СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспекты учебно-тренировочных занятий по баскетболу.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планы-конспекты учебно-тренировочных занятий по баскетболу.

Просмотр содержимого документа
«Конспекты учебно-тренировочных занятий по баскетболу.»

Практические занятия Конспект УТЗ № 1

Задачи: 1. Обучение технике стоек, перемещений баскетболистов в нападении (бег, повороты, прыжки). Остановки прыжком, шагами. 2. Обучение технике стоек, перемещений в защите: ходьба, бег, остановки, повороты, перемещения в защитной стойке приставными шагами, повороты. Методика обучения перемещениям баскетболиста.

Инвентарь: баскетбольные мячи.


Часть занятия

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подго-тов-я

20 мин.




Основная

60 мин.















Заключитель-ная

10 мин.

1. Построение, рапорт, сообщение задач урока.

2. Беговые упр. + вращения мяча вокруг туловища.

3. а) разминка в движении с б/б мячами.

б) спец.упр. для развития гибкости

4. Специальные беговые упр. С ведением мяча.


1.Бег с остановками по сигналу:

Прыжком, 2-мя шагами.

2. То же с изменением направления движения, изменением скорости.

3. Обучение поворотам. В парах: защитник –нападающий. Используя повороты, нападающий старается укрыть мяч.

4. Основная стойка баскетболиста (стойка тройной угрозы).

5. Перемещения в защитной стойке (скользящий шаг): вправо, влево, спиной вперёд (ёлочкой) по линиям б/б площадки.

6. В парах: перемещения в защитной стойке (защитник-нападающий)


7. Игра 1х1 по всей площадке

8. Игра 1х1 на половине б/б площадки.


Восстановительный бег. Заминка.

Подведение итогов урока.

1'

3'

4'

6'

6'


3'

3'


5'


3'




3 площ



по 4 серии


До 10 очков



5'

5'

Дисциплина.

Быстрее смена рук. Больше амплитуда движений.



Не заваливаться вперёд, равномерно распределять вес тела.

Ноги согнуты, не отрывать осевую ногу, укрывать мяч.

Из стойки не подниматься, скользящее движение, активная работа рук.

Не дать нападающему обойти себя.

Восстановить дыхание.





Конспект УТЗ № 2

Задачи: 1. Обучение технике передач на месте и в движении: одной от плеча, двумя от груди и т.д. 2. Передачи в парах, тройках на различные расстояния и при различных скоростях движения. Методика обучения. Принцип подбора упражнений.


Инвентарь: баскетбольные мячи.


Часть занятия

Содержание

Дозиров

ка

ОМУ

Подго-тов-я

20 мин.






Основная

60 мин.














Заключитель-ная

10 мин.

1. Построение, рапорт, сообщение задач урока.

2. Беговые упр. в парах.

3. а) разминка в движении с б/б мячами.

б) спец.упр. для развития гибкости в парах

4. Специальные беговые упр. С ведением мяча.


1.В парах различные виды передач на месте на расстоянии 5м, 9м, 15м.

2. На месте в парах двумя мячами.

3. То же в тройках.

4. В тройках игра «собачка»

5. Передачи в парах в движении. Пройти площадку за 6 передач.

6. В движении передачи в тройка через среднего игрока + атака кольца.

7. В тройках передачи в движении «восьмёркой» + атака кольца.

8. Игра на одно кольцо 2х2

9. Игра на одно кольцо 3х3





В парах штрафные броски. Заминка.


Подведение итогов урока.

1'


3'

4'

6'

6'


По 20 повт.


30 повт.

6'


4 серии


6 серий


4 серии


До 10 очков




По 10 попад.

Проверить форму.

Выполнять синхронно. Амплитуда.




Двигаться на ногах, до конца выпрямлять руку. Смена по касанию.

Пас чуть вперёд, ловля на первом шаге, ответный пас на втором.


Атака после 5- ти передач, использовать разные виды и способы передач


Выполнять на расслаблении.







Конспект УТЗ № 3

Задачи: 1. Обучение технике передач на месте и в движении: одной от плеча, двумя от груди и т.д. 2. Передачи в парах, тройках на различные расстояния и при различных скоростях движения. Методика обучения. Принцип подбора упражнений.


Инвентарь: баскетбольные мячи.


Часть занятия

Содержание

Дозиров

ка

ОМУ

Подго-тов-я

20 мин.




Основная

60 мин.














Заключитель-ная

10 мин.

1. Построение, рапорт, сообщение задач урока.

2. Передачи в движении (7,6,5,4,3,2 передачи) с атакой кольца.

3. Разминка (самост.)

4. Спец. Упр. на быстроту.


1. Передачи в парах в движении (дорожки) двумя мячами до средней линии, от средней – игра 1х1.

2. Средние броски в парах с выходом на игрока


2. «Восьмёрка» в движении из максимально узкой расстановки.

3. «Восьмёрка» в движении из максимально широкой расстановки.

4. Пас в отрыв (в тройках), до трёх попаданий.

5. Игра 3х3 без ведения на половине площадки.

6. Штрафные броски (самостоятельно)

7. Двусторонняя игра без ведения


8. Дальние броски в парах.

9. Штрафные броски в парах


Заминка. Подведение итогов урока.






До 5 очков

20 на пару

2 серии


2 серии


3 серии

2х8 мин.

