СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на тему «Новая жизнь старых вещей»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия на тему «Новая жизнь старых вещей» Для конкурса педагогический дебют в номинации молодой педагог дополнительного образования.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему «Новая жизнь старых вещей»»

Конспект занятия.

Тема занятия: «Новая жизнь старых вещей».

Цель занятия: 

*сформировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых отходов,

* показать возможности «второй жизни» старых вещей, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь,

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1.Обучающие задачи:

- обеспечить в ходе занятия усвоение следующих основных понятий, терминов: ручные швы (ручной стачной шов ), бахрома,

- совершенствовать навыки работы с иголкой, ножницами, клеем,

2. Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес,

- развивать мелкую моторику рук,

- способствовать развитию творческих способностей (фантазии, воображения)

3. Воспитательные задачи.

- продолжать прививать обучающимся положительные нравственные качества: аккуратность, самостоятельность, усидчивость во время работы,

- воспитывать уважение к результатам своего труда и своих сверстников,

- воспитывать эстетический вкус в оформлении.

Тип занятия: изучение нового материала.

Технологии, используемые на занятии: информационно-коммуникативные технологии, технология развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии (эмоционально-положительный фон на занятии, контроль за осанкой и зрением, создание ситуации успеха)

Формы работы во время занятия:

- фронтальная (совместное действие учащихся и педагога),

- индивидуальная (самостоятельная деятельность детей)

Методы обучения, которые мной использовались на занятии:

- объяснительно-иллюстративные,

- проекто-конструкторские методы: создание произведений декоративно- прикладного искусства; проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел;

- игровые (игра-знакомство, физминутка, загадки),

-методы контроля (анализ выполненной творческой работы, самооценка детьми результатов деятельности).

Межпредметные связи: окружающий мир (экологические вопросы), ОБЖ.

Дидактический материал:

Демонстрационный материал: образец ручного стачного шва, технологическая карта.

Презентация

Образцы «Изготовленные чехлы».

I. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Меня зовут Мария Оттовна. Сегодня на занятии я буду вашим педагогом. Также на занятии будут присутствовать гости.

Давайте с вами познакомимся. А для этого нам нужен волшебный мешочек. Итак, правила нашего знакомства. Вы держите в руках волшебный мешочек и говорите свое имя, доставая из мешочка маленький подарок, после этого мешочек передаём соседу. Я начну первая. Меня зовут Мария Оттовна. (Взяла подарок, передала ребенку).

Какие вы все молодцы.

Рассмотрите полученный подарочек, с изнанки у нас есть булавочка, а с «лица» посерединке расчерченный белый листик. Как вы думаете, что это за подарок? (Бейдж)

Итак, давайте его подпишем своим именем, крупно, чтоб было всем видно. И прикрепим себе на одежду.

II. Актуализация знаний 

Теперь, когда мы с вами познакомились, давайте начнем наше занятие.

Ребята давайте посмотрим на экран. (2 слайд)

В каком мире вам бы хотелось жить? В том, где чистое небо над головой цветут цветы и деревья или где на небе солнце закрыто черными тучами от выхлопов деревья без листьев и сухая земля. (1 вариант)

(3 слайд) А как вы думаете, по какой причине на планете может произойти второй вариант мною описанный? (По причине загрязнения окружающей среды ненужными вещами, отходами, мусор)

Бытовые отходы бывают разные и по своему виду, и по своему составу. Перечислите, какие они бывают? (Бумага, дерево, ткань, пластик, метал, стекло).

Давайте с вами посмотрим сколько времени разлагаются разные бытовые отходы в природе. (4 слайд)

Как вы думаете, что можно делать из отходов? (Поделки)

Какие вы молодцы, все вы знаете, все понимаете.

III. Сообщение темы и цели урока

Тема нашего занятия «Новая жизнь старых вещей».

