Конспект по рисованию (с натуры) в подготовительной к школе группе
на тему: «Веточка рябины»
Цель: вызывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности – рисование с натуры.
Программное содержание
Образовательные задачи:
Развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги,
Учить передавать в рисунке характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листьев).
Учить новому техническому приему – двухцветному боковому мазку, гроздья рябины изображать методом тычка.
Развивающие задачи:
Развитие организационных умений: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом;
Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи.
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать трудолюбие, активность, выдержку.
Воспитывать умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца
Воспитывать любовь к природе.
Воспитывать уважительное отношение к работам своих товарищей
Словарная работа: Рябина, двухцветные листочки, черешки листьев, гроздь рябины, примакивание, тычек.
Материалы для воспитателя: Веточка рябины с ягодами, лист формата А4, кисточка, краска, стаканчик с водой( если потребуется показать прием)
Материалы для детей: Салфетка, кисточки, краски акварельные разных цветов, стаканчик непроливайка с водой, лист формата А5, ватные палочки.
ТСО: Аудиозапись ( музыка для самостоятельной деятельности детей)
Предварительная работа: прогулка в парк, наблюдение за рябиной, чтение стихов, загадок о рябине.
Ход образовательной деятельности:
I часть, вводная
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку
В красном платьице девица,
Вышла с осенью проститься.
Осень проводила,
Платье снять забыла.
И на красные узоры
Первый снег ложится.
Дети: Рябина
Воспитатель: Правильно, это рябина.
Улетели птицы разные.
Смолк их звонкий перепев.
А рябина осень празднует,
Бусы красные надев.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим с вами веточку рябины.
II часть, основная
Воспитатель: Посмотрите, ветка у рябины тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Лист у рябины сложный, состоит из расположенных попарно узких листиков. Ягоды рябины собраны вместе в кисти, гроздья имеют овальную форму.
Воспитатель: Давайте нарисуем веточку рябины.
Воспитатель: из каких частей она(веточка) состоит?
Дети: Ветка, черешки листьев, листья, гроздь рябины.
Ветка и черешки листьев рисуются концом кисти, тонко, легким движением, линия ломанная, тем самым, передавая живость рисунка, кончик кисти смотрит вверх.
Листья рисуются попарно способом примакивания (ворс кисти кладут плашмя на лист и аккуратно приподнимают).
Воспитатель: посмотрите, какая у листьев рябины окраска
Дети: Разная, один зеленый с оранжевым кончиком, другой желтый, и т. д.
Воспитатель: Такие двухцветные листочки можно нарисовать сразу, если всю кисточку обмакнуть в желтую краску, а ее кончик – в оранжевую и приложить боковой стороной к бумаге.
Воспитатель: Ребята, посмотрите , а как расположены ягоды на веточке рябины?
Дети: ягоды расположены близко друг к другу, и одни частично загораживают другие
Воспитатель: ягодки мы будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками.
Смочив хорошо нужный цвет краски, обмакнув в оранжевую краску ватную палочку, ставим отпечаток на листе бумаги; затем, обмакнув в красную краску, ставим отпечаток рядом с оранжевым отпечатком и т. д. Отпечатки можно накладывать друг на друга, делать их разной плотности (более темные и светлые). А когда подсохнут ягоды рябины, кончиком тонкой кисти дорисовать точки – тычинки ягод и мелкие веточки.
Воспитатель: Ребята, всем понятно, как мы будем рисовать веточку рябины.( ответы детей)
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, нам нужно приготовить наши пальчики.
Физ. Минутка. «Осень»
Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)
Дождь и ветер принесла,( вращения руками)
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает, (хлопки над головой)
Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)
И под ноги нам ложатся,
Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)
Физ.минутка повторяется несколько раз.
Самостоятельная деятельность детей сопровождается музыкой. Воспитатель следит за правильностью выполнения работ, приемов и способов действия. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Если требуется, напоминает о последовательности и способов рисования. Во время детской деятельности воспитатель дает рекомендации по выполнению работы. Во время деятельности детей следит за их осанкой. Постепенно готовые работы оформляются в выставку.
III часть, заключительная.
В конце занятия рисунки рассматриваются, выбираются наиболее удачные, индивидуально обсуждаются недостаточно выразительные. Рисунки выставляют на стенд, украшают группу.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали?
Дети: Веточку рябины
Воспитатель: У вас получились прекрасные веточки рябины.
Воспитатель: Посмотрите на все работы и скажите, у кого получилась самая красивая веточка, объясните почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, а у кого получилась не очень красивая веточка? Объясните почему вы так считаете? (ответы детей)
Воспитатель: Ни чего, в следующий раз он (она), (имя ребенка), постарается, и сделает работу аккуратной и красивой, так как не будет спешить.
*(Работы можно оформить в групповое панно, нарисовав на ватмане ствол и к стволу прикрепить изображенные детьми ветки)
Занятие окончено.