20

2х8 мин.


20 на пару

Узнать о состоянии здоровья.

Постепенно увеличивать скорость движения.



Акцент на защиту.

Быстрее движения ног


Пройти за 3 передачи.

Мяч не должен падать на пол.

Использовать различные виды и способы передач.


Подбор и доигровки.






Конспект УТЗ № 4

Задачи: 1. Техника ведения мяча. 2. Ведение с изменением скорости и направления движения. Ведение в сочетании с остановками, поворотами, передачами.


Инвентарь: баскетбольные мячи.


Часть занятия

Содержание

Дозиров

ка

ОМУ

Подго-тов-я

20 мин.




Основная

60 мин.














Заключитель-ная

10 мин.

1. Построение, рапорт, сообщение задач урока.

2. Передачи в движении (7,6,5,4,3,2 передачи) с атакой кольца.

3. Разминка (самост.)

4. Спец. Упр. на ловкость.


1. Ведение поочерёдно правой, левой рукой, с изменением высоты отскока.

2. Переводы мяча перед собой, сбоку, за спиной, под ногой на месте.

3. То же в движении.

4. «Догонялки» в парах с ведением по всей площадке.

5. В трапеции игра «лучший дриблёр».

6. Игра 1х1 по всей площадке.


7.Эстафеты с ведением мяча.






1.Силовой комплекс на мышцы туловища.

2.Подведение итогов урока.





Всё по 2 площадки

Всё по 20 раз


4 мин.

3 серии

По 3 атаки

10 мин.

Узнать о состоянии здоровья.

Постепенно увеличивать скорость движения.


Контролировать мяч





Менять скорость, больше ведение «слабой» рукой, укрывать мяч










Конспект УТЗ № 5


Задачи: 1. Техника броска с места одной рукой сверху. 2. Техника штрафного броска. Методика обучения.


Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастические коврики.


Часть занятия

Содержание

Дозиров

ка

ОМУ

Подго-тов-я

20 мин.



Основная

60 мин.













Заключитель-ная

10 мин.

1. Построение, рапорт, сообщение задач урока.

2. 4. «Догонялки» в парах с ведением по всей площадке.

3. Комплекс стретчинга.

4. Подводящие упр. для броска с места.

1. Имитационные упр. (бросок)

2. Броски с ближней дистанции (из-под кольца)

3. Броски со средней дистанции

4. Игра 1х1


5. Броски на концентрацию


6.Штрафные броски (самост.)

7. В командах соревнования в штрафных бросках.


8. Двусторонняя игра




Штрафные броски в командном режиме.

Подведение итогов урока.





Всё по 20 повторений


До 10


7 точек по 7 заб.

2 по15

2 по 20


2х10





Узнать о состоянии здоровья.

Больше ведение «слабой рукой»

Следить за рукой, мяч лежит на пальцах, завершающее движение кистью

Бросок в движении – 1 очко, бросок с места – 2 очка.


Настроиться на бросок, наброс на ближнюю дужку.

Бросок в движении – 1 очко, бросок с места – 2 очка.










Конспект УТЗ № 6


Задачи: 1. Техника броска одной снизу в движении. 2. Бросок крюком с места и в движении.


Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастические коврики.


Часть занятия

Содержание

Дозиров

ка

ОМУ

Подго-тов-я

20 мин.





Основная

60 мин.





















Заключитель-ная

10 мин.

1. Построение, рапорт, сообщение задач урока.

2. «Библия броска».



3. Стретчинг.



1. Броски одной снизу в движении (2 колонны.) справа, слева.

2. В парах: бросок одной снизу после обводки соперника.

3. Игра 1х1 (только проходы). Бросок одной сверху – 1 очко, одной снизу – 2 очка.

4. Бросок «крюком» с места:

- подводящие упр.

- имитац.упр.

- «Библия».

5. Обводка по центру площадки+ атака крюком


6. Игра 1х1 из положения спиной к корзине.

7. Соревнования в бросках в движении.

8. Игра 2х2 на одно кольцо.


9.Штрафные броски в парах.

10.Двусторонняя игра.



1.Заминка.


2.Подведение итогов урока.


50 попадан



10 мин.



По 10 попаданий


До 10


По 20 повт.


50 забит.

справа 10, слева 10


до 10 очк.

до 12 очк.



2х12

2х10



5 мин.


5 мин.

Узнать о состоянии здоровья.

Концентрация на броске.

До индив. предела



Укрывать мяч



Выбирать способ броска (по ситуации)

Вынос, закл. движение кистью, одноим.рука-нога.





Больше финтов







Расслабить мышцы, восстановить дыхание.






Конспект УТЗ № 7

Задачи: 1. Техника броска в прыжке. Методика обучения. Принцип подбора упражнений.


Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастические скамейки.


Часть занятия

Содержание

Дозиров

ка

ОМУ

Подго-тов-я

20 мин.




Основная

60 мин.




















Заключитель-ная

10 мин.

1. Построение, рапорт, сообщение задач урока.

2. Беговые упражнения.

3. Разминка



4. Упр. для развития прыгучести.


1. Техника броска в прыжке.

2. Выполнение броска в прыжке с ближней дистанции: «Библия броска».

3. Средние броски (в парах), с подбором и доигровкой с различ. позиций.

4. Средние броски (индив.)



