КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема НОД: «Домик для Мишки».
Тема в тематическом планировании по плану работы педагога:
Возраст детей/группа: дети 3-4 года, вторая младшая.
Выполнил: Филина Валерия Алексеевна, воспитатель, МБОУ ЦО №18.
Образовательная область (приоритетная): Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие.
Виды деятельности: Игровая.
Программное содержание: Знать, называть, использовать детали строительного материала.
Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально.
Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Различать части постройки по величине (большая — маленькая, длинная — короткая, высокая — низкая, узкая — широкая).
Цель:
Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.
Задачи:
Определить степень сформированности следующих умений:
Называть и правильно использовать строительные детали;
Уметь располагать кубики в соответствии с образцом;
Подбирать цвета в соответствии с образцом;
Развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
Воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу;
Воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца;
Просмотр содержимого документа
«Конструирование вторая младшая "В гостях у Мишки".»
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема НОД: «Домик для Мишки».
Тема в тематическом планировании по плану работы педагога:
Возраст детей/группа: дети 3-4 года, вторая младшая.
Выполнил: Филина Валерия Алексеевна, воспитатель, МБОУ ЦО №18.
Образовательная область (приоритетная): Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное развитие.
Виды деятельности: Игровая.
Программное содержание: Знать, называть, использовать детали строительного материала.
Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально.
Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Различать части постройки по величине (большая — маленькая, длинная — короткая, высокая — низкая, узкая — широкая).
Цель:
Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.
Задачи:
Определить степень сформированности следующих умений:
Называть и правильно использовать строительные детали;
Уметь располагать кубики в соответствии с образцом;
Подбирать цвета в соответствии с образцом;
Развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать;
Воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу;
Воспитывать аккуратность, точность при воспроизведении образца;
Планируемые результаты: Знать, называть, использовать детали строительного материала.
Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально.
Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Различать части постройки по величине (большая — маленькая, длинная — короткая, высокая — низкая, узкая — широкая).
Подготовительный этап:
материально-техническое обеспечение: строительные наборы с кубиками разного цвета на каждого ребенка, игрушечный медведь.
№ п/п | ЭТАПЫ НОД/ обеспечение | Ход НОД: | Технологии, методы, формы работы | Психолого-педагогические условия |
| Мотивационный этап (создание условий для возникновения у ребёнка внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности (присутствие игровых персонажей, сюжетосложения, путешествия, ИКТ, проблемной ситуации, игры и т. д.) | Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре. Ой, ребята, тише, что – то странное я слышу: Кто – то к нам сюда бежит, кто – то к нам сюда спешит! Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку: «Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой . Спит в берлоге снеговой!» Воспитатель: Как вы догадались? Дети: Медведь спит зимой, его дом называется «берлогой» (Появляется игрушечный медведь) Воспитатель: Дети, что – то Мишка сегодня грустный. Давайте спросим у него, что случилось? | Совместная деятельность взрослого и детей. Метод словесный: Беседа Метод наглядный: Показ Метод наглядный: Демонстрация Метод наглядный: Рассматривание Метод наглядный: Наблюдение Метод словесный: Беседа Метод наглядный: Показ Метод словесный: Пояснение Метод наглядный: Рассматривание Метод наглядный: Наблюдение Метод практический: Игра Метод практический: Моделирование Метод словесный: Пояснение Метод словесный: Беседа Метод наглядный: Показ Метод практический: Игра Метод практический: Упражнение Метод словесный: Беседа Метод словесный: Пояснение | Поддержка инициативы Поддержка индивидуальности Предоставление выбора Организация взаимодействия детей друг с другом |
| Ориентировочный этап (формулирование целей деятельности ребенком, подбор средств) | «Мишкина просьба» Мишка очень огорчен, Развалился Мишкин дом! Мы ему поможем? Дом построить сможем? Воспитатель: Из чего можно построить дом для Мишки? Дети: Из кирпича, досок, веток и т.д. Воспитатель: Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать? (Подводить к мысли построить дом из кубиков.) Воспитатель: Мишка задумал построить вот такой дом! (Воспитатель с детьми рассматривает образец, повторяет названия строительных деталей.) Воспитатель: Какого цвета он выбрал кубики для своего домика? (Ответы детей) Воспитатель: Дом у Мишки большой или маленький? Дети: Большой. Воспитатель: Из каких частей состоит дом? Дети: основание, башня, крыша. Воспитатель: Из каких деталей состоит основание дома? Дети: Куб, прямоугольник Воспитатель: Из каких деталей состоит башня дома? Дети: Куб. Воспитатель: Сколько кубов в башне? Давайте посчитаем вместе. Дети: Воспитатель: Какого размера кубики у домика, большие или маленькие? Дети: Большие. Воспитатель: Ребята, Миша не знает, откуда ему начать строительство дома: сверху или снизу? Дети: Снизу. Воспитатель: Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему? Ответы детей. Воспитатель: Вот какой большой дом мы будем строить нашему Мишке. |
| Исполнительский этап | Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в Физкульминутку: Мишка, лапки подними , Мишка, лапы опусти, Мишка, Мишка погружись, А потом земли коснись, И животик свой потри Раз, два, три! Раз, два, три! Воспитатель: А теперь, мы возьмем свои стульчики и пойдем садится за столы. (Дети, строят дом по предложенному образцу) Воспитатель: Сначала строим основание дома, потом баню и в конце крышу. Воспитатель: Вика, что сначала мы будем строим у нашего дома? Дети (Вика): Основание. Воспитатель: Правильно, Максим после основания что мы будем строить? Дети (Максим): Башню. Воспитатель: Правильно, Рома что в конце мы построим? Дети (Рома): Крышу. Воспитатель: Правильно. Воспитатель: Мишка, тебе понравились наши домики? Мишка: Да. Воспитатель: Дети, а кого можно пригласить в гости к Мишке? Дети: лесных жителей (зайку, ежика, волка и т.д.) |
| Рефлексивный этап («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) | Воспитатель: Понравилось помогать Мишке? Дети: Да. Воспитатель: Давайте, посмотрим на наши домики. Чей домик самый красивый, устойчивый? Ответы детей. Воспитатель: что мы с вами сегодня делали? Дети: строили дом. Воспитатель: из чего мы строили дом? Дети: Деревянный конструктор. Воспитатель: Мишке очень понравились наши домики. Их так много, что теперь вся семья будет в них жить. Воспитатель: А теперь пора прощаться с мишкой. Какие слова принято говорить при расставании? Дети: до свидания. Воспитатель: Давайте скажем их Мишке. |
| Перспективный этап (выход на самостоятельную деятельность детей) | Воспитатель: Где еще можете узнать? Дети: отвечают. (У мамы спросите? или На прогулке покажите? или В уголке рисования можно раскрасить… и т.д. |