СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия «В лаборатории «Учёной Совы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«В лаборатории «Учёной Совы»

Цель:

подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Задачи:

развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

развивать познавательную активность детей.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый, опыты.

Оборудование:  стакан с водой, трубочка для коктейля, полиэтиленовый пакет;  салфетка; веер, сложенный из бумаги – на каждого ребёнка; воздушные шарики (2 штуки: один – мягкий, другой – мягкий). Игрушки: Незнайка, сова.

Ход НОД :

В гости к детям приходит Незнайка. Приносит 2 воздушных шарика.

Незнайка (грустным голосом) : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А, что это Незнайка такой грустный?

Незнайка: Я нёс ребятам воздушные шарики, оба упругие, хорошо летали. Хотел поиграть с ними, но с одним шариком, что-то случилось! Он стал мягкий и весит. Как же мы будем играть?

Воспитатель: Незнайка, давай поиграем с ребятами, может у тебя просто не получается!

Незнайка, дети и воспитатель играют шариками и видят, что Незнайка прав.

Воспитатель: Ребята, а ведь Незнайка прав, с одним шариком что-то не так. А, что?

Воспитатель: Ребята и Незнайка, я предлагаю нам всем отправиться за ответом к Учёной Сове! (воспитатель приглашает детей к столу) .

Сова: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Учёная Сова, Незнайка принёс детям два шарика. Но с одним что-то не так! Ты, Сова, поможешь нам с этим разобраться?

Сова: Постараюсь! Ребята, а вы как думаете, что случилось с этим шариком?

(ответ детей)

Сова: А, кто его надул?

 (ответ детей)

Сова: А, чем он его надул?

(ответ детей)

Сова: Значит, у Незнайки есть воздух?

(ответ детей)

Сова: А, только у Незнайки есть воздух или ещё у кого-нибудь? Давайте, разбираться! Надо провести опыт. Перед вами стоят стаканы с водой и лежат трубочки для сока. Возьмите каждый свою трубочку и опустите в свой стакан. Теперь очень осторожно подуйте в трубочки. Что вы видите?

(ответ детей)

Сова: Эти пузырьки воздух, который находится внутри нас! Теперь вместе это повторим…

(ответ детей)

Сова: Проведём с вами ещё один опыт. Возьмите каждый свою салфетку и тихонько подуйте на неё. Что с салфеткой происходит?

Сова: А, теперь вдохнём! Что произошло с салфеткой?

Сова: Ребята, теперь сильнее подуем на салфетку и сильнее вдохнём! И ещё сильнее подуем и вдохнём! Что происходит с салфеткой?

Сова: Значит, воздух имеет силу! Давайте, вместе повторим!

Сова: Ребята, а откуда воздух берётся?

Сова: Что бы это узнать, надо провести опыт. Ребята, перед вами лежат полиэтиленовые пакеты. Какие они?

Сова: Пустые! Откройте, каждый свой пакет, и зачерпните им, как будто воду, и закрутите их сверху. Получилось?

Сова: Ребята, а, что же в ваших пакетах?

Сова: А, его видно?

Сова: Значит, воздух есть вокруг нас, но он прозрачный, то есть невидимый. Ребята, давайте вместе повторим – какой воздух!

(ответы детей)

Сова: Воздух не видим, но мы его можем почувствовать. Возьмите, пожалуйста, каждый свой веер и помашите около своего лица.

Сова: Что вы чувствуете?

Сова: Ветер – это движение воздуха. Значит, воздух может двигаться. Давайте, это повторим…

Воспитатель: Ну, что ребята, помогла вам Учёная Сова?

Воспитатель: И, что же вы узнали о воздухе?

(ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько всего узнали! Но пришла пора прощаться с Учёной Совой! Скажем Сове: спасибо и до свидания! А где же Незнайка?

Незнайка: Пока вы занимались опытами, я приготовил вам сюрприз! (вносит воздушные шарики, на каждого ребёнка и раздаёт) .

Незнайка: Мне тоже пора с вами прощаться! Меня ждут ребята в другом садике! До свидания, ребята!

Прощанье с Незнайкой.

