СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Кукла Катя в гостях у ребят" II мл.гр.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование позитивных установок к различным навыкам самообслуживания

 

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки до получения результата; умению, используя речевые средства; закрепить умение детей самостоятельно одеваться на прогулку, используя предметно-схематичную модель последовательности одевания

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Кукла Катя в гостях у ребят" II мл.гр.»

8

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Снежинка»







Конспект

непосредственно образовательной деятельности


Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»

Возрастная группа: 2-я младшая группа

















Подготовила: воспитатель Блинова Р.Р.

МБДОУ «Детский сад «Снежинка»









п. Тюльган – 2016

Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»


Цель: Формирование позитивных установок к различным навыкам самообслуживания

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки до получения результата; умению, используя речевые средства; закрепить умение детей самостоятельно одеваться на прогулку, используя предметно-схематичную модель последовательности одевания


Воспитательные: воспитывать у детей гуманные способы поведения в совместной со сверстниками проблемно-игровой деятельности.


Развивающие: развивать способность слушать фольклорное произведение, эмоционально реагировать на содержание.


Работа над словарем: расширять и активизировать в речи слова: мыло – намыливать, мыть, умывать и пр.; характерные признаки опрятности.


Материалы и оборудование: игровой персонаж кукла Катя, игровой персонаж поросенок Хрюша, комплект осенней и зимней одежды, дидактические карточки процессов одевания и умывания, предметы для умывания (мыло, полотенце).


Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: придание личностной значимости предстоящей деятельности, проблемный вопрос.

  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.

  3. Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций, комментирование, демонстрация способа изготовления.

  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.

  5. Приемы оценки и самооценки: совместная деятельность воспитателя и детей, определение качества трудовой деятельности, взаимопомощь детей.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный труд

Познавательно-исследовательская

Музыкальная

Восприятие художественной литературы и фольклора

Двигательная


Планируемые результаты: развитие у воспитанников интереса к труду и самообслуживанию, проявление эмоциональной отзывчивости на фольклорное произведение, а также в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками; воспитание нравственных качеств, расширение и активизация словарного запаса.


Критерии оценки деятельности детей в НОД:

1. Активность.

2. Проявление инициативы в общении.

3. Сопереживание.

4. Эмоциональность.

5. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.


Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Рассматривание

иллюстраций с изображением процессов умывания и одевания

Развивать интерес к фольклорным произведениям.

Социально-коммуникативное

Игровое действие

Приучать решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Вызывать эмоционально-положительный отклик на трудовое и игровое действие.

Развитие речи

Слушание художественного слова

Развитие компонентов устной речи детей (помочь детям запомнить названия предметов умывания, которые встречаются в тексте; учить узнавать и называть характерные внешние признаки опрятности.

Художественно-эстетическое разитие


Изобразительная деятельность, слушание музыки

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение, развивать творческое воображение.

Физическое развитие

Физкультурная пауза

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

План НОД


1.Вводная часть:

Психологический настрой на занятие, снятие напряжения.

Создание проблемной ситуации.


2. Основная часть:

Чтение потешки «Где тут прячется вода», «Водичка, водичка»

Показ иллюстраций, комментирование.

Физкультурная пауза («Где тут прячется вода?»)

Трудовая деятельность «Оденем куклу Катю на прогулку»


3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.


Длительность НОД - 15 мин.



3 мин






10 мин





2 мин

Ход

непосредственно образовательной деятельности


Части НОД

Содержание

Области

1.Вводная часть


Психологический настрой на занятие, снятие напряжения (Хороводная игра)

Создание проблемной ситуации.

Дети занимаются свободной деятельностью. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель входит с куклой Катей на руках.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел. Это Катя. Она шепнула мне на ушко, что ей хочется с нами играть. Давайте поиграем с Катей в хороводную игру «Зайчик серенький сидит»

(в конце игры в дверь вбегает поросенок Хрюша, перепачканный и грязный)

Хрюша: Ух ты, как тут весело, как здорово! А сколько игрушек, а сколько ребят! Я хочу с вами играть!»

Воспитатель: Здравствуй Хрюша! Мы с ребятами конечно рады тебя видеть, но приходить в гости и играть в таком виде, как у тебя, нельзя.

Развитие речи



Социально-коммуникативное развитие


2.Основная часть


Чтение потешки «Где тут прячется вода», «Водичка, водичка»


Показ иллюстраций, комментирование.


Физкультурная пауза («Где тут прячется вода?»)


Трудовая деятельность «Оденем куклу Катю на прогулку»




Хрюша: А какой у меня вид, самый замечательный.

Воспитатель: Дети, посмотрите на Хрюшу, какой он?

Дети: Грязный, неумытый.

Воспитатель: А покажи-ка нам твои руки

Дети: Грязные

Воспитатель: Мы ругать тебя не будем

Все, что было позабудем,

Позабудем, все что было,

И научим мыться с мылом

Дети, что для этого нужно?

