СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт классного часа для 1 класса на тему "День знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие (классный час на тему "День знаний") позволит первоклассникам почувствовать себя уверенней в первые дни в школе, быстрее адаптироваться к новому заведению, взрослым, детскому коллективу. Позволит быстрее принять новый социальный статус - ученик. 

Просмотр содержимого документа
«Конструкт классного часа для 1 класса на тему "День знаний"»

Конструкт классного часа


Дата:

Класс: 1

Учитель:

Тема: «1 Сентября»

Форма проведения: игровой сюжет «Простоквашино» («Знакомство с правилами»)

Планируемый результат:


  • Личностный: Обучающиеся демонстрируют уважительное отношение друг к другу, желание узнать о правилах школьной жизни, осуществляют рефлексивную самооценку, проявляют интерес к теме классного часа, демонстрируют желание примерить на себя новую социальную роль – ученик.



  • Метапредметный:


обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение слушать и слышать, умение анализировать ход и способ действий, умение выражать свои мысли, умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации);


обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (способность к волевому усилию, развитие рефлексии);


обучающиеся демонстрируют: коммуникативные УУД (способность задать вопрос, умение обосновывать и доказывать свою точку зрения, умение слушать сверстников, умение договариваться не с помощью физической силы, умение вступать в диалог; умение сотрудничать с другими людьми).


  • Предметный: обучающиеся демонстрируют этические знания способность анализировать, сравнивать и обощать.





Триединая цель:

  • Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать желание к усвоению правил школьной жизни, способствовать формированию рефлексивной самооценки, развивать интерес к теме классного часа, воспитывать желание примерить на себя новую социальную роль – ученик.


  • Развивающая:

    развивать коммуникативные УУД (умение слушать и слышать, умение анализировать ход и способ действий, умение выражать свои мысли, умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации);


развивать регулятивные УУД (способность к волевому усилию, развитие рефлексии);


развивать познавательные УУД (способность задать вопрос, умение обосновывать и доказывать свою точку зрения, умение слушать сверстников, умение полно выражать свою мысль, умение договариваться не с помощью физической силы, умение вступать в диалог; умение сотрудничать с другими людьми).


  • Образовательная: расширять этические знания по


Принципы обучения:

  • Принцип деятельности

  • Принцип наглядности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип психологической комфортности

Методы обучения:

  • Методы получения новых знаний:

Наглядные

Демонстрация

Словесные

Беседа

Объяснение

  • Методы эмоционального стимулирования:

Создание ситуации успеха

Поощрение

Использование игровых форм

Постановка системы перспектив

  • Методы развития познавательного интереса:

Формирование готовности к восприятию

Выстраивание игрового сюжета

Стимулирование занимательным содержанием

  • Создание ситуаций совместных переживаний

  • Создание креативного поля

Методы воспитания:

  • Методы формирования сознания личности:

Этическая беседа

Разъяснение

Анализ ситуаций

  • Методы формирования социального опыта:

Педагогическое требование

Игра

  • Метод стимулирования деятельности и поведения:

Создание ситуации успеха

Поощрение



План:

1)


Этапы

Методы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Организационный этап


Задача: создать

положительно-

эмоциональный

настрой на

предстоящую

деятельность

Метод развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию


Метод формирования соц. опыта детей: Педагогические требования


Создание ситуаций совместных переживаний


Метод развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

-Здравствуйте ребята. Сегодня очень важный для всех нас день.

-Кто знает, какой сегодня праздник? (1 Сентября)

-Верно, или по-другому «День знаний».

-Знаете ли, куда вы пришли? (В школу)

-Зачем вы пришли сюда? (Получать знания)

-Сейчас я проверю, готовы ли вы к получению знаний в этой прекрасной школе.

-Положите руки на парту. Я буду называть действия, которые можно и нельзя делать в школе, если вы согласны, что так делать можно, то поднимаете руки и говорите «да», если вы не согласны, что на уроках так делать можно, то вытягиваете руки вперёд и машите кистями, говоря «нет».

-Кому не понятно задание? Тогда мы начинаем.

1) На уроке будем мы кушать жирные блины? (нет)

2) Будем смело отвечать и друзьям помогать? (да)

3) На уроке можно всё, даже делать колесо? (нет)

4) Не будем мы скучать, будем книжки читать? (да)

5) Будем мы мячом играть и все окна разбирать? (нет)

6) В нашем классе шалунишки и девчонки и мальчишки? (нет)

7) Будем правила соблюдать, чтоб настоящими школьниками стать?


