Деятельность Учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приемы работы на этапе урока | Планирование контроля, оценки, самооценивания, взаимооценивания | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование на каждом этапе урока | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р- регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные |
Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин.). Образовательные задачи этапа урока: 1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);2) определить содержательные рамки урока («могу»). |
-Здравствуйте, ребята! Давайте проверим готовность к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах. Чтоб работа закипела, Приготовьте всё для дела, Будем клеить, мастерить – Всё должно в порядке быть. Ножницы, бумагу, клей Клади на место поскорей. В порядке вещи содержи. - Все готовы? -Молодцы! Как вы понимаете пословицу: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»? -Верно, ребята. | Приветствуют учителя. Садятся на свои места. Воспринимают Отвечают: да Отвечают: без усилий ничего не может быть достигнуто. | Беседа с мотивирующим приемом. | Контроль в форме наблюдения за работой учащихся | Ф | Слайд | Настраиваются на познавательную деятельность. | Р:принимают и сохраняют учебную задачу, высказывают свои предположения П:отвечают на вопросы, используя жизненный опыт. К: проявляют инициативу и активность в стремлении высказываться. | Осознают смысл учения. |
Актуализация знаний (5 мин.). Образовательные задачи этапа урока: 1) актуализировать учебное содержание, достаточное для восприятия нового знания;2) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов (указать, в какой форме);3)самостоятельно осуществить пробное учебное действие;4) зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний. |
-Ребята, откройте рабочую тетрадь на стр.28. - Что вы видите? -Что интересного заметили? -Почему необычным способом? - Верно, ребята. Вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, фигурки, формы и составить из них узоры. А можно ли обойтись без них? - Оказывается, можно вместо ножниц использовать свои руки. - Предположите, как называется данный вид аппликации? - Ребята, а кто из вас знает, что такое аппликация? - Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. При этом материалом – основой служит дерево, плотная бумага или картон. Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин. - Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и узнаем лексическое значение этого слова. -Люди издавна использовали аппликацию. Она появилась как способ украшения одежды; обуви; домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. -Ребята, предположите тему нашего урока. - Верно, тема нашего урока «Обрывная аппликация - мозаика «Дельфин». -Какие задачи мы перед собой поставим на сегодняшнем уроке? -Верно, ребята. | Работа с рабочей тетрадью Отвечают: аппликацию из бумаги Отвечают: аппликация выполнена необычным способом Отвечают: элементы аппликации не вырезаны, имеют неровные края Отвечают на вопросы учителя Предполагают Предполагают: обрывная аппликация Воспринимают Высказывают свое мнение: изготовление рисунка из различных материалов - Аппликация - изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи. Формулируют тему урока: «Обрывная аппликация – дельфин» Формулируют задачи урока: познакомиться с новым видом аппликации – обрывная мозаика; изготовить аппликацию. | Беседа | Фронтальный контроль | Ф | Рабочая тетрадь по технологии, Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева, «Начальная школа 21 века» Слайд | Актуализируют знания Формулируют тему и задачи урока | Р: идентифицируют собственные проблемы и выделяют главную проблему П: ориентируются в своей системе знаний К: слушают и понимают речь других. | Повышение уровня познавательных интересов. |
Проблемное объяснение и фиксирование нового знания (15-18 мин.). Образовательные задачи этапа урока: 1) зафиксировать отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;2) сформировать цель и тему урока, задачи учебной деятельности; 3) организовать подводящий или направляющий диалог, направленный на построение нового учебного содержания;4) зафиксировать его в речи, знаково и изобразить схематически в эталоне. |
-На сегодняшнем уроке мы познакомимся с интересным и необычным видом аппликации: «Обрывная аппликация». - Каким образом получаются такие аппликации, как вы думаете? - Как получить неровные края? -Молодцы, ребята. Давайте посмотрим на готовую аппликацию. Анализ образца -Из какого материала сделано изделие? -Что вы видите на этой композиции? -Какие материалы и инструменты понадобятся для изготовления аппликации? -Верно, ребята. Для чего мы делаем изделие? -Вспомним правила, которых нужно придерживаться при работе с клеем. -Молодцы. Помните, что вы должны содержать рабочее место в чистоте и порядке. Экономно расходуйте материал. Физкультминутка Вы, наверное, устали, Ну, тогда все дружно встали Ногами потопали Руками похлопали Наклонились вправо Наклонились влево Покрутились, повертелись И за парты все уселись Глазки быстро закрываем, Дружно до 5 считаем: Один, два, три, четыре, пять Открываем. Поморгаем. И работать продолжаем. | Предполагают: - такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать. - такие края можно получить путём обрывания, то есть все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами. Рассматривают образец Анализируют Формулируют правила работы с клеем: 1) с клеем нужно работать аккуратно; 2)лишний клей нужно убирать салфеткой. Выполняют физкультминутку | Беседа. Рассказ. Беседа | Фронтальный контроль Фронтальный контроль Фронтальный контроль | Ф Ф Ф | Образец | Анализируют образец Вспоминают правила работы с клеем. | Р:понимают и применяют предложенные способы решения учебной задачи П: ориентируются в своей системе знаний К: включаются в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем. | Повышается уровень познавательных процессов |
Первичное закрепление во внешней речи (8-10 мин.). Образовательная задача этапа урока: зафиксировать изученное содержание во внешней речи. |
- Внимательно посмотрите на аппликацию, давайте составим алгоритм ее выполнения. Алгоритм выполнения аппликации. 1.Возьмите лист цветного картона и цветную бумагу необходимых цветов. 2.Нарвите мелкие кусочки бумаги. 3.Наклейте их сначала по краям рисунка, затем заполните середину. Приклеивать необходимо, не залезая за границы рисунка. - Вам понятна технология изготовления аппликации? -Перед началом выполнения нашей работы, выполним пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем. Раз, два, три, четыре, пять – Начинаем разгибать. Выполняют пальчиковую гимнастику. | Воспринимают Составляют алгоритм выполнения аппликации Отвечают Выполняют пальчиковую гимнастику | Беседа | Фронтальный контроль | Ф | Аппликация - мозаика «Дельфин» | Составляют план работы Выполняют пальчиковую гимнастику | Р: вносят необходимые коррективы П: отвечают на вопросы, используя полученную на уроке информацию К: слушают и понимают речь других, оформляют свои мысли в устной форме. | Проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин.). Образовательная задача этапа урока :проверить и оценить свое умение применять новое учебное содержание в базовых условиях на основе сопоставления своего решения с образцом. |
-Приступайте к работе. Контролирую выполнение работы, при необходимости помогаю. | Изготавливают аппликацию | Практическая работа | Взаимооценка, самооценка, оценка учителем. | Ф И | Шаблоны | Выполняют работу по плану | Р: осуществляют поэтапный и итоговый контроль. П: проектируют изделие в соответствии с творческой задачей. К: проявляет доброжелательность и такт. | Понимают необходимость бережного отношения к дружбе. |
Включение нового знания в систему знаний и повторение (3-5 мин.). Образовательные задачи этапа урока:1) определить границы применимости нового знания;2) тренировать навыки его использования совместно с ранее изученным материалом (указать темы);3) повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках (указать темы). |
Подведение итогов -В какой технике мы выполняли работу? -Из каких материалов мы сделали мозаику? -Ребята, я предлагаю вам сделать выставку работ, но не забываем о критериях оценивания: творчество, аккуратность, цветовое решение, композиция, наклеивание. По рядам продемонстрируйте свои работы. | Отвечают: - в технике «Аппликация» -из бумаги, цветного картона Выставка работ | Беседа Практическая работа | Взаимоконтроль, взаимооценка, самооценка, оценка учителем. | Г | Изделие | Смогут применить полученные знания на практике | Р: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения; П: отвечают на вопросы, используя информацию, полученную на уроке. К: слушают и понимают речь других. | Проводят самооценку и взаимооценку на основе критерия успешности и учебной деятельности. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин.). Образовательные задачи этапа урока: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;2) оценить собственную деятельность на уроке с точки зрения достижения поставленных целей; 3) зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения как направления будущей учебной деятельности;4) обсудить и записать домашнее задание. |
-Чему вы учились на уроке? -Какое изделие изготавливали? -Что нового вы сегодня узнали? Домашнее задание: кто не успел закончить работу, доделайте ее дома. Уборка рабочих мест. - Ребята, мне было очень приятно с вами работать, и в конце урока я хочу вам пожелать удачи в открытиях новых знаний и достижений! | Отвечают на вопросы, выполняют рефлексию Убирают рабочее место Воспринимают речь учителя. | Беседа. | Фронтальный контроль | Ф | | Подведут итоги изученного на уроке | Р: оценивают правильность выполнения действий на уроке П: ориентируются в своей системе знаний К: слушают и понимают речь других | Понимают смысл выполнения самоконтроля и самооц енки результатов своей учебной деятельности. |