СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт классного часа "День космонавтики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт классного часа на тему "День космонавтики" 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Конструкт классного часа "День космонавтики"»

Конструкт

ПМ. 03 Классное руководство

студенток группы 36

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Аввакумовой Татьяны Александровны, Самойловской Ксении Андреевны.

Дата: 12. 04. 21

Класс: 1 «А»

Классный руководитель: Яркова Елена Анатольевна

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна.

Тема: «День космонавтики»

Форма проведения: игра-путешествие.
Триединая цель:

  • Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма, гордости за достижения России.

  • Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, определение темы классного часа посредством развивающей игры и беседы, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки, оценка собственной деятельности во время рефлексии), развивать у обучающихся познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе рассказа и беседы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме), развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в группах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения).

  • Образовательная: познакомить детей с историей развития космонавтики в России.

Планируемые результаты:

  • Личностный: обучающиеся проявляют чувство патриотизма, гордости за достижения России.

  • Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, определение темы классного часа посредством развивающей игры и беседы, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности и беседы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в группах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения).

  • Предметный: обучающиеся демонстрируют знания об истории развития космонавтки в России.

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального подъёма

  • Воспитание через взаимодействие

Принципы обучения:

Общие дидактические принципы:

  • Научности

  • Связи теории с практикой

  • Доступности

  • Наглядности

  • Воспитывающего характера обучения

Принципы системно-деятельностного подхода:

  • Деятельности

  • Психологической комфортности

Методы воспитания:

  • Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

  • Художественное слово

  • Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

  • Поощрение и порицание

  • Создание ситуации успеха

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

  • Беседа

  • Практические

По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • Частично-поисковые (эвристические)

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования:

  • поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности:

  • Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

  • Временная работа в парах

  • Освоения элементарных норм ведения разговор

Дидактические средства:

1.Мультимедийная презентация.
2. Видеофрагменты

Список информационных источников:

1. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373. – Текст: электронный // Гарант: [сайт]. – 2014. – 29 дек. – URL: https://base.garant.ru/197127/ (дата обращения: 27.10.2020).

2. Об утверждении примерной основной образовательной программы начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15. – 363 с. – Текст: непосредственный.

3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2. – Текст: непосредственный.

4. https://youtu.be/CGQ1ZAQJzY8

5. https://youtu.be/60tOHvJKVjE



Ход урока

Этап урока, задачи

Методы воспитания и обучения

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1.Организационный

этап

Задача:

Задача: Привлечь

внимание детей,

смотивировать на

предстоящую

деятельность. Создать

условия для

определения темы

классного часа;

развивать умение

выражать своих мысли,

полно отвечать,

воспитывать

уважительное

отношение друг к

другу


Методы воспитания:

•Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

•Создание ситуации успеха

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•Беседа

По уровню включения в продуктивную деятельность:

•Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы формирования ответственности и обязательности:

•Предъявление педагогических требований

- Здравствуйте ребята!

- Мы очень рады вас видеть!

- Нас зовут Татьяна Александровна и Ксения Андреевна.
- Сегодня классный час проведем у вас мы.

- Чтобы настроится на работу, предлагаю вам выполнить упражнение.

- Вам нужно запомнить 3 действия. Если я скажу СОЛНЦЕ - поднимаем руки вверх, если я скажу ЗЕМЛЯ – ставим руки на пояс, а если я скажу ЗВЕЗДА – то ноги поставим шире и руки в стороны и вверх.

(показываю каждое движение.)

- Попробуем все вместе. Солнце, земля, звезда.

- Я вижу, что вы запомнили движения.

- Теперь задание усложняется, я буду вас путать. Буду называть данные слова, но показывать другое действие, а вам нужно не запутаться и выполнять всё правильно.

- Ребята, какие вы молодцы, я увидела, что многие из вас были очень внимательные.

- Сейчас тихонько присаживаемся на свои места.

- Я надеюсь, что сегодня на классном часу вы будете внимательными и активными!

Обучающиеся проявляют:

Личностные УУД: обучающиеся проявляют чувство патриотизма, гордости за достижения России.

