Содержание работы занятия «Знакомство с Швецией».
Познавательная беседа о Италии.
Необходимый материал: презентация «Италия».
Педагог не называет страну, с которой предстоит познакомиться. Предлагает отгадать загадку о том, что Италии похожа на сапог на карте мира.
Мы шагали по планете
Средь загадочных дорог.
Карта, глобус – нам в подмогу...
Видим вдруг: лежит сапог.
Возмутился громко Коля
И с восторгом закричал:
– Кто же это на планете
Сапожок свой потерял?!
Разъяснила детям Ната,
Девочка Наталия,
Что сапог на карте мира –
Славная ...
(Италия)
Далее педагог знакомит детей с достопримечательностями Италии (столицей, Пизанской башней, Венецией).
«Столица Италии – Рим. В Риме находится Колизей – арена для боев гладиаторов. В давние времена самые сильные воины – гладиаторы, выходили на арену Колизея и сражались.
Так же, в Риме есть одна достопримечательность, с которой очень любят фотографироваться туристы. Это Пизанская башня. Давно, когда ее еще только строили, она наклонилась и теперь стоит наклонена. Туристы любят фотографироваться с ней так, как будто это они ее наклоняют.
В Италии есть город, в котором нет ни одной дороги. Там не могут проехать ни машины, ни велосипеды. Потому что вместе дорог там каналы, то есть вода. Этот город называется Венеция. По этим каналам люди перемещаются на лодках, которые называются гондолы.»
Знакомство с балериной. Приветствие на итальянском языке.
Необходимый материал: аудиозапись для выхода балерины, волшебная итальянская сумка, лото, спагетти.
Педагог предлагает детям отгадать загадку про гостя - балерину, которая приехала к ним из Италии. Выходит балерина под музыку, показывая небольшой танец. Далее балерина достает волшебную итальянскую сумку и знакомит детей с предметами, которые пришли к нам из Италии: лото и спагетти. Балерина предлагает детям наломать спагетти на маленькие кусочки у кого больше получится.
Физкультминутка. Занятие с балериной.
Необходимый материал: аудиозапись А. Хачатурян - Адажио из балета «Спартак».
Балерина проводит занятие с детьми, обучая их позициям в танце, показывает простые движения.
Итальянская пицца. Продуктивно-творческая деятельность.
Необходимый материал: тарелки, желтая бумага, нарезанные ингредиенты для пиццы, ножницы, клей.
Дети вырезают из желтой бумаги круг (тесто для пиццы), приклеивают ингредиенты.
Подведение итогов и прощание с балериной.
Педагог спрашивает у детей что они запомнили про Италию, помогает в ответах. Дети благодарят гостью, педагога, друг друга, прощаются с балериной на итальянском языке.
Все занятия проводились с присутствием гостя из страны, музыкальным сопровождением, сюрпризными моментами, продуктивно-творческой деятельностью.