СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. "Золотая осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционной техникой)

«Золотая осень»

 

Задачи: -учить детей использовать в работе картофельные штампы,

-познакомить с техникой рисования пальчиками,

-развивать творческое воображение,

-воспитывать эстетическое отношение к природе,

-вызывать эмоциональный отклик на результат своей работы.

Предшествующая работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью.

Материалы: картофель, палитра с гуашью разных цветов, цветной картон.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Подскажите, а какое сейчас время года? (Ответы детей (осень))

Воспитатель:

Осень, осень,

Приходи! Осень, осень, Погляди! Листья желтые кружатся, Тихо на землю ложатся. Солнце нас уже не греет, Ветер дует все сильнее, К югу полетели птицы, Дождик к нам в окно стучится. Шапки, куртки надеваем И ботинки обуваем Знаем месяцы: Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.

Пальчиковая гимнастика "Осень"

Ветер по лесу летал, (плавные, волнообразные движения ладонями) Ветер листики считал: (загибают по одному пальчику на обеих руках) Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки — золотой. Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. (укладывают ладони на коленки)

 

Воспитатель:

-Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом , и помогать нам в этом будет волшебный художник.

-Ребята, что у меня в руках?

(показывает картофель)

Правильно, а картофель, это фрукт или овощ? (ответы детей)

-А теперь ,ребята, наш картофель превратиться в художника и поможет нам нарисовать наши картины.

(объясняем детям порядок действий: половинку картофеля опускаем в палитру с гуашью и осторожно отпечатываем на листе. Дорисовываем пальчиками ствол к получившейся кроне и способом примакивания пальчиков к бумаге дорисовываем опавшие листья)

 

Воспитатель выставляет полученные рисунки.

 

-Молодцы,ребята,вот какие красивые осенние картины у нас получились!

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. "Золотая осень"»

План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционной техникой)

«Золотая осень»


Задачи: -учить детей использовать в работе картофельные штампы,

-познакомить с техникой рисования пальчиками,

-развивать творческое воображение,

-воспитывать эстетическое отношение к природе,

-вызывать эмоциональный отклик на результат своей работы.

Предшествующая работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью.

Материалы: картофель, палитра с гуашью разных цветов, цветной картон.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Подскажите, а какое сейчас время года? (Ответы детей (осень))

Воспитатель:

Осень, осень,

Приходи!
Осень, осень,
Погляди!
Листья желтые кружатся,
Тихо на землю ложатся.
Солнце нас уже не греет,
Ветер дует все сильнее,
К югу полетели птицы,
Дождик к нам в окно стучится.
Шапки, куртки надеваем
И ботинки обуваем
Знаем месяцы:
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.

Пальчиковая гимнастика "Осень"

    Ветер по лесу летал, (плавные, волнообразные движения ладонями)
    Ветер листики считал: (загибают по одному пальчику на обеих руках)
    Вот дубовый,
    Вот кленовый,
    Вот рябиновый резной,
    Вот с березки — золотой.
    Вот последний лист с осинки
    Ветер бросил на тропинку. (укладывают ладони на коленки)

    Воспитатель:

    -Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

    А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом , и помогать нам в этом будет волшебный художник.

    -Ребята, что у меня в руках?

    (показывает картофель)

    Правильно, а картофель, это фрукт или овощ? (ответы детей)

    -А теперь ,ребята, наш картофель превратиться в художника и поможет нам нарисовать наши картины.

    (объясняем детям порядок действий: половинку картофеля опускаем в палитру с гуашью и осторожно отпечатываем на листе. Дорисовываем пальчиками ствол к получившейся кроне и способом примакивания пальчиков к бумаге дорисовываем опавшие листья)


Воспитатель выставляет полученные рисунки.

    -Молодцы,ребята,вот какие красивые осенние картины у нас получились!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!