Метапредметные: демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, определение темы классного часа посредством развивающей игры и беседы)

2. Мотивационно -целевой этап

Задача: мотивировать обучающихся на классный час, создать условия для определения темы классного часа; развивать умение выражать своих мысли, полно отвечать, воспитывать уважительное отношение друг к другу

Методы воспитания:

•Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

•Создание ситуации успеха

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•Беседа

По уровню включения в продуктивную деятельность:

•Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы формирования ответственности и обязательности:

•Предъявление педагогических требований

- Ребята, обратите внимание на слайд.

- Планеты, звезды, Солнце, спутник, созвездия

- Каким, одним словом можно объединить данные слова? (космос)

- Верно!

- А как сегодняшний день, 12 апреля, связан с космосом?

- Кто-нибудь знает? (день космонавтики)

- Верно, вы уже догадались о чём речь на нашем классном часу. (День космонавтики)

- Чтобы узнать об этом празднике, предлагаем отправиться в путешествие.

- Как вы думаете, на чём мы можем отправиться в путешествие в космос? (на ракете)

- Верно, сегодня мы с вами отправимся на ракете в космос.

- Давайте рассмотрим карту нашего путешествия на слайде. (Марс, Юпитер, Сатурн, Венера, Нептун)


- Как вы думаете куда путешественники записывают свои наблюдения? (в дневник исследователя)

- Обратите внимание на ваших партах лежат дневники исследователей с таблицей, которую вам нужно заполнить в течении классного часа.

- Также за ваши активные ответы, вы будете получать детали космоса, которые в конце нам понадобятся.

- Давайте прочитаем вопросы, на которые вам нужно будет ответить. Какой первый вопрос? (анализируем вопросы)

Вопросы

Ответы

  1. Название события


  1. Дата события


  1. Первый человек, полетевший в космос


  1. Время нахождения в космосе космонавта



- Ребята, обратите внимание на 1 вопрос в таблице, мы можем уже ответить на него? (да)

- Что мы должны записать в ответе? (День космонавтики)

- 12 апреля 1961 года произошёл первый полёт в космос. Не забывайте заполнять таблицу. (дата вывешивается на доску)

- Сегодня исполнилось ровно 60 лет, то есть юбилейная дата первого полёта в космос.

- 12 апреля стал знаменательным, ведь именно в этот день, в 1961 году, человек начал освоение космоса.

- А почему этот день космонавтики связан с космосом? (первый полёт в космос)

- Правильно, в этот день произошел первый полет человека в космос.

- Кто-нибудь из вас слышал о дне космонавтике? (ответы детей)

- А хотели бы вы узнать больше об этом дне?

- Тогда я предлагаю расширить ваши знания, то есть узнать ещё больше об этом замечательном дне!

- Итак, сегодня мы с вами узнаем о первом полёте человека в космос и имена первых космонавтов, покоривших космос.

- Затем посмотрим, как же выглядит наша Земля, на которой мы живем, с космоса. И узнаем, как наш город Каменск-Уральский связан с днём космонавтики в путешествии.

- Давайте же приступим к нашему увлекательному классному часу!

Обучающиеся проявляют:

Личностные УУД: обучающиеся проявляют чувство патриотизма, гордости за достижения России.

Метапредметные: демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, определение темы классного часа посредством развивающей игры и беседы)

3.Основной этап

Задача:

Методы воспитания:

•Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

•Художественное слово

•Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе

•Поощрение и порицание

•Создание ситуации успеха

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

•Беседа

По уровню включения в продуктивную деятельность:

•Частично-поисковые (эвристические)

•Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования:

•поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности:

•Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

•Освоения элементарных норм ведения разговор

- Для того, чтобы узнать первую станцию нашего путешествия, предлагаю отгадать ребус.

- Вы догадались куда мы с вами полетим? (Марс)

- Верно, первая наша станция - планета Марс.

- Мы отправляемся на первую станцию Марс на ракете, пристегните свои ремни, сядьте поудобнее, мы взлетаем. (звук ракеты)

- Ребята, знаете, ли вы кто был тот первый человек, полетевший в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин) – вывешивается имя и портрет на доску

- Обратите внимание на портрет Юрия Гагарина.

