СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ПДД "Регулировщик, сигналы регулировщика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ПДД "Регулировщик, сигналы регулировщика"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ПДД "Регулировщик, сигналы регулировщика"»



О



Д по социально-коммуникативному развитию

Тема: Регулировщик. Сигналы регулировщика.

Программное содержание:

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Безопасность»

Интеграция образовательных областей: «Познание развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Цели: Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Продолжать учить детей различать дорожные знаки: «Остановка», «Пешеходный переход», «Опасный поворот», «Движение пешехода запрещено», «Дорожно-патрульная служба», уметь расставлять их согласно дорожной обстановке. Повторить правила перехода проезжей части, уметь объяснять ошибки пешеходов. Повторить название транспорта по способу передвижения, уметь называть 2 – 3 вида транспортных средств; учить отгадывать загадки.

Познавательное развитие: Дать знания: «Перекресток, управляемый регулировщиком». Познакомить с основными положениями регулировщика, движением пешеходов на перекрестке. На основе проблемной ситуации, сформировать умение вызывать инспектора ГИБДД.

Художественно-эстетическое развитие: Продолжить работу по развитию творческих способностей детей, учить самостоятельно, выбирать сюжет рисунка, строить простую композицию, совершенствовать технику рисования гуашевыми красками; творческие способности, глазомер, чувство цвета, формы и пропорции.

Речевое развитие: Развивать устную связную речь; активизировать словарь детей: регулировщик, сигнал регулировщика, использовать в речи слова «слева», «справа»;

Физическое развитие: физкультминутка «Мы водители» снимет усталость и восстановит положительное эмоциональное состояние психики. Обеспечивает смену видов деятельности, повышения работоспособности.

Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций, художественное слово, прием проблемной ситуации: ориентировка на местности (перекресток), определение адреса; выбор сюжета для рисунка.

Словарная работа: регулировщик, сигнал регулировщика, дорога, проезжая часть, пешеходная часть (тротуар); транспорт (наземный, воздушный, водный ).

Предварительная работа: экскурсия к дороге, наблюдение за движением пешеходов на перекрестке, регулируемым светофором, ; игры детей на макете дороги, магнитной доске, на детской площадке, беседа «Опасная минута», чтение художественной литературы, рассматривание альбомов о транспортных средствах.

Оборудование и наглядный материал: мягкая игрушка кот Гарфилд, карточки – дорожные знаки, иллюстрации транспортных средств, телефоны, цветные кружки для игры; раздаточный материал для самостоятельной работы ( таблички «Найди соответствия»), бумага , шаблоны транспортных средств, гуашь, кисточки, стаканчики-непроливайки.

Средства ТСО:

- ноутбук, диапроектор, экран.

Место проведения

- кабинет ПДД

Размещение детей

- организационный момент стоя полукругом;

- в течение ОД перемещение по кабинету


Содержание организационной деятельности детей:

Ход ОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем изучать правила дорожного движения. Кто это к нам торопится. Это самый любимый герой: кот - путешественник Гарфилд.

2. Д/и “Каждому знаку свое место” Слайд 3

Цель: повторение дорожных знаков.

Воспитатель: -Кот Гарфилд ищет свою подружку Элли. Он зашел в город и на своем пути увидел одну неприятную ситуацию. Гарфилд ее сфотографировал и просит вас о помощи. Ребята, давайте вместе попробуем разобраться .Что кажется вам необычным на этой фотографии? (кто-то стер все дорожные знаки).

Воспитатель: - Для чего нам нужны дорожные знаки? (Чтобы ориентироваться в дорожной ситуации)

Воспитатель:- Наша задача – расставить знаки в нужных местах. (ответы детей с объяснением, дети показывают знак на карточках).

3. Проблемная ситуация. Слайд 4

Цель: умение ориентироваться на местности.

Воспитатель:- Пришел Гарфилд в город и видит на перекрестке много машин. Машины не едут, пешеходы не знают, как перейти дорогу, светофоры не работают.

- Что мы должны предпринять в этой ситуации? (Позвонить в отделение ГИБДД и вызвать милиционера - регулировщика, чтобы он смог разрулить опасный момент на дороге).

Слайд 5

Воспитатель: - Кто знает, как нам это сделать? (по телефону набрать 02или 112)

Воспитатель: - Правильно, но куда мы вызовем регулировщика?

Воспитатель: - Что мы должны сообщить? (адрес)

Воспитатель: - Как узнать адрес? (посмотреть таблички на домах, где написаны название улицы и номер дома).

Воспитатель: - Сейчас мы знаем адрес. Давайте позвоним и вызовем регулировщика. Но какие сигналы показывает регулировщик мы не знаем. Давайте вместе с котом Гарфилдом разберемся.

4. Изучение нового материала. Знакомство с основными сигналами регулировщика. Слайд 6


Цель: познакомить детей с новой профессией милиционер-регулировщик. Дать первые понятия о сигналах регулировщика.

Воспитатель: - Даже самые умные светофоры не в состоянии отреагировать на изменение дорожной ситуации: возрастание интенсивности дорожного движения, затор на перекрёстке и др. В этих случаях может помочь регулировщик.

Регулировщик — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Регулировщику подчиняются все водители и пешеходы.

