СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Конструирование и моделирование. Обрывная аппликация – мозаика. Дельфин»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ОНЗ по технологии. Изготовление изделия в технике "аппликация"

Просмотр содержимого документа
««Конструирование и моделирование. Обрывная аппликация – мозаика. Дельфин»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Технологии

предмет

Класс и учитель: 1 «А», Белых Ирина Сергеевна

Тема урока: «Конструирование и моделирование. Обрывная аппликация – мозаика. Дельфин»

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: изготовление изделия в технике «аппликация».

Задачи:

дидактические: познакомить обучающихся с технологией изготовления изделий в технике «Аппликация»;

развивающие: развивать чувство цвета и композиции, творческие способности обучающихся; развивать координацию рук;

воспитательные: воспитывать усидчивость, трудолюбие, эстетический вкус, любовь к природе.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Деятельность

Учителя

Деятельность

обучающихся

Методы и приемы работы на

этапе урока

Планирование контроля, оценки, самооценивания, взаимооценивания

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование на каждом

этапе урока

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р- регулятивные,

К - коммуникативные)

Личностные

  1. Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);2) определить содержательные рамки урока («могу»).

-Здравствуйте, ребята! Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

В порядке вещи содержи.

- Все готовы?

-Молодцы! Как вы понимаете пословицу: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»?

-Верно, ребята.

Приветствуют учителя. Садятся на свои места.



Воспринимают






Отвечают: да


Отвечают: без усилий ничего не может быть достигнуто.

Беседа с мотивирующим приемом.

Контроль в форме наблюдения за работой учащихся

Ф

Слайд

Настраиваются на познавательную деятельность.

Р:принимают и сохраняют учебную задачу, высказывают свои предположения

П:отвечают на вопросы, используя жизненный опыт.

К: проявляют инициативу и активность в

стремлении высказываться.




Осознают смысл учения.

  1. Актуализация знаний (5 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

1) актуализировать учебное содержание, достаточное для восприятия нового знания;2) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов (указать, в какой форме);3)самостоятельно осуществить пробное учебное действие;4) зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний.

-Ребята, откройте рабочую тетрадь на стр.28.

- Что вы видите?

-Что интересного заметили?


-Почему необычным способом?


- Верно, ребята. Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, фигурки, формы и составить из них узоры. А можно ли обойтись без них?

- Оказывается, можно вместо ножниц использовать свои руки.

Предположите, как называется данный вид аппликации?


Ребята, а кто из вас знает, что такое аппликация?


- Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон. Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин.

Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и узнаем лексическое значение этого слова.

-Люди издавна использовали аппликацию. Она появилась как способ украшения одежды; обуви; домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.

-Ребята, предположите тему нашего урока.


- Верно, тема нашего урока «Обрывная аппликация - мозаика «Дельфин».


-Какие задачи мы перед собой поставим на сегодняшнем уроке?




-Верно, ребята.

Работа с рабочей тетрадью


Отвечают: аппликацию из бумаги

Отвечают: аппликация выполнена необычным способом

Отвечают: элементы аппликации не вырезаны, имеют неровные края

Отвечают на вопросы учителя



Предполагают




Предполагают: обрывная аппликация

Воспринимают


Высказывают свое мнение: изготовление рисунка из различных материалов














Аппликация - изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи.




Формулируют тему урока: «Обрывная аппликация – дельфин»




Формулируют задачи урока:

  1. познакомиться с новым видом аппликации – обрывная мозаика;

  2. изготовить аппликацию.

Беседа

Фронтальный контроль



Ф

Рабочая тетрадь по технологии, Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева, «Начальная школа 21 века»

Слайд

Актуализируют знания







































Формулируют тему и задачи урока

Р: идентифицируют собственные проблемы и выделяют главную проблему

П: ориентируются в своей системе знаний

К: слушают и понимают речь других.


Повышение уровня познавательных интересов.

  1. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания (15-18 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

1) зафиксировать отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;2) сформировать цель и тему урока, задачи учебной деятельности;

3) организовать подводящий или направляющий диалог, направленный на построение нового учебного содержания;4) зафиксировать его в речи, знаково и изобразить схематически в эталоне.

-На сегодняшнем уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации: «Обрывная аппликация».

- Каким образом получаются такие аппликации, как вы думаете?


- Как получить неровные края?

-Молодцы, ребята. Давайте посмотрим на готовую аппликацию.

Анализ образца

-Из какого материала сделано изделие?

-Что вы видите на этой композиции?

-Какие материалы и инструменты понадобятся для изготовления аппликации?

-Верно, ребята. Для чего мы делаем изделие?

-Вспомним правила, которых нужно придерживаться при работе с клеем.




-Молодцы. Помните, что вы должны содержать рабочее место в чистоте и порядке. Экономно расходуйте материал.


