1.Организационный этап Задача: Задача: Привлечь внимание детей, смотивировать на предстоящую деятельность. Создать условия для определения темы классного часа; развивать умение выражать своих мысли, полно отвечать, воспитывать уважительное отношение друг к другу | Методы воспитания: •Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе •Создание ситуации успеха Методы обучения: По источнику получения знаний: •Беседа По уровню включения в продуктивную деятельность: •Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы формирования ответственности и обязательности: •Предъявление педагогических требований | - Здравствуйте ребята! - Мы очень рады вас видеть! - Нас зовут Татьяна Александровна и Ксения Андреевна. - Сегодня классный час проведем у вас мы. - Чтобы настроится на работу, предлагаю вам выполнить упражнение. - Вам нужно запомнить 3 действия. Если я скажу СОЛНЦЕ - поднимаем руки вверх, если я скажу ЗЕМЛЯ – ставим руки на пояс, а если я скажу ЗВЕЗДА – то ноги поставим шире и руки в стороны и вверх. (показываю каждое движение.) - Попробуем все вместе. Солнце, земля, звезда. - Я вижу, что вы запомнили движения. - Теперь задание усложняется, я буду вас путать. Буду называть данные слова, но показывать другое действие, а вам нужно не запутаться и выполнять всё правильно. - Ребята, какие вы молодцы, я увидела, что многие из вас были очень внимательные. - Сейчас тихонько присаживаемся на свои места. - Я надеюсь, что сегодня на классном часу вы будете внимательными и активными! | Обучающиеся проявляют: Личностные УУД: обучающиеся проявляют чувство патриотизма, гордости за достижения России. Метапредметные: демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, определение темы классного часа посредством развивающей игры и беседы) |
2. Мотивационно -целевой этап Задача: мотивировать обучающихся на классный час, создать условия для определения темы классного часа; развивать умение выражать своих мысли, полно отвечать, воспитывать уважительное отношение друг к другу | Методы воспитания: •Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе •Создание ситуации успеха Методы обучения: По источнику получения знаний: •Беседа По уровню включения в продуктивную деятельность: •Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы формирования ответственности и обязательности: •Предъявление педагогических требований | - Ребята, обратите внимание на слайд. - Планеты, звезды, Солнце, спутник, созвездия - Каким, одним словом можно объединить данные слова? (космос) - Верно! - А как сегодняшний день, 12 апреля, связан с космосом? - Кто-нибудь знает? (день космонавтики) - Верно, вы уже догадались о чём речь на нашем классном часу. (День космонавтики) - Чтобы узнать об этом празднике, предлагаем отправиться в путешествие. - Как вы думаете, на чём мы можем отправиться в путешествие в космос? (на ракете) - Верно, сегодня мы с вами отправимся на ракете в космос. - Давайте рассмотрим карту нашего путешествия на слайде. (Марс, Юпитер, Сатурн, Венера, Нептун) - Как вы думаете куда путешественники записывают свои наблюдения? (в дневник исследователя) - Обратите внимание на ваших партах лежат дневники исследователей с таблицей, которую вам нужно заполнить в течении классного часа. - Также за ваши активные ответы, вы будете получать детали космоса, которые в конце нам понадобятся. - Давайте прочитаем вопросы, на которые вам нужно будет ответить. Какой первый вопрос? (анализируем вопросы) Вопросы | Ответы | Название события | | Дата события | | Первый человек, полетевший в космос | | Время нахождения в космосе космонавта | | - Ребята, обратите внимание на 1 вопрос в таблице, мы можем уже ответить на него? (да) - Что мы должны записать в ответе? (День космонавтики) - 12 апреля 1961 года произошёл первый полёт в космос. Не забывайте заполнять таблицу. (дата вывешивается на доску) - Сегодня исполнилось ровно 60 лет, то есть юбилейная дата первого полёта в космос. - 12 апреля стал знаменательным, ведь именно в этот день, в 1961 году, человек начал освоение космоса. - А почему этот день космонавтики связан с космосом? (первый полёт в космос) - Правильно, в этот день произошел первый полет человека в космос. - Кто-нибудь из вас слышал о дне космонавтике? (ответы детей) - А хотели бы вы узнать больше об этом дне? - Тогда я предлагаю расширить ваши знания, то есть узнать ещё больше об этом замечательном дне! - Итак, сегодня мы с вами узнаем о первом полёте человека в космос и имена первых космонавтов, покоривших космос. - Затем посмотрим, как же выглядит наша Земля, на которой мы живем, с космоса. И узнаем, как наш город Каменск-Уральский связан с днём космонавтики в путешествии. - Давайте же приступим к нашему увлекательному классному часу! | Обучающиеся проявляют: Личностные УУД: обучающиеся проявляют чувство патриотизма, гордости за достижения России. Метапредметные: демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, определение темы классного часа посредством развивающей игры и беседы) |