Приветствуют учителя. Отвечают на его вопросы. По указанию учителя кладут руки на парту, готовятся к игре. Делают самостоятельный выбор при ответе.

Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность


Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют способность к волевому усилию


Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение слушать и слышать


Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение сотрудничать с другими людьми

Основной этап


Задача: повышать интерес обучающихся к теме классного часа посредством знакомства с ними гостей. Ознакомить с правилами поведения в школе через игровую деятельность, помочь обучающимся понять, какие принадлежности должны находиться в портфеле.

Методы формирования сознания личности:

Этическая беседа

Разъяснение


Методы формирования социального опыта:

Педагогическое требование

Игра


Метод стимулирования деятельности и поведения:

Создание ситуации успеха

Поощрение


Методы получения новых знаний:

Наглядные

Демонстрация

Словесные

Беседа

Объяснение

Методы эмоционального стимулирования:

Создание ситуации успеха

Поощрение

Использование игровых форм

Постановка системы перспектив

Методы развития познавательного интереса:

Формирование готовности к восприятию

Выстраивание игрового сюжета

Стимулирование занимательным содержанием

Создание ситуаций совместных переживаний

Создание креативного поля

-Конечно, нам необходимо с вами узнать о правилах поведения в школе.

-Но сначала я предлагаю вам познакомиться с нашим классом. Посмотрите, какой он красивый и просторный, обратите внимание на стенд, который расположен в конце класса, как вы думаете, что мы будем размещать на нём? (Варианты ответов обучающихся).

-На данный стенд мы будем размещать наши творческие работы и достижения.

-Скажу по секрету, что уже сегодня мы сможем разместить на него наше первое совместное достижение.

-Но прежде, чем что-то создать, я хочу познакомить вас с гостями, которые к нам пришли на классный час и которым не терпится увидеть таких счастливых и красивых первоклассников.

-Чтобы узнать, кем являются эти гости, я предлагаю вам внимательно посмотреть на кусочки изображений на доске.

-Какому персонажу они принадлежат?

1)


-Вы узнали этого персонажа? (Да)

-Кто же это? (Кот Матроскин)

-Верно, это кот Матроскин.

-Скажите, из какого мультфильма он к нам пришёл? («Трое из Простоквашино»).

-Как я и обещала, сейчас мы с котом Матроскиным познакомимся с некоторыми правилами поведения в школе.

-Сейчас мы с вами поиграем в аукцион, скажите, кто знает, что такое аукцион? (Варианты ответов детей)

-Аукцион – это публичная продажа товаров, которая производится по заранее установленным правилам аукциона.

-Обратите внимание, что у каждого из вас на краю парты находится мешочек с монетками, возьмите его в руки. У каждого из вас по 10 монет в мешочке.

-Сегодня правила нашего аукциона очень просты, я предлагаю вам правило, а вы как будто покупаете его у меня за свои монетки. После того, как я досчитаю до 3, это правило переходит к тому, кто предложил наибольшее количество монет.

-Кому не понятно задание? Тогда мы начинаем.

1) Ученик приходит в школу за 10-15 минут до начала уроков.

-Данное правило стоит 3 монеты, кто же даст больше?

2) Ученик приходит в школу в чистой и опрятной форме, обязательно переодевает сменную обувь.

-Данное правило стоит 4 монеты, повышайте цену этому правилу.

3) Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей.

-Данное правило стоит 6 монет.

4) Если во время урока ученику необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения учителя.

Данное правило стоит 5 монет.

5) Во время урока и перемены ученик должен наводить и поддерживать порядок и чистоту на своём месте.

Правило стоит 6 монет.

6) Ученик не должен бегать по лестницам, вблизи оконных приемов и в других местах, не приспособленных для игр.

Это правило стоит 8 монет.

7) Нельзя без разрешения учителя уходить из школы и с её территории в урочное время.

Это правило стоит 7 монет.

-Вот наш аукцион подошёл к концу, кто не смог купить ни одного правила – не расстраивайтесь, ведь на самом деле эти и многие другие правила школьной жизни бесценны, они не стоят никаких денег и каждый из вас может соблюдать их абсолютно бесплатно, так как это необходимо для вашего хорошего самочувствия, прилива энергии и стремления учиться.

