- Итак, команды, вы готовы? -Представитель из 1 группы, выходи, пожалуйста, и представь нам работу. - Мы готовы внимательно выслушать ваше представление памятки и оценить результаты вашей работы. 7.00 – 7.10 – подъём - Как вы думаете, почему даётся целых 10 минут на подъём? - 10 минут на подъём способствуют хорошему пробуждению. - Как вы думаете, почему нужно вставать в 7 утра, не в 8? (чтобы успеть сделать все утренние процедуры и приехать в школу вовремя) 7.10 – 7.30 – зарядка, гигиенические процедуры, уборка постели - Для чего нам утром зарядка? - Зарядка поможет легче перейти от сна к бодрствованию и зарядит энергией. 7.30 – 7.45 – завтрак - А что нужно есть на завтрак? - на завтра желательно кушать кашу. Как вы думаете почему? (в каше содержатся углеводы, витамины) - В каше содержится большое количество медленно усваиваемых углеводов, которые дают энергию на длительное время. А также в ней находятся витамины A, B, C, которые делают нас сильными, формируют иммунитет к вирусам и бактериям. 7.45 – 7.50 – сбор в школу - Что означает сбор в школу? - Необходимо надеть на себя одежду, приготовленную ещё с вечера. 7.50 – 8.10 – дорога в школу - Почему выезжать в школу нужно за 30-40 минут? - Чтобы не опоздать в школу. 8.10 – 8.30 – подготовка к урокам - Как вы готовитесь к урокам? - Перед уроком необходимо достать все необходимые школьные принадлежности, возможно повторить домашнее задание. 8.30 – 13.00 – уроки - Какие правила режима дня вы выбрали и приклеили на памятку? (Благодаря четкому режиму дня организм испытывает меньшую нагрузку, затраченные силы быстрее и полнее восстанавливаются.) - Верно, благодаря рациональному распределению времени в течение дня организм испытывает нормальную нагрузку, затраченные силы быстрее и полнее восстанавливаются, организм меньше изнашивается. -Теперь 2 группа выступит. 13.00 – 13.20 – дорога из школы домой - Верно, после уроков дорога домой. - Как вы думаете, почему после школы необходимо домой ехать? (чтобы пообедать) - Верно, значит какой следующий пункт? (обед) 13.20 – 13.40 – обед - Что необходимо кушать на обед? - В обед нужно восстановить силы, ведь впереди очень много важных и интересных дел, поэтому нужны не перекусы, а полноценный обед. В обед обязательно нужно есть рыбу или мясо, в них находится белок, который делает нас выносливыми, сильными и красивыми. 13.40 – 16.00 – отдых, прогулка, занятие в кружках - Нам необходим отдых между уроками и выполнением домашнего задания. И желательно, чтобы этот отдых был на свежем воздухе. 16.00 – 17.30 – выполнение домашнего задания - На выполнение домашнего задания полтора часа, чтобы не торопиться, написать всё правильно, без ошибок. 17.30 – 17.40 – полдник - Что необходимо кушать на полдник? - На полдник необходимо есть йогурт, фрукты, бутерброд. - Какие правила режима дня вы выбрали и приклеили на памятку? (Режим дня является основой здорового образа жизни.) - Почему вы выбрали именно это высказывание? - Верно, режим дня является основой ЗОЖ, правильное чередование труда и активного отдыха, регулярный прием пищи, определенное время подъема и отхода ко сну, выполнение ряда гигиенических мер, позволяет длительно поддерживать высокий уровень работоспособности, избегать неоправданных нервных и психических перенапряжений, успешно управлять своими эмоциями. - Теперь выходит представитель от 3 группы. 17.40 – 18.40 – свободное время, прогулка, занятия по интересам - После выполнения домашнего задания необходим отдых. И желательно проводить его на улице. - Чем можно заняться в это свободное время? (прогулка с семьёй или друзьями) 18.40 – 19.00 – ужин - Что необходимо есть на ужин? - В ужин не стоит перегружать свой организм калорийной пищей, так как желудочно-кишечный тракт отдыхает ночью. 19.00 – 20.30 – свободное время, помощь по дому. - Чем можно заняться в свободное время? (помочь родителям, чтение книг, заняться своими делами) 20.30 – 21.00 – вечерние гигиенические процедуры. - В это время необходимо провести такие же гигиенические процедуры, что и утром. Какие именно? (принятие душа, почистить зубы, умыться) - Водные процедуры не только делают нас чистыми и опрятными, но и закаливают наш организм. 21.00 – 21.30 – подготовка ко сну. - Как мы готовимся ко сну? - Необходимо перед сном проветривать комнату, так как сон на свежем воздухе оздоравливает человека. 21.30 - сон - Ложиться спать и просыпаться нужно в одно и тоже время, тогда организм начинает работать как часы, становится сильным, выносливым, справляется с любыми нагрузками. Ведь нам так хочется успевать делать много интересных дел. - Какие правила режима дня вы выбрали и приклеили на памятку? (От режима дня зависит состояние здоровья человека.) - Почему вы выбрали именно это высказывание? - Верно, большинство болезней могут быть вылечены просто благодаря правильному режиму дня, а также переходом на правильное питание. -Благодарю за выступление, присаживайся на своё место. - Итак, на доске представлен правильный режим дня. Ребята, вы следуете ему? - Что бы вы изменили в своём режиме дня? - Теперь предлагаю журналистам 2 и 3 группы оценить работу 1 группы по критериям. Критерии оценивания презентации памятки: Выстроена правильная последовательность режима дня. Оформление памятки аккуратное Рассказ полный, интересный. (на слайде) - Журналисты, обратите внимание на памятку, режим дня выстроен правильно? - Какое оформление у памятки? Аккуратное? Вам нравится? - Как журналисты первой группы представили свою памятку? Рассказ был полный и интересный? - Давайте теперь оценим процесс работы в группе. Критерии процесса работы в группах: Все участники группы принимают активное участие в создании памятки. Обсуждают работу, не мешая другим (Один говорит – остальные слушают) Работают дружно, не ссориться. (на слайде) - Все принимали активное участие в создании памятки? - Журналисты первой группы никому не мешали при создании памятки? - Никто не ссорился в первой группе? Работали дружно? - Отлично, 1 группа журналистов, большое спасибо за вашу работу. (то же самое со 2 и 3 группой) |