СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по изучению невербальных средств общения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Невербальные средства общения включают в себя первичные семиотические системы, построенные из невербальных кинетических компонентов (язык жестов, пантомима, сигнальные системы) . При общении информация поступает к нам посредством вербальных и невербальных сигналов, причём невербальные средства зачастую  преобладают : через них передаётся значительный процент информации . Роль невербальных средств в общении велика . Во-первых, невербальные средства дополняют словесное общение, делают его более эмоциональным. Во-вторых, помогают понять истинное состояние собеседника. В-третьих, экономят использование вербальных средств общения. В-четвертых, помогают предопределить характер будущего общения.  Изучение невербальных средств развивает умение детей не просто общаться, а общаться эффективно. Необходимость изучения невербальных средств общения обусловлена тем, что это способствует наилучшему пониманию в отношениях взрослый-ребёнок, ребёнок-ребёнок. Благодаря изучению невербальных средств общения, речь детей приобретает большую убедительность и дети становятся более уверенными в себе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изучению невербальных средств общения»

Конспект занятия на тему: «Мимика, жест, телодвижения, интонация».

Цель: совершенствовать знания о мимике и жестах;

развивать умение уместного использования мимики и жестикуляции; воспитывать внимание к себе, окружающим, стремление уметь контролировать себя в общении, быть внимательным и чутким к собеседникам

Оборудование:

Проектор, экран, презентация со стихотворением и с готовыми картинками для заданий, видеоролик.

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас на месте? Проверили? Присаживайтесь.

II. Речевая разминка + положительный настрой на занятие

- Чтобы наш язычок не устал на занятии, выполним речевую разминку.

На экране вы видите стихотворение.

- Прочитаем его сначала спокойно, медленно, затем удивимся, затем зададим вопрос и наконец – радостно воскликнем.

Мы умные! 
Мы дружные! 
Мы внимательные! 
Мы старательные! 
Мы отлично учимся! 
Все у нас получится!


III. Введение в тему

Прошу обратить ваше внимание на экран.

Рисунок №1 Рисунок №2

Рисунок №3 Рисунок №4

  • Что вы видите на доске? (картинки)

  • Как вы думаете, что изображено на первом рисунке? (Маша - героиня м/ф «Маша и Медведь»)

  • А как вы думаете, что испытывает Маша на данной картинке? (удивление)

  • Почему вы так решили? (так как глаза Маши расширены и рот приоткрыт, имеет округлую форму)

  • Правильно, молодцы!

  • А что выражает мимика Маши на втором рисунке? (Маша мечтает)

  • А что общего между третьим и четвёртым рисунком? (на них изображены жесты «ок» и «приветствия»)

  • С помощью чего мы узнаем, что на первом рисунке изображено удивление, а на втором мечтающая Маша? (с помощью мимики)

  • А как мы назовём жесты и мимику одним словом? (невербальные средства)

  • Верно!

  • Так как вы думаете, какова будет сегодняшняя тема нашего занятия? (невербальные средства)

  • А точнее изучение чего? (мимики и жестов)

IV. Работа по теме

Вы уже имеете представление о невербальных средствах, но для того, чтобы лучше разбираться в людях, эффективно общаться друг с другом, необходимо расширять свои знания и умения в области жестикуляции, мимики. А расширить и закрепить их помогут мною разработанные упражнения. Итак, сегодня на занятии мы с вами рассмотрим упражнения, способствующие формированию умения применять мимику и жесты.

Задание №1.

Вам нужно с помощью мимики, жестов изобразить состояния:

  1. Я сегодня устал

  2. Вы мне надоели!

  3. Я стесняюсь

  4. Ну почему все так плохо?

  5. Мне страшно

  6. Мне скучно

Задание №2.

Учащимся предлагается просмотреть отрывок из детского кинофильма «Ералаш», например, серию «Не с той ноги». Дети должны определить по мимике и жестам настроение главного героя.

V. Итог занятия

- Чему было посвящено наше сегодняшнее занятие? (жестикуляции и мимики)

- Какие задания вам больше всего понравились?

- На следующем занятии мы рассмотрим группы упражнений на интонацию и телодвижения.

VI. Рефлексия занятия

- Пожалуйста, поднимите руки те, у кого за время занятия снизилось настроение?

- А у кого повысилось?

- Кто почувствовал, что занятие прошло быстрее, чем обычно?

- Кто устал на занятии?

- А кто чувствует, что у него прибавилось сил?

VII. Самооценка воспитанников работы на занятии

- Оцените свою работу «светофориками»: зеленый цвет – у меня все получилось отлично, желтый цвет – все получилось хорошо, красный цвет – не все получилось так, как хотелось.

- Спасибо за занятие!

- Поблагодарите друг друга за урок улыбкой, рукопожатием.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!