СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Птицы наши друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уточнить представления детей о жизни птиц зимой.

Орта??ы тобыны?

?йымдастырыл?ан о?у ?ызметіні?

9   техникалы? картасы

Технологическая карта № 9

организованной учебной деятельности

средняя группа 

 

К?ні.  Дата:  18.01.2016 г

Т?рбиеші.  ВоспитательНиколаева С.Н.

Білім беру саласы.  Образовательная область:  Познание

Б?лімдері.   Раздел:  Экология

Та?ырыбы.  Тема: «Птицы наши друзья» (наблюдения в природе)

Ма?саты Цель:  Уточнить представление детей о жизни  птиц зимой (чем питаются, что одни  улетают, другие остаются, когда перелетные возвращаются), показать взаимозависимость живой и неживой природы.

Расширять представления о птицах:  воробей, сорока.

Жабды?тар. Оборудование: Предметные картинки с изображением зимующих птиц, наборное полотно, кукла Буратино

Билингвиады? компонент.   Билингвальный компонент:  воробей-      сорока-

 

?ызметтік кезе?

Этапы деятельности

Т?рбиешіні? ?йымдастырушылы? ?ызметі

Управленческие действия воспитателя

Балаларды? ?ызметі

Деятельность детей

Мотивациялы?- ?оз?аушылы?

 

Мотивационно-побудительный

  Ребята, вы любите принимать гостей?

Давайте сегодня пригласим птиц к нам в детский сад.

 

Гости уже в пути, а мы чтобы не скучать рассмотрим иллюстрации о природе.

(Рассматриваем иллюстрации «Времена года»)

- Какие времена года вы знаете?

Какое время года сейчас?

 

 

Ребята, русские поэты и писатели прославляли природу во все времена года, показывая красоту и прелесть природы. Давайте послушаем несколько стихотворений) и угадаем о каком времени года говорится в стихотворении.

 

Физкультминутка:

 

 

 

 

 

 Ребята, посмотрите, кто это?

 

Давайте посмотрим и скажем, чем похожи и чем отличаются птицы друг от друга?

 

Давайте вспомним, какие птицы называются зимующими?

 

 

 

 

Какие птицы называются перелетными?

 

Как вы думаете, почему птицы улетают в теплые края?

 

А в какое время года мы видим больше птиц?

 Ответы детей

 

(Дети предлагают позвонить)

 

 

 

 

 

 

 

Зима, весна, лето, осень.

Зима

 

 

(читают дети)

1. Ф. И. Тютчев «Зима» (Зима)

2. А. Плещеев: Стали дни холоднее. (Осень)

3. С. Маршак: На дворе звенит капель (Весна)

4. Е. Трутнева «Лето» (Лето)

 

 

 

Дети называют времена года.

Три хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Правую руку за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

 

Это птицы, они летят к нам в гости.

 

птицы летают, имеют 2 лапки, 2 крыла, клюв, хвост, покрыты перьями. отличаются величиной, цветом оперения, формой хвоста.

Птицы, которые у нас зимуют называются – зимующими; им трудно находить корм, поэтому нам нужно помогать птицам: развешивать кормушки, насыпать в них пшено, хлебные крошки.

 

Птицы, которые улетают в теплые края – перелетные.

 

Холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, замерзают водоемы.

 

Весной, летом – они поют у нас в садах, парках, скверах, лесах.

 

?йымдастыру –іздестіру

 

 

Организационно -поисковый

 

Сегодня необычный сказочный день и в гости к нам прилетят и зимующие и перелетные птицы. Для встречи мы приготовили большое дерево  разделенное на две части пополам, одна половина – голубая, вся в снежинках – зимнее; другая – зеленая, в листочках – весеннее. Зимующих птиц будем рассаживать на зимнюю половину дерева, перелетных на весеннюю. Около дерева расположился пруд для наших водоплавающих птиц.

 

Раздается стук в дверь.

Давайте, встречать наших гостей.

Физкультминутка:

 

 

 

 

 

 

 

 

Про птиц сложено много загадок, давайте, ребята попробуем все вместе отгадать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ребята, на какую половину дерева посадим птицу?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, куда сажаем нашу гостью?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собралось много гостей, давайте ребята и рассаживать по местам.

Показываю фотографии птиц, дети называют и говорят на какую половину надо посадить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ой, летали птички,

Птички – невелички

Все летали, все летали

Крыльями махали

На дорожку сели,

Зернышки поели

Клюю, клюю, клюю …

Как я зернышки люблю.

 

- Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Снегирь – кочующая птица; летом живет в лесу, зимой – в городе больше пищи, питается снегирь семенами, почками и ягодами.

Дети вспоминают народную примету: «Если запел снегирь – быть вьюге».

 

На голубую половину, потому что снегирь – зимующая птица.

 

 Спинкою зеленовата

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Синица – небольшая певчая птичка, питается семенами подсолнуха, тыквы, зерна гречихи и любит несоленое сало.

Народная примета говорит: «Если синичка с утра начинает пищать – жди мороза»

 

На зимнюю половину, потому что синица – зимующая птица.

 

Гладкий, аккуратный

Урчит, воркует,

Дружка целует.

 

Голубь – самая распространенная птица городов и сел, голуби бывают разных цветов; в природе голуби живут 3-5 лет, едят семена, ягоды, зерна, насекомых; различают цвета радуги. Народная примета: «Голуби прячутся – к плохой погоде».

На зимнюю половину дерева, потому что голубь – зимующая птица.

 

 Он без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели, -

Голосистей и нежней.

Кто же это?

Соловей! Соловей – изящная серая певчая птичка, питается пауками, насекомыми, червями, ягодами; живет вблизи рек. Сажаем на зеленую половину – перелетная птица.

 

- Угадайте, что за птичка

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

Ласточка. Это маленькая, быстрая перелетная птица; живет везде – в природе, на берегах рек и в городах; питается мухами, кузнечиками, жуками; ласточки гнездятся большими колониями. Сажаем на зеленую половину, перелетная птица.

 

- Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.

Сова. Они не могут двигать глазами, как люди, поэтому они поворачивают всю голову. Сажаем на зимнюю половину, потому что зимует в наших краях.

 

Воробей, дятел, сорока, ворона – на зимнюю половину дерева; скворец на весеннюю; лебедь - перелетная птица и водоплавающая птица, ее приглашаем в наше озеро.

Рефлексивті –т?зетушілік

Рефлективно -корригирующий

 Молодцы! Усаживаемся с вами поудобней, закрываем глаза, наши гости приготовили для нас праздничный концерт.

Звучит пение птиц!

Спасибо большое, давайте похлопаем нашим гостям.

 

 Слушают пение птиц

 

 К?тілетін н?тиже.  Прогнозируемый результат.

 

Жан?ыртады.  Воспроизводит:  Название птиц, их характерные особенности (летает,тело покрыто перьями), о жизни  птиц зимой (чем питаются, что одни  улетают, другие остаются, когда перелетные возвращаются), взаимозависимость живой и неживой природы.

Т?сінеді.  Понимает:  Представление о внешних признаках птиц, их среде обитания, о взаимозависимости живой и неживой природы.

?олданады.  Применяет:  Правильно и грамотно отвечать на вопросы воспитателя, показать взаимозависимость живой и неживой природы, называть зимующих птиц.

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!