СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструирование вторая младшая "В гостях у Мишки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

Тема НОД: «Домик для Мишки».

Тема в тематическом планировании по плану работы педагога:

Возраст детей/группа: дети 3-4 года, вторая младшая.

Выполнил: Филина Валерия Алексеевна, воспитатель, МБОУ ЦО №18.

Образовательная область (приоритетная): Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие.

Виды деятельности: Игровая.

Программное содержание: Знать, называть, использовать детали строительного материала.

Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально.

Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Различать части постройки по величине (большая — маленькая, длинная — короткая, высокая — низкая, узкая — широкая).

Цель:

Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.

Задачи:

Определить степень сформированности следующих умений:

Называть и правильно использовать строительные детали;

Уметь располагать кубики в соответствии с образцом;

Подбирать цвета в соответствии с образцом;

Развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

Воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу;

Воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца;

Просмотр содержимого документа
«Конструирование вторая младшая "В гостях у Мишки".»

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема НОД: «Домик для Мишки».

Тема в тематическом планировании по плану работы педагога:

Возраст детей/группа: дети 3-4 года, вторая младшая.

Выполнил: Филина Валерия Алексеевна, воспитатель, МБОУ ЦО №18.

Образовательная область (приоритетная): Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие.

Виды деятельности: Игровая.

Программное содержание: Знать, называть, использовать детали строительного материала.

Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально.

Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Различать части постройки по величине (большая — маленькая, длинная — короткая, высокая — низкая, узкая — широкая).

Цель:

Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.

Задачи:

Определить степень сформированности следующих умений:

Называть и правильно использовать строительные детали;

Уметь располагать кубики в соответствии с образцом;

Подбирать цвета в соответствии с образцом;

Развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать;

Воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу;

Воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца;


Планируемые результаты: Знать, называть, использовать детали строительного материала.

Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально.

Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Различать части постройки по величине (большая — маленькая, длинная — короткая, высокая — низкая, узкая — широкая).

Подготовительный этап:

материально-техническое обеспечение: строительные наборы с кубиками разного цвета на каждого ребенка, игрушечный медведь.


п/п

ЭТАПЫ НОД/ обеспечение

Ход НОД:

Технологии, методы, формы работы

Психолого-педагогические условия

Мотивационный этап

(создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности (присутствие игровых персонажей, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемной ситуации, игры и т. д.)

Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре.

Ой, ребята, тише, что – то странное я слышу:

Кто – то к нам сюда бежит, кто – то к нам сюда спешит!

Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку:

«Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой .

Спит в берлоге снеговой!»

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Медведь спит зимой, его дом называется «берлогой»

(Появляется игрушечный медведь)

Воспитатель: Дети, что – то Мишка сегодня грустный. Давайте спросим у него, что случилось?


Совместная деятельность взрослого и детей.



Метод словесный:

Беседа

Метод наглядный: Показ

Метод наглядный: Демонстрация

Метод наглядный: Рассматривание

Метод наглядный: Наблюдение






Метод словесный: Беседа

Метод наглядный: Показ

Метод словесный: Пояснение

Метод наглядный: Рассматривание

Метод наглядный: Наблюдение


































Метод практический: Игра

Метод практический: Моделирование

Метод словесный: Пояснение

Метод словесный:

Беседа

Метод наглядный: Показ

Метод практический: Игра

Метод практический: Упражнение



























Метод словесный: Беседа

Метод словесный: Пояснение


Поддержка инициативы


Поддержка индивидуальности


Предоставление выбора


Организация взаимодействия детей друг с другом



Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности ребенком, подбор средств)

«Мишкина просьба»

Мишка очень огорчен,

Развалился Мишкин дом!

Мы ему поможем?

Дом построить сможем?

Воспитатель: Из чего можно построить дом для Мишки?

Дети: Из кирпича, досок, веток и т.д.

Воспитатель: Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?

(Подводить к мысли построить дом из кубиков.)

Воспитатель: Мишка задумал построить вот такой дом!

(Воспитатель с детьми рассматривает образец, повторяет названия строительных деталей.)

Воспитатель: Какого цвета он выбрал кубики для своего домика?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дом у Мишки большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: Из каких частей состоит дом?

Дети: основание, башня, крыша.

Воспитатель: Из каких деталей состоит основание дома?

Дети: Куб, прямоугольник

Воспитатель: Из каких деталей состоит башня дома?

Дети: Куб.

Воспитатель: Сколько кубов в башне? Давайте посчитаем вместе.

Дети: Воспитатель: Какого размера кубики у домика, большие или маленькие?

Дети: Большие.

Воспитатель: Ребята, Миша не знает, откуда ему начать строительство дома: сверху или снизу?

Дети: Снизу.

Воспитатель: Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот какой большой дом мы будем строить нашему Мишке.


Исполнительский этап

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в Физкульминутку:

Мишка, лапки подними ,

Мишка, лапы опусти,

Мишка, Мишка погружись,

А потом земли коснись,

И животик свой потри

Раз, два, три!

Раз, два, три!


Воспитатель: А теперь, мы возьмем свои стульчики и пойдем садится за столы.

(Дети, строят дом по предложенному образцу)

Воспитатель: Сначала строим основание дома, потом баню и в конце крышу.

Воспитатель: Вика, что сначала мы будем строим у нашего дома?

Дети (Вика): Основание.

Воспитатель: Правильно, Максим после основания что мы будем строить?

Дети (Максим): Башню.

Воспитатель: Правильно, Рома что в конце мы построим?

Дети (Рома): Крышу.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Мишка, тебе понравились наши домики?

Мишка: Да.

Воспитатель: Дети, а кого можно пригласить в гости к Мишке?

Дети: лесных жителей (зайку, ежика, волка и т.д.)

Рефлексивный этап

(«взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

Воспитатель: Понравилось помогать Мишке?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, посмотрим на наши домики. Чей домик самый красивый, устойчивый?

Ответы детей.

Воспитатель: что мы с вами сегодня делали?

Дети: строили дом.

Воспитатель: из чего мы строили дом?

Дети: Деревянный конструктор.

Воспитатель: Мишке очень понравились наши домики. Их так много, что теперь вся семья будет в них жить.

Воспитатель: А теперь пора прощаться с мишкой. Какие слова принято говорить при расставании?

Дети: до свидания.

Воспитатель: Давайте скажем их Мишке.

Перспективный этап

(выход на самостоятельную деятельность детей)

Воспитатель: Где еще можете узнать?

Дети: отвечают.

(У мамы спросите? или

На прогулке покажите? или

В уголке рисования можно раскрасить… и т.д.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!