СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на тему "Не хочу быть неряхой!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен подробный конспект  занятия по направлению воспитательной работы "Охрана здоровья. Физическое развитие". Расчитан для детей 3 класса "Особый ребенок". Основная цель знаятия -  продолжать формировать у детей с ОВЗ знания о ЗОЖ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Не хочу быть неряхой!"»

ГКОУ РО Новочеркасская школа-интернат №1

















Конспект занятия

по направлению воспитательской работы

«Охрана здоровья. Физическое развитие»

на тему «Не хочу быть неряхой!»











Воспитатель: Хамутовская А.В.








г. Новочеркасск

2017 г.

Цель:

  1. Учить детей правилам личной гигиены;

  2. Развивать навыки самообслуживания;

  3. Формировать умения пользоваться средствами личной гигиены;

  4. Воспитывать заботу о своем здоровье;

  5. Воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены.


Ход занятия:

Воспитатель собирает детей около себя:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, хорошо или плохо быть Неряхой. Вы знаете кто такой Неряха? А почему его так называют? (Потому что он не умывается, не чистит зубы, не причесывает волосы, ходит в грязной одежде). Правильно! Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы не стать Неряхой? (Нужно умываться, чистить зубы, причесывать волосы, одевать чистую одежду).

Раздается стук в дверь. Входит грустный, грязный Незнайка с мешочком в руках.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости! Вы узнали его? Это Незнайка! Здравствуй, Незнайка!

Незнайка: - Здравствуйте ребята!

Воспитатель: - Незнайка, что случилось с тобой? Ты заболел? Почему ты такой грустный?

Незнайка: - Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с детьми. Но со мной никто не захотел играть. Все сначала отошли в сторону, а потом дали мне вот этот мешочек и сказали, что вещи, которые там лежат, мне помогут! Вот, посмотрите.

Незнайка отдает мешочек воспитателю и детям.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, что в мешке. Смотрите, что это? (мыло). Как вкусно пахнет. Ребята, кто расскажет Незнайке зачем нужно мыло? (мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми).

Незнайка: - А как моют руки?

Воспитатель: - Ребята, покажем Незнайке как нужно мыть руки?

Самомассаж «Мыло».

Льется чистая водица.

Мы умеем сами мыться.

Пасту белую берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши.

Каждый день я мыло мою

Под горячею водою.

И в ладонях поутру

Сильно, сильно мыло тру.

Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай, не злись!



Физминутка.

Надо нам перед едой (все дружно шагаем)

Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)

Чтобы злой презлой микроб (Пазы руками)

Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)

Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)

Умой мое личико. (Как бы дотрагиваемся до лица)

Чтобы глазки блестели, (дотрагиваемся до глаз)

Чтобы щечки розовели, (круговыми движениями щеки)

Чтоб смеялся роток (улыбаемся)

И кусался зубок (показываем зубки).


Незнайка: - Здорово! Какие вы молодцы! Я даже попробовал мыть руки!

Воспитатель: - Незнайка, а тебе нравится быть таким Неряхой?

Незнайка: - Нет, но я по другому не умею! Может вы мне поможете?

Воспитатель: - Хорошо, поможем! Ребята, давайте расскажем Незнайке, какие «друзья – помощники» нам в этом помогут!

Дид игра «Помощники чистоты».

Воспитатель: - Незнайка, теперь ты понял для чего нужны предметы, которые лежали в твоем мешке?

Незнайка: - Да. Теперь я знаю, что нужно умываться, пользоваться мылом и зубной щеткой! Спасибо вам! За то, что вы научили меня умываться я вас угощу. (Незнайка отдает угощения воспитателю). Ну, а теперь мне пора попрощаться с вами, ребята во дворе теперь, обязательно будут со мной играть! До свидания, ребята!

Подведение итогов: - Ребята, понравилось вам занятие? Кто приходил к нам в гости? А что произошло с Незнайкой, почему он был такой грустный? Почему ребята не захотели играть с ним во дворе? Помогли мы Незнайке привести себя в порядок, научили пользоваться мылом, водой и полотенцем? Научили мы Незнайку умываться, не быть Неряхой? Так что же нужно делать, ребята, чтобы не стать Неряхой? Я думаю вы ни когда не будете Неряхами? (ответы детей).


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!