Задачи: выделить проблему и тему проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся. Стимулировать детей к осознанию значимости единства народов. | Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей: Педагогическое требование Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: Художественное слово Методы обучения: По источнику получения знаний: Словесные: беседа Наглядные: демонстрация Методы развития познавательного интереса: Формирование готовности к восприятию. | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Максимовна. Сегодня классный час проведу у вас я. -Давайте посмотрим, друг на друга и подарим свои улыбки, чтобы настроение у нас было замечательным и солнечным! -Какие замечательные у вас улыбки. -Садитесь на свои места, не забывайте про правильную посадку. *Показ карты* -Ребята взгляните на карту, что вы видите? (карту РФ) -Посмотрите, как велика и необъятна наша Родина! Нам известно, что Россия самое большое и могучее государство в мире. -Предлагаю послушать стихотворение Степанова Владимира и подумать о чем оно. *стихотворение* Живут в России разные Народы с давних пор: Одним тайга по нраву, Другим степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд, Один черкеску носит, Другой надел халат. Один рыбак с рожденья, Другой оленевод, Один кумыс готовит, Другой готовит мёд. Одним милее осень, Другим милей весна, А Родина – Россия У нас у всех одна! -Какие чувства испытали при прослушивании стихотворения? -Мне тоже понравилось стихотворение, мне была интересно послушать о народах, ведь вроде все народы разные, но их всех объединяет наша страна – Россия. -Ребята, а о чем это стихотворение? (о народах России) -А что такое народ? (высказывания детей) - Народ – это население той или иной страны, которое объединено языком, национальными традициями, фольклором. Народ – часть общества. -Все ли слова в определении вам понятны? (нет) -Фольклор – это устное словесное и музыкальное творчество людей. -Мы с вами сегодня уже говорили о том, что Россия это самое большое государство в мире, а значит и народов проживающих на территории Российской Федерации очень много. - Кто – нибудь из вас знает, сколько народов живет на территории Российской Федерации? (предположения детей) -В России проживает более 190 народов. -А какие народы нашей страны вы знаете? Что вы знаете о них? (чуваши, татары, русские, башкиры, казахи, буряты, якуты, ненцы и т.д.) -Благодарю вас за ваши высказывания. -Посмотрите, как много народов мы назвали, и все они проживают на территории нашей страны. -Как вы думаете, о какой ценности мы сегодня будем разговаривать? (единство народов) -Вы правы, сегодня на классном часе мы будем разговаривать о единстве народов. Как вы думаете почему? Какой праздник приближается? (день народного единства) -А кто знает, какого числа празднуется «День народного единства»? (4 ноября) -Все верно, «День народного единства» празднуется 4 ноября. -Так как мы с вами проживаем в Уральском федеральном округе, предлагаю нам с вами для начала познакомиться с народами Урала. -Какие народы Урала вы знаете? | Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение организовывать свое рабочее место. Личностный: обучающиеся демонстрируют интерес к изучению народов Урала. Предметный: обучающиеся имеют представления о празднике «День народного единства». |
Задачи: стимулировать к обсуждения «продукта» проекта, планированию его содержания и распределение групп. Определить источники информации, способы сбора информации, вида продукта. Распределение обязанностей по группам. Установить процедуры и критерии оценки результатов и процесса. | Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей: Педагогическое требование Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Поощрение и порицание Методы обучения: По источнику получения знаний: Словесные: беседа Наглядные: демонстрация Методы развития познавательного интереса: Стимулирование занимательным содержанием | -Как вы думаете, что мы с вами можем сделать, для того чтобы познакомиться с народами Урала? -Спасибо, у вас очень интересные предложения! -Предлагаю решить, какой продукт будет удобнее использовать для получения новой и полезной информации о народах Урала? *если назовут энциклопедию* -Что такое энциклопедия? (ответы детей) -Энциклопедия – это научное справочное пособие по всем или отдельным отраслям знаний. Ее читают, когда что-нибудь нужно узнать, проверить. -Как вы думаете, в чем ее удобство? (ответы детей) -Я согласна с вами, энциклопедию будет удобнее использовать для того чтобы собрать ее в алфавитном порядке и при необходимости легко и быстро найти нужный народ и прочитать про него. *если не назовут энциклопедию* -А энциклопедию мы можем создать? (да) -Что такое энциклопедия? (ответы детей) -Энциклопедия – это научное справочное пособие по всем или отдельным отраслям знаний. Ее читают, когда что-нибудь