СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Я – исследователь» на тему: «Океан, которого нет на карте и глобусе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство учащихся с океаном, которого нет на карте и глобусе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по внеурочной деятельности «Я – исследователь» на тему: «Океан, которого нет на карте и глобусе»»













Конспект занятия по внеурочной деятельности

«Я – исследователь»

на тему: «Океан, которого нет на карте и глобусе»



















Выполнила: Хабибуллина Р.Х.

учитель начальных классов



Тема: Океан, которого нет на карте и глобусе

Классы: 4 А и 4 Б

Тип урока: ОНЗ

Цель: познакомить учащихся с океаном, которого нет на карте и глобусе.

Задачи:

Предметные:

  • формирование умения работать с глобусом, находить объекты исследования;

Метапредметные:

регулятивные:

  • осуществлять самопроверку, взаимопроверку;

познавательные:

  • принимать и сохранять целевые установки урока;

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных явлений по заданному признаку;

коммуникативные:

  • формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

Личностные:

  • мотивация к учебной деятельности;

  • осознавать ценности, целостность и многообразие окружающего мира, свое место в нём.













Технологическая карта занятия



Этап, время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап

- Ребята, улыбнитесь друг другу. Пожелайте


Мотивационный этап

























Открытие новых знаний















































Определение темы





































Рефлексия

- Ребята, вспомним наше предыдущее занятие.

- Какие объекты исследования мы с вами рассматривали?

- Какие ЗУН формируются на наших занятиях?



- Молодцы! Посмотрите, пожалуйста, на свои рабочие места.

-Что вы видите?

-А что такое глобус?

- С глобусом, какие учебные задачи можно рассмотреть?

- Как вы считаете, что конкретно будем изучать сегодня на занятии?

-Сегодня мы будем рассматривать океаны.

-Подумайте 10 сек. сколько океанов на нашей планете и как они называются.

-Встаньте, найдите ближайшую пару, но не из своей команды.

- Вопрос: назовите океаны.



-Спасибо, молодцы. Возвращайтесь на свои места.

-Теперь найдите их на глобусе.

-Все №1 встанут и покажут на глобусе Атлантический.

-Все №2 – Тихий.

-Все №3 - Северный Ледовитый.

-Все №4 – Индийский

-Все покажите Южный.

-У каждого из вас есть листочки, в которых напишите все названия океанов.





-Ребята, почему на ваших листочках шесть пунктов?

-Как вы считаете, какова цель нашего занятия? Определите тему.

- Правильно, ребята.

-Ученые насчитывают шесть океанов, которых нет ни на карте, ни на глобусе. И мы с вами его на глобусе не нашли.

-Давайте искать. Подумайте и обсудите в группе, где он может быть.

-Затрудняетесь ответить?

- Голубой цвет даёт нам не только вода пяти океанов, но и облака в её атмосфере. Это «шестой океан» планет.

- А какое новое слово вы услышали?

-А где мы можем узнать его значение?

-У вас на столах лежат толковые словари. Найдите значение этого слова.





- Молодцы! Мы живем на самом дне воздушного океана. Этот океан окружает весь Земной шар, у него нет берегов, а дно этого океана вся поверхность Земли, её равнины, горы, пустыни, моря. Этот океан называется атмосферным воздухом

-На пути Земли в космическом пространстве встречается немало мелких камней и огромных каменных глыб, которые движутся вокруг Солнца. Свернуть с дороги и избежать столкновения невозможно. -Если бы воздушной оболочки не было у Земли, небесные камни так и сыпались бы на Землю.

-Давайте вспомним, какие цели мы ставили на занятии, смогли ли мы их реализовать, составляем предложение «Сегодня на занятии мы…»

- Проводили опыты с водой, солью, глиной, песком, лимонной кислотой, йодом, бумагой и т.д.



- Учимся работать в команде, сотрудничать, наблюдать, исследовать, делать выводы.



-Глобусы.



- Модель Земли.

-Изучить океаны, моря, реки, материки и т.д.

Ответы детей





Дети вспоминают.



Образуют пары.

Атлантический, Тихий, Северный Ледовитый, Индийский и Южный.



Садятся на свои места

Работают в команде.



Дети показывают океаны на глобусе.







Океаны

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Дети думают.



Определить шестой океан.



Ответы детей.





Обсуждение в группах.







- Атмосфера!

-В словарях, в интернете, у взрослых, у родителей, у учителя и т.д.

- Атмосфера Земли – воздушная оболочка земного шара. Состоит из смеси газов - кислорода, азота, небольшого количества углекислого газа и других газов. Она защищает живые существа Земли от вредных действий некоторых излучений Солнца и метеоритов из космоса





















Подводят итог урока с помощью опорных слов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!