы, мы должны быть очень внимательными и ловкими. Встаем со своих мест.

- Ваша задача, если на слайде появляется существительное, то один раз хлопаем в ладоши. Если глагол – один раз топаем.

- Итак, начнём.

Речка, ходить, гулять, дерево, плавать, парта, дом.

- Молодцы, вы верно определили глагол и сущ.


- Теперь, если на слайде прилагательное – приседаем, если числительное – поднимаем руки вверх, если местоимение – вытягиваем руки вперёд.

Красивый, три, он, восемь, солнечный, оранжевый, они.


- Молодцы, вы правильно определяли прил., числ. и местоимения.





- Ребята, мы с вами вспомнили, что обозначает каждая часть речи и какие бывают части речи.

- А сейчас я предлагаю, как настоящие детективы начать поиск. Для этого объединитесь в пары.

- На партах у вас лежат карточки, на которых представлены предложения. Ваша задача в парах, пользуясь заполненной таблицей в предложении под цифрой 1 первой паре – найти существительные и сверху подписать эту часть речи, 2 паре найти прилагательные и сверху подписать, 3 паре найти глаголы, 4 паре найти числительные и 5 паре найти местоимения.

- Ищем только в первом предложении.


1. На путях я увидел, как одна красивая ворона пила из лужи. 2. Впереди я заметил, как одна огромная туча поднималась из-за леса. 3. Я гулял один по знакомой улице и начался дождь. 4. Я побежал домой и на пути встретил три красивые собаки. 5. Спустя один час я пришёл домой, где ждала любимая семья.



- Кто готов – руку на локоток.

- (Имя), прочитай первое предложение. (1. На путях я увидел, как одна красивая ворона пила из лужи.)

- Первая пара, какое существительное вы нашли? (ворона)

- Обоснуйте свой ответ. Докажите, что это существительное. (обозначает предмет, отвечает на вопрос кто?)

- Верно, ворона – это существительное и отвечает на вопрос кто.

- Вторая пара, какое прилагательное вы нашли? (красивая)

- Докажите, что это прилагательное (отвечает на вопрос какая? Обозначает признак предмета)

- Верно, красивая – это прилагательное и отвечает на вопрос какая.

- Третья пара, какие глаголы вы нашли? (увидел, пила)

- Докажите, что это глаголы (увидел отвечает на вопрос что сделал, пила отвечает на вопрос что делала. Обозначает действие)

-Четвёртая пара, какое числительное вы нашли? (одна)

- Докажите, что это числительное (обозначает количество и отвечает на вопрос сколько)

- Пятая пара, какое местоимение вы нашли? (я)

- Докажите, что это местоимение (указывает на предмет, но не называет его и отвечает на вопрос кто)

- Верно, я это местоимение, которое указывает на предмет, но не называет его, ведь под этим словом может подразумеваться человек, мальчик или дедушка.


- (Имя), прочитай второе предложение (2. Впереди я заметил, как одна огромная туча поднималась из-за леса.)

- Теперь в данном предложении 1 пара ищут прилагательное, 2 пара – глаголы, 3 пара – числительное, 4 пара – местоимение, 5 пара – существительное. Не забываем сверху подписывать часть речи.


- Первая пара, какое прилагательное вы нашли и обоснуйте свой ответ (огромная отвечает на вопрос какая? Обозначает признак предмета)

- Верно.

- Вторая пара, какие глаголы вы нашли и докажите, что это глаголы. (заметил, поднималась. Заметил отвечает на вопрос что сделал? поднималась отвечает на вопрос что делала? Обозначает действие предмета)

- Третья пара, какое числительное вы нашли, обоснуйте свой ответ (одна, обозначает количество и отвечает на вопрос сколько)

- Четвёртая пара, какое местоимение вы нашли, обоснуйте свой ответ. (местоимение я, т.к. указывает на предмет, но не называет его. Отвечает на вопрос кто?)

- Пятая пара, какое существительное вы нашли и докажите. (туча, поднималась что? – туча. Обозначает предмет)

- (Имя), прочитай третье предложение. (3.Я гулял один по знакомой улице и начался дождь.)

- В данном предложении 1 пара ищут глаголы, 2 пара – числительное, 3 пара – местоимение, 4 пара – существительное, 5 пара – прилагательное. Не забываем сверху подписывать часть речи.


- Кто готов – руку на локоток.

- Первая пара, какие глаголы вы нашли, обоснуйте свой ответ (гулял, начался. Гулял отвечает на вопрос что делал? Начался отвечает на вопрос что сделал? Обозначают действие предмета)

- Вторая пара, какое числительное вы нашли, обоснуйте свой ответ (один. обозначает количество и отвечает на вопрос сколько?)

- Третья пара, какое местоимение вы нашли, обоснуйте свой ответ (местоимение я, т.к. указывает на предмет, но не называет его. Отвечает на вопрос кто?)

- Четвёртая пара, какое существительное вы нашли, обоснуйте свой ответ (дождь, начался что? – дождь. Обозначает предмет)

- Пятая пара, какое прилагательное вы нашли, обоснуйте свой ответ (знакомой. отвечает на вопрос какая? Обозначает признак предмета)


- (Имя), прочитай четвёртое предложение. (4. Я побежал домой и на пути встретил три красивые собаки.)

- В данном предложении 1 пара ищут числительное, 2 пара – местоимения, 3 пара – существительное, 4 пара – прилагательное, 5 пара – глаголы. Не забываем сверху подписывать часть речи.


- Кто готов – руку на локоток.

- Первая пара, какое числительное вы нашли, обоснуйте свой ответ (три. обозначает количество и отвечает на вопрос сколько?)

- Вторая пара, какие местоимения вы нашли, обоснуйте свой ответ (местоимение я, т.к. указывает на предмет, но не называет его. Отвечает на вопрос кто?)

- Третья пара, какое существительное вы нашли, обоснуйте свой ответ (собаки, встретились кто? – собаки)

- Четвёртая пара, какое прилагательное вы нашли, обоснуйте свой ответ (красивые. отвечает на вопрос какие? Обозначает признак предмета)

- Пятая пара, какие глаголы вы нашли, обоснуйте свой ответ (побежал, встретил. Отвечают на вопрос что сделал? Обозначают действие предмета)


- (Имя), прочитай пятое предложение. (5. Спустя один час я пришёл домой, где ждала любимая семья.)

- В данном предложении 1 пара ищут местоимение, 2 пара – существительное, 3 пара – прилагательное, 4 пара – глаголы, 5 пара – числительное. Не забываем сверху подписывать часть речи.


- Кто готов – руку на локоток.

- Первая пара, какое местоимение вы нашли, обоснуйте свой ответ (местоимение я, т.к. указывает на предмет, но не называет его. Отвечает на вопрос кто?)

- Вторая пара, какое существительное вы нашли, обоснуйте свой ответ (семья, отвечает на вопрос кто?)

- Третья пара, какое прилагательное вы нашли, обоснуйте свой ответ (любимая. отвечает на вопрос какая? Обозначает признак предмета)

- Четвёртая пара, какие глаголы вы нашли, обоснуйте свой ответ (пришёл, ждала. Пришёл отвечает на вопрос что сделал? Ждала отвечает на вопрос что делала? Обозначают действие предмета)

- Пятая пара, какое числительное вы нашли, обоснуйте свой ответ (один. обозначает количество и отвечает на вопрос сколько?)


- Мы с вами потренировались находить части речи в предложениях, теперь предлагаю немного отдохнуть.

- Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать соседу.

- Я буду проговаривать слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте нужное действие.


-Раз, два, три, четыре, пять

– Все умеем мы считать.

Раз - Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.


-Итак, мы очень хорошо отдохнули, а это значит, что пришло время трудиться и учиться дальше.




- Мы с вами нашли много улик, но их не хватает для того, чтобы помочь королеве Морфология. Поэтому предлагаю выполнить ещё одно задание по сбору улик.

