«В лаборатории «Учёной Совы»
Цель:
подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.
Задачи:
развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
развивать познавательную активность детей.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый, опыты.
Оборудование: стакан с водой, трубочка для коктейля, полиэтиленовый пакет; салфетка; веер, сложенный из бумаги – на каждого ребёнка; воздушные шарики (2 штуки: один – мягкий, другой – мягкий). Игрушки: Незнайка, сова.
Ход НОД :
В гости к детям приходит Незнайка. Приносит 2 воздушных шарика.
Незнайка (грустным голосом) : Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А, что это Незнайка такой грустный?
Незнайка: Я нёс ребятам воздушные шарики, оба упругие, хорошо летали. Хотел поиграть с ними, но с одним шариком, что-то случилось! Он стал мягкий и весит. Как же мы будем играть?
Воспитатель: Незнайка, давай поиграем с ребятами, может у тебя просто не получается!
Незнайка, дети и воспитатель играют шариками и видят, что Незнайка прав.
Воспитатель: Ребята, а ведь Незнайка прав, с одним шариком что-то не так. А, что?
Воспитатель: Ребята и Незнайка, я предлагаю нам всем отправиться за ответом к Учёной Сове! (воспитатель приглашает детей к столу) .
Сова: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Учёная Сова, Незнайка принёс детям два шарика. Но с одним что-то не так! Ты, Сова, поможешь нам с этим разобраться?
Сова: Постараюсь! Ребята, а вы как думаете, что случилось с этим шариком?
(ответ детей)
Сова: А, кто его надул?
(ответ детей)
Сова: А, чем он его надул?
(ответ детей)
Сова: Значит, у Незнайки есть воздух?
(ответ детей)
Сова: А, только у Незнайки есть воздух или ещё у кого-нибудь? Давайте, разбираться! Надо провести опыт. Перед вами стоят стаканы с водой и лежат трубочки для сока. Возьмите каждый свою трубочку и опустите в свой стакан. Теперь очень осторожно подуйте в трубочки. Что вы видите?
(ответ детей)
Сова: Эти пузырьки воздух, который находится внутри нас! Теперь вместе это повторим…
(ответ детей)
Сова: Проведём с вами ещё один опыт. Возьмите каждый свою салфетку и тихонько подуйте на неё. Что с салфеткой происходит?
Сова: А, теперь вдохнём! Что произошло с салфеткой?
Сова: Ребята, теперь сильнее подуем на салфетку и сильнее вдохнём! И ещё сильнее подуем и вдохнём! Что происходит с салфеткой?
Сова: Значит, воздух имеет силу! Давайте, вместе повторим!
Сова: Ребята, а откуда воздух берётся?
Сова: Что бы это узнать, надо провести опыт. Ребята, перед вами лежат полиэтиленовые пакеты. Какие они?
Сова: Пустые! Откройте, каждый свой пакет, и зачерпните им, как будто воду, и закрутите их сверху. Получилось?
Сова: Ребята, а, что же в ваших пакетах?
Сова: А, его видно?
Сова: Значит, воздух есть вокруг нас, но он прозрачный, то есть невидимый. Ребята, давайте вместе повторим – какой воздух!
(ответы детей)
Сова: Воздух не видим, но мы его можем почувствовать. Возьмите, пожалуйста, каждый свой веер и помашите около своего лица.
Сова: Что вы чувствуете?
Сова: Ветер – это движение воздуха. Значит, воздух может двигаться. Давайте, это повторим…
Воспитатель: Ну, что ребята, помогла вам Учёная Сова?
Воспитатель: И, что же вы узнали о воздухе?
(ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько всего узнали! Но пришла пора прощаться с Учёной Совой! Скажем Сове: спасибо и до свидания! А где же Незнайка?
Незнайка: Пока вы занимались опытами, я приготовил вам сюрприз! (вносит воздушные шарики, на каждого ребёнка и раздаёт) .
Незнайка: Мне тоже пора с вами прощаться! Меня ждут ребята в другом садике! До свидания, ребята!
Прощанье с Незнайкой.
