2.Основная часть Чтение потешки «Где тут прячется вода», «Водичка, водичка» Показ иллюстраций, комментирование. Физкультурная пауза («Где тут прячется вода?») Трудовая деятельность «Оденем куклу Катю на прогулку» | Хрюша: А какой у меня вид, самый замечательный. Воспитатель: Дети, посмотрите на Хрюшу, какой он? Дети: Грязный, неумытый. Воспитатель: А покажи-ка нам твои руки Дети: Грязные Воспитатель: Мы ругать тебя не будем Все, что было позабудем, Позабудем, все что было, И научим мыться с мылом Дети, что для этого нужно? Ответы детей: МЫЛО, ВОДА, ПОЛОТЕНЦЕ Воспитатель: А где же это все находится? Дети: В умывальной комнате. Воспитатель: Пойдем умываться. Хрюша: Ой, я первый, я сам умею умываться. Я вам покажу! (подбегает к раковине, сильно открывает кран, всех обрызгивает) Воспитатель: Дети, разве так открывают кран? Дети: нет, надо открывать потихоньку, чтобы никого не обрызгать и не залить пол водой Воспитатель: (читает стих) Знаем, знаем. Да, да, да Где тут прячется вода. Выходи водица Мы пришли умыться! Лейся на ладошку по-нем-нож-ку Нет, не понемножку, посильней, Будим умываться веселей! Воспитатель: Ребята, а что Хрюша еще забыл сделать, прежде, чем открыть кран? Дети: Рукава закатать Воспитатель: Рукава закатали, кран открыли, теперь надо научить Хрюшу умываться. Кто мне поможет? Вот Дима хочет помочь. Воспитатель: Сначала моем руки. Дима, как мы это будем делать? Намочим немного, возьмем мыло и оденем на руки мыльные перчатки. (читает стих) Мыло душистое, белое, мылкое Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою Ты бы грязнуля вспомнил про мыло, Мыло тебя наконец бы отмыло! Воспитатель: Хрюша смыл мыло с рук, теперь надо лицо умыть, оно еще грязное. Как будем лицо мыть, покажи Влада Ребенок: надо ладошки сложить лодочкой, наполнить и помыть лицо. Воспитатель: Правильно. А какое стихотворение мы можем читать, когда умываемся? «Водичка, водичка, умой мое личко Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок! Воспитатель: Что же дальше будем делать? Дети: Кран закрыть, и капельки воды отжать, сложив руки в замочек Воспитатель: А теперь мы чистые, идем вытираться полотенцем. Посмотри, Хрюша, как Данила это делает. Сначала руки вытираем, затем лицо. Теперь вешаем аккуратно полотенце на вешалку. Воспитатель: Вот теперь тебя люблю я Вот теперь тебя хвалю я! Дети, каким стал Хрюша? Дети: Чистым, красивым. Воспитатель: Хрюша, тебе нравится таким быть? Хрюша: Да, очень. Я теперь всегда таким буду. Воспитатель: Это очень хорошо. Мы с ребятами хотим подарить тебе подарок. Набор «Все для чистоты» Хрюша: Спасибо, я побегу маме покажу. (уходит) Воспитатель: Теперь у нас в группе все чистые и опрятные. Мы с ребятами собираемся на прогулку. Воспитатель обращается к кукле. Хочешь Катя пойти с нами? Катя: Конечно хочу. Правда у меня столько одежды. Я не знаю что одеть. Воспитатель: ребята, поможем Кате собраться? Дети отвечают: да Воспитатель: Посмотрите, у Кати есть легкая шапочка, теплая шапочка, осенняя куртка, шубка, резиновые ботиночки, теплые сапожки, брючки, кофта. Что же нам нужно? Ответы детей. Воспитатель: А почему? Дети отвечают: потому что холодно, можно простудиться. Воспитатель: Да ребята, на улице морозно, ветер дует, поэтому наша одежда должна быть теплой, защищать от холода. Катя: Значит я буду одевать шубу. Воспитатель: Погоди Катенька, шубку мы непременно оденем, но все одевать нужно по порядку. Наши ребята знают последовательность одевания? Давайте-ка проверим. Вот здесь у меня карточки «Мы одеваемся на прогулку». Составим их по порядку. Дети составляют карточки, воспитатель исправляет в случае ошибки. Воспитатель: Итак, сначала мы одеваем колготки и брючки, затем носочки и сапожки, теперь свитер, шапочку, куртку или шубку, и в конце шарф и варежки. Чтобы нашим ребятам было легче собираться на прогулку, в раздевалке у нас есть такая схема-помощница. Если забудешь, что вперед одевать, она тебе напомнит. Дети помогают Кате одеться, одеваются сами. Катя: Спасибо, ребята, что помогли. Все идут гулять. | Развитие речи Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие |