2. Мотивационно-целевой Задача: Смотивировать учащихся на предстоящую деятельность и сформулировать тему и цель классного часа | Формирование готовности к восприятию Создание ситуации творческого поиска | - Для того, чтобы определить тему нашего сегодняшнего занятия, вам нужно отгадать слово. Посмотрите внимательно на доску. -Что вы на ней видите? - Правильно, разбросанные буквы. - Ваша задача составить из этих букв слово. - Всем понятно задание? - Тогда приступайте. - Кто отгадал слово поднимайте руку. - Правильно, это слово этикет - Кто попробует составить слово на доске? - Молодец, присаживайся на место - Кто попробует сформулировать тему нашего занятия? - Спасибо за ваши варианты! Мы действительно сегодня будем говорить об этикете. - Кто знает, что означает слово этикет? - А в словаре Ожегова дается такое определение: этикет- принятый порядок поведения. - Как вы думаете, что мы сегодня узнаем? - Верно, сегодня мы вспомним основные правила этикета. - Для этого мы сегодня с вами отправимся в город Этикета. Наше путешествие будет проходить на автобусе. Вы будете путешественниками, а я экскурсоводом. - Сядьте поудобнее, пристегните ремни. Мы отправляемся в путешествие. | Обучающиеся активно взаимодействуют с учителем, отвечают на вопросы. Обучающиеся называют тему и цель классного часа с помощью головоломки | Обучающиеся проявляют интерес к теме классного часа посредством отгадывания головоломки Выделяют цель и тему классного часа посредством наводящих вопросов |
3.Основная часть Задача: Актуализировать знания об этикете, посредством различных игровых заданий; Воспитывать понимание важности об этикете, посредством различных заданий. 3.1 Внешний вид Задача: актуализировать знания о внешнем виде, посредством различных игровых заданий; Воспитывать понимание важности внешнего вида в различных ситуациях, посредством задания. 3.2 Улица Гостей Задача: актуализировать знания о правилах поведения в гостях, посредством проигрывания ситуаций; Воспитывать понимание важности поведения в гостях 3.3 Улица общения Задача: актуализировать знания о правилах общения, посредством проигрывания ситуаций 4. Физминутка Задача: снять мышечное напряжение 3.4.Этикет поведения в общественных местах Задача: актуализировать знания об этикете в общественных местах посредством составлений правил по иллюстрациям Воспитывать понимание важности поведения в общественных местах | Стимулирование занимательным содержанием Использование игр и игровых форм организации обучения Словестные Методы организации Взаимодействие | - Для того, что узнать название первой улицы, вам нужно внимательно послушать стихотворение Лившица « Неряха »: Тротуар ему не нужен, Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам Он шагает напрямик. Он портфель нести не хочет, - По земле его волочит. Сполз ремень на левый бок. Из штанины вырван клок. Мне, признаться, непонятно – Что он делал? Где он был ? Как на лбу возникли пятна Фиолетовых чернил ? Почему на брюках глина? И расстегнут воротник ? Кто он – этот ученик? - Как вы ответите на этот вопрос ? - Что именно поразило автора ? - Как всё это можно назвать ? ( внешний вид ) - Правильно, наша первая улица называется «Внешний вид» - А вы везде ходите в одинаковой одежде? - Почему? - Сейчас вы будете работать в группе, ваша задача выбрать правильную одежду для разных событий. Вы должны обвести в кружочек, ту одежду которая подходит к данному случаю. -Всем понятно задание? - Тогда можете приступать. - Давайте проверим, что у вас получилось. - Какой вывод можно сделать из выше сказанного? (Для разных мероприятий должна быть своя одежда) - Переходим к следующей улице. -Жители предлагают узнать, как называться улица на которой они живут. Для этого нам надо собрать пословицы и объяснить их смысл. -Чтобы узнать ее название, вам нужно в группах собрать пословицу. (В гости ходить – надо и к себе водить – 1группа; В гостях быть – гостем слыть – 2 группа; В гостях воля хозяйская- 3 группа) - Молодцы, ребята! - А кто был внимателен, и скажет какое слово повторяется во всем пословицах? - Правильно, это слово Гость. - Кто догадался, как называется следующая улица? - Верно, улица гостей. - Какие правила поведения в гостях вы знаете и соблюдаете? (Приходить в ровно назначенное время, без спросу не чего не трогать) - Жители улицы подготовили для Вас интересные ситуации для того, чтобы мы с вами научились решать этикетные задачки. Ваша задача прочитать ситуации и найти ошибки. 1 ситуация -Мама с дочкой заглянули в гости к подруге мамы. Пока взрослые о чем –то беседуют, девочка начала интересоваться сначала содержимым туалетного столика, пробуя всё перешла к ящикам тумбы. Вот такая ситуация, назовите ошибки. - Молодцы, действительно, ошибка в том, что в гостях нельзя открывать ящики шкафов, интересоваться их содержанием, особенно без разрешения. 2 ситуация - Мальчик пригласил своего друга на день рождения в назначенное время, но мальчик опоздал. Пришел не поздоровался, не поздравил друга, а сразу сел за стол. - Какие ошибки были допущены? - Правильно! 