Мотивационный этап
Открытие новых знаний
Определение темы
Рефлексия | - Ребята, вспомним наше предыдущее занятие. - Какие объекты исследования мы с вами рассматривали? - Какие ЗУН формируются на наших занятиях?
- Молодцы! Посмотрите, пожалуйста, на свои рабочие места. -Что вы видите? -А что такое глобус? - С глобусом, какие учебные задачи можно рассмотреть? - Как вы считаете, что конкретно будем изучать сегодня на занятии? -Сегодня мы будем рассматривать океаны. -Подумайте 10 сек. сколько океанов на нашей планете и как они называются. -Встаньте, найдите ближайшую пару, но не из своей команды. - Вопрос: назовите океаны.
-Спасибо, молодцы. Возвращайтесь на свои места. -Теперь найдите их на глобусе. -Все №1 встанут и покажут на глобусе Атлантический. -Все №2 – Тихий. -Все №3 - Северный Ледовитый. -Все №4 – Индийский -Все покажите Южный. -У каждого из вас есть листочки, в которых напишите все названия океанов.
-Ребята, почему на ваших листочках шесть пунктов? -Как вы считаете, какова цель нашего занятия? Определите тему. - Правильно, ребята. -Ученые насчитывают шесть океанов, которых нет ни на карте, ни на глобусе. И мы с вами его на глобусе не нашли. -Давайте искать. Подумайте и обсудите в группе, где он может быть. -Затрудняетесь ответить? - Голубой цвет даёт нам не только вода пяти океанов, но и облака в её атмосфере. Это «шестой океан» планет. - А какое новое слово вы услышали? -А где мы можем узнать его значение? -У вас на столах лежат толковые словари. Найдите значение этого слова.
- Молодцы! Мы живем на самом дне воздушного океана. Этот океан окружает весь Земной шар, у него нет берегов, а дно этого океана вся поверхность Земли, её равнины, горы, пустыни, моря. Этот океан называется атмосферным воздухом -На пути Земли в космическом пространстве встречается немало мелких камней и огромных каменных глыб, которые движутся вокруг Солнца. Свернуть с дороги и избежать столкновения невозможно. -Если бы воздушной оболочки не было у Земли, небесные камни так и сыпались бы на Землю. -Давайте вспомним, какие цели мы ставили на занятии, смогли ли мы их реализовать, составляем предложение «Сегодня на занятии мы…» | - Проводили опыты с водой, солью, глиной, песком, лимонной кислотой, йодом, бумагой и т.д.
- Учимся работать в команде, сотрудничать, наблюдать, исследовать, делать выводы.
-Глобусы.
- Модель Земли. -Изучить океаны, моря, реки, материки и т.д. Ответы детей
Дети вспоминают.
Образуют пары. Атлантический, Тихий, Северный Ледовитый, Индийский и Южный.
Садятся на свои места Работают в команде.
Дети показывают океаны на глобусе.
Дети думают.
Определить шестой океан.
Ответы детей.
Обсуждение в группах.
- Атмосфера! -В словарях, в интернете, у взрослых, у родителей, у учителя и т.д. - Атмосфера Земли – воздушная оболочка земного шара. Состоит из смеси газов - кислорода, азота, небольшого количества углекислого газа и других газов. Она защищает живые существа Земли от вредных действий некоторых излучений Солнца и метеоритов из космоса
Подводят итог урока с помощью опорных слов |