Физкультминутка

Вы, наверное, устали,

Ну, тогда все дружно встали

Ногами потопали

Руками похлопали

Наклонились вправо

Наклонились влево

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись

Глазки быстро закрываем,

Дружно до 5 считаем:

Один, два, три, четыре, пять

Открываем. Поморгаем.

И работать продолжаем.



Предполагают:

- такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать.

- такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами.






Рассматривают образец

Анализируют



Формулируют правила работы с клеем:

1) с клеем нужно работать аккуратно;

2)лишний клей нужно убирать салфеткой.








Выполняют физкультминутку








Беседа. Рассказ.



























Беседа








Фронтальный контроль

























Фронтальный контроль


Фронтальный контроль


Ф


























Ф






Ф




Образец












Анализируют образец





Вспоминают правила работы с клеем.

Р:понимают и применяют предложенные способы решения учебной задачи

П: ориентируются в своей системе знаний

К: включаются в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем.

Повышается уровень познавательных процессов

  1. Первичное закрепление во внешней речи (8-10 мин.).

Образовательная задача этапа урока: зафиксировать изученное содержание во внешней речи.

Внимательно посмотрите на аппликацию, давайте составим алгоритм ее выполнения.

Алгоритм выполнения аппликации.

  1. 1.Возьмите лист цветного картона и цветную бумагу необходимых цветов.

  2. 2.Нарвите мелкие кусочки бумаги.

  3. 3.Наклейте их сначала по краям рисунка, затем заполните середину. Приклеивать необходимо, не залезая за границы рисунка.

- Вам понятна технология изготовления аппликации?

-Перед началом выполнения нашей работы, выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Дружно пальчики сгибаем, 
Крепко кулачки сжимаем. 
Раз, два, три, четыре, пять – 
Начинаем разгибать.

Выполняют пальчиковую гимнастику.


Воспринимают





Составляют алгоритм выполнения аппликации



Отвечают







Выполняют пальчиковую гимнастику

Беседа












Фронтальный контроль












Ф

















Аппликация - мозаика «Дельфин»

Составляют план работы











Выполняют пальчиковую гимнастику

Р: вносят необходимые коррективы

П: отвечают на вопросы, используя полученную на уроке информацию

К: слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной форме.

Проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин.).

Образовательная задача этапа урока :проверить и оценить свое умение применять новое учебное содержание в базовых условиях на основе сопоставления своего решения с образцом.

-Приступайте к работе.

Контролирую выполнение работы, при необходимости помогаю.


Изготавливают аппликацию


Практическая работа

Взаимооценка, самооценка, оценка учителем.

Ф










И

Шаблоны

Выполняют работу по плану

Р: осуществляют поэтапный и итоговый контроль.

П: проектируют изделие в соответствии с творческой задачей.

К: проявляет доброжелательность и такт.

Понимают необходимость бережного отношения к дружбе.

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение (3-5 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:1) определить границы применимости нового знания;2) тренировать навыки его использования совместно с ранее изученным материалом (указать темы);3) повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках (указать темы).

Подведение итогов

-В какой технике мы выполняли работу?

-Из каких материалов мы сделали мозаику?


-Ребята, я предлагаю вам сделать выставку работ, но не забываем о критериях оценивания: творчество, аккуратность, цветовое решение, композиция, наклеивание.
По рядам продемонстрируйте свои работы.








Отвечают:

- в технике «Аппликация»

-из бумаги, цветного картона






Выставка работ

Беседа


Практическая работа

Взаимоконтроль, взаимооценка, самооценка, оценка учителем.

Г

Изделие

Смогут применить полученные знания на практике

Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения;

П: отвечают на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.

К: слушают и понимают речь других.

Проводят самооценку и взаимооценку на основе критерия успешности и учебной деятельности.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин.).

Образовательные задачи этапа урока:

1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;2) оценить собственную деятельность на уроке с точки зрения достижения поставленных целей;

3) зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения как направления будущей учебной деятельности;4) обсудить и записать домашнее задание.

-Чему вы учились на уроке?

-Какое изделие изготавливали?

-Что нового вы сегодня узнали?

Домашнее задание: кто не успел закончить работу, доделайте ее дома.

Уборка рабочих мест.

- Ребята, мне было очень приятно с вами работать, и в конце урока я хочу вам пожелать удачи в открытиях новых знаний и достижений!





Отвечают на вопросы, выполняют рефлексию


Убирают рабочее место



Воспринимают речь учителя.






Беседа.

Фронтальный контроль

Ф


Подведут итоги изученного на уроке

Р: оценивают правильность выполнения действий на уроке

П: ориентируются в своей системе знаний

К: слушают и понимают речь других

Понимают смысл выполнения самоконтроля и самооц енки результатов своей учебной деятельности.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!