Цели:
Научить изготавливать изделие из квадрата, складывая его в гармошку.
Развивать глазомер и мелкую моторику руки
Воспитывать аккуратность (слайд 2).
Тип урока: практическая работа
Методы: практический, наглядный
Оборудование: для учителя образец открытки в собранном виде и разобранном виде, план работы, презентация, проектор.
для учащихся зелёная бумага, клей, линейка, карандаш.
Ход урока:
I. Оргмомент. Приветствие.
II. Вводная часть: 1.Вступительная беседа
Снег на полях.
Лёд на реках вьюга гуляет.
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
А какой самый любимый праздник зимой для детворы? (Новый год) (слайд 3).
Есть замечательная традиция дарить на праздники открытки. Не является исключением и Новый год (слайд 4, 5).
III.Основная часть
2.Сообщение темы и целей занятия
Сегодня изготовим поздравительную открытку, которую можно подарить близкому человеку.
3. План работы.
Анализ конструкции (слайд 6):
Посмотрите на нашу открытку. Основа нашей открытки – лист картона, сложенный пополам. Ветки ёлочки – это сложенные в гармошку листочки зелёного цвета. Если гармошки сложить пополам и приклеить вовнутрь открытки, то при открывании открытки ёлочка откроется как веер. Открытку можно украсить по своему усмотрению.
IV. Практическая работа по плану.
Для изготовления открытки «Елка-гармошка» понадобятся:
плотная цветная бумага или цветной картон;
цветная бумага (можно взять зеленую, а можно любого другого цвета);
ножницы;
клей или двухсторонний скотч;
разнообразные украшения (блестки, мишура, пайетки и т.д.) (слайд 7)
Перед началом работы мы повторим технику безопасности:
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути,
И держа за острый край,
Другу не передавай (слайд 8)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд 9)
IV. Практическая работа по плану.
Шаг 1. Лист картона сложите пополам – это основа открытки. Согнув плотную бумагу, отложите пока что ее в сторону (слайд 10)
Шаг 2. Из бумаги зеленого (или другого) цвета нужно вырезать шесть прямоугольников одинаковой длины, но разной высоты (каждый следующий прямоугольник должен быть меньше предыдущего на 2 см) (слайд 11)
,
Шаг 3. Теперь сложите каждый из прямоугольников в гармошку. Старайтесь делать «шаг» гармошки одинаковым для всех прямоугольник (слайд 12)
Шаг 4. Каждую гармошку сложите пополам и, начиная с самой большой и до самой маленькой, приклеивайте во внутрь открытки на месте сгиба снизу вверх (слайд 13)
Шаг 5. В довершение, украсьте нашу елочку снежинками, блестками и так далее.
По желанию можно написать несколько теплых слов или хорошую фразу с поздравлениями (слайд 14)
V. Итог урока
Открытка готова. Чтобы приготовить пришлось приложить много труда. С какой операции начали работу? (Заготовка квадратов)
Все ли одинаковые квадраты? (Нет.)
А что делали с квадратами? (складывали, перегибали, наклеивали)
Молодцы! Всем понятно как делать открытку? Кому вы её подарите?
Следующий год – это год огненного петуха и в открытке можно написать такое пожелание:
Пусть года властелин Петух
Настрой поднимет вам и дух,
Мечты все ваши воплотит
И год весь в сказку превратит! (слайд 15)
С самыми наилучшими пожеланиями мне хотелось бы закончить наше занятие.
В следующий раз мы с вами изготовим новогоднюю игрушку. Сказка продолжается!
Всем спасибо! (слайд 16)
МОУ «Яснополянская школа»
Конспект занятия по внеурочной деятельности
в 1 классе
мастер-класс
«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЙ
НОВОГОДНЕЙ ОТКРЫТКИ»
15 декабря 2016г.