Ұйымдастырушы қозғаушы қызмет түрі Мотивационно-побудительный | Утренний круг Қайырлы күн Балалар! Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "сәлем!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.
Беседа. Балалар, сегодня, в очередной раз, мы отправляемся путешествовать по уголкам нашей Родины. Отправимся путешествовать?? Ребята, сегодня мы исследуем монумент, который называется «Қазақ Елі». Какое название носит столица нашей Республики? БІЗДІҢ ОТАНЫМЫЗДЫҢ АСТАНАСЫ –АСТАНА.Оте жаксы балалар! Давайте сравним монумент с фотографиями (гости могут присоединиться) Ой ребята, что то тут не то...Чего не хватает на монументе?(слышется крик птицы) Правильно, нет птицы волшебной, она улетела. Ребята, как называется волшебная птица?СИҚЫРЛЫ ҚҰС - САМҰРЫҚ Самрук! Необходимо ее срочно найти! Отправимся искать Самрук? Ну раз все согласны, ЖОЛҒА ШЫҒАМЫЗ - отправляемся в путь! | Приветствуют друг-друга, гостей. Дети проводят утренний круг с воспитателем, приветствуют друг-друга на русском и казахском языках. Да, конечно отправимся! Столица нашей Республики – Астана! Дети рассматривают макет «Қазақ Елі», сравнивают с фотографиями. На монументе нет птицы. Волшебная птица – Самрук. Да, конечно, ее нужно срочно найти! |
Ұйымдастыру- ізденушілік Организационно- поисковый | Остановка – озеро АЯЛДАМАСЫ Ой куда же мы попали, как вы думаете ребята, что это? Правильно - это озеро, на казахском языке – көл. Скажите пожалуйста –какое озеро? Зеленое, холодное - үлкен, жасыл, суық. Правильно ребята! Посмотрите сколько птиц на озере?Назавите их-уточка, лебедь, цапля. Разминка Лебеди летят. Крыльями машут, Прогнулись над водой, Качают головой, Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся. Какие это птицы? ЖАБАЙЫ ҚҰСТАР Как же нам перебраться через озеро ребята, чтобы следовать дальше? Молодцы- мы перейдем через мостик! Отправляемся дальше... Остановка- АЯЛДАМАСЫ! Дальше мы ехать не сможем!!!(звук завывающего ветра) Дует ветер-озорник, Снег взметая по дорожке. Посмотрите, перед нами – снежные комья!!!Опишите их. Правильно! Холодные, белые - суық, ақ Нужно перепрыгнуть через снежную преграду на другую сторону! Посмотрите ребята, а вот и еще птички,назовите их- синичка, снегирь.Какие это птицы? ҰШЫП КЕЛЕТІН ҚҰСТАР Есть тут Самрук? Отправляемся на поиски дальше. Ребята, тут я вижу что-то интересное...Сколько много животных!?!?ЖАНУАРЛАР. Чтобы рассмотреть их по ближе нужно перепрыгнуть через препятствие . Давайте по гладим зверюшек .АНДАРДЫ ҚАНЕКЕЙ АЯЛАЙЫҚ Тут и птицы есть тоже –давайте их назовем -куры, утки, гуси. Куси серые летели На лужайке тихо сели. Походили, поклевали Потом быстро побежали. Какие это птицы? ҮЙ ҚҰСТАРЫ Самрук мы так и не нашли, очень жаль. (крик птицы) Ребята, вы слышите? Давайте по ищим откуда слышытся этот звук? А вот и волшебная птица! Самрук зацепилась за ветки и не может взлететь и вернуться обратно. Давайте ей поможем. | (дети рассуждают) -Это река, озеро көл Озеро – большое, синее, холодное Үлкен, жасыл, суық Уточка, лебедь, цапля. Дети выполняют разминку, повторяя движения за воспитателем. Это дикие птицы. Можно перепрыгнуть или построить мост. (дети переходят озеро по следочкам) Дети останавливаются. Выполняют дыхательную гимнастику Суық, ақ Дети по очереди прыгают по на двух ногах. синичка, снегирь. Это перелетные птицы Нет, мы так и не нашли волшебную птицу Да, да тут очень много интересных животных. (дети прыгают через кегли) (дети рассматривают тактильный коврик) куры, утки, гуси. (выполняют разминку «Гуси») Это домашние птицы. Дети смотрят по сторонам пытаясь отыскать Самрук по крику Дети с воспитателем освобождают Самрук. (дети рассматривают птицу) |