Тема: Овощи в корзине.
Цель: познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод.
Задачи: систематизировать и расширить знания об овощах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей, ягод и фруктов.
Ход занятия
I Организационный момент
1.Создание проблемной ситуации (Слайд 1)
- Какое сейчас время года?
- Я пришла к вам с подарком. Хотите узнать?
- У меня три лукошка.
- Что лежит в них?
ды я о г
щи о во
ты ру фк
- Почему именно ягоды и фрукты?
- Назовите овощи и фрукты. А для чего нам необходимо употреблять их в пищу? Чем они полезны?
II Беседа по теме занятия.
- Так какова тема нашего занятия? (Слайд 2)
- Все вы выбрали полезные продукты, а чем они полезны, объяснить не смогли.
- А откуда вы можете узнать эту информацию? ( от взрослых, из литературы, телевидения и т.д.)
- А чаще всего откуда узнаем, какие продукты полезные ( на телевидении из рекламы)
- Молодцы! Из рекламы мы узнаем многое. А всегда ли нам говорят верные данные?
- Сегодня я вам предлагаю сделать свою рекламу овощей и фруктов.
- Для этого мы с вами разделимся на группы. Каждая группа получает конверт с картинками (изображение овощей и фруктов).
III Работа по теме занятия
1.Игра,Отгадай" (Слайды 4, 5, 6, 7)
Вместе с лукошками я принесла и загадки. Отгадайте их. (По мере отгадывания вывешиваю на доску картинки с соответствующими овощами)
- Что копали из земли
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель)
2.Летом в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
(Огурец.)
3. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява на улице.
Кто любит щи,
Меня ищи.
(Капуста.)
4.Сидит девица в темнице
А коса на улице.
(Морковь.)
-У меня таблички с надписями, давайте их прочитаем: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды»;
Ребята, а как вы отличаете овощи от фруктов?
Вывод: Овощи – растут на грядке и не сладкие; фрукты - растут на деревьях, в саду и сладкие или кислые; ягоды – растут на кустах, сладкие и кислые.
- Назовите еще известные вам овощи, фрукты и ягоды.
IVФизкультминутка (Слайд 9)
Если называю овощ – присесть. Если фрукт – на носочки встать и руки вверх поднять.
(картофель, груша, огурцы, апельсины, помидоры, яблоки, лук, персики)
Воспитатель: Ягоды, фрукты и овощи- основные источники витаминов и минеральных веществ .Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей.
ВЫВОД. Итак, ребята, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны что?
Дети: ВИТАМИНЫ.
Воспитатель: А что же общего во всех этих овощах и фруктах?
Слово "витамин" придумал американский ученый Функ. Он открыл новое вещество (амин) жизненно- необходимое человеку. Соединив слово "вита"-жизнь и слово "амин" получил "витамин".
- А сейчас я предлагаю Вам проявить своё творчество.
VI Творческая работа (Слайд 10)
- А сейчас я предлагаю вам ещё раз посмотреть на картинки, расположенные на доске и выполнить задание
- Раскрасьте только те овощи, фрукты, ягоды, в которых есть:
1 парта – витамин А 5 парта - В
2 парта – витамин В 6 парта - С
3 парта – витамин С
4 парта – витамин А
(представитель от группы называет какие рисунки они закрасили)
(Слайд 11)
1.Работа в парах
- Отгадайте ребусы.
- Разделите слова на группы:
ло яб ко
дор ми по
нан ба
ковь мор
на ли ма
рох го
Итог занятия
- Что для себя узнали нового и полезного?
1.Рассказ стихотворения
С витаминами мы дружим
И здоровыми растем,
Никогда не унываем-
Очень весело живем.
Витаминная семья
Вся очень полезная
Витамины кушайте, -
Папу с мамой слушайте.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: Овощи в корзине"»
Тема: Овощи в корзине.
Цель: познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод.
Задачи: систематизировать и расширить знания об овощах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей, ягод и фруктов.
Раздаточный материал: раскраска «Овощи, ягоды, фрукты», карандаши
Ход занятия
I Организационный момент
1.Создание проблемной ситуации (Слайд 1)
- Какое сейчас время года?
- Я пришла к вам с подарком. Хотите узнать?
- У меня три лукошка.
- Что лежит в них?
ды я о г
щи о во
ты ру фк
- Почему именно ягоды и фрукты?
- Назовите овощи и фрукты. А для чего нам необходимо употреблять их в пищу? Чем они полезны?
II Беседа по теме занятия.
- Так какова тема нашего занятия? (Слайд 2)
- Все вы выбрали полезные продукты, а чем они полезны, объяснить не смогли.
- А откуда вы можете узнать эту информацию? ( от взрослых, из литературы, телевидения и т.д.)
- А чаще всего откуда узнаем, какие продукты полезные ( на телевидении из рекламы)
- Молодцы! Из рекламы мы узнаем многое. А всегда ли нам говорят верные данные?
- Сегодня я вам предлагаю сделать свою рекламу овощей и фруктов.
- Для этого мы с вами разделимся на группы. Каждая группа получает конверт с картинками (изображение овощей и фруктов).
III Работа по теме занятия
1.Игра,Отгадай" (Слайды 4, 5, 6, 7)
Вместе с лукошками я принесла и загадки. Отгадайте их. (По мере отгадывания вывешиваю на доску картинки с соответствующими овощами)
Что копали из земли
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель)
2.Летом в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
(Огурец.)
3. Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява на улице.
Кто любит щи,
Меня ищи.
(Капуста.)
4.Сидит девица в темнице
А коса на улице.
(Морковь.)
-У меня таблички с надписями, давайте их прочитаем: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды»;
Ребята, а как вы отличаете овощи от фруктов?
Вывод: Овощи – растут на грядке и не сладкие; фрукты - растут на деревьях, в саду и сладкие или кислые; ягоды – растут на кустах, сладкие и кислые.
- Назовите еще известные вам овощи, фрукты и ягоды.
IVФизкультминутка (Слайд 9)
Если называю овощ – присесть. Если фрукт – на носочки встать и руки вверх поднять.
(картофель, груша, огурцы, апельсины, помидоры, яблоки, лук, персики)
Воспитатель: Ягоды, фрукты и овощи- основные источники витаминов и минеральных веществ .Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей.
ВЫВОД. Итак, ребята, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны что?
Дети: ВИТАМИНЫ.
Воспитатель: А что же общего во всех этих овощах и фруктах?
Слово "витамин" придумал американский ученый Функ. Он открыл новое вещество (амин) жизненно- необходимое человеку. Соединив слово "вита"-жизнь и слово "амин" получил "витамин".
- А сейчас я предлагаю Вам проявить своё творчество.
VI Творческая работа (Слайд 10)
- А сейчас я предлагаю вам ещё раз посмотреть на картинки, расположенные на доске и выполнить задание
- Раскрасьте только те овощи, фрукты, ягоды, в которых есть:
1 парта – витамин А 5 парта - В
2 парта – витамин В 6 парта - С
3 парта – витамин С
4 парта – витамин А
(представитель от группы называет какие рисунки они закрасили)
(Слайд 11)
1.Работа в парах
- Отгадайте ребусы.
- Разделите слова на группы:
ло яб ко
дор ми по
нан ба
ковь мор
на ли ма
рох го
Итог занятия
- Что для себя узнали нового и полезного?
1.Рассказ стихотворения
С витаминами мы дружим
И здоровыми растем,
Никогда не унываем-
Очень весело живем.
Витаминная семья
Вся очень полезная
Витамины кушайте, -
Папу с мамой слушайте.