Ответы детей: МЫЛО, ВОДА, ПОЛОТЕНЦЕ

Воспитатель: А где же это все находится?

Дети: В умывальной комнате.

Воспитатель: Пойдем умываться.

Хрюша: Ой, я первый, я сам умею умываться. Я вам покажу! (подбегает к раковине, сильно открывает кран, всех обрызгивает)

Воспитатель: Дети, разве так открывают кран?

Дети: нет, надо открывать потихоньку, чтобы никого не обрызгать и не залить пол водой

Воспитатель: (читает стих) Знаем, знаем. Да, да, да

Где тут прячется вода.

Выходи водица

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку по-нем-нож-ку

Нет, не понемножку, посильней,

Будим умываться веселей!

Воспитатель: Ребята, а что Хрюша еще забыл сделать, прежде, чем открыть кран?

Дети: Рукава закатать

Воспитатель: Рукава закатали, кран открыли, теперь надо научить Хрюшу умываться. Кто мне поможет? Вот Дима хочет помочь.

Воспитатель: Сначала моем руки. Дима, как мы это будем делать? Намочим немного, возьмем мыло и оденем на руки мыльные перчатки.

(читает стих)

Мыло душистое, белое, мылкое

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою

Ты бы грязнуля вспомнил про мыло,

Мыло тебя наконец бы отмыло!

Воспитатель: Хрюша смыл мыло с рук, теперь надо лицо умыть, оно еще грязное. Как будем лицо мыть, покажи Влада

Ребенок: надо ладошки сложить лодочкой, наполнить и помыть лицо.

Воспитатель: Правильно. А какое стихотворение мы можем читать, когда умываемся?

«Водичка, водичка, умой мое личко

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Воспитатель: Что же дальше будем делать?

Дети: Кран закрыть, и капельки воды отжать, сложив руки в замочек

Воспитатель: А теперь мы чистые, идем вытираться полотенцем.

Посмотри, Хрюша, как Данила это делает. Сначала руки вытираем, затем лицо. Теперь вешаем аккуратно полотенце на вешалку.

Воспитатель: Вот теперь тебя люблю я

Вот теперь тебя хвалю я!

Дети, каким стал Хрюша?

Дети: Чистым, красивым.

Воспитатель: Хрюша, тебе нравится таким быть?

Хрюша: Да, очень. Я теперь всегда таким буду.

Воспитатель: Это очень хорошо. Мы с ребятами хотим подарить тебе подарок. Набор «Все для чистоты»

Хрюша: Спасибо, я побегу маме покажу. (уходит)

Воспитатель: Теперь у нас в группе все чистые и опрятные. Мы с ребятами собираемся на прогулку. Воспитатель обращается к кукле. Хочешь Катя пойти с нами?

Катя: Конечно хочу. Правда у меня столько одежды. Я не знаю что одеть.

Воспитатель: ребята, поможем Кате собраться?

Дети отвечают: да

Воспитатель: Посмотрите, у Кати есть легкая шапочка, теплая шапочка, осенняя куртка, шубка, резиновые ботиночки, теплые сапожки, брючки, кофта. Что же нам нужно?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему?

Дети отвечают: потому что холодно, можно простудиться.

Воспитатель: Да ребята, на улице морозно, ветер дует, поэтому наша одежда должна быть теплой, защищать от холода.

Катя: Значит я буду одевать шубу.

Воспитатель: Погоди Катенька, шубку мы непременно оденем, но все одевать нужно по порядку. Наши ребята знают последовательность одевания? Давайте-ка проверим. Вот здесь у меня карточки «Мы одеваемся на прогулку». Составим их по порядку.

Дети составляют карточки, воспитатель исправляет в случае ошибки.

Воспитатель: Итак, сначала мы одеваем колготки и брючки, затем носочки и сапожки, теперь свитер, шапочку, куртку или шубку, и в конце шарф и варежки.

Чтобы нашим ребятам было легче собираться на прогулку, в раздевалке у нас есть такая схема-помощница. Если забудешь, что вперед одевать, она тебе напомнит.

Дети помогают Кате одеться, одеваются сами.

Катя: Спасибо, ребята, что помогли.

Все идут гулять.


Развитие речи


Познавательное развитие


Социально-коммуникативное развитие


Физическое развитие

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.


Подведение итогов НОД.

Воспитатель: – Ребята, кто сегодня приходил к вам в гости (Ответы детей).


- Чем мы сегодня занимались?


Мы, дети, с вами сегодня молодцы, сколько всего сделали: научили Хрюшу быть чистым и опрятным, помогли одеть куклу Катю на прогулку.

Развитие речи

Социально-коммуникативное развитие




Длительность НОД: 15 минут.

МБДОУ «Детский сад «Снежинка»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!