5. Соревнования в бросках между парами


6.Штрафные броски (командный режим)


7.Двусторонняя игра









1.Штрафные броски (в парах)



2. Подведение итогов урока.

1'

5'

5'




9'


По 50 попадан.




10 точек х10 попад.

12'


5'


2х8'









по 20 попадан.



Узнать о состоянии здоровья. Постепенно увеличивать скорость движения.

Прыжок маскимально вверх.

Следить за кистью, локти не разводить, сохранять равновесие при броске

Доигровки в прыжке

Выпуск мяча в наивысшей точке прыжка.

Открываться на свободное место

Концентрация на броске.

Бонус за атаку в прыжке (ещё одна атака)


Концентрация на броске, восстановить дыхание.


Конспект УТЗ № 8

Задачи: 1. Обучение обманным действиям (финтам). 2. Обучение подбору и доигровке. Обманные действия при доигровке мяча.

Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастические коврики.


Часть занятия

Содержание

Дозиров

ка

ОМУ

Подго-тов-я

20 мин.




Основная

60 мин.


















Заключитель-ная

10 мин.

1. Построение, рапорт, сообщение задач урока.

2. Техника владения мячом: упражнения на ловкость, жонглирование.

3. Комплекс стретчинга.


1. Обучение финтам на месте (финт на бросок, финт на ведение, финт на передачу )

2. Броски в парах с пассивным защитником (бросок в движении, в прыжке)


3. Игра 1х1 на одно кольцо

4. Игра 2х2 на одно кольцо

5. Обучение финтам в движении (переводы мяча за спиной, под ногой, финт раскачивание корпусом и т.д.)

6. Игра 1х1 от средней линии

7. Игра 2х2 от средней линии

8. Обучение подбору и доигровке. Финты при доигровке.

9. Дистанционные броски (самост.) с подбором и доигровкой в прыжке.

10.Двусторонняя игра




11 Штрафные броски




1. Силовой комплекс на мышцы туловища.


2. Подведение итогов урока.





1'

10'

9 '


5'


20 попаданийна пару

До 5

До 5

7'



До 5

До 5

5'


30 попад.


10'




5 подряд




7'



3'

Проверить форму.

Скоординировать свои действия.

Выполнять до индивидуального предела.

«Достоверный» показ, плечи опустить, взгляд вперёд.

Защитник смещается на первый показ.

Больше использовать все виды финтов

Укрывать мяч, ведение дальней от защитника рукой. Больше использовать все виды финтов.

Доигровка если мяч не упал на пол

Больше использовать все виды финтов, идти на подбор мяча.

Сконцентрироваться на броске

Все упражнения выполнять с макс.количеством повторений.


Конспект УТЗ № 9

Задачи: 1. Обучение индивидуальной опеке нападающего игрока. 2. Техника выбивания, вырывания мяча у соперника, держащего мяч, осуществляющего ведение.

Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастические коврики.


Часть занятия

Содержание

Дозиров

ка

ОМУ

Подго-тов-я

20 мин.




Основная

60 мин.
























Заключитель-ная

10 мин.

1. Построение, рапорт, сообщение задач урока.

2. Беговые упр. в парах.

3. а) разминка в движении с б/б мячами.

б) спец.упр. для развития гибкости в парах

4. Специальные беговые упр. С ведением мяча.


1. Игра 1х1 из положения спиной к корзине

2. Игра 1х1 от линии 6,25.




3. В парах: вырывание мяча у партнёра (имитация спорного мяча)

4. В парах: выбивание мяча у игрока, держащего мяч.

5. Броски с активным сопротивлением защитника.


6. В парах: выбивание мяча у игрока, осуществляющего ведение

-выбивание из положения лицом к нападающему

-выбивание сзади


7. В треугольнике «защитник-нападающий-подыгрывающий»: игра 1х1 – опека двигающегося игрока.

8. Двусторонняя игра

9. Штрафные броски.




1. Силовой комплекс на мышцы ног.

2. Подведение итогов урока.

1'

3'

4'

6'

6'


До 5 очков

До 7 очков




До 5 овлад.


По 5 раз


До 10 забитых



3'

3'



2 серии по 7'


10'

5'




7'

3'


Проверить форму.

Выполнять синхронно. Амплитуда.

Акцент на быстроту.

Больше финтов, в защите вытеснить от кольца, не проиграть позицию, играть на опережении

Круговое движение мячом на себя

Рука на мяч, выбивать сверху или снизу

Использовать различные финты

Скрестное движение.

Глубокий выпад и выбивание ближней рукой.

Успеть сменить позицию в защите, заблокировать вход.

Акцент на защиту

На максимальную сумму попаданий.



В медленном темпе.

Конспект УТЗ № 10

Задачи: 1. Техника отсечения игрока, выполнившего бросок по корзине. 2. Обучение накрыванию, отбиванию мяча. Выбор позиции для подбора.

Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастические коврики, скакалки, гимн.скамейки.


Часть занятия

Содержание

Дозиров

ка

ОМУ

Подго-тов-я

20 мин.







Основная

60 мин.





















Заключитель-ная

10 мин.

1. Построение, рапорт, сообщение задач урока.

2. Беговые упражнения.

3. Разминка

4. Упр. для развития прыгучести

-на скакалках

-через гимн. скамейку

- с напрыгиванием на скамейку

- серийные доигровки в щит

1. Имитация отсечения

2. Выполнение отсечения с пассивным нападающим.

3. Обучение накрыванию.

4. Выполнение накрывания броска (в парах) с пассивным нападающим.

5. Обучение отбиванию мяча.

6. Игра 2х2



7. Соревнования в бросках (в парах)


8. Игра 3х3.



9. Упражнение «три отскока» (в командах)


10. Игра 3х3 (или 4х4, 5х5) на одно кольцо.


11. Двусторонняя игра.





  1. Штрафные броски (в командах) - соревнование

  2. Силовой комплекс на мышцы туловища.

  3. Подведение итогов урока.

1'

4'

7'

8'

4 х 30''

2 х 20

2 х 20

2 х10


3'

5'


3'


2 х 10

3'

До 7 очков


3 партии до 21 очка

До 7 очков

2 х 10 атак

До 12 очк.

12'





30 на команду


Постепенно увеличивать скорость.

Прыжок маскимально вверх.

Без дополнительных подскоков

9 доигровок, 10-й в кольцо.

Сближение, вытеснение. Накрывать в момент выпуска.

В максимальном прыжке.

Кто подобрал, тот нападает.

С подбором и доигровкой.

Кто подобрал, тот нападает.

Удержать игрока «на спине», вытеснить дальше от кольца.

Кто подобрал, тот нападает.

Акцент на защиту. Отсекать игроков свей пятёркой.

С подбором и доигровкой


Конспект УТЗ № 11

Задачи: 1. Техника передач в отрыв убегающему игроку после подбора мяча на своём щите. 2. Обучение способам освобождения от опеки защитника для получения мяча.

Инвентарь: баскетбольные мячи, скамейки, гимнастические коврики.


Часть занятия

Содержание

Дозиров

ка

ОМУ

Подго-тов-я

20 мин.








Основная

60 мин.














Заключитель-ная

10 мин

1.Построение, рапорт, сообщение задач урока.

2. Беговые упражнения («дорожки»)


3. Разминка

4. Комплекс на развитие быстроты



1. В парах: пас в щит – скрестное движение – атака (или скидка).

2. В парах: обегание стоек + передача в отрыв

3. В тройках: «пас в отрыв» (подбирающий, атакующий, пасующий)

4. Броски в парах с подбором и доигровкой (соревнование между парами)

5.Штрафные броски

6. Упражнения на ловкость.

7. Освобождение от опеки защитника :

- V-cut

- S –cut

8. Игра 3х3

9. Двусторонняя игра




1. Штрафные броски.

2.Заминка.

3.Подведение итогов урока.

1'


4'


5'

10'


По 4 атаки

2х1'


4 площад.

3 серии до 21

5 подряд

2'

2'

2'

До 15 очк

2х8'


10 подряд

3'

5'


Постепенно увеличивать скорость движения.

2 серии по 15'', выполнять с макс. быстротой

Ловля в наивысш. точке, укрыть мяч.

Точный длинный пас.

Прицел передачи на край щита.

Мяч получать в движении.

Стараться забить с 1 попытки.

Использовать смену темпа движения

Прессинг, в нападении – движение к мячу.


Настроиться на бросок.










Конспект УТЗ № 12


Задачи: 1. Методика обучения групповым взаимодействиям. Взаимодействие «отдай-выйди» между игроками различного амплуа в различных позициях. 2. Постановка наружного и внутреннего заслонов. 3. Ознакомление с вариантами заслонов.

Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастические коврики.


Часть занятия

Содержание

Дозиров

ка

ОМУ

Подго-тов-я

20 мин.




Основная

60 мин.














Заключитель-ная

10 мин

1. Построение, сообщение задач урока.

2. Передачи в тройках двумя мячами в движении.

3. Разминка

4. Спец.беговые упр.


1. Броски в движении в парах.



2. Взаимодействие «отдай-выйди»

- защитник-нападающий

- нападающий щентровой

- по центру площадки

- на фланге

3. Игра 2х2 через взаимодействие «отдай-выйди»

4. Заслон. Имитац. упражнения.

5. Игра 2х2 с пассивными защитниками

6. Игра 2х2 с активным сопротивлением.

7. Двусторонняя игра



8. Дальние броски


1. Силовой комплекс на мышцы туловища.

2. подведение итогов урока.


1'

7'


7'

5'


30 попад. на пару



5'

5'

5'

5'

До 10 очк


3'

5'

До 7 очк.

10'



5 х 7 попадан

Следить за мячами, точный пас партнёру.


На макс. скорости

Использовать различные броски: сверху, снизу, крюком

Освободиться от опеки защитника финтом, врывание под мяч.

Выбирать способ передачи.


Зафиксировать ноги, разворот после заслона.

Использовать изученные взаимодействия

Наброс на ближнюю дужку.

Повторения до индивид.предела.











Конспект УТЗ № 13


Задачи: 1. Обучение взаимодействию «двойка» (с наведением, забеганием, постановкой заслона).

Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастические коврики.


Часть занятия

Содержание

Дозиров

ка

ОМУ

Подго-тов-я

20 мин.



Основная

60 мин.





















Заключитель-ная

10 мин

1. Построение, сообщение задач урока.

2. Броски «трёхминутки»



Комплекс стречинга.


