СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на тему: Овощи в корзине"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Овощи в корзине.

Цель: познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод.

Задачи:  систематизировать и расширить знания об овощах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей, ягод и фруктов.

 

Ход занятия

I Организационный момент

1.Создание проблемной ситуации (Слайд 1)

- Какое сейчас время года?

- Я пришла к вам с подарком. Хотите узнать?

- У меня три лукошка.

- Что лежит в них?

ды я о г

щи о во

ты ру фк

- Почему именно ягоды и фрукты?

- Назовите овощи и фрукты. А для чего нам необходимо употреблять их в пищу? Чем они полезны?

II Беседа по теме занятия.

- Так какова тема нашего занятия? (Слайд 2)

- Все вы выбрали полезные продукты, а чем они полезны, объяснить не смогли.

- А откуда вы можете узнать эту информацию? ( от взрослых, из литературы, телевидения и т.д.)

- А чаще всего откуда узнаем, какие продукты полезные ( на телевидении из рекламы)

- Молодцы! Из рекламы мы узнаем многое. А всегда ли нам говорят верные данные?

- Сегодня я вам предлагаю сделать свою рекламу овощей и фруктов.

- Для этого мы с вами разделимся на группы. Каждая группа получает конверт с картинками (изображение овощей и фруктов).

 

III Работа по теме занятия

1.Игра,Отгадай" (Слайды 4, 5, 6, 7)

Вместе с лукошками я принесла и загадки. Отгадайте их. (По мере отгадывания вывешиваю на доску картинки с соответствующими овощами)

  1. Что копали из земли

Жарили, варили? Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картофель)

2.Летом в огороде

Свежие, зеленые, А зимою – в бочке, Крепкие, соленые. (Огурец.)

3. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява на улице. Кто любит щи,  Меня ищи.  (Капуста.)

4.Сидит девица в темнице

А коса на улице.

(Морковь.)

-У меня таблички с надписями, давайте их прочитаем: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды»;

Ребята, а как вы отличаете овощи от фруктов?

Вывод: Овощи – растут на грядке и не сладкие; фрукты - растут на деревьях, в саду и сладкие или кислые; ягоды – растут на кустах, сладкие и кислые.

- Назовите еще известные вам овощи, фрукты и ягоды.

IVФизкультминутка (Слайд 9)

Если называю овощ – присесть. Если фрукт – на носочки встать и руки вверх поднять.

(картофель, груша, огурцы, апельсины, помидоры, яблоки, лук, персики)

Воспитатель: Ягоды, фрукты и овощи- основные источники витаминов и минеральных веществ .Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей.

ВЫВОД. Итак, ребята, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны что?

Дети: ВИТАМИНЫ.

Воспитатель: А что же общего во всех этих овощах и фруктах?

Слово "витамин" придумал американский ученый Функ. Он открыл новое вещество (амин) жизненно- необходимое человеку. Соединив слово "вита"-жизнь и слово "амин" получил "витамин".

- А сейчас я предлагаю Вам проявить своё творчество.

VI Творческая работа (Слайд 10)

А сейчас я предлагаю вам ещё раз посмотреть на картинки, расположенные на доске и выполнить задание

- Раскрасьте только те овощи, фрукты, ягоды, в которых есть:

1 парта – витамин А 5 парта - В

2 парта – витамин В 6 парта - С

3 парта – витамин С

4 парта – витамин А

(представитель от группы называет какие рисунки они закрасили)

 (Слайд 11)

1.Работа в парах

- Отгадайте ребусы.

- Разделите слова на группы:

ло яб ко

дор ми по

нан ба

ковь мор

на ли ма

рох го

Итог занятия

Что для себя узнали нового и полезного?

1.Рассказ стихотворения

С витаминами мы дружим  И здоровыми растем, Никогда не унываем- Очень весело живем.  Витаминная семья Вся очень полезная Витамины кушайте, -  Папу с мамой слушайте.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему: Овощи в корзине"»

Тема: Овощи в корзине.