Сигналами регулировщика служат положения его корпуса, а также жесты руками жезлом или диском. (Не имеет значения, находится в руках регулировщика жезл (диск) или нет). Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Слайд 7

Воспитатель: - Давайте посмотрим, что обозначают сигналы регулировщика.

Рука поднята вверх:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях. Это соответствует красному сигналу светофора.

Слайд 8


Воспитатель: Ребята, Гарфилд просит помощь друзей. Он не может понять, кто нарушает правила на дороге, а кто правильно их выполняет.

- Рассмотрите внимательно картинку. Кто нарушает правила?

(На слайде девочка переходит дорогу, машина начинает поворачивать. Этого делать нельзя, так как регулировщик поднял руку вверх – движение транспорта и пешеходов запрещено и это соответствует красному сигналу светофора.)

Слайд 9

Воспитатель: Поднял регулировщик жезл вверх перед собой – внимание! Можно считать на светофоре зажёгся жёлтый свет.

Слайд 10

Воспитатель: Правая рука вытянута вперед: пешеходам разрешено переходить проезжую часть со стороны спины регулировщика.

Слайд 11

Воспитатель: Будьте внимательны, помогите Гарфилду разобраться с этой дорожной ситуацией. (На этом слайде нарушают правила перехода проезжей части девочка с коляской и мужчина с папкой в руках. Правая рука регулировщика вытянута вперед: пешеходам разрешено переходить проезжую часть только за спиной регулировщика).

Слайд 12

Регулировщик повернулся к тебе боком, руки опустил вниз или развёл в стороны. Вот теперь можно переходить дорогу за спиной и перед грудью регулировщика, как на зелёный сигнал светофора.

Слайд 13

- Рассмотрите следующую картинку. Кто здесь не соблюдает правила дорожного движения? (На этот слайде нарушителей нет. Регулировщик повернулся к тебе боком, руки опустил вниз или развёл в стороны. Вот теперь детям можно переходить дорогу, как на зелёный сигнал светофора, параллельно спине и груди регулировщика.)

Слайд 14

6. Музыкальная пауза.

Колёсики, колёсики и красивый руль
Дворники работают, водичка льет буль-буль
Включаем зажигание и левый поворот
На карте расстояние, поехали вперед

Настроение в порядке, в радио музЫка...
На руках моих перчатки, а в руках Бибика!
На дороге не зеваю, мчусь на встречу сказкам.
Скорость я не превышаю, еду безопасно.

Колёсики, колёсики и красивый руль
Дворники работают, водичка льет буль-буль
Включаем зажигание и левый поворот
На карте расстояние, поехали вперед!

Слайд 15

8. Дидактическая игра «Необычный перекресток»

Цель: повторить правила поведения детей на проезжей части.

- Гарфилд отправляется дальше на поиски Элли. Идет он по городу и видит необычный перекресток. Ребята посмотрите и скажите, что необычного увидел Гарфилд. (дети и взрослые нарушают правила перехода перекрестка регулируемого светофором 1,2,4,6,7).

Слайд 16

- Спасибо ребята. Гарфилд обошел весь город и не нашел своей подружки Элли. Он отправляется дальше на поиски. Скажите, на каком транспорте он может продолжить свой поиск?


9. Кроссворд. «Виды транспорта». Слайд 17, 18

Цель: повторить виды транспорта по способу передвижения.

- Давайте с вами разгадаем кроссворд. (Заполняется после того, как ребята разгадают загадку).

- О каком транспорте говорится в загадке?

Слайд 19

Распрекрасный дворец

по морю плывёт,

Белеет на волнах

гигант… (Теплоход)

- Приведите 2-3 примера водного транспорта.

Слайд 20

- Слушайте внимательно, о чем говорится в этой загадке?

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это? (Машина)

Слайд 21

- Следующая загадка.

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд)

- Приведите 2-3 примера наземного транспорта.

Слайд 22

- Следующая загадка.

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолет)

- Приведите 2-3 примера воздушного транспорта.

10. Творческая работа Слайд 23, 2

Цель: развитие творческого воображения, умения воплотить свой замысел и раскрыть его на листе бумаге.

- Ребята мы с вами познакомили Гарфилда с транспортом. Давайте сейчас нарисуем транспорт и подарим свои работы нашему другу. Он в пути может самостоятельно выбирать средство передвижения.




1. Выбор шаблонов.

2. Работа с шаблонами видов транспорта.

Обвести шаблон.

3. Дорисовать по замыслу модель транспорта.

4. Создать фон рисунка транспорту.

5. Выставка работ

- У кого работа выполнена без ошибок?

- У кого работа самая красивая?

- У кого работа выполнена аккуратно?

- Чей рисунок вам понравился?


11. Пожелание Гарфилда. Слайд 25

- Гарфилд благодарит вас за помощь. У него есть одно пожелание: пристегивать ремень в машине, для безопасности.

«Есть брючный ремень, чтоб держались штанишки,

Ремень для часов и застежка для книжки.

В машине, ты знаешь, есть тоже ремни.

Случится беда - нам помогут они!»

12.Сюрпризный момент. Слайд 26

13.Итог.

- Ребята, что нового вы узнали сегодня?

- Что вы расскажите папе и маме?

- Какое задание вызвало у вас затруднение?



25




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!