Конспект занятия на тему: «Мимика, жест, телодвижения, интонация».
Цель: совершенствовать знания о мимике и жестах;
развивать умение уместного использования мимики и жестикуляции; воспитывать внимание к себе, окружающим, стремление уметь контролировать себя в общении, быть внимательным и чутким к собеседникам
Оборудование:
Проектор, экран, презентация со стихотворением и с готовыми картинками для заданий, видеоролик.
I. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас на месте? Проверили? Присаживайтесь.
II. Речевая разминка + положительный настрой на занятие
- Чтобы наш язычок не устал на занятии, выполним речевую разминку.
На экране вы видите стихотворение.
- Прочитаем его сначала спокойно, медленно, затем удивимся, затем зададим вопрос и наконец – радостно воскликнем.
Мы умные!
Мы дружные!
Мы внимательные!
Мы старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
III. Введение в тему
Прошу обратить ваше внимание на экран.
Рисунок №1 Рисунок №2
Рисунок №3 Рисунок №4
Что вы видите на доске? (картинки)
Как вы думаете, что изображено на первом рисунке? (Маша - героиня м/ф «Маша и Медведь»)
А как вы думаете, что испытывает Маша на данной картинке? (удивление)
Почему вы так решили? (так как глаза Маши расширены и рот приоткрыт, имеет округлую форму)
Правильно, молодцы!
А что выражает мимика Маши на втором рисунке? (Маша мечтает)
А что общего между третьим и четвёртым рисунком? (на них изображены жесты «ок» и «приветствия»)
С помощью чего мы узнаем, что на первом рисунке изображено удивление, а на втором мечтающая Маша? (с помощью мимики)
А как мы назовём жесты и мимику одним словом? (невербальные средства)
Верно!
Так как вы думаете, какова будет сегодняшняя тема нашего занятия? (невербальные средства)
А точнее изучение чего? (мимики и жестов)
IV. Работа по теме
Вы уже имеете представление о невербальных средствах, но для того, чтобы лучше разбираться в людях, эффективно общаться друг с другом, необходимо расширять свои знания и умения в области жестикуляции, мимики. А расширить и закрепить их помогут мною разработанные упражнения. Итак, сегодня на занятии мы с вами рассмотрим упражнения, способствующие формированию умения применять мимику и жесты.
Задание №1.
Вам нужно с помощью мимики, жестов изобразить состояния:
Я сегодня устал
Вы мне надоели!
Я стесняюсь
Ну почему все так плохо?
Мне страшно
Мне скучно
Задание №2.
Учащимся предлагается просмотреть отрывок из детского кинофильма «Ералаш», например, серию «Не с той ноги». Дети должны определить по мимике и жестам настроение главного героя.
V. Итог занятия
- Чему было посвящено наше сегодняшнее занятие? (жестикуляции и мимики)
- Какие задания вам больше всего понравились?
- На следующем занятии мы рассмотрим группы упражнений на интонацию и телодвижения.
VI. Рефлексия занятия
- Пожалуйста, поднимите руки те, у кого за время занятия снизилось настроение?
- А у кого повысилось?
- Кто почувствовал, что занятие прошло быстрее, чем обычно?
- Кто устал на занятии?
- А кто чувствует, что у него прибавилось сил?
VII. Самооценка воспитанников работы на занятии
- Оцените свою работу «светофориками»: зеленый цвет – у меня все получилось отлично, желтый цвет – все получилось хорошо, красный цвет – не все получилось так, как хотелось.
- Спасибо за занятие!
- Поблагодарите друг друга за урок улыбкой, рукопожатием.