СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Путешествие в страну Оригами" по теме: "Птица - Солнце" для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие разработано с учетом совместной работы учеников и их родителей. Можно использовать на занятии только с учениками 1 классов без родителей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности "Путешествие в страну Оригами" по теме: "Птица - Солнце" для 1 класса»

Выполнила:

учитель начальных классов,

МБОУ «Гимназия № 2 »,

Лудцева Елена Николаевна



Тема внеурочного занятия по Оригами: «Птица-солнце»

Цели: -создание оптимальных условий для развития творческой личности через занятие по оригами;

- обучение детей складывать фигурку оригами «птица счастья».

Задачи:

  • Познакомить детей со значением символа птицы в культуре русского народа;

  • Познакомить с такими способами обработки бумаги, как сгибание, складывание;

  • Обучать приемам складывания изделия оригами;

  • Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику пальчиков;

  • Воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами;

  • Воспитывать трудолюбие

Оборудование: иллюстративный материал, наглядный материал, презентация

Материал: цветная бумага.

Инструменты: ножницы, клей карандаш.

Ход занятия

  1. Организационный этап.

(Звучит фонограмма «Пение птиц»). Здравствуйте ребята, уважаемые родители!

(Педагог читает стихотворение).

Над снегом талым вереницей

Сквозь облачную пелену

А между тем

Как часто мы, живые люди

Не замечаем их совсем.

- О ком идет речь в стихотворении? (О птицах)

  1. II. Вступительная беседа.

- Ребята, миллионы лет назад появились на Земле первые пернатые. И мир, в котором жили лишь динозавры, огласился птичьим пением. А еще через миллион лет зашагал по планете человек, способный оценить это пение. Поднял человек голову вверх, посмотрел в голубое небо, а в небе жаворонок! Поет, заливается, трепещет крылышками. Посмотрел человек в сторону, там орел парит, свободно, легко!

1 апреля 1906 года была подписана Международная Конвенция об охране птиц. Поэтому ежегодно в этот день весь мир отмечает Международный День птиц.

Птицы – особый мир живых существ, такой знакомый и одновременно загадочный даже для посвященных. Мир одинаково необходимый и человечеству и дикой природе. Птиц называют властелинами воздуха. Они повсюду – нет на нашей планете такого уголка, в котором бы ни разу не побывали крылатые странники.

Птицы дороги нам, как часть чудесной природы нашей Родины. Их мелодичные, веселые, звонкие голоса, яркое оперение оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость. Без птиц природа мертва.

Легенда 1

Сохранились легенды, рассказывающие о чудесных птицах – это Птица – Жар из золотой хохломы, это птицы Сирин и Алконост из русских былин, это Архангельская щепная с Далёкого Севера. Сегодня я расскажу архангельскую легенду:

«На далёком севере в архангельской губернии жил – был охотник. Зима на севере долгая, холодная: то вьюга, то метель, то сильная стужа. А в этот год зима задержалась надолго; выстудила человеческое жильё, и заболел у охотника младший сынишка. Болел долго, исхудал, побледнел; ни врач не помог, ни знахарь. Горе охотнику. Жалко сынишку. Спросил охотник у сына: “Что же ты хочешь?”. Тихо-тихо прошептал мальчик: “Хочу увидеть солнышко…”. А где его возьмёшь на севере? Задумался охотник, истопил очаг, чтоб теплее стало. Но огонь не солнышко. Обратил внимание охотник на лучину, которая светилась в отблеске огня. Озарилось улыбкой его лицо; и понял он, как можно помочь сыну. Всю ночь работал охотник. Вырезал из полена птицу, настрогал из лучины щепки, украсил их ажурной резьбой. Повесил птицу над кроватью сына, и птица вдруг ожила: закружилась, задвигалась в струях горячего воздуха, что шёл от печи. Мальчик проснулся, заулыбался и воскликнул: “Ну, вот и солнышко!” С этого дня ребёнок стал быстро поправляться. Так приписали деревянной птице чудодейственную силу и стали называть её “святым духом”, хранительницей детей, символом семейного счастья.

Легенда 2

В северных деревнях и по сей день мастерят птиц из дерева и подвешивают их на ниточке под потолком избы. От движения воздуха они начинают кружиться, словно парят в воздухе.

В современном жилище эта птица – память о предках, их вере и обычаях. Она украшает дом, делает его уютнее. А может быть, и оберегает, приносит счастье..

В старину деревянная птица в первую очередь охраняла дом, берегла от напастей. Как гласит поверье, мастер должен был выточить ее за пятьдесят два прикосновения к дереву ножом или топором. Пятьдесят два – ни больше, ни меньше – по числу недель в году. При этом он произносил заклинание, превращающее дерево в доброго духа.

Пятьдесят два удара – пятьдесят два слова, не известных нам ныне.»

- Какова тема занятия? (Изготовление птицы)

-Тема нашего занятия «Птица счастья». 
Мы все хотим и дети и взрослые, чтобы дома хорошо, никто не ссорился, чтобы папы и мамы любили вас, а дети своих родителей. Давайте, ребята, мы с Вами сегодня совершим чудо, сложим фигурку оригами «Птица счастья». А я вам помогу в этом

.III. Изготовление птицы детьми совместно с родителями

Выполнение физминуток

1.Разминка для рук: На дворе висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Потянули. Покрутили.

Постучали и открыли. (Руки совершают действия при открывании замка.) Весѐлая физкультминутка (автор М. Воловиченко):



Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Объяснение задания:

  1. Альбомный лист свернуть по диагонали так, чтоб получился квадрат; лишнее отрезаем.

  2. Из квадрата сложим туловище птички по схеме



Физминутка (подвижная)

3. Из маленькой части этого же листа выполним хвостик для птички. Складываем гармошкой в 1 см.

– Для хвоста понадобится один печатный лист; сложить пополам, склеить.

– Для хохолка и подгрудка – один печатный лист разрезается на две части, каждая часть сворачивается пополам и склеивается.

4. Проделываем отверстие в туловище птицы. Для этого заготовку – туловище сложить пополам поперёк. На сгибе вырезать сквозную щель, разложить заготовку-туловище – получим сквозное окошко.

5. Вставляем в полученное окошко ажурные крылья, расправляем их.

6. Приклеиваем хвост, по желанию можно дополнить - приклеить хохолок, подгрудок.

6. Украшаем птицу. Нарезать 2-3 полоски бумаги шириной 0,5 см, завить их с помощью ножниц и приклеить по желанию.

IV. Подведение итогов

- Что выполняли на занятии?

- О чём нам поведали легенды?

- Что означает слово оригами?

- На основе какой базовой формы мы складывали фигурку?

- Как складывали крылья у фигурки «Птица счастья» ?



- В какой технике изготавливали поделку?

- Какие возникали трудности при выполнении работы?

- Вы выполнили птицу- солнце, по-другому ее называют птицей- счастья! Пусть она станет для вашей семьи символом добра, мира, любви. Спасибо за работу на занятии.





Литература:

  1. С.Ю. Афонькин и Е.Ю. Афонькина Уроки оригами в школе и дома.

  2. Г.Э. Эм Путешествие в страну Оригами. Пособие для учителей и родителей / Г.Э.Эм. – Ростов н/Д: Легион,2013. – 160 с. – (Начальное образование.)















Схема




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей