СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструирование блочного погружения на уроках географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструирование блочного погружения на уроках географии»

Конструирование блочного погружения

Автор: учитель географии МБУ «Школа № 66» г. о. Тольятти



Предмет география Общее количество уч. часов (за год) __34___ Класс __6____



Раздел курса (темы) Земля во Вселенной Количество часов___2___


  1. Событие: « Земля – и ее координаты»

По градусной сети можно определить направление и расстояние, но мы не знаем, где находится объект, до которого нам нужно добраться. Что же такое координаты и как их определить, как найти по координатам корабль на карте? Что именно передает радист в эфир?

  1. Цели:



2.1 Предметная: Формирование представлений о географических координатах - широте и долготе..



2.2 Надпредметные:

а) создание условий для развития дивергентного мышления при формировании умения ориентироваться по карте и глобусу.

 

б) создание условий для развития эмпатии через совместную деятельность в процессе изучения и исследования нового материала.









п/п

Основные разделы

Описание содержания

Дивергентное мышление (ДМ)

Эмпатия (Э)

1.

Мотивационное начало.

«Включение интереса» к деятельности на учебных занятиях у разных групп обучающихся.

Ни шагу назад

Ни шагу на месте,

А только вперёд

И только все вместе

В 1912 году произошла теперь уже всем

известная трагедия. Пассажирский лайнер

«Титаник» потерпел крушение. Радист корабля

передал SOS!!! Ребята, что необходимо знать

для оказания помощи лайнеру?


- Случалось ли вам где-нибудь заблудиться? Потеряться? Каковы были ваши действия?

- При спасении людей, которые терпят бедствие, важна каждая минута.

- Корабль терпит бедствие в Атлантическом океане (показать любую точку на карте), как его найти? Нужно передать координаты спасателям (нужно определить широту и долготу)

(Для некоторых профессий это особенно важно, например, для штурманов и военных. Штурманы прокладывают путь корабля с помощью географических координат. Геологи, географы, геодезисты, находясь в экспедициях, определяют координаты исследуемых ими объектов. Иногда приходится искать в открытом океане терпящих кораблекрушение, а для этого необходимо знать место их нахождения.)


ДМ-80% разбирают

причины катастроф

и их последствия

Обсуждение причин

Э–80%

2.

Продуктивная деятельность.

Деление на группы:

1 группа. Меридианы 2группа. Параллели


Завершается предметной диагностикой разного формата.

Работа по группам.


Учитель: Ребята, какие источники информации помогут

нам достигнуть поставленной цели?

Итак, ребята, вы верно отметили, что главный

источник знаний – это учебник.

Найдите, что обозначает термин - географические

координаты (стр.139). Запишите определение в

свои рабочие тетради.

Учитель: обращается к 1 группе

Определение координат точки А




Учитель: ( обращается ко 2 группе) На контурной карте покажите друг другу:

 Широту – северную и южную;

 Долготу – восточную и западную;

 0°-ой, и 180°-ый меридиан;

 Экватор, 90° с.ш., 90° ю.ш.


  • Кто эти люди? (Экспедиция Магеллана )

  • Где они находились, когда писали письмо? Определите по картам атласа с.14-15 (По координатам – возле Филиппинских островов)



Учитель. К нам попала старинная бутылка. Она, наверное, долго плавала в водах Мирового океана. Запись на бумаге, которая была в середине, немного размылась водой, но всё же что-то можно разобрать. Откуда же к нам попала эта вещь? Вот письмо и адрес, но он написан в виде координат.

«Далекие наши друзья», мы попали в достаточно сложную ситуацию. Заканчивается пресная вода. Едим только консервы. Матросы болеют цингой. Вокруг вода, вода, вода… Но мы должны довести до конца наше дело. Мы докажем, что земля круглая. Мы совершим это кругосветное путешествие… 1521 год…10° с.ш., 126°в.д.».


Кто эти люди? (Экспедиция Магеллана )

 Где они находились, когда писали письмо? Определите по картам атласа с.14-15 (По координатам – возле Филиппинских островов)




Смотрю на время!!!

Занимательные упражнения (по времени по группам)

Используя «Физическую карту полушарий» выполним задания.

1. 10 января 1821 года русская экспедиция на судах «Восток» и «Мирный» открыла

остров. Его координаты: 69° ю.ш. и 91°з.д. Что это за остров?

Учащиеся определяют, что это за остров Петра I

2. Шхуна «Пилигрим» (Ж. Верн «Пятнадцатилетний капитан») находилась на 44° ю.ш. и 165° долготы к западу или востоку от линии Гринвича. В каком океане?

Учащиеся определяют, что шхуна находилась в точке с координатами 44° ю.ш. и 165°з.д. (т.к. 44°ю.ш. и 165°в.д. находятся острова Новая Зеландия)


Вовлеченность — 80 %.

ДМ — 25 %.


Изучение географической сетки на глобусе и карте полушарий и фиксирование информации в различных формах

90%




















Выбор оптимального способа решения задания.

60-80%












Возможность проявить себя, прийти к совместному оптимальному решению.

Э 20-30%


























3.

Аналитическое завершение:




а) конструирование итоговой обобщающей опорной схемы

Дополнительную информацию зарисовывают в качестве домашнего задания


ДМ – 70-80%

Учащиеся заимствуют идеи одноклассников, помогают более слабым, направляют их.

Э – 80%

б) рефлексия ребенком собственной деятельности

Учитель : Ребята, у вас на столах лежат карточки с названием «ассоциативный куст»/паучок. Вспомните, что вы сегодня узнали, с чем познакомились, где вы это можете применить и заполните её с соседом по парте (1 минута)

• Ассоциативный куст «Географические координаты»




в) обратная связь от ребенка (его мнение о тематическом блоке).

У каждого из вас есть анкета. Вы можете её подписать, можете не подписывать, для меня важно ваше мнение (1 минута)

• Тест-анкета (по желанию может быть анонимной)

1. На уроке я работал

А) активно

Б) пассивно

2. Своей работой на уроке я

А) доволен

Б) недоволен

3. Материал урока мне был

А) понятен

Б) не понятен

В) интересен

Г) скучен

4. Домашнее задание мне кажется

А) лёгким

Б) трудным

В) интересным

Г) не интересным

5. Я ставлю себе отметку

А) 5 Б) 4 В) 3 Г) 2







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!