1. Обучение взаимодействию «двойка-наведение».

2. Обучение взаимодействию «двойка-забегание»

3. Комплекс взаимодействий в парах от средней линии.




4. Штрафные броски


  1. Игра 2х2 через взаимодействие «двойка-забегание»

  2. Дальние броски с подбором и доигровкой

  3. Игра 2х2 через взаимодействие «двойка-наведение»

8. Штрафные броски (соревнования в парах)


9. Двусторонняя игра



1. Силовой комплекс на мышцы рук


2. Подведение итогов урока.

1'

4 серии х 3'


8'


5'


5'


6 серий х 5'




3 серии х 3 подряд

До 10 очков

30 попадан.

До 10 очков

20 попадан


10'


Стараться набрать 30 и 60 очков (в завис-ти от серий)

до индив. предела

проходить вплотную к игроку, следить за правильным разворотом.

Обязательный разворот на скидку после заслона, имитация игровой ситуации.



За забитый после «двойки» – 2 очка

Мяч не должен упасть на пол

За забитый после «двойки» – 2 очка

Следить за траекторией полёта мяча

Игра через изученные взаимодействия

Макс.кол-во повторений.








Конспект УТЗ № 14


Задачи: 1. Обучение взаимодействию «тройка» (по принципу пас в одну – заслон в другую).

Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастические коврики.


Часть занятия

Содержание

Дозиров

ка

ОМУ

Подго-тов-я

20 мин.




Основная

60 мин.



















Заключитель-ная

10 мин

1. Построение, сообщение задач урока.

2. Передачи в парах в движении (дорожки)



3. Комплекс стречинга.


1. Обучение взаимодействию «тройка».


2. Комплекс взаимодействий в тройках от средней линии.




4. Штрафные броски в тройках двумя мячами


5.Игра 3х3 через взаимодействие «тройка»


6.Броски в тройках двумя мячами



8. Штрафные броски (самост.)



9. Двусторонняя игра



1. Силовой комплекс на мышцы ног

2. Подведение итогов урока.

1'

10'

9'




5'


5 серий х 5'




30 попадан.


До 15 очк


3 точки по 10 заб. каждому

12 заб.



2х8'


Использовать различ. Виды передач

до индив. предела

все действия через финт, следить за правильным разворотом.

Обязательный разворот на скидку после заслона, имитация игровой ситуации.



За забитый после «тройки» – 2 очка

Чёткая остановка, движение через финт

Следить за траекторией полёта мяча

Игра через изученное взаимодействие










Конспект УТЗ № 15


Задачи: 1. Обучение взаимодействиям «малая восьмёрка» и «большая восьмёрка».

Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастические коврики.


Часть занятия

Содержание

Дозиров

ка

ОМУ

Подго-тов-я

20 мин.





Основная

60 мин.












Заключитель-ная

10 мин

1. Построение, сообщение задач урока.

2. Передачи в парах в движении двумя мячами (дорожки)

3. Комплекс стречинга.


4. Спец. беговые упр. с ведением мяча


1. Передачи в тройках в движении «восьмёркой» с атакой кольца.

2. Передачи «восьмёркой» из минимальной расстановки.

3. Обучение взаимод-ю «малая восьмёрка»

4. Игра 3х3 через взаимод-е

5. Обучение взаимод-ю «большая восьмёрка»

6. Игра 3х3 через взаимод-е.

7. Штрафные броски после ускорений до лицевой линии.

8. Двусторонняя игра



1. Силовой комплекс на мышцы туловища.



2. Подведение итогов урока.


1'

6'


8'


5'


2 серии х 6 подряд

2 площ.


5'

до 12 очк

5'


до 12 очк

2 серии по 10 заб

10'



каждая серия по 30''


Точнее пас партнёру

Постепенно ув-ть амплитуду

Ведение слабой рукой

Каждый по 2 раза в атаке

Чёткая работа ног, движение за спину

Укрывать мяч


Правильный разворот




За атаку после взаимод-я – бонус: доп.атака














Конспект УТЗ № 16


Задачи: 1. Обучение наведению на центрового игрока. 2. Наведение на сдвоенный заслон.

Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастические коврики.


Часть занятия

Содержание

Дозиров

ка

ОМУ

Подго-тов-я

20 мин.




Основная

60 мин.


















Заключитель-ная

10 мин

1. Построение, сообщение задач урока.

2. Игра «лучший дриблёр»



3. Упр. на ловкость.

4. Разминка.

5. Спец.беговые с ведением в парах.


1. Броски (соревнование)


2. В парах защитник-центровой (или нападающий-центровой) – обучение наведению на центрового игрока из различных позиций.

3. От средней линии комплекс взаимодействий в парах.

4. Игра 3х3 через наведение на центрового игрока.

5. Серийные броски (средний, дальний, штрафной)

4. Обучение сдвоенному заслону.

5. Игра 4х4 через сдвоенные заслоны.


6. Штрафные броски в командном режиме.

7. Двусторонняя игра.


1. Заминка (стречинг)



2. Подведение итогов урока.

1'

3 серии



3'

7'

5'


3 серии до 21

7'




10'


До 12 очк


50 попад


7'

До 10 очк


3'

10'


7'

3'


Укрыть свой мяч, ведение без зрительного контроля

Самост.

