Организационный этап Задача: создать положительно- эмоциональный настрой на предстоящую деятельность | Метод развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию Метод формирования соц. опыта детей: Педагогические требования Создание ситуаций совместных переживаний Метод развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием | -Здравствуйте ребята. Сегодня очень важный для всех нас день. -Кто знает, какой сегодня праздник? (1 Сентября) -Верно, или по-другому «День знаний». -Знаете ли, куда вы пришли? (В школу) -Зачем вы пришли сюда? (Получать знания) -Сейчас я проверю, готовы ли вы к получению знаний в этой прекрасной школе. -Положите руки на парту. Я буду называть действия, которые можно и нельзя делать в школе, если вы согласны, что так делать можно, то поднимаете руки и говорите «да», если вы не согласны, что на уроках так делать можно, то вытягиваете руки вперёд и машите кистями, говоря «нет». -Кому не понятно задание? Тогда мы начинаем. 1) На уроке будем мы кушать жирные блины? (нет) 2) Будем смело отвечать и друзьям помогать? (да) 3) На уроке можно всё, даже делать колесо? (нет) 4) Не будем мы скучать, будем книжки читать? (да) 5) Будем мы мячом играть и все окна разбирать? (нет) 6) В нашем классе шалунишки и девчонки и мальчишки? (нет) 7) Будем правила соблюдать, чтоб настоящими школьниками стать? | Приветствуют учителя. Отвечают на его вопросы. По указанию учителя кладут руки на парту, готовятся к игре. Делают самостоятельный выбор при ответе. | Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют способность к волевому усилию Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение слушать и слышать Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение сотрудничать с другими людьми |
Основной этап Задача: повышать интерес обучающихся к теме классного часа посредством знакомства с ними гостей. Ознакомить с правилами поведения в школе через игровую деятельность, помочь обучающимся понять, какие принадлежности должны находиться в портфеле. | Методы формирования сознания личности: Этическая беседа Разъяснение Методы формирования социального опыта: Педагогическое требование Игра Метод стимулирования деятельности и поведения: Создание ситуации успеха Поощрение Методы получения новых знаний: Наглядные Демонстрация Словесные Беседа Объяснение Методы эмоционального стимулирования: Создание ситуации успеха Поощрение Использование игровых форм Постановка системы перспектив Методы развития познавательного интереса: Формирование готовности к восприятию Выстраивание игрового сюжета Стимулирование занимательным содержанием Создание ситуаций совместных переживаний Создание креативного поля | -Конечно, нам необходимо с вами узнать о правилах поведения в школе. -Но сначала я предлагаю вам познакомиться с нашим классом. Посмотрите, какой он красивый и просторный, обратите внимание на стенд, который расположен в конце класса, как вы думаете, что мы будем размещать на нём? (Варианты ответов обучающихся). -На данный стенд мы будем размещать наши творческие работы и достижения. -Скажу по секрету, что уже сегодня мы сможем разместить на него наше первое совместное достижение. -Но прежде, чем что-то создать, я хочу познакомить вас с гостями, которые к нам пришли на классный час и которым не терпится увидеть таких счастливых и красивых первоклассников. -Чтобы узнать, кем являются эти гости, я предлагаю вам внимательно посмотреть на кусочки изображений на доске. -Какому персонажу они принадлежат? 1) -Вы узнали этого персонажа? (Да) -Кто же это? (Кот Матроскин) -Верно, это кот Матроскин. -Скажите, из какого мультфильма он к нам пришёл? («Трое из Простоквашино»). -Как я и обещала, сейчас мы с котом Матроскиным познакомимся с некоторыми правилами поведения в школе. -Сейчас мы с вами поиграем в аукцион, скажите, кто знает, что такое аукцион? (Варианты ответов детей) -Аукцион – это публичная продажа товаров, которая производится по заранее установленным правилам аукциона. -Обратите внимание, что у каждого из вас на краю парты находится мешочек с монетками, возьмите его в руки. У каждого из вас по 10 монет в мешочке. -Сегодня правила нашего аукциона очень просты, я предлагаю вам правило, а вы как будто покупаете его у меня за свои монетки. После того, как я досчитаю до 3, это правило переходит к тому, кто предложил наибольшее количество монет. -Кому не понятно задание? Тогда мы начинаем. 1) Ученик приходит в школу за 10-15 минут до начала уроков. -Данное правило стоит 3 монеты, кто же даст больше? 2) Ученик приходит в школу в чистой и опрятной форме, обязательно переодевает сменную обувь. -Данное правило стоит 4 монеты, повышайте цену этому правилу. 3) Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей. -Данное правило стоит 6 монет. 4) Если во время урока ученику необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения учителя. Данное правило стоит 5 монет. 5) Во время урока и перемены ученик должен наводить и поддерживать порядок и чистоту на своём месте. Правило стоит 6 монет. 6) Ученик не должен бегать по лестницам, вблизи оконных приемов и в других местах, не приспособленных для игр. Это правило стоит 8 монет. 