СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспет урока по физике в 8 классе“Энергия топлива. Удельная теплота сгорания”.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект   урока по физике в 8 классе .

 Тема урока :  Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Тип урока : изучение нового материала.

Вид урока : комбинированный с элементами практической деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспет урока по физике в 8 классе“Энергия топлива. Удельная теплота сгорания”.»

1 задание

лабораторный эксперимент по определению количества теплоты, выделяющемуся при сжигании топлива .

Цель: определение количества теплоты при сжигании топлива.

Оборудование: 2 полоски фольги 15х20см и картон 5х20 см, пипетки, спирт, бензин, ватные комочки, спички.

Опыт 1 Определение количества теплоты при сжигании разных видов топлива одинаковой массы.

ИТБ 029-2008

Цель: сравнить количество теплоты при сжигании разных видов топлива одинаковой массы.

Указания к работе:

  1. Положим на картон 2 куска фольги.

  2. Положим на фольгу 2 комочка ваты.

  3. На один комочек капнули из пипетки 1 каплю спирта, а на другой – 1 каплю бензина.

  4. Зажгите одновременно оба комочка ваты.

  5. Когда спирт и бензин сгорят, прикоснитесь к фольге и сравните количество теплоты, выделившееся при сгорании топлива.

Вопросы:

  1. Одинаково ли нагрелись кусочки фольги?

  2. Какое топливо одинаковой массы (спирт или бензин) выделило больше тепла при полном сгорании?


Опыт 2 Определение количества теплоты при сжигании одного вида топлива разной массы.

ИТБ 029-2008

Цель: сравнить количество теплоты при сжигании одного вида топлива разной массы.

Указания к работе:

  1. Положим на картон 2 куска фольги.

  2. Положим на фольгу 2 комочка ваты размером со спичечную головку.

  3. 1 комочек ваты смочили 1 каплей спирта, второй –двумя каплями.

  4. Зажгите одновременно оба комочка ваты.

  5. Когда спирт сгорит, прикоснитесь к фольге и сравните количество теплоты, выделившееся при сгорании топлива.

Вопросы:

  1. Одинаково ли нагрелись кусочки фольги?

  2. В каком случае топливо выделило больше тепла? Почему?

  3. От чего зависит количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива?

2 задание

Работа с текстом учебника.

Откройте страницу 30 учебника параграф №10, прочитайте его и дайте ответы на следующие вопросы:

  1. Что такое удельная теплота сгорания топлива?

  2. В каких единицах выражают удельную теплоту сгорания топлива?

  3. Как вычислить количество теплоты, выделяемое при полном сгорании топлива?

  4. Как вычислить массу зная Q и q ?

  5. Как вычислить удельную теплоту сгорания зная Q и m?

  6. Что означает выражение «удельная теплота сгорания топлива равна 14000000 Дж/кг?

























3 задание

Решите задачи зная ,что :

Q=qm q=Q/m m=Q/q

Q - количество энергии ( теплоты) выделяемое при сгорании топлива.

q – удельная теплота сгорания топлива определяется по таблице.

m – масса вещнства.

  1. Вычислите, сколько энергии выделится при полном сгорании древесного угля массой 15 кг.

  2. Вычислите, сколько энергии выделится при полном сгорании древесного угля массой 200г.

Сделайте вывод, как зависит количество выделяемой энергии от массы вещества.

  1. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании бензина массой 5кг.

  2. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании торфа массой 5кг.

Сделайте вывод , как зависит количество выделяемой энергии от рода вещества ( т.е. удельной теплоемкости q).















Конспект открытого урока по физике в8классе

Учителя: Беляковой О.В.

Тема урока : Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Тип урока : изучение нового материала.

Вид урока : комбинированный с элементами практической деятельности.

Цели урока:

  1. Формирование знаний и представлений о удельной теплоте сгорания ;

  2. Формирование знаний о расчете количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива.

  3. Формирование интереса к изучаемому предмету

Задачи урока:

1.Развивающая :

- способствовать развитию умений и навыков экспериментальной деятельности учащихся;

- способствовать развитию мыслительных операций:

  • анализировать;

  • синтезировать;

  • сравнивать;

  • обобщать;

  • выделять главное.

2.Вопитательная:

- способствовать воспитанию трудолюбия;

- способствовать воспитанию настойчивости в достижении цели;

- способствовать воспитанию культуры труда.

3.Образовательная:

- познакомить учащихся с понятием удельная теплота сгорания

- стимулировать познавательную активность в изучении новой темы.

Оборудование:

  • стакан с водой;

  • калориметр

  • колба

  • термометер

  • конспект

  • экран

  • компьютер;

  • Презентация

Ход урока

1.Организационный момент.

Техника безопасности на уроке при работе с горючими жидкостями, спичками. Мы продолжаем с вами изучать тему Тепловые явления.

И так внимание на экран.

2 Определение темы.

Слад1 Какое отношение имеет данное изображение к нашей теме . Все эти вещества являются топливом. Которое используется для получения тепла в разных сферах нашей жизни. Как вы думаете чем они отличаются друг от друга. (количеством теплоты которое выделяют), как получают тепло.(сжигая) Это и есть наша тема: Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.Слайд2 Открываем тетради записываем.

3 Изучение нового материала

Вы сидите по группам, на столе у каждой группы есть задание на выполнение которого отводится 8 минут. По истечению времени вы меняетесь местами с другой группой. Вам нужно пройти 3 маршрута.

Все решения , выводы записываем в тетрадь. Слайд 3

4 Обмен результатами

Представители каждой группы докладывают о проделанной работе по одному из заданиев . Все проверяют.

5 Подводим итоги

  1. Что показывает удельная теплота сгорания?

  2. Единица измерения?

  3. меняется ли эта величина или постоянна?

  4. От чего зависит Q?

  5. Как расчитывается Q?

  6. В чем измеряется?

5.Домашнее задание § 10,упрожнение 9 стр.31 Слайд№4

На 3: задача №1

На 4: задачи№1,2,3

На 5: задачи№1,2,3;задание стр32





.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!