3 ситуация - Петя пришел в гости к Васе. Пока Вася ходил отвечать на телефонный звонок, Петя разбил вазу, спрятал осколки под кровать и ничего не сказал другу. Вечером пришла мама и на ругала Васю. - Какие ошибки были допущены? - Почему важно соблюдать правила этикета в гостях? - Наш автобус набирает скорость. Пассажиры проверьте крепко ли у вас пристегнуты ремни? - Ребята, сейчас на нашем пути очень опасная дорога, автобус может наклониться, если мы будем шумно себя вести, прижмите спинки к своим стулья. - И вот видна следующая улица. - Эта улица называется «Улица Общения» - Ребята, как вы понимаете значение слова «общение»? - Правильно! - Общение - это взаимные отношения, деловая или дружеская связь - Скажите, с чего же начинается общение? (С приветствия или знакомства) - Назовите формы приветствия, которые вы знаете? (Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день!) - А как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя? (До свидания! До завтра!) - Молодцы! Какое правило общения можно вывести из этого? (Не забывай вежливо здороваться, прощаться, извиняться) - Ребята я думаю, что каждому из вас приятно общаться с вежливыми людьми. - А вот как правильно общаться, мы узнаем проиграв ситуации. - Из каждой команды мне нужно 2 человека. Вы должны показать на примере, как бы вы сказали в какой-либо ситуации. А остальные ребята внимательно слушают, я в любой момент могу каждого спросить о чем шла речь. 1 группа. Речевая ситуация: приглашение Нужно уметь красиво пригласить человека. Для этого в нашем языке существует много разных средств: вежливая интонация, специальные слова и выражения, Ваша задача подобрать как можно больше пригласительных выражений и озвучить их. 2 группа Речевая ситуация: сочувствие. Слова и выражения для того, чтобы выразить искреннее сочувствие.: В этой ситуации нужно поддержать и взбодрить человека, вернуть уверенность. 3 группа. Речевая ситуация: комплимент Для этой речевой ситуации существуют слова и выражения с разными смысловыми оттенками. Вы должны выразить восхищение внешностью, интеллектом человека, организаторскими способностями и поступками. 4 группа. Речевая ситуация: поздравление. Подобрать выражения для этой речевой ситуации будет очень просто, Ваша задача придумать многообразные формы поздравления с различными событиями в жизни человека. -Молодцы, вы очень хорошо знаете правила общения. - Сейчас наш автобус делает остановку, т.к не может проехать дальше. - Давайте немного отдохнем и проведем разминку - Я буду показывать движение, а вы за мной повторять - Я привстану на носочки, Хорошенько потянусь. Раз - наклон, Два – наклон, Словно буквой «О» свернусь. И попрыгаю немножко, И руками покручу, Постою на правой ножке И головкой поверчу… Тихо сяду, улыбнусь И работаю займусь! - Итак, пассажиры занимайте свои места, в нашем экскурсионном автобусе полная тишина, потому что всем путешественникам хочется узнать, куда же мы отправимся дальше на нашем автобусе. - Последняя улица на которой мы побываем, это улица «Этикет поведения в общественных местах» - Что вы знаете о правилах поведения в общественных местах? - Нам с вами предстоит составить правила поведения в общественных местах (в автобусе, кинотеатре, магазине) - Жители этой улицы приготовили вам иллюстрации с изображениями людей в разных общественных местах. – Вам нужно внимательно рассмотреть иллюстрации, найти ошибки в них поведении и придумать правила поведения в общественных местах. - Посмотрите на слайд, и сформулируйте правила в общественных местах. - И так начинаем. - Почему важно соблюдать правила этикета в общественных местах? -Ребята, сегодня мы посетили все улицы города этикета. На этом наше путешествие подошло к концу. - Занимайте мои места. Наш экскурсионный автобус отправляется в школу. - Кто скажем, что мы сегодня вспомнили, и узнали нового? (повторили правила общения, внешний вид, правила поведения …) | Обучающиеся демонстрируют знания об этикете посредством различных игровых заданий Понимают важность знаний об этикете, посредством различных заданий. Выполняют физические упражнения, сосредотачивают внимание, выполняют задания в соответствии с установленными требованиями | Актуализируют знания, посредством различных игровых заданий Высказывают свою точку зрения Проявляют интерес к правилам этикета, посредством различных заданий Дети сняли мышечное напряжение |
5. Рефлексия (подведение итогов.) Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания, посредством наводящих вопросов. | Словестный Поощрение, порицание | - Наше занятие подошло к концу -Для того, чтобы каждый смог оценить свою деятельность предлагаем вам продолжить незаконченные предложения, которые вы видите на слайде: Мне понравилось…. Сегодня я вспомнил(а)… Мне выло интересно…. - Продолжите вы эти предложения на своих лепесках из которых мы создадим цветок этикета. - Обязательно раскрасьте лепесток, что бы он был ярким. - Кто закончит, подходите ко мне, чтобы приклеить лепесток. - Посмотрите какой замечательный у нас цветок получился!!! -Надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила этикета и не забудете о них. - Спасибо вам большое за классный час. Вы сегодня были очень активны и внимательны. Ваша работа на занятии мне очень понравилась. До скорых встреч! | Анализируют классный час с точки зрения целепологания, заканчивают предложения, осуществляют рефлексию | Анализируют, проводят синтез, обобщают информацию, посредством наводящих вопросов |