3.Основной этап Задача: | Методы воспитания: •Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения •Художественное слово •Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе •Поощрение и порицание •Создание ситуации успеха Методы обучения: По источнику получения знаний: •Беседа По уровню включения в продуктивную деятельность: •Частично-поисковые (эвристические) •Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования: •поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности: •Предъявление педагогических требований Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: •Освоения элементарных норм ведения разговор | - Для того, чтобы узнать первую станцию нашего путешествия, предлагаю отгадать ребус. - Вы догадались куда мы с вами полетим? (Марс) - Верно, первая наша станция - планета Марс. - Мы отправляемся на первую станцию Марс на ракете, пристегните свои ремни, сядьте поудобнее, мы взлетаем. (звук ракеты) - Ребята, знаете, ли вы кто был тот первый человек, полетевший в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин) – вывешивается имя и портрет на доску - Обратите внимание на портрет Юрия Гагарина. - Кто нам напомнит, что мы должны делать в течении классного часа? (заполнять таблицу) - Я очень рада что вы знаете, того человека, который первым совершил полёт в космос – Юрий Алексеевич Гагарин. - Было отобрано 20 претендентов на полет в космос, из них выбрали только одного - Юрия Гагарина, он был очень сильным и выносливым. - Юрий Алексеевич Гагарин провел в космосе целых 108 минут. - Давайте же посмотрим, как он полетел. https://youtu.be/CGQ1ZAQJzY8 - Как вы думаете, какие чувства испытывал Юрий Гагарин, когда полетел в космос? (страха не было, было волнение ответственность, испытывал великую радость и гордость). - Ребята, а вам было бы интересно посмотреть на нашу прекрасную планету из космоса? - Тогда мы с вами отправляемся на следующую станцию, а, чтобы узнать, как она называется, предлагаю собрать пазл. - Вы догадались, на какую станцию мы полетим? (Юпитер) - Верно, мы отправляемся на ракете на станцию Юпитер, пристегните свои ремни, сядьте поудобнее, мы взлетаем. (звук ракеты) - Сегодня с Международной космической станции «Мир» ведутся съёмки нашей Земли благодаря этому мы можем посмотреть на то, как планета выглядит из космоса. https://youtu.be/60tOHvJKVjE (до 1 минуты) - Какие чувства у вас возникли? (восторг, восхищение) - Какими словами вы бы могли описать нашу планету? (большая, красивая) - Спасибо за ваши ответы. - Юрий Гагарин ребята не покидал пределы ракеты, задача ученых была создать такой скафандр, который смог бы выдержать нагрузку невесомости и чтобы человек смог бы выйти в открытый космос, покинуть ракету. - Есть такой человек, для того, чтобы узнать кто это, мы отправляемся на следующую станцию Сатурн, пристегните свои ремни, мы взлетаем. (звук ракеты) - Для того, чтобы узнать фамилию человека - вам необходимо разгадать шифр, который лежит на ваших партах. - Вам необходимо соотнести буквы со знаками на слайде, и вы получите фамилию этого человека. Работу выполняйте в парах. (разгадывают шифр) Итак, какая же фамилия у вас получилась? (Леонов) - Верно ребята, этим человеком был Леонов Алексей Архипович. – Фото и фио вывешиваются на доску. - Летают в космос не только мужчины, но и женщины. - И вот такой первой женщиной была Валентина Владимировна Терешкова.- портрет и фио вывешиваются на доску. -Ребята, для того, чтобы узнать, как наш город связан с этим днём, предлагаю отправиться на следующую станцию. А для того, чтобы узнать как будет называться станция, вам необходимо отгадать ребус. -Вы догадались, на какую станцию мы полетим? (Венера) - Верно, мы с вами полетим на станцию Венера на ракете. - Пристегните свои ремни, сядьте поудобнее, мы отправляемся. (звук ракеты) - Наш город тоже является важным объектом для космонавтики в нашей стране. - Как вы думаете, почему? (ответы детей) - У нас располагается военная часть, которая занимается обеспечением космических полетов. Лётчики, служащие в этой части, осуществляют поиск и спасение приземлившихся космонавтов. - 17 апреля будет очередная посадка, космонавты вернуться на Землю и лётчики нашей военной части полетят их встречать. - Ребята, как вы считаете, труд космонавтов и всех, кто работает вместе с ними, сложный? Достоин ли он уважения? | Обучающиеся проявляют: Личностные результаты: обучающиеся проявляют чувство патриотизма, гордости за достижения России. Метапредметные: демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки), познавательных УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности и беседы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), коммуникативных УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в группах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения). Предметные результаты: демонстрируют знания об истории развития космонавтки в России. |
