План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционной техникой)
«Золотая осень»
Задачи: -учить детей использовать в работе картофельные штампы,
-познакомить с техникой рисования пальчиками,
-развивать творческое воображение,
-воспитывать эстетическое отношение к природе,
-вызывать эмоциональный отклик на результат своей работы.
Предшествующая работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью.
Материалы: картофель, палитра с гуашью разных цветов, цветной картон.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Подскажите, а какое сейчас время года? (Ответы детей (осень))
Воспитатель:
Осень, осень,
Приходи!
Осень, осень,
Погляди!
Листья желтые кружатся,
Тихо на землю ложатся.
Солнце нас уже не греет,
Ветер дует все сильнее,
К югу полетели птицы,
Дождик к нам в окно стучится.
Шапки, куртки надеваем
И ботинки обуваем
Знаем месяцы:
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.
Пальчиковая гимнастика "Осень"
Ветер по лесу летал, (плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал: (загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (укладывают ладони на коленки)
Воспитатель:
-Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.
А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом , и помогать нам в этом будет волшебный художник.
-Ребята, что у меня в руках?
(показывает картофель)
Правильно, а картофель, это фрукт или овощ? (ответы детей)
-А теперь ,ребята, наш картофель превратиться в художника и поможет нам нарисовать наши картины.
(объясняем детям порядок действий: половинку картофеля опускаем в палитру с гуашью и осторожно отпечатываем на листе. Дорисовываем пальчиками ствол к получившейся кроне и способом примакивания пальчиков к бумаге дорисовываем опавшие листья)
Воспитатель выставляет полученные рисунки.
-Молодцы,ребята,вот какие красивые осенние картины у нас получились!
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. "Золотая осень"»
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционной техникой)
«Золотая осень»
Задачи: -учить детей использовать в работе картофельные штампы,
-познакомить с техникой рисования пальчиками,
-развивать творческое воображение,
-воспитывать эстетическое отношение к природе,
-вызывать эмоциональный отклик на результат своей работы.
Предшествующая работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью.
Материалы: картофель, палитра с гуашью разных цветов, цветной картон.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Подскажите, а какое сейчас время года? (Ответы детей (осень))
Воспитатель:
Осень, осень,
Приходи!
Осень, осень,
Погляди!
Листья желтые кружатся,
Тихо на землю ложатся.
Солнце нас уже не греет,
Ветер дует все сильнее,
К югу полетели птицы,
Дождик к нам в окно стучится.
Шапки, куртки надеваем
И ботинки обуваем
Знаем месяцы:
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.
Пальчиковая гимнастика "Осень" Ветер по лесу летал, (плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал: (загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (укладывают ладони на коленки)
Воспитатель:
-Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.
А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом , и помогать нам в этом будет волшебный художник.
-Ребята, что у меня в руках?
(показывает картофель)
Правильно, а картофель, это фрукт или овощ? (ответы детей)
-А теперь ,ребята, наш картофель превратиться в художника и поможет нам нарисовать наши картины.
(объясняем детям порядок действий: половинку картофеля опускаем в палитру с гуашью и осторожно отпечатываем на листе. Дорисовываем пальчиками ствол к получившейся кроне и способом примакивания пальчиков к бумаге дорисовываем опавшие листья)
Воспитатель выставляет полученные рисунки.
-Молодцы,ребята,вот какие красивые осенние картины у нас получились!