Цель: познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод.

Задачи:  систематизировать и расширить знания об овощах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей, ягод и фруктов.

Раздаточный материал: раскраска «Овощи, ягоды, фрукты», карандаши



Ход занятия

I Организационный момент

1.Создание проблемной ситуации (Слайд 1)

- Какое сейчас время года?

- Я пришла к вам с подарком. Хотите узнать?

- У меня три лукошка.

- Что лежит в них?

ды я о г

щи о во

ты ру фк

- Почему именно ягоды и фрукты?

- Назовите овощи и фрукты. А для чего нам необходимо употреблять их в пищу? Чем они полезны?

II Беседа по теме занятия.

- Так какова тема нашего занятия? (Слайд 2)

- Все вы выбрали полезные продукты, а чем они полезны, объяснить не смогли.

- А откуда вы можете узнать эту информацию? ( от взрослых, из литературы, телевидения и т.д.)

- А чаще всего откуда узнаем, какие продукты полезные ( на телевидении из рекламы)

- Молодцы! Из рекламы мы узнаем многое. А всегда ли нам говорят верные данные?

- Сегодня я вам предлагаю сделать свою рекламу овощей и фруктов.

- Для этого мы с вами разделимся на группы. Каждая группа получает конверт с картинками (изображение овощей и фруктов).



III Работа по теме занятия

1.Игра,Отгадай" (Слайды 4, 5, 6, 7)

Вместе с лукошками я принесла и загадки. Отгадайте их. (По мере отгадывания вывешиваю на доску картинки с соответствующими овощами)

  1. Что копали из земли

Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (Картофель)

2.Летом в огороде

Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
(Огурец.)

3. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява на улице.
Кто любит щи, 
Меня ищи. 
(Капуста.)

4.Сидит девица в темнице

А коса на улице.

(Морковь.)

-У меня таблички с надписями, давайте их прочитаем: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды»;

Ребята, а как вы отличаете овощи от фруктов?

Вывод: Овощи – растут на грядке и не сладкие; фрукты - растут на деревьях, в саду и сладкие или кислые; ягоды – растут на кустах, сладкие и кислые.

- Назовите еще известные вам овощи, фрукты и ягоды.

IVФизкультминутка (Слайд 9)

Если называю овощ – присесть. Если фрукт – на носочки встать и руки вверх поднять.

(картофель, груша, огурцы, апельсины, помидоры, яблоки, лук, персики)

Воспитатель: Ягоды, фрукты и овощи- основные источники витаминов и минеральных веществ .Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей.

ВЫВОД. Итак, ребята, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны что?

Дети: ВИТАМИНЫ.

Воспитатель: А что же общего во всех этих овощах и фруктах?

Слово "витамин" придумал американский ученый Функ. Он открыл новое вещество (амин) жизненно- необходимое человеку. Соединив слово "вита"-жизнь и слово "амин" получил "витамин".

- А сейчас я предлагаю Вам проявить своё творчество.

VI Творческая работа (Слайд 10)

- А сейчас я предлагаю вам ещё раз посмотреть на картинки, расположенные на доске и выполнить задание

- Раскрасьте только те овощи, фрукты, ягоды, в которых есть:

1 парта – витамин А 5 парта - В

2 парта – витамин В 6 парта - С

3 парта – витамин С

4 парта – витамин А

(представитель от группы называет какие рисунки они закрасили)

(Слайд 11)

1.Работа в парах

- Отгадайте ребусы.

- Разделите слова на группы:

ло яб ко

дор ми по

нан ба

ковь мор

на ли ма

рох го

Итог занятия

- Что для себя узнали нового и полезного?

1.Рассказ стихотворения

С витаминами мы дружим 
И здоровыми растем,
Никогда не унываем-
Очень весело живем. 
Витаминная семья
Вся очень полезная
Витамины кушайте, - 
Папу с мамой слушайте.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!