СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт классного часа в форме мини - проект на тему "Народы Урала" для обучающихся 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт классного часа в форме мини - проект на тему "Народы Урала" для обучающихся 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Конструкт классного часа в форме мини - проект на тему "Народы Урала" для обучающихся 3 класса»

Конструкт

ПМ. 03 Классное руководство студентки группы 46А

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Дьячковой Екатерины Максимовны

Дата: 31.10.2023

Класс: 3

Методист: Храмова Светлана Александровна

Тема: «Народы Урала»

Форма мероприятия: мини – проект

Планируемый результат:

  • Личностный: обучающиеся демонстрируют интерес к изучению народов Урала; осознают важность единства народов для государства.

  • Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение организовать свое рабочее место; умение распределять роли; умение применять правила работы в совместной деятельности со сверстниками и педагогом в процессе создания страницы энциклопедии «Народы Урала»; умение выражать свои мысли; умение сотрудничать; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков в процессе создания страницы энциклопедии «Народы Урала».

  • Предметный: обучающиеся имеют представления о празднике «День народного единства»; знают характеристики профессий (секретарь, редактор, дизайнер, оформитель); знают определения понятия народ; знают определение понятия энциклопедия; знают традиции, национальные праздники, национальную одежду, национальные блюда, национальные инструменты и быт народов Урала: башкиры, коми, мордва, русские, татары, чуваши.

Цель: формирование у обучающихся уважительного отношения и интереса к своему и другим народам в процессе создания энциклопедии «Народы Урала».

Задачи:

  • Воспитательная: формировать интерес к изучению народов Урала; осознают важность единства народов для государства.

  • Развивающая: развивать умение организовать свое рабочее место; умение распределять роли; умение применять правила работы в совместной деятельности со сверстниками и педагогом в процессе создания страницы энциклопедии «Народы Урала»; умение выражать свои мысли; умение сотрудничать; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков в процессе создания страницы энциклопедии «Народы Урала».

  • Образовательная: формировать представления о празднике «День народного единства»; познакомить с характеристиками профессий (секретарь, редактор, дизайнер, оформитель); познакомить с определение понятия народ; познакомить с определением понятия энциклопедия; познакомить с традициями, национальными праздниками, национальной одеждой, национальными блюдами, национальными инструментами и бытом народов Урала: башкиры, коми, мордва, русские, татары, чуваши.

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;

  • Воспитание через взаимодействие; 

  • Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; 

  • Воспитание через творчество

Принципы обучения:

  • Принцип сознательной активности

  • Принцип наглядности

  • Принцип доступности

Методы воспитания:

1.Методы формирования социального опыта детей:

  • Педагогическое требование

  • Упражнение

 2 Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: 

  • Беседа 

  • Художественное слово

 3.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Поощрение и порицание

 4. Методы самоопределения личности ребенка:

  • Рефлексия

Методы обучения:

1.По источнику получения знаний:

  • Словесные: беседа

  • Наглядные: демонстрация

  • Практические: упражнение

2. Методы развития познавательного интереса: 

  • Формирование готовности к восприятию 

  • Стимулирование занимательным содержанием

Дидактические средства:

Демонстрационные: карта Российской Федерации, мультимедийная презентация на тему «Народы Урала», образец страницы энциклопедии «Башкиры», энциклопедия «Народы Урала».

Индивидуальные: карточки с изображением и названием народа, карточка с распределением ролей, карточка с критериями оценивания презентации страницы энциклопедии, карточка с критериями процесса работы в группах, лист А4 с нужной информацией о народах (коми, мордва, русские, татары, чуваши), карточка с изображениями народов (коми, мордва, русские, татары, чуваши), карточка с оценкой вклада в общее дело, клей.