Физминутка | Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязательности: •Предъявление педагогических требований | - Ребята, для того, чтобы узнать какими качествами должен обладать космонавт, предлагаю отправиться на следующую станцию. Чтобы узнать какая будет наша следующая станция, вам необходимо собрать её название. (птунНе) - Вы догадались на какую станцию мы с вами полетим? (Нептун) - Верно, мы отправляемся на следующую станцию Нептун на ракете. Пристегиваем свои ремни, мы взлетаем. (звук и картинка ракеты) -Ребята, как вы думаете какими качествами должен обладать настоящий космонавт? (сильный, ловкий, отважный) - Верно, для того, чтобы нам стать настоящими космонавтами нам надо быть очень внимательными и ловкими, для этого я предлагаю вам поиграть в игру “Запрещенные движения”. - Встаньте, пожалуйста, со своих мест так, чтобы никому не мешать. - Я буду вам показывать, а вы повторять за мной, но за исключением запрещённого движения. Предлагаю сделать запрещённым движением руки вверх, его не надо повторять за мной. - Итак, начнём. Показываю: руки в стороны, руки на пояс, руки прямо, руки в стороны…. - Мы хорошо с вами передохнули, присаживайтесь на свои места. | Обучающиеся проявляют: Метапредметные: демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию). |
4. Коллажирование. Рефлексия Задача: совместно с обучающимися подвести итоги проделанной работы; | Методы воспитания: •Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения •Поощрение и порицание Методы обучения: По уровню включения в продуктивную деятельность: •Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования: •поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности: •Предъявление педагогических требований Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: •Освоения элементарных норм ведения разговор | -Ребята, наше путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся обратно в класс. Пристегните свои ремни, мы взлетаем. (звук и картинка ракеты) - Вот мы и вернулись с вами в класс. Вам понравилось наше путешествие? - Ребята, а вы все заполнили дневник исследователя? Давайте проверим, что у вас получилось. На слайде представлено, что должно быть записано в ваших таблицах, проверьте, если у вас чего то не хватает - допишите. - Ребята, а кто запомнил, сколько лет прошло с полёта первого человека в космос? (Ответы детей) - Верно, 60. - И в честь уважения и памяти этой юбилейной даты мы предлагаем вам создать плакат ко дню космонавтики всем классом. - Мы уже подготовили основной фон. - Вы на протяжении нашего путешествия получали детали космоса, поднимите руку, у кого их нет, сейчас я вам их раздам. - Ваша задача на деталях написать свою фамилию и имя, поставить весёлый смайлик, если у вас отличное настроение и классный час вам понравился, грустный – если вам было не интересно и классный час вам не понравился. - Теперь приклейте их на наш плакат. - После чего мы с вами получим космический плакат. (раздаём детали – ракеты, планеты, звёзды, дети приклеивают их к плакату) -Какой замечательный плакат у нас получился, предлагаем сфотографироваться все вместе с плакатом. - Ребята, давайте подведём итоги нашего классного часа. Придвиньте к себе таблицы и опираясь на неё ответьте на мои вопросы. - Какой сегодня праздник? (день космонавтики) - С чем он связан? (с полётом в космос) - Кто был первым человеком в космосе? (Ю. А. Гагарин) - Мы россияне, гордимся тем, что российский учёные, конструкторы создали первый в мире космический корабль, что российский космонавт Юрий Гагарин стал первым человеком, покорившим Космос! -Что вам больше всего запомнилось на нашем классном часе? - Сейчас вам необходимо продолжить фразы: - Я хотел бы быть космонавтом, потому что… - Я считаю, что космонавт – это…. - Спасибо! - Я благодарю вас за классный час. Мы сегодня все были сплочёнными, поэтому у нас получилось исследовать Космос! - Спасибо вам за работу! | Обучающиеся проявляют: Личностные результаты: обучающиеся проявляют чувство патриотизма, гордости за достижения России. Метапредметные: демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, оценку и анализ собственной деятельности во время рефлексии), познавательных УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), коммуникативных УУД (умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения). Предметные результаты: демонстрируют знания об истории развития космонавтки в России. |