СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе Тема " Моя малая Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: расширить знания детей о родной деревне, о её улицах, достопримечательностях; познакомить детей с гербом нашей деревни; прививать интерес к истории родного района; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

 Дети: Россия!

Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна - потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.

А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется деревня, в которой мы с вами живем?

 Дети: Медвежьи Озера.

Воспитатель: А кто скажет, как называется прекрасный край, область, в которой мы с вами живем?

Дети: Московская область.

Воспитатель: А в каком районе мы с вами живём?

Дети: В Щелковском.

Воспитатель: Правильно, ребята. Московская область, Щёлковский район, д. Медвежьи Озера - это и есть наша малая Родина. С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре. С хороших и верных товарищей Живущих в соседнем дворе. А может она начинается. С весенней запевки скворца, И с этой дороги проселочной, Которой не видно конца.

Давайте сейчас подойдем к карте нашей области. Вот это, ребята и есть наша Московская  область /показываю/, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области и страны, как называется? Кто скажет? Конечно, город Москва /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Московской области находится Щелковский район и  наша малая родина – деревня Медвежьи Озера /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Малая Родина - островок земли, Под окном - смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, а под ней - скамья Ласковая, милая, Родина моя!

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина - это прежде всего что?

 Дети: Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились.

Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или деревню, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Ребенок читает стихотворение:

Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем. И березы у дороги. По которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной?

Дети: /ответы/.

Воспитатель: Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать историю. Вот, сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашей деревни Медвежьи Озера. " Когда-то очень давно, когда не было на свете ни вас, ни ваших мам, пап и даже дедушек и бабушек. Медвежьи озёра — 600 лет назад так называлась обширная территория, расположенная вокруг двух больших Верхнего и Нижнего Медвежьих озёр. Принадлежала эта местность Великому князю. Позднее здесь возникла деревня, получившая своё название от местности. В 70-х годах XIV века монах Афанасий, один из старцев московского Симонова монастыря, невдалеке от этих двух озёр устроил монастырь Спаса Преображения. Рядом с монастырем не замедлило появиться и селение, получившее по озёрам название Медвежье, а затем и полное название Медвежьи Озёра.

Воспитатель: Как у всех деревень, у нашей деревни есть свой флаг и герб /показ/. Основные фигуры герба и флага — медведь и два лазоревых угла, завершённых серебряными волнами, которые символизируют Верхнее и Нижнее Медвежьи озёра, расположенные на территории нашего поселения. Над медведем возвышается крест между двух звёзд. Крест символизирует многие христианские святыни, церкви, храмы находящиеся в поселении. Звёзды символизируют Центр космической связи, расположенный на территории поселения.

Зелёный цвет символизирует природу, сельское хозяйство. Зелёный цвет также является символом надежды и здоровья.

Голубой цвет символизирует возвышенные устремления, честь, преданность, истину, добродетель.

Жёлтый цвет (золото) — символ высшей ценности, величия, великодушия, богатства.

Белый цвет (серебро) — символ чистоты, совершенства, мудрости, благородства, мира.

Ребята: А какие достопримечательности нашей деревни  вы знаете?

Дети: дом культуры, стадион, спортивная школа, площадь, аллея, фонтан, храм, памятники героям, павших за Родину в годы войны.

Воспитатель: В нашей деревне есть  много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. /дети называют/.

Ребята! А сколько вам лет? / дети отвечают/.

Воспитатель: вам- 4-5, вашим мамам, папам по 25, 28, 30 лет. У всех людей разный возраст. А как вы думаете, есть ли возраст у городов, у деревень? Или всем одинаковое количество лет? Вот сколько лет нашей деревне? /объясняю/  около 600 лет.

Воспитатель: Ребята, в нашей деревне  нет крупных заводов, фабрик, но есть другие предприятия, где работают люди. Профессии у людей самые разные. Вот где и кем работают ваши мамы, мы сейчас узнаем, поиграв в игру: /воспитатель кидает мяч ребенку, ребенок должен сказать, кем работает мама и вернуть мяч/.

Ребята: В нашей деревне есть детский сад. Пока у него нет названия. Давайте каждый из вас предложит  ему называние  /ребята предлагают, как можно назвать детский сад/.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе Тема " Моя малая Родина"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №31











Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе



Тема " Моя малая Родина"











Автор занятия: Черакшева Галина Павловна,

воспитатель разновозрастной группы «Солнышко».