Список литературы:

  1. [Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования: Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 № 992. — Текст: электронный // CONSULTANT.RU: — URL: https://shkola10rubczovsk-r22.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/158/2611/FOP_NOO.pdf]

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ утвержден приказом Министерством просвещения Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373. - 2014. – 36 с. – Текст: непосредственный

  3. СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10

План:

  1. Погружение в проект (5мин)

  2. Планирование деятельности(7 мин)

  3. Осуществление деятельности по решению проблемы (15 мин)

Физминутка (2 мин)

  1. Оформление результатов (3 мин)

  2. Презентация результатов (25 мин)

  3. Оценка результатов и процесса проектной деятельности (5 мин)

Итог: 1 час 2 минуты.

Ход классного часа

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога и детей


Планируемый результат


    1. Погружение в проект

Задачи: выделить проблему и тему проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся.

Стимулировать детей к осознанию значимости единства народов.


Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: 

Художественное слово

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа

Наглядные: демонстрация

Методы развития познавательного интереса: 

Формирование готовности к восприятию.


-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Максимовна. Сегодня классный час проведу у вас я.


-Давайте посмотрим, друг на друга и подарим свои улыбки, чтобы настроение у нас было замечательным и солнечным!

-Какие замечательные у вас улыбки.


-Садитесь на свои места, не забывайте про правильную посадку.


*Показ карты*

-Ребята взгляните на карту, что вы видите? (карту РФ)

-Посмотрите, как велика и необъятна наша Родина! Нам известно, что Россия самое большое и могучее государство в мире.

-Предлагаю послушать стихотворение Степанова Владимира и подумать о чем оно.

*стихотворение*

Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна,
А Родина – Россия
У нас у всех одна!


-Какие чувства испытали при прослушивании стихотворения?

-Мне тоже понравилось стихотворение, мне была интересно послушать о народах, ведь вроде все народы разные, но их всех объединяет наша страна – Россия.

-Ребята, а о чем это стихотворение? (о народах России)

-А что такое народ? (высказывания детей)

- Народ – это население той или иной страны, которое объединено языком, национальными традициями, фольклором. Народ – часть общества.

-Все ли слова в определении вам понятны? (нет)

-Фольклор – это  устное словесное и музыкальное творчество людей.

-Мы с вами сегодня уже говорили о том, что Россия это самое большое государство в мире, а значит и народов проживающих на территории Российской Федерации очень много.

- Кто – нибудь из вас знает, сколько народов живет на территории Российской Федерации? (предположения детей)

-В России проживает более 190 народов.

-А какие народы нашей страны вы знаете? Что вы знаете о них? (чуваши, татары, русские, башкиры, казахи, буряты, якуты, ненцы и т.д.)

-Благодарю вас за ваши высказывания.

-Посмотрите, как много народов мы назвали, и все они проживают на территории нашей страны.

-Как вы думаете, о какой ценности мы сегодня будем разговаривать? (единство народов)

-Вы правы, сегодня на классном часе мы будем разговаривать о единстве народов. Как вы думаете почему? Какой праздник приближается? (день народного единства)

-А кто знает, какого числа празднуется «День народного единства»? (4 ноября)

-Все верно, «День народного единства» празднуется 4 ноября.


-Так как мы с вами проживаем в Уральском федеральном округе, предлагаю нам с вами для начала познакомиться с народами Урала.

-Какие народы Урала вы знаете?








Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение организовывать свое рабочее место.















































Личностный: обучающиеся демонстрируют интерес к изучению народов Урала.








Предметный: обучающиеся имеют представления о празднике «День народного единства».

    1. Планирование деятельности

Задачи: стимулировать к обсуждения «продукта» проекта, планированию его содержания и распределение групп.

Определить источники информации, способы сбора информации, вида продукта.

Распределение обязанностей по группам.

Установить процедуры и критерии оценки результатов и процесса.




Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

 Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Поощрение и порицание

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа

Наглядные: демонстрация

Методы развития познавательного интереса: 

Стимулирование занимательным содержанием


-Как вы думаете, что мы с вами можем сделать, для того чтобы познакомиться с народами Урала?

-Спасибо, у вас очень интересные предложения!


-Предлагаю решить, какой продукт будет удобнее использовать для получения новой и полезной информации о народах Урала?


