СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструирование из различного материала. «Каллы»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  внеурочного кружкового занятия

 

Образовательная область: Технология.

Тема: Конструирование из различного материала. «Каллы»

Класс: 3 класс.

Цель: создание декоративной композиции из различных конструктивных материалов, используя форму, цвет и композицию как средства выразительности.

Задачи:

  1. Расширение и систематизация знаний и представлений учащихся о видах конструктивных материалов, приёмах работы с ними.
  2. Развитие умения работать по технологическому плану, вносить необходимые коррективы в соответствии с творческим замыслом.
  3. Совершенствование умения рационально использовать поделочные материалы (бросовые).
  4. Создание условий для применения известных технологических приёмов в новой учебной ситуации.
  5. Содействие развитию коммуникативных навыков.

 

Планируемые результаты деятельности:

  1. Расширение представлений о конструктивных возможностях поделочных материалов.
  2. Умение решать несложные задачи конструктивно-художественного характера.
  3. Формирование положительного эмоционально-ценностного отношения к   результатам продуктивной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конструирование из различного материала. «Каллы»»

Конспект внеурочного кружкового занятия


Образовательная область: Технология.

Тема: Конструирование из различного материала. «Каллы»

Класс: 3 класс.

Цель: создание декоративной композиции из различных конструктивных материалов, используя форму, цвет и композицию как средства выразительности.

Задачи:

  1. Расширение и систематизация знаний и представлений учащихся о видах конструктивных материалов, приёмах работы с ними.

  2. Развитие умения работать по технологическому плану, вносить необходимые коррективы в соответствии с творческим замыслом.

  3. Совершенствование умения рационально использовать поделочные материалы (бросовые).

  4. Создание условий для применения известных технологических приёмов в новой учебной ситуации.

  5. Содействие развитию коммуникативных навыков.


Планируемые результаты деятельности:

  1. Расширение представлений о конструктивных возможностях поделочных материалов.

  2. Умение решать несложные задачи конструктивно-художественного характера.

  3. Формирование положительного эмоционально-ценностного отношения к результатам продуктивной деятельности.

Информационные источники:

1. Н. А.Андреева «Рукоделие» - полная энциклопедия — Москва, 2015.

2. А. А. Власова «Рукоделие в школе» - Санкт - Петербург, 2012

3. Н.А. Литвин «Значения, которые придаются цветкам каллы» - Режим доступа URL: http://klumba.guru/znacheniya-cvetov/cvetki-kally-znachenie.html (03.05.2020)

Материалы, инструменты, оборудование:

У учителя: мультимедийная установка, презентация «Технология изготовления поделок в технике ремейк».

У учащихся: клей, ватные диски, ватные палочки, салфетки, пенопласт, декоративная тесьма, зубочистки.

Предварительная работа: -

Форма проведения: кружковое занятие

План:

I

Организационное начало

1-2 мин

II

Вводная часть


2.1.

Введение в тему занятия.

5 мин.

2.2.

Демонстрация образца изделия. Анализ зрительного ряда.

3 мин.

2.3.

Сообщение новых знаний. Демонстрация приёмов работы.

4 мин.

III

Основная часть


3.1.

Вводный инструктаж. Повторение правил Т.Б.


3.2.

Практическая работа.

27 мин.

3.3.

Текущий инструктаж.


IV

Заключительная часть.


4.1.

Выставка работ. Рефлексия.

3 мин.

4.2.

Уборка рабочих мест.

2 мин.


Ход занятия:

  1. Организационное начало.

-Улыбнитесь, пожелайте друг другу успехов в работе и хорошего настроения на занятии!

II. Вводная часть

2.1. Введение в тему занятия

- Ребят, посмотрите на слайд. Знаете ли вы что это за цветок? (нет)

- Давайте послушаем одну замечательную легенду об этом цветке.

- В далёкие-далёкие времена, когда Боги ещё появлялись в мире людей, а небесные девушки часто спускались на Землю, одна юная дочь некоего божества полюбила гулять по просторам ночной земли. А на утро, на местах, где она ходила, росли прекрасные цветы калла. 

- Калла, или по-другому белокрыльник в переводе с греческого означает «красивый». Простая и чистая красота — элегантный лепесток облегает жёлтую свечку.

2.2. Демонстрация образца изделия. Анализ зрительного ряда.

- Что необычного во внешнем виде этого цветка? (один лепесток)

- Мы можем назвать его красивым? Почему? (сочетание цветов, необ. форма…)
- В нашей местности этот цветок не встречается, его можно вырастить в своём саду, но эта работа требует многих усилий и терпения.

- В преддверии праздников, мы думали над тем какие подарки можно сделать своими руками близким и друзьям. Ведь такие подарки несут в себе вашу любовь и теплоту. И получать их намного приятнее.

- Посмотрите, какая композиция у нас получилась.

2.3. Сообщение новых знаний. Демонстрация приёмов работы.

- Ребята, вы уже догадались о теме сегодняшнего занятия. Мы будем с вами делать каллу. Эта работа поможет вам, когда вы будете подбирать идеи для поздравлений своих друзей и близких.

- Посмотрите внимательно на материалы, которые лежат у вас на столах.

- Что мы можем использовать для лепестка? Для тычинки? Для стебелька?

. А вы знаете, как эти материалы можно назвать одним словом? (нет)

-Это конструктивные материалы. А техника выполнения работы – конструирование, т. е. из отдельных элементов мы будем собирать поделку.

- Давайте мы с вами сегодня попробуем реализовать идею для подарка из конструктивных материалов.

- А именно, сделаем композицию из красивых и нежных цветов - калл

Алгоритм последовательности выполнения работы:

  1. Снимите вату с одной стороны ватной палочки.

  2. Возьмите ватный диск за основание, согните к центру в 2 приема

  3. Нанесите у основания получившейся заготовки немного клея и приклейте тычинку.

  4. Так необходимо повторить 3 раза.

  5. Вставляем готовые бутоны в пенопласт.

  6. Обворачиваем пенопласт салфеткой

  7. Закрепляем декоративной ленточкой

III. Основная часть

3.1. Инструктаж по технике безопасности

При работе с клеем

1.Клея бери столько, сколько нужно.

2.Используй мягкую салфетку для удаления лишнего клея.

3. Используй подкладной лист.

При работе с ножницами

1. Храните ножницы в определенном месте (коробке).

2. Кладите их сомкнутыми лезвиями острыми концами от себя.

3. Передавай ножницы кольцами вперёд.

4. Не режь на ходу.

3.2. Практическая работа.

Каждый учащийся работает над изделием с опорой на алгоритм, зрительный ряд и собственное творческое видение учебной ситуации.

Целевые обходы учителя:

1. Контроль организации рабочего места.

2. Контроль технологической грамотности выполнения приемов аппликационной работы.

3. Контроль над соблюдением правил безопасной работы и культуры труда.

4. Оказание инструктивной помощи учащимся, испытывающим затруднения.

5. Контроль качества выполнения работы.



IV. Заключительная часть

4.1. Выставка работ. Рефлексия.

Рассказ обучающихся о своей работе, ее назначении. Обсуждение возникших трудностей.

Рефлексия:

- В какой технике мы выполняли поделки? (конструирование)

- Что нового узнали?

- Что больше всего запомнилось?

- С каким настроением заканчиваешь занятие?

Обобщение:

- Вы сделали прекрасные поделки.

Спасибо за работу!

4.2.Уборка рабочих мест.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!