-Кот Матроскин хвалит вас за вашу работу и надеется, что вы будете соблюдать все правила поведения в школе, к которым мы будем не раз возвращаться.

-К нам уже спешит следующий гость. Давайте также разгадаем его.


-Поднимите руку, кто узнал данного персонажа.

-Как его зовут? (дядя Фёдор)

-Вот ему срочно нужно пойти в школу, а он не знает, в чём можно переносить учебники и тетради.

-Как вы думаете, куда можно положить книги и тетради Дяди Фёдора для школы? (портфель)

-Верно. Это портфель. Подумайте и скажите, что такое портфель?

-Портфель - это четырёхугольная сумка с застёжками или молниями.

-Поднимите руку, кто пришёл уже 1 сентября с портфелем.

-Мы подсказали Д. Фёдору, что он может положить свои тетради и книги в портфель.

-Теперь ему нужно собрать его, давайте поможем Д. Фёдору.

-Он подготовил для нас игру под названием «Непохожие».

-Я буду показывать вам различные геометрические фигуры. Ваша задача – внимательно подумать, какой предмет из школьной принадлежности может поместиться в портфель. После этого, я называю любого другого ученика и он говорит мне противоположные по форме, цвету и размеру школьных принадлежностей. (Например: Книга – блокнот, разные размеры)

-Вы большие молодцы, замечательно помогли Д. Фёдору, он благодарить вас за помощь. Также он просит, чтобы вы уважительно относились к своим школьным принадлежностям и принадлежностям других обучающихся.


Самое время подойти ещё к одному герою из мультфильма. Может, вы сами догадались, кто будет следующим гостем?

-Давайте проверим.

-Это пёс Шарик. Помните, какое хобби у него было в мультфильме?

-Шарик любил не только фотографировать, но и снимать, поэтому подготовил для вас специальное музыкальное поздравление.

-Внимание на нашу доску.

Знакомятся с классом, узнают о доске достижений. Узнают о том, что уже в первый день могут разместить что-то на стенде. Знакомятся с гостями, учувствуют в игре «аукцион», знакомятся с правилами поведения в школе. Приводят примеры школьных изображений в виде фигур, называют противоположные по форме и размеру. Внимательно смотрят музыкальный поздравительный видеоролик. Отвечают на вопросы учителя.

Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют проявляют интерес к теме классного часа,

осуществляют рефлексивную самооценку, демонстрируют желание усвоить правила поведения в школе.


Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение слушать и слышать, умение выражать свои мысли


Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют способность к волевому усилию, развитие рефлексии.


Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют способность задать вопрос, умение договариваться не с помощью физической силы, умение вступать в диалог; умение сотрудничать с другими людьми

Рефлексия 


Задача: подвести итоги урока, провести самооценку результатов деятельности обучающихся.


Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием


Метод формирования соц. опыта детей: Педагогические требования


Приём взаимных заданий


Создание ситуаций совместных переживаний


Метод эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение




-Скажите, какие чувствоа вы испытали, когда посмотрели данное музыкальное поздравление? (Ответы детей)

-Самое время подойти к заполнению стенда в конце класса. Сейчас я выдам вам карточки, на которых вам необходимо нарисовать картину, которая символизировала бы сегодняшний праздник – 1 сентября. Вы можете использовать любые цвета.

-После того как вы закончите выполнять работу мы разместим ваши рисунки в конец класса, откуда мы дадим старт нашим творческим способностям.

-Скажите, что сегодня на классном часе понравилось больше всего?

-Какие трудности вы сегодня испытали?

-Придя домой, о чём вы расскажете своим близким?

-Наши гости с вами прощаются и хвалт вас за то, что сгодня вы пришли в школу первый раз, первый день и уже такие активные, весёлые, энергичные.

Спасибо вам большое за работу, вы все молодцы.





Отвечают на вопросы учителя. Рисуют на карточках изображения, которые могли бы передать их чувства и эмоции от классного часа.

Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют проявляют интерес к теме классного часа,

осуществляют рефлексивную самооценку


Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение слушать и слышать, умение выражать свои мысли


Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют способность к волевому усилию, развитие рефлексии.


Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют способность задать вопрос, умение договариваться не с помощью физической силы, умение вступать в диалог; умение сотрудничать с другими людьми




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!