- На партах у вас лежат карточки, на которых представлен текст. Обратите внимание ниже также представлена таблица.

- (Имя), прочитай названия колонок (сущ., прил., гл., местоимение, числит.)

- Ваша задача прочитать текст, найти в нём части речи и распределить их по колонкам в таблицу. Работаем самостоятельно.



- Кто готов – руку на локоток.

- Теперь обменяйтесь карточками в паре. Проверьте друг у друга работу. Правильный ответ представлен на слайде.

- Если слово написано в правильной колонке, то ставим +. Если нет, то стрелочкой указываем в ту колонку, в которой он должен находиться.

- Кто проверил – руку на локоток.

- Обменяйтесь обратно своими карточками, посмотрите на свои работы.

- Поднимите руку, кто затрудняется в нахождении существительных? Кто затрудняется в нахождении глаголов? Прилагательных? Числительных? Местоимениях?


- Ребята, что вы можете сделать, чтобы не допускать ошибок? (при работе использовать таблицу части речи)

осуществляют саморегуляцию;

умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез с опорой на таблицу и вопросы педагога; воспроизводят и запоминают с опорой на наглядность, сотрудничают с учителем и сверстниками, работают с информацией, представленной в письменной форме;

умение работать в парах, слышать и слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке, умение осознанно строить речевое высказывание).

Развивать аналитико-синтетическую деятельность посредством упражнений и вопросов, развивать умение устанавливать причинно-следственные и логические связи.

обучающиеся демонстрируют знания о признаках частей речи, особенностях частей речи, умеют находить разные части речи среди слов в предложениях, рассказывают о каждой части речи с опорой на таблицу.

5.Рефлексия прошедшего занятия

Задача: оценить деятельность на занятии

Методы обучения:

создание ситуации успеха, поощрение.

Методы воспитания:

поощрение.


Ребята! Посмотрите! Нам прислали еще одно письмо.

«Ребята, спасибо большое за то, что нашли части речи!

Вас всей душой благодарю
За помощь Вашу и старания,
Спасибо Вам я говорю!»


- Кем мы сегодня были? (детективами)

- Понравилось ли вам быть детективами и вести расследование?

- Что вам понравилось больше всего?

- Мы работали не в одиночку, а в паре. Поэтому, повернитесь к своему напарнику. И поблагодарите его с улыбкой за работу.

обучающиеся проявляют ценностное отношение к учебе и труду.

умение осуществлять саморефлексию деятельности;

умение осознанно строить речевое высказывание.

6.Подведение итогов

Задача: подвести итог занятия, выявить трудности


Методы обучения:

создание ситуации успеха, поощрение.

Методы воспитания:

педагогическое требование.

поощрение.

- Королева Морфология предлагает выбрать таблицы с цветными пометками, которые лежат у вас на партах. Выберите себе с красной галочкой таблицу, если вы ещё сомневаетесь и вам нужно ещё потренироваться. Выберите таблицу с зелёной галочкой, если вы знаете и умеете определять части речи. Эту таблицу вы можете использовать, например, при подготовке к контрольной работе.

-Наше занятие подошло к концу, подведем итоги.

-Назовите тему занятия. (части речи)

- Какие пункты плана мы составляли на занятие? (Какие части речи бывают. Как определить часть речи)

- Что мы делали сначала? (искали части речи, составляли таблицу)

- Что мы делали потом? (разыскивали пропавших частей речи)

- Какие части слова бывают? (сущ., прил., гл., мест., числ.)

- А теперь по цепочке называем часть речи, что она обозначает и на какие вопросы отвечает. Первая пара, вторая…

- Поднимите руки те, кому занятие понравилось, и кто понял, как в предложении находить части речи и сможет сделать это самостоятельно, без помощи.

- Поднимите руки те, кому занятие не понравилось и возникали небольшие трудности.

- Отлично! Вижу большинству материал стал понятен.

- Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за занятие!

Умение осуществлять рефлексию деятельности;

умение осознанно строить речевое высказывание.



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!