Просмотр содержимого документа
«конспект занятия «В лаборатории «Учёной Совы»»
«В лаборатории «Учёной Совы»
Цель:
подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.
Задачи:
развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
развивать познавательную активность детей.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый, опыты.
Оборудование: стакан с водой, трубочка для коктейля, полиэтиленовый пакет; салфетка; веер, сложенный из бумаги – на каждого ребёнка; воздушные шарики (2 штуки: один – мягкий, другой – мягкий). Игрушки: Незнайка, сова.
Ход НОД :
В гости к детям приходит Незнайка. Приносит 2 воздушных шарика.
Незнайка (грустным голосом) : Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А, что это Незнайка такой грустный?
Незнайка: Я нёс ребятам воздушные шарики, оба упругие, хорошо летали. Хотел поиграть с ними, но с одним шариком, что-то случилось! Он стал мягкий и весит. Как же мы будем играть?
Воспитатель: Незнайка, давай поиграем с ребятами, может у тебя просто не получается!
Незнайка, дети и воспитатель играют шариками и видят, что Незнайка прав.
Воспитатель: Ребята, а ведь Незнайка прав, с одним шариком что-то не так. А, что?
Воспитатель: Ребята и Незнайка, я предлагаю нам всем отправиться за ответом к Учёной Сове! (воспитатель приглашает детей к столу) .
Сова: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Учёная Сова, Незнайка принёс детям два шарика. Но с одним что-то не так! Ты, Сова, поможешь нам с этим разобраться?
Сова: Постараюсь! Ребята, а вы как думаете, что случилось с этим шариком?
(ответ детей)
Сова: А, кто его надул?
(ответ детей)
Сова: А, чем он его надул?
(ответ детей)
Сова: Значит, у Незнайки есть воздух?
(ответ детей)
Сова: А, только у Незнайки есть воздух или ещё у кого-нибудь? Давайте, разбираться! Надо провести опыт. Перед вами стоят стаканы с водой и лежат трубочки для сока. Возьмите каждый свою трубочку и опустите в свой стакан. Теперь очень осторожно подуйте в трубочки. Что вы видите?
(ответ детей)
Сова: Эти пузырьки воздух, который находится внутри нас! Теперь вместе это повторим…
(ответ детей)
Сова: Проведём с вами ещё один опыт. Возьмите каждый свою салфетку и тихонько подуйте на неё. Что с салфеткой происходит?
Сова: А, теперь вдохнём! Что произошло с салфеткой?
Сова: Ребята, теперь сильнее подуем на салфетку и сильнее вдохнём! И ещё сильнее подуем и вдохнём! Что происходит с салфеткой?
Сова: Значит, воздух имеет силу! Давайте, вместе повторим!
Сова: Ребята, а откуда воздух берётся?
Сова: Что бы это узнать, надо провести опыт. Ребята, перед вами лежат полиэтиленовые пакеты. Какие они?
Сова: Пустые! Откройте, каждый свой пакет, и зачерпните им, как будто воду, и закрутите их сверху. Получилось?
Сова: Ребята, а, что же в ваших пакетах?
Сова: А, его видно?
Сова: Значит, воздух есть вокруг нас, но он прозрачный, то есть невидимый. Ребята, давайте вместе повторим – какой воздух!
(ответы детей)
Сова: Воздух не видим, но мы его можем почувствовать. Возьмите, пожалуйста, каждый свой веер и помашите около своего лица.
Сова: Что вы чувствуете?
Сова: Ветер – это движение воздуха. Значит, воздух может двигаться. Давайте, это повторим…
Воспитатель: Ну, что ребята, помогла вам Учёная Сова?
Воспитатель: И, что же вы узнали о воздухе?
(ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько всего узнали! Но пришла пора прощаться с Учёной Совой! Скажем Сове: спасибо и до свидания! А где же Незнайка?
Незнайка: Пока вы занимались опытами, я приготовил вам сюрприз! (вносит воздушные шарики, на каждого ребёнка и раздаёт) .
Незнайка: Мне тоже пора с вами прощаться! Меня ждут ребята в другом садике! До свидания, ребята!
Прощанье с Незнайкой.