А как вы думаете зная тему нашего занятия, чем мы будем заниматься на нашем занятии? Какую цель нам нужно поставить перед собой? (5 слайд)

Правильно, поделку из отходов, но не просто отходов, (Ткань, пуговицы, бусы) а вещи бывшие в обиходе, но уже вышедшие из моды, которые жалко выкинуть, а применения им еще не нашли.

(Вот как раз и хочу у вас спросить, куда ваши родители распоряжаются со старой, маленькой для вас одеждой? (Выбрасывают, используют как тряпки, отдают родным знакомым, складывают до лучших времен)) – если затруднятся ответить с первого раза. (6 слайд)

А я вам покажу, как можно дать джинсовой ткани вторую жизнью. Сегодня мы с вами будим делать вот такие чехольчики. (Лежат у каждого на столе). Их можно использовать для хранения различных вещей, а также и телефона. Давайте посмотрим, что лежит в ваших чехольчиках. И поиграем в «угадай-ка».

(7 – 8 слайд)

Два конца, Два кольца,

А посередине - гвоздик. (Ножницы).

Сама маленькая, тоненькая,

Коса длинная. (Иголка с ниткой)

Нет! Нет! - оно сказало мне. - Шалишь,

Меня в мешке не утаишь! (Шило)

Соединяет он детали

Между собой довольно прочно,

С ним незнакомы вы едва ли

И назовёте его точно. (Клей)

Есть в клубочке, есть в катушке,

Даже есть в игольном ушке.(Нитка)

IV. Физкультминутка (9 слайд)

Прежде чем приступить к работе, сделаем с вами физкультминутку:

V. Повторение ТБ 

(10, 11, 12, 13 слайд)

Прежде чем приступим к практической работе вспомним правила безопасности с инструментами.

Правила техники безопасности:

  • при работе с ножницами:

  • Хранить ножницы в футляре и в недоступном месте для детей.

  • Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.

  • Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.

  • Не держать ножницы остриём вверх

  • Резать материал на виду.

  • при работе с иглами, булавками, шилом:

  • Хранить иголки и булавки, шило в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.).

  • Не оставлять их на рабочем месте.

  • Ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот и не вкалывать их в одежду.

  • Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.

  • Куски сломанных иголок или булавок собирать и отдавать учителю.

– А еще мы будем работать с клеем.

  • при работе с клеем в шприце:

  • Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали, и размазываем по краям кисточкой, или носиком шприца, тряпочкой подтираем.

–И ещё нужно соблюдать общие правила техники безопасности:

  • Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.

  • Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

  • После работы убирай всё на место.

VI. Последовательность выполнения работы (4 минуты)

На доске алгоритм изготовления поделки (14 слайд)

Для организованной работы у вас на столах технологическая карта изготовления изделия. Посмотрим на неё.

Ну, что же приступим к работе.

Возьмем джинсовую ткань и шило, и начинаем делать бахрому по краям джинса;

Складываем джинсовую ткань пополам «изнанка с изнанкой» или «налицо».

Сшиваем две боковые стороны нашего чехла ручным стачным швом.

Определяемся с отделкой (с украшением) нашего чехла, берем лекало и прикладывают к выбранной ткани, и обводим карандашом, вырезаем обведенную деталь из ткани;

Берем ленту для закрывания нашего чехольчика, и завязываем по концам ленты узелки. Продеваем ленту через подготовленные дырочки наподобие сметочного шва или змейки. Завязываем наш чехольчик.

Все чехольчик готов.

VII .Просмотр, оценка и анализ выполненных работ.

Демонстрационный стол, на столе поделки ребят

-Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия? (Красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)

-Какие качества вам потребовались?

(Трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)

-Как вы думаете, смогли мы с вами дать вторую жизнь старым вещам? (Да)

VIII. Уборка рабочего места. Подведение итогов.

Молодцы ребята!

Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными. А теперь сами оцените свои достижения на занятии.

- Если вы сегодня поработали очень хорошо, то поднимите кружок зеленного цвета. Если просто хорошо, то желтого. Ну а если не очень хорошо, красного.

- Я очень рада, что вы подняли кружок зеленого цвета, таким образом, показали, как вы замечательно сегодня поработали.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!