От средней линии атака кольца

Выбор броска, быстрее на подбор

Проходить вплотную к игроку, центр-«поймать» игрока

Все действия как в игре.

После броска отсекать, ставить спину.



Смена после каждой атаки

Настраиваться на бросок


Расслабить мышцы, восстановить дыхание







Конспект УТЗ №17

Задачи: 1. Обучение командным действиям в нападении (без центрового игрока). «Квадрат».

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Часть занятия

Содержание

Дозировка

ОМУ


Подго-тов-я

20 мин.



Основ

ная

60 мин.













Заключитель-ная

10 мин.

1. Построение, рапорт, сообщение задач урока.

2.Разминка с мячами. В тройках передачи с забеганием за спину партнеру. Пройти площадку за 6 – 3 передачи с атакой кольца.

4. Стретчинг



1. Три на три на одно кольцо. Без ведения. (Играть только лицом к кольцу)

2. То же только с ведением на атаку кольца.

3. Броски со средней дистанции (соревнование в своих тройках)

4. 5х5 на одно кольцо. Без ведения. Получения мяча не входя 3х с зону.

5. Объяснение взаимодействия «квадрат» с помощью доски.

6. Выполнение взаимодействия без защитников.

7. То же с пассивным сопротивлением защиты.

8. 5х5 на кольцо. Игра использовать только «квадрат».

9. 5х5. Игра на два кольца.




1. Штрафные броски.

2.Заминка.

3.Подведение итогов урока.

1'


12'


7'




5'

5'



До 11,

2партии

3'


3'

3'

До 21


10'



8

подряд

6'




Дистанция между игроками 4м




После передачи партнеру поставить заслон игроку без мяча.


Использовать заслоны «от мяча»

После постановки заслона – разворот.

Доп. очко за забитый после «квадрата»


Не более 4 попыток











Конспект УТЗ № 18


Задачи: 1. Обучение подстраховке и переключениям при игре против взаимодействий 2-х и 3-х игроков.

Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастические коврики.


Часть занятия

Содержание

Дозиров

ка

ОМУ

Подго-тов-я

20 мин.




Основная

60 мин.



















Заключитель-ная

10 мин

1. Построение, сообщение задач урока.

2. «Челнок» от лицевой до лицевой с атакой кольца, со встречным игроком смена мячей.


3. Разминка.

4. Игра 1х1 с ближней дистанции из положения спиной к корзине.

1. Обучение переключениям и подстраховке.


2. Игра 2х2 через взаимодействие (заслон и наведение).

3. Дистанционные броски после короткого ухода.

4. Игра 3х3 через взаимодействия на одно кольцо.



5. Соревнования в бросках (в командах), средние броски


6. Штрафные броски (самост.)

7. Игра 3х3 «челноком» через взаимодействия.

8. Двусторонняя игра.



1. Силовые упр. на мышцы рук.

2. Заминка.

3. Подведение итогов урока.

1'

7'



5'

7'


7'



До 15 очк


30


До 15 очк




5 точек по 10 с каждой

2х10

До 10


10'



5'

3'

2'


Не смотреть на мяч, пас точно в руки

Самост-но

Исп-ть финты, надёжная атака

Перекл-ия при равноценных игроках

Акцент на защиту


С подбором и доигровкой.

Использовать все изученные взаимод-я, акцент на защиту.

Выход на мяч, быстрее готовить бросок


Акцент на защиту, активно действовать против мяча











Конспект УТЗ № 19


Задачи: 1. Техника отступления и проскальзывания по вершине заслонов при взаимодействии 2-х и 3-х игроков.

Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастические коврики.


Часть занятия

Содержание

Дозиров

ка

ОМУ

Подго-тов-я

15 мин.




Основная

60 мин.





















Заключитель-ная

15 мин

1. «Квадрат»

2. Разминка.

3. Спец. беговые с ведением мяча и атакой кольца.




1. Броски в парах с выходом на мяч.

2. Обучение отступлению и проскальзыванию по вершине заслона.

3. Игра 2х2 (заслоны) без смены подопечными.

4. Штрафные броски.

5.Игра 2х2 по всей площадке через взаимодействие.

6. Игра 3х3 от средней линии через взаимодействие.

7. Соревнование в бросках





8. Штрафные броски


9.Двусторонняя игра.





1. Штрафные броски в командном режиме.

2. Силовой комплекс на мышцы туловища.

3. Подведение итогов урока.




20 попаданий на пару


До 10


2х10

До 7


До 10


3 партии до 21




5 подряд


2х8'








3'

10'

2'



По 2,5' с каждой стороны.


Акцент на быстроту, в атаке – различные виды бросков.

После паса выход на мяч.

Стараться пройти по вершине заслона, остаться со своим игроком.

Подстраховка, помощь, проскальзывание.


Для получения выход на свободное место, быстрее на подбор.

Концентрация на броске.

Игра через взаимодействия. Акцент на защитные действия.





Конспект УТЗ №20

Задачи: 1. Методика обучения взаимодействию игроков при зонной защите (зонная защита 2-3, 3-2, 2-2-1, 1-3-1, 1-2-2).

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Часть занятия

Содержание

Дозировка

ОМУ


Подго-тов-я

20 мин.


Основ

ная

60 мин.













Заключитель-ная

10 мин.

1. Построение, рапорт, сообщение задач урока.