*если назовут энциклопедию*

-Что такое энциклопедия? (ответы детей)

-Энциклопедия – это научное справочное пособие по всем или отдельным отраслям знаний. Ее читают, когда что-нибудь нужно узнать, проверить.

-Как вы думаете, в чем ее удобство? (ответы детей)

-Я согласна с вами, энциклопедию будет удобнее использовать для того чтобы собрать ее в алфавитном порядке и при необходимости легко и быстро найти нужный народ и прочитать про него.


*если не назовут энциклопедию*

-А энциклопедию мы можем создать? (да)

-Что такое энциклопедия? (ответы детей)

-Энциклопедия – это научное справочное пособие по всем или отдельным отраслям знаний. Ее читают, когда что-нибудь нужно узнать, проверить.

-В чем будет ее удобство? (высказывания детей)

-Все верно, мы сможем собрать информацию о народах в алфавитном порядке и при необходимости легко и быстро ее найти и прочитать.


-Как вы думаете, какую информацию о народе мы можем записать на страницах энциклопедии? (традиции, праздники, одежда, быт, национальные блюда, музыкальные инструменты)

-Спасибо за ваши предложения. Предлагаю внести информацию о традициях, праздниках, одежде, быте, национальных блюдах, музыкальных инструментах.


-Предлагаю объединиться в группы. Сейчас я вам раздам карточки с изображением и названием народа, у кого будут одинаковые изображения, те будут находиться в одной группе.

-Найдите табличку с изображением и название народа, который вам достался. Сядьте за эту парту. (коми, мордва, русские, татары, чуваши)


-Для того, чтобы работа в группах была продуктивной. Предлагаю нам с вами распределить роли.

-Для этого, пододвиньте к себе карточки для распределения ролей, ознакомьтесь с ней, в течение минуты вам необходимо вписать свои имена. Время пошло.

Роль

Имя

Секретарь


Секретарь


Оформитель


Редактор


Дизайнер


Представитель



-Хочу подметить, что у кого в группе вас 5 человек, а это значит, что 2 человека исполняют роль секретаря.

-Сейчас, попрошу встать того у кого роль Секретаря, это те , кто работает с информацией, хорошо садитесь.

-Теперь встанут Оформители это те, кто работает с клеем, хорошо садитесь.

-Редакторы, которые записывают информацию, хорошо, садитесь.

-Представители, это те, кто презентуют, хорошо садитесь.

-Дизайнеры, те, кто оформляют. Спасибо, садитесь.


-Предлагаю вспомнить правила работы с клеем, какие вы знаете. (не едим клей, работаем с клеем аккуратно не мажем его на парту/ соседа, закрываем клей когда он нам не нужен)


-А какие правила работы с ножницами вы знаете? (передаем кольцами вперед, работаем ножницами на парте, не берем в рот, не тыкаем в соседа по парте и т.д.)


-Замечательно, мы с вами повторили правила работы в группах, с клеем и с ножницами, распределили роли и теперь готовы приступить к созданию нашей энциклопедии.


-Посмотрите внимательно на обложку энциклопедии народов Урала.

-А теперь предлагаю подробно ознакомиться с первой страницей нашей энциклопедии. Примерно так будет она выглядеть у вас. *показываю пример оформления*

*рассказываю информацию о народе башкиры*

*когда начала рассказывать про национальные блюда говорю*

-Моя подруга по национальности башкирка и она научила меня готовить чак – чак. Ведь это моя самая любимая сладость.

-А а какое ваше любимое блюдо?

-Как здорово. Многие любят национальную кухню других народов, а также любят слушать музыку или играть на национальных инструментах других народов.

-Все это объединяет все народы нашей страны.


-Ваша задача обязательно написать на странице энциклопедии заголовок, а также об одежде, быте, национальных блюдах и национальных музыкальных инструментах народа, который вам достался. Добавьте изображения, как это представлено на моей странице.

- У каждой группы лежит лист А4, на котором вы будете работать, обратите внимание у вас также лежат лист с текстом из которого вы возьмете информацию о народе и изображения.

-Нужный вам текст вы можете вырезать и приклеить на страницу энциклопедии.


- Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю обсудить критерии оценки, по которым мы будем оценивать изготовленную страницу энциклопедии, а также работу в группах.


- Как вы думаете, по каким критериям мы будем оценивать процесс работы в группах?

Критерии процесса работы в группах:

  1. Все участники группы принимают активное участие в создании памятки.

  2. Обсуждают работу, не мешая другим (Один говорит – остальные слушают)

  3. Работать дружно, не ссориться. (каждой группе на парту)

- По этим критериям мы будем оценивать процесс работы в группах.


-А что нам ещё необходимо будет оценить? Что вы будете изготавливать? (страницу энциклопедии)

- Верно, также мы будем оценивать страницу энциклопедии и само выступление представителей.

- Как вы думаете, по каким критериям мы сможем её оценить?


Критерии оценивания презентации страницы энциклопедии:

  1. Содержание соответствует требованиям.

  2. Аккуратность.

  3. Рассказ полный, интересный. (каждой группе на парту)



Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение выражать свои мысли.



Предметный: обучающиеся знают определение понятия энциклопедия.



















Личностный: обучающиеся демонстрируют интерес к изучению народов Урала.















Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение распределять роли.











Предметный: знают характеристики профессий (секретарь, редактор, дизайнер, оформитель).














































Предметный: знают традиции, национальные праздники, национальную одежду, национальные блюда, национальные инструменты и быт народа башкиры.



























































    1. Осуществление деятельности по решению проблемы

Задачи: организовать самостоятельную работу обучающихся групповым задачам проекта.



Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Упражнение

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Практические: упражнение

- И так, ваша задача совместно в группе создать страницу энциклопедии об одном из народов Урала. Обязательно советуемся в группе.

- На работу вам даётся 15 минут.


-Если вы будете затрудняться в выборе информации, поднимите руку, я к вам подойду.


-Можете украсить свою страницу и нарисовать что – нибудь.

*Обучающиеся заполняют страницу энциклопедии*.

-Включаю мелодии разных народов, о которых узнаем. Говорю о том, что сейчас звучит мелодия … народа.

Метапредметный: умение применять правила работы в совместной деятельности со сверстниками и педагогом в процессе создания страницы энциклопедии «Народы Урала»; умение выражать свои мысли; умение сотрудничать.



3.1Физминутка

Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Наглядные: демонстрация




-Ребята, вижу, что вы устали. Предлагаю немного отдохнуть, встаньте так чтобы не мешать друг другу.

-Можете садиться на свои места. Не забывайте про правильную посадку.


    1. Оформление результатов

Задача: оформить страницу энциклопедии «Народы Урала».

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Практические: упражнение

-Работа подходит к концу, даю вам 3 минуты, на доработку страницы энциклопедии.

-Представители подумайте, что вы можете интересного рассказать ребятам.

(обсуждение детей, доработка энциклопедии)

Личностный: обучающиеся демонстрируют интерес к изучению народов Урала.


Метапредметный: умение сотрудничать.

    1. Презентация результатов

Задачи: расширить представления о народах Урала, оформить энциклопедию «Народы Урала».

Организовать представление по группам, оценивание продукта по критериям.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

 Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Поощрение и порицание

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Наглядные: демонстрация

Методы развития познавательного интереса: 

Стимулирование занимательным содержанием


- Итак, вижу, все группы закончили.

- Одного из представителей от каждой группы прошу подойти ко мне и мы составим из ваших страниц энциклопедию.

*Помогаю собрать все страницы в общую энциклопедию*


*Каждая группа представляет свою страницу*

-Предлагаю первым выйти представителя группы, которая писала о народе коми.

-Благодарю за выступление!


-Какие чувства вы испытали при прослушивании рассказа о народе коми?

-Что запомнилось больше всего? Почему?

-Хотели бы примерить национальный наряд?

-Хотели бы попробовать национальное блюдо народа коми?

-Знаете ли вы еще традиции, музыкальные инструменты или национальные блюда народа коми?

-Играли ли вы на этом инструменте? Хотели бы?

-Пробовали ли вы это блюдо? Хотели бы?


