СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия средняя группа "В поисках птицы Самрук"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для  средней группы.

Білім саласы:/ Образовательная область:Здоровье,Коммуникация,Познание

Б?лік:/ Раздел:   Физическая культура, Казахский язык, Онакомление с окружающим миром­­

Та?ырыбы:/ Тема: В поисках птицы Самрук 

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия средняя группа "В поисках птицы Самрук"»




Ұйымдастырылған оқыту қызметініңтехнологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для средней группы.

Білім саласы:/ Образовательная область:Здоровье,Коммуникация,Познание

Бөлік:/ Раздел: Физическая культура, Казахский язык, Онакомление с окружающим миром­­

Тақырыбы:/ Тема: В поисках птицы Самрук

Мақсаты:/ Цель:

- развивать связную речь, воображение, мышление, фонетический слух;
- воспитывать дружный, сплоченный детский коллектив, прививать любовь к животным.

развивать связную речь детей,

  • продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей,

  • стимулировать развитие мыслительных способностей.

  • развивать у детей интерес к самостоятельному и коллективному решению познавательных и

творческих задач.


Екі тілдік компонент:/ Бил. компонент: СИҚЫРЛЫ ҚҰС, көл, үлкен, жасыл,суық, ЖАБАЙЫ ҚҰСТАР, АЯЛДАМАСЫ, ҰШЫП КЕЛЕТІН ҚҰСТАР, ЖАНУАРЛАР, ҮЙ ҚҰСТАРЫ,



Әрекет кезеңдері

Этап деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Баланың іс-әрекеті

Деятельность детей

Ұйымдастырушы қозғаушы қызмет түрі


Мотивационно-побудительный


Утренний круг

Қайырлы күн Балалар!

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "сәлем!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.

Беседа.

Балалар, сегодня, в очередной раз, мы отправляемся путешествовать по уголкам нашей Родины. Отправимся путешествовать??

Ребята, сегодня мы исследуем монумент, который называется «Қазақ Елі».

Какое название носит столица нашей Республики? БІЗДІҢ ОТАНЫМЫЗДЫҢ АСТАНАСЫ –АСТАНА.Оте жаксы балалар!

Давайте сравним монумент с фотографиями (гости могут присоединиться)

Ой ребята, что то тут не то...Чего не хватает на монументе?(слышется крик птицы)

Правильно, нет птицы волшебной, она улетела.

Ребята, как называется волшебная птица?СИҚЫРЛЫ ҚҰС - САМҰРЫҚ

Самрук!

Необходимо ее срочно найти!

Отправимся искать Самрук?

Ну раз все согласны, ЖОЛҒА ШЫҒАМЫЗ - отправляемся в путь!

Приветствуют друг-друга, гостей.

Дети проводят утренний круг с воспитателем, приветствуют друг-друга на русском и казахском языках.









Да, конечно отправимся!



Столица нашей Республики – Астана!



Дети рассматривают макет «Қазақ Елі», сравнивают с фотографиями.

На монументе нет птицы.




Волшебная птица – Самрук.



Да, конечно, ее нужно срочно найти!







Ұйымдастыру-

ізденушілік


Организационно-

поисковый

  1. Остановка – озеро

АЯЛДАМАСЫ

Ой куда же мы попали, как вы думаете ребята, что это?

Правильно - это озеро, на казахском языке – көл.

Скажите пожалуйста –какое озеро?

Зеленое, холодное - үлкен, жасыл, суық.

Правильно ребята!

Посмотрите сколько птиц на озере?Назавите их-уточка, лебедь, цапля.


Разминка

Лебеди летят.
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой,
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.

Какие это птицы?

ЖАБАЙЫ ҚҰСТАР

Как же нам перебраться через озеро ребята, чтобы следовать дальше?

Молодцы- мы перейдем через мостик!


Отправляемся дальше...


Остановка- АЯЛДАМАСЫ!

Дальше мы ехать не сможем!!!(звук завывающего ветра)

Дует ветер-озорник, Снег взметая по дорожке.

Посмотрите, перед нами – снежные комья!!!Опишите их.

Правильно!

Холодные, белые - суық, ақ

Нужно перепрыгнуть через снежную преграду на другую сторону!

Посмотрите ребята, а вот и еще птички,назовите их-

синичка, снегирь.Какие это птицы?

ҰШЫП КЕЛЕТІН ҚҰСТАР

Есть тут Самрук?

Отправляемся на поиски дальше.


Ребята, тут я вижу что-то интересное...Сколько много животных!?!?ЖАНУАРЛАР. Чтобы рассмотреть их по ближе нужно перепрыгнуть через препятствие .

Давайте по гладим зверюшек .АНДАРДЫ ҚАНЕКЕЙ АЯЛАЙЫҚ

Тут и птицы есть тоже –давайте их назовем

-куры, утки, гуси.

Куси серые летели

На лужайке тихо сели.

Походили, поклевали

Потом быстро побежали.

Какие это птицы?

ҮЙ ҚҰСТАРЫ

Самрук мы так и не нашли, очень жаль.

(крик птицы)

Ребята, вы слышите? Давайте по ищим откуда слышытся этот звук?

А вот и волшебная птица!

Самрук зацепилась за ветки и не может взлететь и вернуться обратно.

Давайте ей поможем.


(дети рассуждают)

-Это река, озеро



көл

Озеро – большое, синее, холодное

Үлкен, жасыл, суық


Уточка, лебедь, цапля.



Дети выполняют разминку, повторяя движения за воспитателем.






Это дикие птицы.


Можно перепрыгнуть или построить мост.

(дети переходят озеро по следочкам)




Дети останавливаются.



Выполняют дыхательную гимнастику


Суық, ақ



Дети по очереди прыгают по на двух ногах.


синичка, снегирь.

Это перелетные птицы


Нет, мы так и не нашли волшебную птицу


Да, да тут очень много интересных животных.


(дети прыгают через кегли)

(дети рассматривают тактильный коврик)

куры, утки, гуси.

(выполняют разминку «Гуси»)





Это домашние птицы.



Дети смотрят по сторонам пытаясь отыскать Самрук по крику




Дети с воспитателем освобождают Самрук.

(дети рассматривают птицу)

Рефлексивті

Тузетуші


Рефлексивно-

корригирующий

Самрук мы нашли,что нам осталось сделать?

Рефлексия.

Балалар, скажите трудно было нам найти Самрук? Какое испытание было самым трудным?

У вас доброе сердце – журек.

За это Самрук угостит вас сладостями!


Нужно вернуть Самрук на монумент «Қазақ Елі»


Дети делятся впечатлениями о занятии.


Благодарят Самрук за подарки


Күткен нәтиже:

Ожидаемый результат:

Жаңғыртады:/Воспроизводит: билингвальный компонент, понятия Родины, знания окружающего мира

Түсінеді:/Понимает: что нужно помогать животным в сложных ситуациях

Қолданады:/Применяет: лексический минимум, физические навыки, доброжелательное отношение к животным



Проверено:_________







































Конспект открытого просмотра

«Мини - центр» средняя группа







В поисках

птицы Самрук


Составитель: ­­­­­­­­­­­­­____________


































2014


































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!