2.Разминка без мячей:

Комплекс легкоатлетических упражнений

3. Стретчинг. В парах упражнения на гибкость с помощью давления партнера.

4. Реализация численного преимущества, трое против двух, двое против одного

5. 5х5 на одно кольцо, разбор вариантов зонной защиты: 3-2 и 2-3,

6. Игра 5х5 на одно кольцо, одна команда защищается 3-2, другая 2-3;

7. Дальние броски, в пятерке 3 мяча, после броска подбор и передача свободному партнеру

8. 5х5 на одно кольцо, разбор зонной защиты 1-3-1;

9. Игра на одно кольцо с быстрым прорывом:

а) обе команды в зоне 3-2;

б) обе команды 1-3-1;

в) обе команды 2-3

10. Штрафные броски в парах (промах – рывок до середины)

11. Двусторонняя игра (зонная защита любая)


Восстановительный бег.

Заминка.

Подведение итогов.

1'


13'


6'

13'


6'


12'


10'


10'



6'

6'

6'

2х20


До25


3'

6'

1'






Выполнять по два раза до середины, до лицевой ускорение

Без добивания мяча

Определить, кто выходит в угол при перегрузке,

Руки подняты вверх, голосом передавать игрока


Смена после каждого прорыва


Проигравшая пятерка выполняет задание


Восстановить дыхание.

Отметить лучших.






Конспект УТЗ № 21


Задачи: 1.Обучение быстрому прорыву вдоль боковой линии и по центру площадки. 2. Реализация ситуаций 2х1, 3х2, 4х3.

Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастические коврики.


Часть занятия

Содержание

Дозиров

ка

ОМУ

Подго-тов-я

20 мин.




Основная

60 мин.



















Заключитель-ная

10 мин

1. Построение, сообщение задач урока.

2. «Челнок» от лицевой до лицевой с атакой кольца, со встречным игроком смена мячей.


3. Разминка.


1. «Пас в отрыв»

2. Броски самост-но после короткого ухода.


3. Быстрый прорыв 2х1.


4. Штрафные броски



  1. Быстрый прорыв 2х1+3х2



  1. Командный быстрый прорыв вдоль боковой линии

  2. Командный быстрый прорыв через середину площадки.

  3. Штрафные броски

  4. Двусторонняя игра на одно кольцо с быстрым прорывом




  1. Заминка.




  1. Подведение итогов урока.


5'



7'


3 подряд

20 попад-ий

До 10


3 подряд с первой попытки

До 10



6 площ.


6 площ.


10 подряд

10'





7'




3'


Больше передач, ведение без зрительного контроля.



С подбором и доигровкой

До средней линии – без ведения




Считать очки только в реализации 3х2

Строить атаку, правильно заполняя места в ходе движения, после овладения мячом, при отскоке, после забитого.



Восстановить дыхание, выполнять на расслаблении.







Конспект УТЗ № 22


Задачи: 1.Методика обучения групповому отбору мяча с подстраховкой. Ситуации 3х3, 4х4, 5х5.

Инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастические коврики.


Часть занятия

Содержание

Дозиров

ка

ОМУ

Подго-тов-я

20 мин.




Основная

60 мин.














Заключитель-ная

10 мин

1. Игра 1х1 из положения спиной к корзине



2. Разминка.

3. Броски «челноком» в тройках на 2 кольца


1. Игра 3х3 с наведением на центрового игрока

2. Обучение групповому отбору мяча с подстраховкой.





  1. Игра 3х3 на половине площадки.


  1. Игра 3х3 на ¼ площадки.


  1. Игра 4х4 прессинг от лицевой линии

  2. Игра 5х5 на половине площадки



1. Броски на концентрацию.

- средние

- дальние

- штрафные

2. Подведение итогов урока.


5



7'

3 серии по 30''

До 10


10'






До 12


До 10


2х7'

До 21




5х7 подр.

5х5 подр.

15 подряд

Использовать больше финтов, надёжно в доигровке.

Выполнение на макс. скорости

Проходить вплотную

Правило «трёх шагов». Обратить внимание на создание ловушек у лицевой и боковой линий.

Оттеснять дриблёра к боковой линии.

Ловушки-сдваивания, смещение на перехват.











Конспект УТЗ №23

Задачи: 1 Методика обучения зонному прессингу 1-2-2. Ознакомление с прессингами 2-2-1, 1-2-1-1.

Инвентарь: баскетбольные мячи.

Часть занятия

Содержание

Дозировка

ОМУ


Подго-тов-я

20 мин.









Основ

ная

60 мин.








Заключитель-ная

10 мин.

1. Построение, сообщение задач урока.

2. Разминка в игровых упражнениях.

а) Салки без мяча;

б) Салки с передачами;

в) Салки с ведением.

3. Стретчинг.

4. В парах преодоление эшелонированной защиты, 3 защитника на линиях: штрафных, средней; пройти трех защитников с передачами с атакой кольца от лицевой линии

5. Серийные броски со средней дистанции в парах с сопротивлением партнера 4х10

6. 5х5 разбор перемещений в зонном прессинге 1-2-2: а) на доске; б) на площадке шагом; ( игрок первой линии встречает игрока с мячом, заставляя начать ведение в неудобную сторону и, оказывая давление доводит дриблера до пересечения боковой и центральной линии, организует «дабл-тим» со своим партнером, играющим во второй линии, в это время остальные защитники смещаются относительно движения нападающих, перекрывая возможные варианты продолжения атаки.

