СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия По аппликации Тема: “Дачный домик ”

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Организация работы по изобразительной деятельности и ДПИ в ДОУ»

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия По аппликации Тема: “Дачный домик ”»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

"Волгодонский педагогический колледж"

(ГБОУ РО “ВПК”)










ПП 06 «Организация работы по изобразительной деятельности и ДПИ в ДОУ»


База практики: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Зоренька»


Конспект занятия

По аппликации

Тема: “Дачный домик ”

(Старшая группа №5 “Улыбка”)



Разработала студентка группы: ДО-4

Тарасова Анна Михайловна


Проверили: Воспитатель: Дроговозова Н.Н

Руководитель практики: С.В.Юнкевич

Заведующая педпрактикой: Г.Н.Пасечник

Оценка:






Волгодонск

2016

Тема: «Дачный домик» (образовательная область « Художественно- эстетическое развитие» в интеграции с образовательной областью « Речевое развитие»).

Задачи:

Обучающие:

  • Развивать умение составлять изображение дома из геометрических фигур, вырезанных из цветной бумаги, квадратное основание, треугольная крыша, круглоеокно и прямоугольная дверь;

  • Учить украшать подделку деталями, полученными с помощью симметричного вырезания из бумаги

Развивающие:

  • Развивать умения составлять единую композицию на листе бумаги

  • Развивать умения ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность при выполнении работы;

  • Воспитывать отзывчивость и желание приходить на помощь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций построек домов;чтение стихотворения Л.Рахлиса “Я построил летний дом”; рисование в свободной деятельности разных видов построек.

Материалы для воспитателя: средства ИКТ; заготовки для аппликации; ножницы; клей; кисти; альбомный лист; салфетки;

Материалы для детей: картинки с героями из мультфильма “Смешарики”; заготовки для аппликации; ножницы; клей; кисти; альбомный лист; салфетки; клеенка для аппликации;

Литература: Малышева "Аппликация в д/с";

Казакова "Развивайте у дошкольников творчество".





Ход занятия

Часть занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

- Здравствуйте ребята, сегодня к нам в группу пришло электронное письмо. Как вы думаете от кого оно?

- Предполагают, от кого может быть письмо.

- У нас с вами есть музыкальная подсказка. Прослушав ее, я думаю, мы с вами вместе сможем разгадать неизвестных персонажей. Готовы?

- Готовы

Включается мелодия из мультфильма “Смешарики”

- Вы догадались кто это?

- Это Смешарики

Показ изображения с смешариками на мультимедийном экране

- Правильно. Это герои из мультфильма “Смешарики”.

-Рассматривают изображения

Показ разных изображений рассады на мультимедийном экране

- В своей лаборатории они вырастили рассаду (если дети не знают что такое рассада, то поясняю: рассада - Молодые растения, выращенные в защищённом грунте и предназначенные для пересадки), но совсем незнают, куда ее высадить.Наши герои просят о помощи.

- Рассматривают изображения


- А кто знает, куда обычно высаживают рассаду?

- Обычно рассаду высаживают на грядку

- А грядка где может находиться?

- Преполагают

- Если дети затрудняются,то говорю: ребята, как вы думаете на даче можно высаживать рассаду?

- На даче можно высадить рассаду

-Вы знаете, что такое дача?

- Предполагают

Показ слайда с изображением дачных домов на мультимедийном экране

- Дача –дом в природном окружении: вокруг обязательно растут деревья, цветы, а также может быть огород. Весной люди приезжают на дачу, чтобы высаживать рассаду на огород, ухаживать за ней и затем собирать урожай.

- Так как скоро весна, смешарикам нужно высадить скорей рассаду. Поможем им построить дачу?

- Поможем

- Выберите себе одного героя, для которого вы будете строить дачу.

- Выбирают изображения смешариков

- Я предлагаю вам пройти за стол и построить дачный участок для героев мультфильма

- Занимают свои места за столом.

Основная часть

- Положите смешариков на стол, они будут наблюдать за вами.

- Ребята перед вами лежит альбомный лист, расположите его горизонтально, это место, на котором мы будем строить дом, и все что его окружает.

