СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструирование индивидуальных траекторий развития и преемственности начального и основного среднего образования по математике на уроках и внеурочной деятельности.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструирование индивидуальных траекторий развития и преемственности начального и основного среднего образования по математике на уроках и внеурочной деятельности.»

Конструирование индивидуальных траекторий развития и преемственности начального и основного среднего образования по математике на уроках и внеурочной деятельности. Шаварикова С.Б., учитель математики  МКОУ «Южная средняя общеобразовательная школа»

Конструирование индивидуальных траекторий развития и преемственности начального и основного среднего образования по математике на уроках и внеурочной деятельности.

Шаварикова С.Б.,

учитель математики

МКОУ «Южная средняя общеобразовательная школа»

.  Индивидуальная траектория развития или образовательный маршрут- это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовательном процессе.

.

Индивидуальная траектория развития или образовательный маршрут- это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовательном процессе.

Важно помнить:  При переходе от начальной в основную общеобразовательную школу ребенок должен привыкнуть к каждому учителю предметнику. Теряется внимание обучающегося: рассматривает новую обстановку, прислушивается к произношению, адаптируется в условиях работы по новым формам и методам работы. Изменяется уровень восприятия информации.

Важно помнить:

При переходе от начальной в основную общеобразовательную школу ребенок должен привыкнуть к каждому учителю предметнику. Теряется внимание обучающегося: рассматривает новую обстановку, прислушивается к произношению, адаптируется в условиях работы по новым формам и методам работы. Изменяется уровень восприятия информации.

Цель учителя на данном Этапе:  Помочь ребенку освоить новый материал, новый предмет на основе полученных знаний в начальной школе, используя проблемный диалог.

Цель учителя на данном Этапе:

Помочь ребенку освоить новый материал, новый предмет на основе полученных знаний в начальной школе, используя проблемный диалог.

Пюрвя Мучкаевич Эрдниев говорил: « Учите детей доказывать теорему на основе логических рассуждений. После доказанной теоремы пусть обязательно ребенок напишет, что это он доказал, поставит свою фамилию, восклицательный знак. Это окрыляет! Вы научите учеников любить ваш предмет!»  Дать возможность ребенку доказать утверждение на основе рассуждений- это дать возможность поверить в свои способности!

Пюрвя Мучкаевич Эрдниев говорил:

« Учите детей доказывать теорему на основе логических рассуждений. После доказанной теоремы пусть обязательно ребенок напишет, что это он доказал, поставит свою фамилию, восклицательный знак. Это окрыляет! Вы научите учеников любить ваш предмет!»

Дать возможность ребенку доказать утверждение на основе рассуждений- это дать возможность поверить в свои способности!

Стартовая диагностика. Задачи:  Изучить элементы содержания, освоенные в прошлом году, и которые будут включены в работу.  Определить объем работы. Выявить быстроту и уровень восприятия, умение работать в группе или индивидуально, скорость письма, чтения, уровень понимания прочитанного текста.

Стартовая диагностика.

Задачи:

Изучить элементы содержания, освоенные в прошлом году, и которые будут включены в работу.

Определить объем работы. Выявить быстроту и уровень восприятия, умение работать в группе или индивидуально, скорость письма, чтения, уровень понимания прочитанного текста.

Стартовая диагностика: Задание 1. Решить деформированные равенства. 12+16= 12+ =28 +16=28 28- =12 28- =16 Задание 2. Составить по деформированным равенствам текст задач.  Задание 3. Решить деформированные равенства. 12 х 3= 12 х =36 36: =12 36: =3 Задание 4 . Составить по деформированным равенствам текст задач.

Стартовая диагностика:

Задание 1.

Решить деформированные равенства.

12+16= 12+ =28 +16=28

28- =12 28- =16

Задание 2. Составить по деформированным равенствам текст задач.

Задание 3. Решить деформированные равенства.

12 х 3= 12 х =36 36: =12 36: =3

Задание 4 . Составить по деформированным равенствам текст задач.

Решение деформированных равенств и составление задач позволяет достичь целостности и осмысление знаний. Можно определить уровень логического мышления .  Составление текста задач позволяет определить практическую направленность: формирует предметную компетентность (умение применить изученный материал в любых ситуациях).

Решение деформированных равенств и составление задач позволяет достичь целостности и осмысление знаний. Можно определить уровень логического мышления .

Составление текста задач позволяет определить практическую направленность: формирует предметную компетентность (умение применить изученный материал в любых ситуациях).

Целостность и осмысление знаний Задание 5.  В первый день скосили 30 га посевов, во второй день скосили в 2 раза больше, чем в первый день. В третий день скосили на 15 га меньше, чем во второй. Сколько га посевов скосили в третий день? Задание 6.  Прямая задача Обратная задача 30 га Вторая обратная задача ? в 2 раза Третья обратная задача на 15 га в 2 раза 30 га ? 30 га на 15 га ? 45 га на 15 га в 2 раза  45 га ? 45 га

Целостность и осмысление знаний

Задание 5.

В первый день скосили 30 га посевов, во второй день скосили в 2 раза больше, чем в первый день. В третий день скосили на 15 га меньше, чем во второй. Сколько га посевов скосили в третий день?

Задание 6.

Прямая задача

Обратная задача

30 га

Вторая обратная задача

?

в 2 раза

Третья обратная задача

на 15 га

в 2 раза

30 га

?

30 га

на 15 га

?

45 га

на 15 га

в 2 раза

45 га

?

45 га

Задача в несколько действий с данным условием .  Умение сделать из одной задачи несколько и решить разные варианты, которые могут возникнуть при рассмотрении проблемной ситуации за короткий промежуток времени.

Задача в несколько действий с данным условием .

Умение сделать из одной задачи несколько и решить разные варианты, которые могут возникнуть при рассмотрении проблемной ситуации за короткий промежуток времени.

Цель учителя на данном этапе: научить ребенка мыслить.  Отличительная черта Эрдниева Пюрви Мучкаевича: не заставлять заниматься математикой, а увлечь, показав красоту решения задачи, красоту доказательства теорем .

Цель учителя на данном этапе: научить ребенка мыслить.

Отличительная черта Эрдниева Пюрви Мучкаевича: не заставлять заниматься математикой, а увлечь, показав красоту решения задачи, красоту доказательства теорем .

Создание проекта 1.Цель 2. Содержание 3. Виды и формы работы над повышением уровня знаний. 4. Участие в олимпиадах. 5. Оказание помощи одноклассникам (ученики-консультанты). 6. Участие в предметных неделях. 7. Выпуск газет. 8. Выступления по темам. 9. Использование изученного материала при создании проекта (графики, диаграммы). 10. Защита проекта.

Создание проекта

1.Цель

2. Содержание

3. Виды и формы работы над повышением уровня знаний.

4. Участие в олимпиадах.

5. Оказание помощи одноклассникам (ученики-консультанты).

6. Участие в предметных неделях.

7. Выпуск газет.

8. Выступления по темам.

9. Использование изученного материала при создании проекта (графики, диаграммы).

10. Защита проекта.

Технология УДЕ - это универсальная технология, помогающая работать учителю творчески В рамках реализации ФГОС сделать учеников обучающимися.

Технология УДЕ - это универсальная технология, помогающая работать учителю творчески

В рамках реализации ФГОС сделать учеников обучающимися.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!