- Кто нам напомнит, что мы должны делать в течении классного часа? (заполнять таблицу)

- Я очень рада что вы знаете, того человека, который первым совершил полёт в космос – Юрий Алексеевич Гагарин.

- Было отобрано 20 претендентов на полет в космос, из них выбрали только одного - Юрия Гагарина, он был очень сильным и выносливым.

- Юрий Алексеевич Гагарин провел в космосе целых 108 минут.

- Давайте же посмотрим, как он полетел.

https://youtu.be/CGQ1ZAQJzY8

- Как вы думаете, какие чувства испытывал Юрий Гагарин, когда полетел в космос? (страха не было, было волнение ответственность, испытывал великую радость и гордость).


- Ребята, а вам было бы интересно посмотреть на нашу прекрасную планету из космоса?

- Тогда мы с вами отправляемся на следующую станцию, а, чтобы узнать, как она называется, предлагаю собрать пазл.

- Вы догадались, на какую станцию мы полетим? (Юпитер)

- Верно, мы отправляемся на ракете на станцию Юпитер, пристегните свои ремни, сядьте поудобнее, мы взлетаем. (звук ракеты)

- Сегодня с Международной космической станции «Мир» ведутся съёмки нашей Земли благодаря этому мы можем посмотреть на то, как планета выглядит из космоса. https://youtu.be/60tOHvJKVjE (до 1 минуты)

- Какие чувства у вас возникли? (восторг, восхищение)

- Какими словами вы бы могли описать нашу планету? (большая, красивая)

- Спасибо за ваши ответы.

- Юрий Гагарин ребята не покидал пределы ракеты, задача ученых была создать такой скафандр, который смог бы выдержать нагрузку невесомости и чтобы человек смог бы выйти в открытый космос, покинуть ракету.

- Есть такой человек, для того, чтобы узнать кто это, мы отправляемся на следующую станцию Сатурн, пристегните свои ремни, мы взлетаем. (звук ракеты)

- Для того, чтобы узнать фамилию человека - вам необходимо разгадать шифр, который лежит на ваших партах.

- Вам необходимо соотнести буквы со знаками на слайде, и вы получите фамилию этого человека. Работу выполняйте в парах.

(разгадывают шифр)


Итак, какая же фамилия у вас получилась? (Леонов)

- Верно ребята, этим человеком был Леонов Алексей Архипович. – Фото и фио вывешиваются на доску.

- Летают в космос не только мужчины, но и женщины.

- И вот такой первой женщиной была Валентина Владимировна Терешкова.- портрет и фио вывешиваются на доску.

-Ребята, для того, чтобы узнать, как наш город связан с этим днём, предлагаю отправиться на следующую станцию. А для того, чтобы узнать как будет называться станция, вам необходимо отгадать ребус.

-Вы догадались, на какую станцию мы полетим? (Венера)

- Верно, мы с вами полетим на станцию Венера на ракете.

- Пристегните свои ремни, сядьте поудобнее, мы отправляемся. (звук ракеты)

- Наш город тоже является важным объектом для космонавтики в нашей стране.

- Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- У нас располагается военная часть, которая занимается обеспечением космических полетов. Лётчики, служащие в этой части, осуществляют поиск и спасение приземлившихся космонавтов.

- 17 апреля будет очередная посадка, космонавты вернуться на Землю и лётчики нашей военной части полетят их встречать.

- Ребята, как вы считаете, труд космонавтов и всех, кто работает вместе с ними, сложный? Достоин ли он уважения?

Обучающиеся проявляют:

Личностные результаты: обучающиеся проявляют чувство патриотизма, гордости за достижения России.

Метапредметные: демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, контроль внимания, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки), познавательных УУД (умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности и беседы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), коммуникативных УУД (умение общаться вербально и не вербально посредством игровой деятельности и беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в группах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения).

Предметные результаты: демонстрируют знания об истории развития космонавтки в России.