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия «В лаборатории «Учёной Совы»»









«В лаборатории «Учёной Совы»

Цель:

подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Задачи:

развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

развивать познавательную активность детей.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый, опыты.

Оборудование: стакан с водой, трубочка для коктейля, полиэтиленовый пакет; салфетка; веер, сложенный из бумаги – на каждого ребёнка; воздушные шарики (2 штуки: один – мягкий, другой – мягкий). Игрушки: Незнайка, сова.

Ход НОД :

В гости к детям приходит Незнайка. Приносит 2 воздушных шарика.

Незнайка (грустным голосом) : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: А, что это Незнайка такой грустный?

Незнайка: Я нёс ребятам воздушные шарики, оба упругие, хорошо летали. Хотел поиграть с ними, но с одним шариком, что-то случилось! Он стал мягкий и весит. Как же мы будем играть?

Воспитатель: Незнайка, давай поиграем с ребятами, может у тебя просто не получается!

Незнайка, дети и воспитатель играют шариками и видят, что Незнайка прав.

Воспитатель: Ребята, а ведь Незнайка прав, с одним шариком что-то не так. А, что?

Воспитатель: Ребята и Незнайка, я предлагаю нам всем отправиться за ответом к Учёной Сове! (воспитатель приглашает детей к столу) .

Сова: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Учёная Сова, Незнайка принёс детям два шарика. Но с одним что-то не так! Ты, Сова, поможешь нам с этим разобраться?

Сова: Постараюсь! Ребята, а вы как думаете, что случилось с этим шариком?

(ответ детей)

Сова: А, кто его надул?

(ответ детей)

Сова: А, чем он его надул?

(ответ детей)

Сова: Значит, у Незнайки есть воздух?

(ответ детей)

Сова: А, только у Незнайки есть воздух или ещё у кого-нибудь? Давайте, разбираться! Надо провести опыт. Перед вами стоят стаканы с водой и лежат трубочки для сока. Возьмите каждый свою трубочку и опустите в свой стакан. Теперь очень осторожно подуйте в трубочки. Что вы видите?

(ответ детей)

Сова: Эти пузырьки воздух, который находится внутри нас! Теперь вместе это повторим…

(ответ детей)

Сова: Проведём с вами ещё один опыт. Возьмите каждый свою салфетку и тихонько подуйте на неё. Что с салфеткой происходит?

Сова: А, теперь вдохнём! Что произошло с салфеткой?

Сова: Ребята, теперь сильнее подуем на салфетку и сильнее вдохнём! И ещё сильнее подуем и вдохнём! Что происходит с салфеткой?

Сова: Значит, воздух имеет силу! Давайте, вместе повторим!

Сова: Ребята, а откуда воздух берётся?

Сова: Что бы это узнать, надо провести опыт. Ребята, перед вами лежат полиэтиленовые пакеты. Какие они?

Сова: Пустые! Откройте, каждый свой пакет, и зачерпните им, как будто воду, и закрутите их сверху. Получилось?

Сова: Ребята, а, что же в ваших пакетах?

Сова: А, его видно?

Сова: Значит, воздух есть вокруг нас, но он прозрачный, то есть невидимый. Ребята, давайте вместе повторим – какой воздух!

(ответы детей)

Сова: Воздух не видим, но мы его можем почувствовать. Возьмите, пожалуйста, каждый свой веер и помашите около своего лица.

Сова: Что вы чувствуете?

Сова: Ветер – это движение воздуха. Значит, воздух может двигаться. Давайте, это повторим…

Воспитатель: Ну, что ребята, помогла вам Учёная Сова?

Воспитатель: И, что же вы узнали о воздухе?

(ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько всего узнали! Но пришла пора прощаться с Учёной Совой! Скажем Сове: спасибо и до свидания! А где же Незнайка?

Незнайка: Пока вы занимались опытами, я приготовил вам сюрприз! (вносит воздушные шарики, на каждого ребёнка и раздаёт) .

Незнайка: Мне тоже пора с вами прощаться! Меня ждут ребята в другом садике! До свидания, ребята!

Прощанье с Незнайкой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!