нужно узнать, проверить. -В чем будет ее удобство? (высказывания детей) -Все верно, мы сможем собрать информацию о народах в алфавитном порядке и при необходимости легко и быстро ее найти и прочитать. -Как вы думаете, какую информацию о народе мы можем записать на страницах энциклопедии? (традиции, праздники, одежда, быт, национальные блюда, музыкальные инструменты) -Спасибо за ваши предложения. Предлагаю внести информацию о традициях, праздниках, одежде, быте, национальных блюдах, музыкальных инструментах. -Предлагаю объединиться в группы. Сейчас я вам раздам карточки с изображением и названием народа, у кого будут одинаковые изображения, те будут находиться в одной группе. -Найдите табличку с изображением и название народа, который вам достался. Сядьте за эту парту. (коми, мордва, русские, татары, чуваши) -Для того, чтобы работа в группах была продуктивной. Предлагаю нам с вами распределить роли. -Для этого, пододвиньте к себе карточки для распределения ролей, ознакомьтесь с ней, в течение минуты вам необходимо вписать свои имена. Время пошло. Роль | Имя | Секретарь | | Секретарь | | Оформитель | | Редактор | | Дизайнер | | Представитель | | -Хочу подметить, что у кого в группе вас 5 человек, а это значит, что 2 человека исполняют роль секретаря. -Сейчас, попрошу встать того у кого роль Секретаря, это те , кто работает с информацией, хорошо садитесь. -Теперь встанут Оформители это те, кто работает с клеем, хорошо садитесь. -Редакторы, которые записывают информацию, хорошо, садитесь. -Представители, это те, кто презентуют, хорошо садитесь. -Дизайнеры, те, кто оформляют. Спасибо, садитесь. -Предлагаю вспомнить правила работы с клеем, какие вы знаете. (не едим клей, работаем с клеем аккуратно не мажем его на парту/ соседа, закрываем клей когда он нам не нужен) -А какие правила работы с ножницами вы знаете? (передаем кольцами вперед, работаем ножницами на парте, не берем в рот, не тыкаем в соседа по парте и т.д.) -Замечательно, мы с вами повторили правила работы в группах, с клеем и с ножницами, распределили роли и теперь готовы приступить к созданию нашей энциклопедии. -Посмотрите внимательно на обложку энциклопедии народов Урала. -А теперь предлагаю подробно ознакомиться с первой страницей нашей энциклопедии. Примерно так будет она выглядеть у вас. *показываю пример оформления* *рассказываю информацию о народе башкиры* *когда начала рассказывать про национальные блюда говорю* -Моя подруга по национальности башкирка и она научила меня готовить чак – чак. Ведь это моя самая любимая сладость. -А а какое ваше любимое блюдо? -Как здорово. Многие любят национальную кухню других народов, а также любят слушать музыку или играть на национальных инструментах других народов. -Все это объединяет все народы нашей страны. -Ваша задача обязательно написать на странице энциклопедии заголовок, а также об одежде, быте, национальных блюдах и национальных музыкальных инструментах народа, который вам достался. Добавьте изображения, как это представлено на моей странице. - У каждой группы лежит лист А4, на котором вы будете работать, обратите внимание у вас также лежат лист с текстом из которого вы возьмете информацию о народе и изображения. -Нужный вам текст вы можете вырезать и приклеить на страницу энциклопедии. - Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю обсудить критерии оценки, по которым мы будем оценивать изготовленную страницу энциклопедии, а также работу в группах. - Как вы думаете, по каким критериям мы будем оценивать процесс работы в группах? Критерии процесса работы в группах: Все участники группы принимают активное участие в создании памятки. Обсуждают работу, не мешая другим (Один говорит – остальные слушают) Работать дружно, не ссориться. (каждой группе на парту) - По этим критериям мы будем оценивать процесс работы в группах. -А что нам ещё необходимо будет оценить? Что вы будете изготавливать? (страницу энциклопедии) - Верно, также мы будем оценивать страницу энциклопедии и само выступление представителей. - Как вы думаете, по каким критериям мы сможем её оценить? Критерии оценивания презентации страницы энциклопедии: Содержание соответствует требованиям. Аккуратность. Рассказ полный, интересный. (каждой группе на парту) | Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение выражать свои мысли. Предметный: обучающиеся знают определение понятия энциклопедия. Личностный: обучающиеся демонстрируют интерес к изучению народов Урала. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение распределять роли. Предметный: знают характеристики профессий (секретарь, редактор, дизайнер, оформитель). Предметный: знают традиции, национальные праздники, национальную одежду, национальные блюда, национальные инструменты и быт народа башкиры. |