Физминутка 

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности:

•Предъявление педагогических требований

- Ребята, для того, чтобы узнать какими качествами должен обладать космонавт, предлагаю отправиться на следующую станцию. Чтобы узнать какая будет наша следующая станция, вам необходимо собрать её название. (птунНе)

- Вы догадались на какую станцию мы с вами полетим? (Нептун)

- Верно, мы отправляемся на следующую станцию Нептун на ракете. Пристегиваем свои ремни, мы взлетаем. (звук и картинка ракеты)

-Ребята, как вы думаете какими качествами должен обладать настоящий космонавт? (сильный, ловкий, отважный)

- Верно, для того, чтобы нам стать настоящими космонавтами нам надо быть очень внимательными и ловкими, для этого я предлагаю вам поиграть в игру “Запрещенные движения”.

- Встаньте, пожалуйста, со своих мест так, чтобы никому не мешать.

- Я буду вам показывать, а вы повторять за мной, но за исключением запрещённого движения. Предлагаю сделать запрещённым движением руки вверх, его не надо повторять за мной.

- Итак, начнём. Показываю: руки в стороны, руки на пояс, руки прямо, руки в стороны….

- Мы хорошо с вами передохнули, присаживайтесь на свои места.

Обучающиеся проявляют:

Метапредметные: демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию).

4. Коллажирование. Рефлексия 

Задача: совместно с

обучающимися

подвести итоги

проделанной

работы;



Методы воспитания:

•Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

•Поощрение и порицание

Методы обучения:

По уровню включения в продуктивную деятельность:

•Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования:

•поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности:

•Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

•Освоения элементарных норм ведения разговор

-Ребята, наше путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся обратно в класс. Пристегните свои ремни, мы взлетаем. (звук и картинка ракеты)

- Вот мы и вернулись с вами в класс. Вам понравилось наше путешествие?

- Ребята, а вы все заполнили дневник исследователя? Давайте проверим, что у вас получилось. На слайде представлено, что должно быть записано в ваших таблицах, проверьте, если у вас чего то не хватает - допишите.

- Ребята, а кто запомнил, сколько лет прошло с полёта первого человека в космос? (Ответы детей)

- Верно, 60.

- И в честь уважения и памяти этой юбилейной даты мы предлагаем вам создать плакат ко дню космонавтики всем классом.

- Мы уже подготовили основной фон.

- Вы на протяжении нашего путешествия получали детали космоса, поднимите руку, у кого их нет, сейчас я вам их раздам. - Ваша задача на деталях написать свою фамилию и имя, поставить весёлый смайлик, если у вас отличное настроение и классный час вам понравился, грустный – если вам было не интересно и классный час вам не понравился.

- Теперь приклейте их на наш плакат.

- После чего мы с вами получим космический плакат. (раздаём детали – ракеты, планеты, звёзды, дети приклеивают их к плакату)


-Какой замечательный плакат у нас получился, предлагаем сфотографироваться все вместе с плакатом.


- Ребята, давайте подведём итоги нашего классного часа. Придвиньте к себе таблицы и опираясь на неё ответьте на мои вопросы.

- Какой сегодня праздник? (день космонавтики)

- С чем он связан? (с полётом в космос)

- Кто был первым человеком в космосе? (Ю. А. Гагарин)

- Мы россияне, гордимся тем, что российский учёные, конструкторы создали первый в мире космический корабль, что российский космонавт Юрий Гагарин стал первым человеком, покорившим Космос!

-Что вам больше всего запомнилось на нашем классном часе?

- Сейчас вам необходимо продолжить фразы:

- Я хотел бы быть космонавтом, потому что…

- Я считаю, что космонавт – это….

- Спасибо!

- Я благодарю вас за классный час. Мы сегодня все были сплочёнными, поэтому у нас получилось исследовать Космос!

- Спасибо вам за работу!

Обучающиеся проявляют:

Личностные результаты: обучающиеся проявляют чувство патриотизма, гордости за достижения России.

Метапредметные: демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, оценку и анализ собственной деятельности во время рефлексии), познавательных УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы), коммуникативных УУД (умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения).

Предметные результаты: демонстрируют знания об истории развития космонавтки в России.



4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!