2014 год



Цель: расширить знания детей о родной деревне, о её улицах, достопримечательностях; познакомить детей с гербом нашей деревни; прививать интерес к истории родного района; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия!

Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна - потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.

А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. А как называется деревня, в которой мы с вами живем?

Дети: Медвежьи Озера.

Воспитатель: А кто скажет, как называется прекрасный край, область, в которой мы с вами живем?

Дети: Московская область.

Воспитатель: А в каком районе мы с вами живём?

Дети: В Щелковском.

Воспитатель: Правильно, ребята. Московская область, Щёлковский район, д. Медвежьи Озера - это и есть наша малая Родина. С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре. С хороших и верных товарищей Живущих в соседнем дворе. А может она начинается. С весенней запевки скворца, И с этой дороги проселочной, Которой не видно конца.

Давайте сейчас подойдем к карте нашей области. Вот это, ребята и есть наша Московская область /показываю/, в которой мы с вами живем. Самый главный город нашей области и страны, как называется? Кто скажет? Конечно, город Москва /показ/. Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Московской области находится Щелковский район и наша малая родина – деревня Медвежьи Озера /показ/, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Малая Родина - островок земли, Под окном - смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, а под ней - скамья Ласковая, милая, Родина моя!

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина - это прежде всего что?

Дети: Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились.

Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или деревню, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.

Ребенок читает стихотворение:

Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем. И березы у дороги. По которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом, И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной?

Дети: /ответы/.

Воспитатель: Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать историю. Вот, сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашей деревни Медвежьи Озера. " Когда-то очень давно, когда не было на свете ни вас, ни ваших мам, пап и даже дедушек и бабушек. Медвежьи озёра — 600 лет назад так называлась обширная территория, расположенная вокруг двух больших Верхнего и Нижнего Медвежьих озёр. Принадлежала эта местность Великому князю. Позднее здесь возникла деревня, получившая своё название от местности. В 70-х годах XIV века монах Афанасий, один из старцев московского Симонова монастыря, невдалеке от этих двух озёр устроил монастырь Спаса Преображения. Рядом с монастырем не замедлило появиться и селение, получившее по озёрам название Медвежье, а затем и полное название Медвежьи Озёра.

Воспитатель: Как у всех деревень, у нашей деревни есть свой флаг и герб /показ/. Основные фигуры герба и флага — медведь и два лазоревых угла, завершённых серебряными волнами, которые символизируют Верхнее и Нижнее Медвежьи озёра, расположенные на территории нашего поселения. Над медведем возвышается крест между двух звёзд. Крест символизирует многие христианские святыни, церкви, храмы находящиеся в поселении. Звёзды символизируют Центр космической связи, расположенный на территории поселения.

Зелёный цвет символизирует природу, сельское хозяйство. Зелёный цвет также является символом надежды и здоровья.

Голубой цвет символизирует возвышенные устремления, честь, преданность, истину, добродетель.

Жёлтый цвет (золото) — символ высшей ценности, величия, великодушия, богатства.

Белый цвет (серебро) — символ чистоты, совершенства, мудрости, благородства, мира.

Ребята: А какие достопримечательности нашей деревни вы знаете?

Дети: дом культуры, стадион, спортивная школа, площадь, аллея, фонтан, храм, памятники героям, павших за Родину в годы войны.

Воспитатель: В нашей деревне есть много улиц и у каждой улицы свое название. Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. /дети называют/.

Ребята! А сколько вам лет? / дети отвечают/.

Воспитатель: вам- 4-5, вашим мамам, папам по 25, 28, 30 лет. У всех людей разный возраст. А как вы думаете, есть ли возраст у городов, у деревень? Или всем одинаковое количество лет? Вот сколько лет нашей деревне? /объясняю/ около 600 лет.

Воспитатель: Ребята, в нашей деревне нет крупных заводов, фабрик, но есть другие предприятия, где работают люди. Профессии у людей самые разные. Вот где и кем работают ваши мамы, мы сейчас узнаем, поиграв в игру: /воспитатель кидает мяч ребенку, ребенок должен сказать, кем работает мама и вернуть мяч/.

Ребята: В нашей деревне есть детский сад. Пока у него нет названия. Давайте каждый из вас предложит ему называние /ребята предлагают, как можно назвать детский сад/.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!