Задачи: расширить представления о народах Урала, оформить энциклопедию «Народы Урала». Организовать представление по группам, оценивание продукта по критериям. | Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей: Педагогическое требование Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Поощрение и порицание Методы обучения: По источнику получения знаний: Наглядные: демонстрация Методы развития познавательного интереса: Стимулирование занимательным содержанием | - Итак, вижу, все группы закончили. - Одного из представителей от каждой группы прошу подойти ко мне и мы составим из ваших страниц энциклопедию. *Помогаю собрать все страницы в общую энциклопедию* *Каждая группа представляет свою страницу* -Предлагаю первым выйти представителя группы, которая писала о народе коми. -Благодарю за выступление! -Какие чувства вы испытали при прослушивании рассказа о народе коми? -Что запомнилось больше всего? Почему? -Хотели бы примерить национальный наряд? -Хотели бы попробовать национальное блюдо народа коми? -Знаете ли вы еще традиции, музыкальные инструменты или национальные блюда народа коми? -Играли ли вы на этом инструменте? Хотели бы? -Пробовали ли вы это блюдо? Хотели бы? -Ребята, а теперь, предлагаю оценить получившийся продукт у группы. -Для этого пододвиньте к себе карточку с критериями оценивания презентации страницы энциклопедии. -Содержание страницы 1 группы соответствует требованиям? -Аккуратно ли они выполнили работу? -Рассказ был полный, интересный? -Благодарю вас. -Перейдем к следующей группе. Представитель группы народа мордва, выходи, пожалуйста. -Благодарю за выступление! -Какие чувства вы испытали при прослушивании рассказа о народе мордва? -Что запомнилось больше всего? Почему? -Хотели бы примерить национальный наряд? -Хотели бы попробовать национальное блюдо народа мордва? -Знаете ли вы еще традиции, музыкальные инструменты или национальные блюда народа мордва? -Играли ли вы на этом инструменте? Хотели бы? -Пробовали ли вы это блюдо? Хотели бы? -Ребята, а теперь, предлагаю оценить получившийся продукт у группы. -Для этого пододвиньте к себе карточку с критериями оценивания презентации страницы энциклопедии. -Содержание страницы 1 группы соответствует требованиям? -Аккуратно ли они выполнили работу? -Рассказ был полный, интересный? -Благодарю вас. *И так с каждой группой* -Посмотрите, какую красочную, интересную, и самое главное ПОЛЕЗНУЮ энциклопедию мы создали! -Конечно, сегодня мы с вами узнали про малую часть народов Урала, но ведь мы сможем пополнять нашу энциклопедию новыми страницами, узнавая больше народов Урала. | Личностный: обучающиеся демонстрируют интерес к изучению народов Урала. Метапредметный: умение выражать свои мысли. Предметный: знают традиции, национальные праздники, национальную одежду, национальные блюда, национальные инструменты и быт народов Урала: башкиры, коми, мордва, русские, татары, чуваши. |
Задача: организовать коллективное обсуждение результатов проекта, самоанализ проектной деятельности. | Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей: Педагогическое требование Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: Беседа Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: Поощрение и порицание Методы самоопределения личности ребенка: Рефлексия | -Ребята, кто помнит тему нашего урока? (народы Урала) -А история, какого народа вам запомнилась больше? Почему? - Для чего мы можем использовать эту энциклопедию? (можем показать ее 1 классу, посмотреть и вспомнить о народах Урала, показать энциклопедию друзьям, родителям). -А хотели бы вы представить эту энциклопедию параллельному классу? (да) -Замечательно, тогда обязательно сделаем это! -Ребята, кто помнит, о какой ценности мы сегодня разговаривали? (о ценности единства народа) -А как вы считаете, почему ценность единства народов важна для нашего государства? -Вы правы, ведь уважая, принимая и поддерживая другие народы наше государство, обретает силу единства, благодаря которой государство становится сильным и непобедимым! -В какой роли вы работали? -Понравилось ли вам? -В какой роли хотели бы побывать еще? -Спасибо. У вас еще будет возможность попробовать себя в другой роли. -Сейчас я каждому из вас раздам карточки с оценкой вклада в общее дело. Укажите пункты, которые вы думаете, выполнили сегодня при работе в группе. 1. Я полностью справился со своей ролью | 2. Я смог работать без ссор и конфликтов | -Кто хочет поделиться, тем как вы ее заполнили? -Благодарю. -А теперь я предлагаю нам с вами оценить свою деятельность на классном часе, и для этого выберите одно понравившуюся вам фразу и продолжите ее. 1. Я узнал … 2. Сегодня я сделал … 3. У меня возникли трудности … 4. Я испытал … -Благодарю вас за ваши высказывания. - На этом наш классный час подходит к концу. Я хочу похвалить каждую группу за активное участие. Вы сегодня большие молодцы! -До свидания! | Личностный: обучающиеся осознают важность единства народов для государства. Метапредметный: умение выражать свои мысли. |