-Ребята, а теперь, предлагаю оценить получившийся продукт у группы.

-Для этого пододвиньте к себе карточку с критериями оценивания презентации страницы энциклопедии.


-Содержание страницы 1 группы соответствует требованиям?

-Аккуратно ли они выполнили работу?

-Рассказ был полный, интересный?

-Благодарю вас.


-Перейдем к следующей группе. Представитель группы народа мордва, выходи, пожалуйста.

-Благодарю за выступление!


-Какие чувства вы испытали при прослушивании рассказа о народе мордва?

-Что запомнилось больше всего? Почему?

-Хотели бы примерить национальный наряд?

-Хотели бы попробовать национальное блюдо народа мордва?

-Знаете ли вы еще традиции, музыкальные инструменты или национальные блюда народа мордва?

-Играли ли вы на этом инструменте? Хотели бы?

-Пробовали ли вы это блюдо? Хотели бы?



-Ребята, а теперь, предлагаю оценить получившийся продукт у группы.

-Для этого пододвиньте к себе карточку с критериями оценивания презентации страницы энциклопедии.


-Содержание страницы 1 группы соответствует требованиям?

-Аккуратно ли они выполнили работу?

-Рассказ был полный, интересный?

-Благодарю вас.


*И так с каждой группой*


-Посмотрите, какую красочную, интересную, и самое главное ПОЛЕЗНУЮ энциклопедию мы создали!

-Конечно, сегодня мы с вами узнали про малую часть народов Урала, но ведь мы сможем пополнять нашу энциклопедию новыми страницами, узнавая больше народов Урала.

Личностный: обучающиеся демонстрируют интерес к изучению народов Урала.





Метапредметный: умение выражать свои мысли.



Предметный: знают традиции, национальные праздники, национальную одежду, национальные блюда, национальные инструменты и быт народов Урала: башкиры, коми, мордва, русские, татары, чуваши.


    1. Оценка результатов и процесса проектной деятельности

Задача: организовать коллективное обсуждение результатов проекта, самоанализ проектной деятельности.


Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

 Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: 

Беседа 

 Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Поощрение и порицание

 Методы самоопределения личности ребенка:

Рефлексия


-Ребята, кто помнит тему нашего урока? (народы Урала)


-А история, какого народа вам запомнилась больше? Почему?


- Для чего мы можем использовать эту энциклопедию? (можем показать ее 1 классу, посмотреть и вспомнить о народах Урала, показать энциклопедию друзьям, родителям).

-А хотели бы вы представить эту энциклопедию параллельному классу? (да)

-Замечательно, тогда обязательно сделаем это!


-Ребята, кто помнит, о какой ценности мы сегодня разговаривали? (о ценности единства народа)

-А как вы считаете, почему ценность единства народов важна для нашего государства?

-Вы правы, ведь уважая, принимая и поддерживая другие народы наше государство, обретает силу единства, благодаря которой государство становится сильным и непобедимым!


-В какой роли вы работали?

-Понравилось ли вам?

-В какой роли хотели бы побывать еще?

-Спасибо. У вас еще будет возможность попробовать себя в другой роли.


-Сейчас я каждому из вас раздам карточки с оценкой вклада в общее дело. Укажите пункты, которые вы думаете, выполнили сегодня при работе в группе.


1. Я полностью справился со своей ролью

2. Я смог работать без ссор и конфликтов 


-Кто хочет поделиться, тем как вы ее заполнили?

-Благодарю.


-А теперь я предлагаю нам с вами оценить свою деятельность на классном часе, и для этого выберите одно понравившуюся вам фразу и продолжите ее.

1. Я узнал …

2. Сегодня я сделал …

3. У меня возникли трудности …

4. Я испытал …

-Благодарю вас за ваши высказывания.


- На этом наш классный час подходит к концу. Я хочу похвалить каждую группу за активное участие. Вы сегодня большие молодцы!


-До свидания!

Личностный: обучающиеся осознают важность единства народов для государства.



Метапредметный: умение выражать свои мысли.





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!