- Посмотрите на картинку. Скажите, из каких частей состоит дом?

-Дом состоит из корпуса дома, крыши, окон, двери.

- Правильно. Для того чтобы построить дом нужен корпус. Возьмем заготовку в форме квадрата – это корпус


- Кладем деталь на клеенку, набираем клей на кисточку и наносим клей по краям детали. Кладем кисточку на подставку.

- Располагать корпус дома мы будем в нижней части листа в левом углу.

- Приклеиваем корпус дома.

- Салфеткой разглаживаем. По краям лишний клей примакиваем салфеткой.

- Все справились?

- Ребята,чего еще не хватает у дома?

- Крыша, какой формы?

-Возьмем треугольник и соорудим крышу дома.

- Не хватает крыши

- Крыша треугольной формы

- Кладем деталь на клеенку, набираем клей на кисточку и наносим клей по краям детали. Кладем кисточку на подставку.

- Располагать крышу мы будем над основанием дома

- Приклеиваем крышу

- Салфеткой разглаживаем. По краям лишний клей примакиваем салфеткой.

- Ребята,как вы думаете, дом готов? Или чего - то не хватает?

-Правильно не хватает окна и двери. Возьмем круг и прямоугольник желтого цвета и дополним наш дом

- Не хватает окна и двери

Кладем детали на клеенку, набираем клей на кисточку и наносим клей по краям детали. Кладем кисточку на подставку.

- Приклеиваем окно в середине основания дома, а дверь с правой сторон дома.

- Салфеткой разглаживаем. По краям лишний клей примакиваем салфеткой.

После длительной работы, необходимо восстановить силы, с помощью Физминутки: Кровельщик

То не град, то не гром          (стучат кулак о кулак)

Кровельщик на крыше         (тянутся на носках, руки вверх)

Бьет он громко молотком    (стучат кулак о кулак)

Вся округа слышит              (закрывают уши руками)

Он железом кроет дом        (руки широко в стороны)

Чтобы сухо было в нем       (наклон руки до носков)

Присаживаемся за столы и начнем украшать участок для смешариков


- Ребята, с помощью чего можно обозначить границу участка, чтоб во двор не забегали чужие животные?

- Молодцы. Возьмите зеленую полоску, сложите гармошкой. Левой рукой держим за линию изгиба, а правой обрезаем правый уголок.

Затем переворачиваем деталь и также срезаем уголок.

- С помощью забора

Кладем на клеенку, набираем клей на кисточку и наносим клей по краям детали. Кладем кисточку на подставку.

- Приклеиваем забор, зубчиками вверх. Вот так

- Салфеткой разглаживаем. По краям лишний клей примакиваем салфеткой.

- У всех получилось?

- Ребята, так как нашим героям нужно высадить рассаду, нам нужно сделать на участке грядку. Возьмите прямоугольник оранжевого цвета. Складываем пополам и вырезаем по линии контура.


Кладем на клеенку, набираем клей на кисточку и наносим клей по краям детали. Кладем кисточку на подставку.

- Приклеиваем грядку. Вот так (полукруглой стороной вверх)

- Салфеткой разглаживаем. По краям лишний клей примакиваем салфеткой.

-Все справились?

Теперь на грядку смешарики могут высадить рассаду. Берем прямоугольник зеленого цвета, складываем пополам и вырезаем по линии контура.


Кладем на клеенку, набираем клей на кисточку и наносим клей по краямдетали. Кладем кисточку на подставку.

- Приклеиваем на грядку наши растения.

- Салфеткой разглаживаем. По краям лишний клей примакиваем салфеткой.


-Рассаду мы высадили, теперь за ней кто - то должен ухаживать. Правильно? Предлагаю вам разместить смешарика около грядки, чтобы он смог всегда ухаживать за своим растением.

Заключительная часть

-Предлагаю взять работы в руки и встать в круг.

-Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Как помогали? С помощью чего мы смогли помочь?

- Вы все большие молодцы. Вы очень помогли смешарикам.

- Смешарики вас благодарят за вашу отзывчивость и помощь. Теперь из ваших работ мы можем организовать дачное садоводство, где смешарики будут жить и трудиться.

Организация выставки на стенде





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!