Конспект внеурочного кружкового занятия
Образовательная область: Технология.
Тема: Конструирование из различного материала. «Каллы»
Класс: 3 класс.
Цель: создание декоративной композиции из различных конструктивных материалов, используя форму, цвет и композицию как средства выразительности.
Задачи:
Расширение и систематизация знаний и представлений учащихся о видах конструктивных материалов, приёмах работы с ними.
Развитие умения работать по технологическому плану, вносить необходимые коррективы в соответствии с творческим замыслом.
Совершенствование умения рационально использовать поделочные материалы (бросовые).
Создание условий для применения известных технологических приёмов в новой учебной ситуации.
Содействие развитию коммуникативных навыков.
Планируемые результаты деятельности:
Расширение представлений о конструктивных возможностях поделочных материалов.
Умение решать несложные задачи конструктивно-художественного характера.
Формирование положительного эмоционально-ценностного отношения к результатам продуктивной деятельности.
Информационные источники:
1. Н. А.Андреева «Рукоделие» - полная энциклопедия — Москва, 2015.
2. А. А. Власова «Рукоделие в школе» - Санкт - Петербург, 2012
3. Н.А. Литвин «Значения, которые придаются цветкам каллы» - Режим доступа URL: http://klumba.guru/znacheniya-cvetov/cvetki-kally-znachenie.html (03.05.2020)
Материалы, инструменты, оборудование:
У учителя: мультимедийная установка, презентация «Технология изготовления поделок в технике ремейк».
У учащихся: клей, ватные диски, ватные палочки, салфетки, пенопласт, декоративная тесьма, зубочистки.
Предварительная работа: -
Форма проведения: кружковое занятие
План:
I | Организационное начало | 1-2 мин |
II | Вводная часть | |
2.1. | Введение в тему занятия. | 5 мин. |
2.2. | Демонстрация образца изделия. Анализ зрительного ряда. | 3 мин. |
2.3. | Сообщение новых знаний. Демонстрация приёмов работы. | 4 мин. |
III | Основная часть | |
3.1. | Вводный инструктаж. Повторение правил Т.Б. | |
3.2. | Практическая работа. | 27 мин. |
3.3. | Текущий инструктаж. | |
IV | Заключительная часть. | |
4.1. | Выставка работ. Рефлексия. | 3 мин. |
4.2. | Уборка рабочих мест. | 2 мин. |
Ход занятия:
Организационное начало.
-Улыбнитесь, пожелайте друг другу успехов в работе и хорошего настроения на занятии!
II. Вводная часть
2.1. Введение в тему занятия
- Ребят, посмотрите на слайд. Знаете ли вы что это за цветок? (нет)
- Давайте послушаем одну замечательную легенду об этом цветке.
- В далёкие-далёкие времена, когда Боги ещё появлялись в мире людей, а небесные девушки часто спускались на Землю, одна юная дочь некоего божества полюбила гулять по просторам ночной земли. А на утро, на местах, где она ходила, росли прекрасные цветы калла.
- Калла, или по-другому белокрыльник в переводе с греческого означает «красивый». Простая и чистая красота — элегантный лепесток облегает жёлтую свечку.
2.2. Демонстрация образца изделия. Анализ зрительного ряда.
- Что необычного во внешнем виде этого цветка? (один лепесток)
- Мы можем назвать его красивым? Почему? (сочетание цветов, необ. форма…)
- В нашей местности этот цветок не встречается, его можно вырастить в своём саду, но эта работа требует многих усилий и терпения.
- В преддверии праздников, мы думали над тем какие подарки можно сделать своими руками близким и друзьям. Ведь такие подарки несут в себе вашу любовь и теплоту. И получать их намного приятнее.
- Посмотрите, какая композиция у нас получилась.
2.3. Сообщение новых знаний. Демонстрация приёмов работы.
- Ребята, вы уже догадались о теме сегодняшнего занятия. Мы будем с вами делать каллу. Эта работа поможет вам, когда вы будете подбирать идеи для поздравлений своих друзей и близких.
- Посмотрите внимательно на материалы, которые лежат у вас на столах.
- Что мы можем использовать для лепестка? Для тычинки? Для стебелька?
. А вы знаете, как эти материалы можно назвать одним словом? (нет)
-Это конструктивные материалы. А техника выполнения работы – конструирование, т. е. из отдельных элементов мы будем собирать поделку.
- Давайте мы с вами сегодня попробуем реализовать идею для подарка из конструктивных материалов.
- А именно, сделаем композицию из красивых и нежных цветов - калл
Алгоритм последовательности выполнения работы:
Снимите вату с одной стороны ватной палочки.
Возьмите ватный диск за основание, согните к центру в 2 приема
Нанесите у основания получившейся заготовки немного клея и приклейте тычинку.
Так необходимо повторить 3 раза.
Вставляем готовые бутоны в пенопласт.
Обворачиваем пенопласт салфеткой
Закрепляем декоративной ленточкой
III. Основная часть
3.1. Инструктаж по технике безопасности
При работе с клеем
1.Клея бери столько, сколько нужно.
2.Используй мягкую салфетку для удаления лишнего клея.
3. Используй подкладной лист.
При работе с ножницами
1. Храните ножницы в определенном месте (коробке).
2. Кладите их сомкнутыми лезвиями острыми концами от себя.
3. Передавай ножницы кольцами вперёд.
4. Не режь на ходу.
3.2. Практическая работа.
Каждый учащийся работает над изделием с опорой на алгоритм, зрительный ряд и собственное творческое видение учебной ситуации.
Целевые обходы учителя:
1. Контроль организации рабочего места.
2. Контроль технологической грамотности выполнения приемов аппликационной работы.
3. Контроль над соблюдением правил безопасной работы и культуры труда.
4. Оказание инструктивной помощи учащимся, испытывающим затруднения.
5. Контроль качества выполнения работы.
IV. Заключительная часть
4.1. Выставка работ. Рефлексия.
Рассказ обучающихся о своей работе, ее назначении. Обсуждение возникших трудностей.
Рефлексия:
- В какой технике мы выполняли поделки? (конструирование)
- Что нового узнали?
- Что больше всего запомнилось?
- С каким настроением заканчиваешь занятие?
Обобщение:
- Вы сделали прекрасные поделки.
Спасибо за работу!
4.2.Уборка рабочих мест.