Казакова "Развивайте у дошкольников творчество".
Часть занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | - Здравствуйте ребята, сегодня к нам в группу пришло электронное письмо. Как вы думаете от кого оно? | - Предполагают, от кого может быть письмо. |
- У нас с вами есть музыкальная подсказка. Прослушав ее, я думаю, мы с вами вместе сможем разгадать неизвестных персонажей. Готовы? | - Готовы |
Включается мелодия из мультфильма “Смешарики” |
- Вы догадались кто это? | - Это Смешарики |
Показ изображения с смешариками на мультимедийном экране |
- Правильно. Это герои из мультфильма “Смешарики”. | -Рассматривают изображения |
Показ разных изображений рассады на мультимедийном экране |
- В своей лаборатории они вырастили рассаду (если дети не знают что такое рассада, то поясняю: рассада - Молодые растения, выращенные в защищённом грунте и предназначенные для пересадки), но совсем незнают, куда ее высадить.Наши герои просят о помощи. | - Рассматривают изображения |
- А кто знает, куда обычно высаживают рассаду? | - Обычно рассаду высаживают на грядку |
- А грядка где может находиться? | - Преполагают |
- Если дети затрудняются,то говорю: ребята, как вы думаете на даче можно высаживать рассаду? | - На даче можно высадить рассаду |
-Вы знаете, что такое дача? | - Предполагают |
Показ слайда с изображением дачных домов на мультимедийном экране |
- Дача –дом в природном окружении: вокруг обязательно растут деревья, цветы, а также может быть огород. Весной люди приезжают на дачу, чтобы высаживать рассаду на огород, ухаживать за ней и затем собирать урожай. |
- Так как скоро весна, смешарикам нужно высадить скорей рассаду. Поможем им построить дачу? | - Поможем |
- Выберите себе одного героя, для которого вы будете строить дачу. | - Выбирают изображения смешариков |
- Я предлагаю вам пройти за стол и построить дачный участок для героев мультфильма | - Занимают свои места за столом. |
Основная часть | - Положите смешариков на стол, они будут наблюдать за вами. |
- Ребята перед вами лежит альбомный лист, расположите его горизонтально, это место, на котором мы будем строить дом, и все что его окружает. |
- Посмотрите на картинку. Скажите, из каких частей состоит дом? | -Дом состоит из корпуса дома, крыши, окон, двери. |
- Правильно. Для того чтобы построить дом нужен корпус. Возьмем заготовку в форме квадрата – это корпус | |
- Кладем деталь на клеенку, набираем клей на кисточку и наносим клей по краям детали. Кладем кисточку на подставку. - Располагать корпус дома мы будем в нижней части листа в левом углу. - Приклеиваем корпус дома. - Салфеткой разглаживаем. По краям лишний клей примакиваем салфеткой. - Все справились? |
- Ребята,чего еще не хватает у дома? - Крыша, какой формы? -Возьмем треугольник и соорудим крышу дома. | - Не хватает крыши - Крыша треугольной формы |
- Кладем деталь на клеенку, набираем клей на кисточку и наносим клей по краям детали. Кладем кисточку на подставку. - Располагать крышу мы будем над основанием дома - Приклеиваем крышу - Салфеткой разглаживаем. По краям лишний клей примакиваем салфеткой. |
- Ребята,как вы думаете, дом готов? Или чего - то не хватает? -Правильно не хватает окна и двери. Возьмем круг и прямоугольник желтого цвета и дополним наш дом | - Не хватает окна и двери |
Кладем детали на клеенку, набираем клей на кисточку и наносим клей по краям детали. Кладем кисточку на подставку. - Приклеиваем окно в середине основания дома, а дверь с правой сторон дома. - Салфеткой разглаживаем. По краям лишний клей примакиваем салфеткой. |
После длительной работы, необходимо восстановить силы, с помощью Физминутки: Кровельщик То не град, то не гром (стучат кулак о кулак) Кровельщик на крыше (тянутся на носках, руки вверх) Бьет он громко молотком (стучат кулак о кулак) Вся округа слышит (закрывают уши руками) Он железом кроет дом (руки широко в стороны) Чтобы сухо было в нем (наклон руки до носков) Присаживаемся за столы и начнем украшать участок для смешариков |
| - Ребята, с помощью чего можно обозначить границу участка, чтоб во двор не забегали чужие животные? - Молодцы. Возьмите зеленую полоску, сложите гармошкой. Левой рукой держим за линию изгиба, а правой обрезаем правый уголок. Затем переворачиваем деталь и также срезаем уголок. | - С помощью забора |
Кладем на клеенку, набираем клей на кисточку и наносим клей по краям детали. Кладем кисточку на подставку. - Приклеиваем забор, зубчиками вверх. Вот так - Салфеткой разглаживаем. По краям лишний клей примакиваем салфеткой. - У всех получилось? |
- Ребята, так как нашим героям нужно высадить рассаду, нам нужно сделать на участке грядку. Возьмите прямоугольник оранжевого цвета. Складываем пополам и вырезаем по линии контура. |
Кладем на клеенку, набираем клей на кисточку и наносим клей по краям детали. Кладем кисточку на подставку. - Приклеиваем грядку. Вот так (полукруглой стороной вверх) - Салфеткой разглаживаем. По краям лишний клей примакиваем салфеткой. -Все справились? |
Теперь на грядку смешарики могут высадить рассаду. Берем прямоугольник зеленого цвета, складываем пополам и вырезаем по линии контура. |
Кладем на клеенку, набираем клей на кисточку и наносим клей по краямдетали. Кладем кисточку на подставку. - Приклеиваем на грядку наши растения. - Салфеткой разглаживаем. По краям лишний клей примакиваем салфеткой. |
| -Рассаду мы высадили, теперь за ней кто - то должен ухаживать. Правильно? Предлагаю вам разместить смешарика около грядки, чтобы он смог всегда ухаживать за своим растением. |
Заключительная часть | -Предлагаю взять работы в руки и встать в круг. -Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Как помогали? С помощью чего мы смогли помочь? - Вы все большие молодцы. Вы очень помогли смешарикам. - Смешарики вас благодарят за вашу отзывчивость и помощь. Теперь из ваших работ мы можем организовать дачное садоводство, где смешарики будут жить и трудиться. |
Организация выставки на стенде |