7. 5х5 прохождение одной фазы атаки, преодолевая зонный прессинг, смена после каждого раза;

8. Двусторонняя игра с использованием зонного прессинга 1-2-2 после забитого

Штрафные броски

Заминка.

Подведение итогов урока.

1'


4'

4'

4'

7'


8'



12'



15'






10'








15'

4'

6'







Задача защитника играющего на дальней линии штрафного броска перехватить мяч

Игрок второй линии не участвующий в ловушке берет игрока в одной передаче, игроки

Последней линии страхуют длинную передачу и центральную ось




За перехват доп. очко

Промах – задание на ОФП







Конспект УТЗ № 24


Задачи: 1.Варианты методики обучения броску в прыжке, передачам в движении.

Инвентарь: баскетбольные мячи.


Часть занятия

Содержание

Дозиров

ка

ОМУ

Подго-тов-я

20 мин.




Основная

60 мин.


























Заключитель-ная

10 мин

1. Значимость броска в прыжке.

2. Характеристика методов обучения броску в прыжке:

- целостный

- расчленённый.


1. Передачи в движении в парах

- по воздуху

- с отскоком

2. передачи в движении в тройках

- по воздуху

- с отскоком

3. Бросок в прыжке: начало из-под кольца с постепенным увеличением дистанции.

4. Броски со средней дистанции после короткого ухода:

- без сопротивления

- с сопротивлением



5. Передачи в движении «восьмёркой» с атакой кольца (от дуги: пасующий, атакующий, подбирающий)


  1. Быстрый прорыв 3х2 с догоняющим от средней линии.



  1. Соревнования в бросках между парами.



8. Двусторонняя игра.




1. Штрафные броски в командном режиме.

2. Подведение итогов занятия.








По 4 площадки




5'



По 20 попаданий каждому


3 серии




До 10




30 очков партия, 10'

2х8'




2х3'

4'

Бросок – самый важный технич. приём.

Схема обучения отдельному техническому приёму.






Кисть, предплечье и локоть располагаются на одной линии с телом. Выполнять бросок из положения равновесия.

Каждый должен выполнить атаку, мяч не должен упасть на пол

Старт по первому игроку, пересекающему сред. Линию




Без ведения, 1-й тайм передачи по воздуху, 2-й – с отскоком



Конспект УТЗ № 25


Задачи: 1.Механика двойного и тройного судейства.

Оборудование:


Часть занятия

Содержание

ОМУ

Подго-тов-я

15 мин.




Основная

70 мин.















Заключитель-ная

5 мин

1.Действующие правила игры. Перспективы дальнейшего развития правил.

2. Значение квалифицированного судейства на соревнованиях.

3. Терминология и жестикуляция.


1.Механика двойного судейства.

- зоны ответственности ведущего и ведомого судьи

- ротация судей

- разбор различных игровых ситуаций

2. Просмотр видеофильма по двойному судейству.


3. Механика тройного судейства

- зоны ответственности ведущего, ведомого и центрального судей

- ротация судей

- разбор различных игровых ситуаций

4. Просмотр видеофильма по тройному судейству



1. Подведение итогов занятия.

Сформировать у студентов представление о значимости квалифицированного судейства


Объяснительно-иллюстрированное изложение. Подготовка судей к игре. Акцентировать внимание на перемещениях судей, умении принять решение в различных игровых ситуациях.

Взаимодействие судей на площадке, начало ротации.





Отметить качество работы студентов индивидуально и всей группы.















Конспект УТЗ № 26


Задачи: 1.Механика двойного и тройного судейства.

Инвентарь: баскетбольные мячи.


Часть занятия

Содержание

ОМУ

Подго-тов-я

10 мин.



Основная

70 мин.














Заключитель-ная

10 мин

1. Повторение теоретической части (механика двойного и тройного судейства)

2. Разминка.



1. Двусторонняя игра с двойным судейством

(4 тайма по 8')

2. Разбор ошибок.




3. Двусторонняя игра с тройным судейством

2 тайма по 10'

4. Разбор ошибок








1. Подведение итогов урока.

Опрос студентов, ответы на возникшие вопросы.




Смена судей каждые 8'

Акцентировать внимание на знании правил и интерпретаций, умении судей быстро принимать решения.

Смена судей каждые 10'

Обратить внимание на особенности тройного судейства. Кто начинает ротацию, действия судей при розыгрыше спорного мяча, выполнении штрафных бросков и т.д.



Отметить качество работы каждого студента и группы в целом.















Конспект УТЗ № 27


Задачи: 1. Прием нормативов (зачетный урок).

Инвентарь: баскетбольные мячи.


Часть занятия

Содержание

ОМУ

Подго-тов-я

10 мин.



Основная

70 мин.










Заключитель-ная

10 мин

1. Построение, сообщение задач урока.

2. ОРУ.




3. Сдача нормативов:

  • Штрафной бросок (5 попаданий из 10 – юноши, 4 попадания из 10 – девушки).

  • Зачетная комбинация.

- Изготовление и сдача чертежа баскетбольной площадки.

- Знать правила игры и размеры площадки.





1. Подведение итогов урока.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!