2. | Знакомство с родами войск. Воспитатель читает загадку. Задает вопросы. | Дети отгадывают загадку. Отвечают на вопросы. «Он на страже рубежей День и ночь в дозоре. Охраняет он страну От беды и горя. Друг – собака у него, Он в стрельбе отличник. С автоматом на плече Это - … (пограничник). - Кто из вас знает, кто такие пограничники? Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу. Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде. Он на мостике стоит И имеет грозный вид, Управляет кораблём, А бинокль всегда при нём. (капитан) Военно – воздушные войска. В небесах стальная птица – Она быстрее звука мчится. В кабине штурман и наводчик Ведёт её военный … (лётчик). -Кто из вас знает, кто такой десантник? Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя. Сухопутные войска. Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется ... (танкистом) Можешь ты солдатом стать Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота - Ждет тебя, солдат, ... (пехота) В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами. Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители. 4. Физкультминутка. Раз, два, дружно в ногу, Три, четыре, твёрже шаг. На парад идут солдаты И чеканят дружно шаг. - Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время? Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. - Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время? Солдаты тренируются. -Как солдаты тренируются? Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными». | Умение логически мыслить. |
3. | Дидактическая игра «Один - много». Воспитатель проводит игру. | Дети называют слова во множественном числе: «Танкист – танкисты – много танкистов; лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник». | Интерес к игровой деятельности. |
4. | Чтение стихотворения И. Есеева «Защитникам отечества». Воспитатель читает стихотворение. | Дети слушают внимательно стихотворение: «Покой всех городов и сел старинных Стерег дозор богатырей былинных. Пускай те дни прошли, но слава вам, Не давшим Русь врагу богатырям! Нас защищали прадеды и деды - В Берлине развевался флаг победы. Когда нам по ночам сон сладкий снится, Не спят солдаты наши на границе. Пусть солнце жжет оттаявшие крыши! Мы поздравляем нынче тех мальчишек, Кто невелик, но изо всех силенок Сам защищает слабых и девчонок! ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». | Интерес к художественному слову (стихотворение) |
5. | Слушание аудиозаписи «Белые снежинки». Воспитатель включает музыку. | Дети танцуют танец с цветным дождикам. «Белые снежинки, кружатся с утра Выросли сугробы, посреди двора. Десять раз в неделю мы считаем дни, Чтобы поскорее, были праздничные дни». | Развитие музыкально –ритмичных движений. |
6. | Аппликация «Военная техника» Воспитатель напоминает правила работы с ножницами и клеем. | Дети рассматривают образец, рассказывают, из каких деталей выполнена аппликация. Подбирают нужные геометрические фигуры, некоторые детали вырезают сами, раскладывают их на листе, наклеивают. «С ножницами не шути. Зря в руках не крути И держа за острый край, Другу их передавай. Лишь окончена работа – Ножницам нужна забота Не забудь ты их закрыть И в чехол их положить». | Умение применять навыки работы с бумагой, развитие творческого воображения. |
7. | Физкультурная минутка «Самолеты». Воспитатель проводит физкультурную минутку. | Дети выполняют движения по показу воспитателя: «Самолеты летят, И на землю не хотят, В небе весело несутся, Но друг с другом не столкнуться». (По ходу физминутки дети расставляют широко руки, имитируя крылья самолета и бегают по группе, стараясь не задеть друг друга.) | Умение выполнять движения по показу. Разминка мышц и суставов. |