7) Нельзя без разрешения учителя уходить из школы и с её территории в урочное время. Это правило стоит 7 монет. -Вот наш аукцион подошёл к концу, кто не смог купить ни одного правила – не расстраивайтесь, ведь на самом деле эти и многие другие правила школьной жизни бесценны, они не стоят никаких денег и каждый из вас может соблюдать их абсолютно бесплатно, так как это необходимо для вашего хорошего самочувствия, прилива энергии и стремления учиться. -Кот Матроскин хвалит вас за вашу работу и надеется, что вы будете соблюдать все правила поведения в школе, к которым мы будем не раз возвращаться. -К нам уже спешит следующий гость. Давайте также разгадаем его. -Поднимите руку, кто узнал данного персонажа. -Как его зовут? (дядя Фёдор) -Вот ему срочно нужно пойти в школу, а он не знает, в чём можно переносить учебники и тетради. -Как вы думаете, куда можно положить книги и тетради Дяди Фёдора для школы? (портфель) -Верно. Это портфель. Подумайте и скажите, что такое портфель? -Портфель - это четырёхугольная сумка с застёжками или молниями. -Поднимите руку, кто пришёл уже 1 сентября с портфелем. -Мы подсказали Д. Фёдору, что он может положить свои тетради и книги в портфель. -Теперь ему нужно собрать его, давайте поможем Д. Фёдору. -Он подготовил для нас игру под названием «Непохожие». -Я буду показывать вам различные геометрические фигуры. Ваша задача – внимательно подумать, какой предмет из школьной принадлежности может поместиться в портфель. После этого, я называю любого другого ученика и он говорит мне противоположные по форме, цвету и размеру школьных принадлежностей. (Например: Книга – блокнот, разные размеры) -Вы большие молодцы, замечательно помогли Д. Фёдору, он благодарить вас за помощь. Также он просит, чтобы вы уважительно относились к своим школьным принадлежностям и принадлежностям других обучающихся. Самое время подойти ещё к одному герою из мультфильма. Может, вы сами догадались, кто будет следующим гостем? -Давайте проверим. -Это пёс Шарик. Помните, какое хобби у него было в мультфильме? -Шарик любил не только фотографировать, но и снимать, поэтому подготовил для вас специальное музыкальное поздравление. -Внимание на нашу доску. | Знакомятся с классом, узнают о доске достижений. Узнают о том, что уже в первый день могут разместить что-то на стенде. Знакомятся с гостями, учувствуют в игре «аукцион», знакомятся с правилами поведения в школе. Приводят примеры школьных изображений в виде фигур, называют противоположные по форме и размеру. Внимательно смотрят музыкальный поздравительный видеоролик. Отвечают на вопросы учителя. | Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют проявляют интерес к теме классного часа, осуществляют рефлексивную самооценку, демонстрируют желание усвоить правила поведения в школе. Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение слушать и слышать, умение выражать свои мысли Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют способность к волевому усилию, развитие рефлексии. Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют способность задать вопрос, умение договариваться не с помощью физической силы, умение вступать в диалог; умение сотрудничать с другими людьми |
Рефлексия Задача: подвести итоги урока, провести самооценку результатов деятельности обучающихся. | Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием Метод формирования соц. опыта детей: Педагогические требования Приём взаимных заданий Создание ситуаций совместных переживаний Метод эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение | -Скажите, какие чувствоа вы испытали, когда посмотрели данное музыкальное поздравление? (Ответы детей) -Самое время подойти к заполнению стенда в конце класса. Сейчас я выдам вам карточки, на которых вам необходимо нарисовать картину, которая символизировала бы сегодняшний праздник – 1 сентября. Вы можете использовать любые цвета. -После того как вы закончите выполнять работу мы разместим ваши рисунки в конец класса, откуда мы дадим старт нашим творческим способностям. -Скажите, что сегодня на классном часе понравилось больше всего? -Какие трудности вы сегодня испытали? -Придя домой, о чём вы расскажете своим близким? -Наши гости с вами прощаются и хвалт вас за то, что сгодня вы пришли в школу первый раз, первый день и уже такие активные, весёлые, энергичные. Спасибо вам большое за работу, вы все молодцы. | Отвечают на вопросы учителя. Рисуют на карточках изображения, которые могли бы передать их чувства и эмоции от классного часа. | Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют проявляют интерес к теме классного часа, осуществляют рефлексивную самооценку Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение слушать и слышать, умение выражать свои мысли Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют способность к волевому усилию, развитие рефлексии. Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют способность задать вопрос, умение договариваться не с помощью физической силы, умение вступать в диалог; умение сотрудничать с другими людьми |