Конспект занятия кружка информатики «Как устроен компьютер». Учитель информатики Юнусова У.В., МБОУ СОШ № 18
Цели и задачи урока:
образовательные: познакомить учащихся с архитектурой персонального компьютера и функциональным назначением его основных устройств; заложить основу для более подробного изучения аппаратных средств ПК; расширить представления учащихся о компьютере
развивающие: развитие информационной культуры учащихся, познавательного интереса к предмету, творческой активности, мышления, памяти
воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, бережного отношения к технике
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Средства обучения:
Аппаратное обеспечение: мультимедиапроектор, интерактивная доска, проектор
Программное обеспечение: операционная система Windows, офисная программа Microsoft Power Point
Презентация Power Point
План урока:
Организационный момент. (2мин.)
Теоретическая основа урока. (20 мин)
Закрепление материала. (8мин)
Обобщение и подведение итогов. Оценивание. (4мин.)
Рефлексия.(3мин.)
Домашнее задание. (3мин.)
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Приготовьтесь к уроку, пожалуйста. Садитесь на свои места. А с каким настроением Вы пришли на урок? У нас сегодня очень интересный будет урок, работайте на уроке активнее, не отсиживайтесь, чтобы Ваше настроение улучшилось в положительную сторону.
Разгадайте ребус.
Теоретическая основа урока.
Вы правильно разгадали ребус, тема нашего урока — Компьютер. Как устроен компьютер. Тему урока записали в тетрадь.
Человек на протяжении всей своей истории наблюдал, запоминал, передавал информацию, которую он получал из окружающего мира. Сегодня можно сказать, что мы живем в «океане» информации.
Информации становится все больше и человеку трудно вручную ее обработать. Какой инструмент изобрел человек, чтобы справиться с обработкой большого количества информации? — Компьютер
Вопрос: Для чего человек создал компьютер?
Издавна люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались различные машины и механизмы, которые усиливали физические возможности человека. Компьютер изобрели для усиления интеллектуальных возможностей человека.
Вопрос: Ребята, как вы думаете, есть ли в природе прототип компьютера?
Сам человек является прототипом компьютера.
Базовая конфигурация ПК – основные и дополнительные устройства. Базовая конфигурация компьютера - минимальный комплект аппаратных средств, достаточный для начала работы с компьютером. Запишем определение в тетради.
По своему назначению компьютер – универсальное техническое средство для работы человека с информацией.
Рассмотрим аналогию между компьютером и человеком /схема 1/
У человека есть органы чувств, с помощью которых он воспринимает информацию – у компьютера есть устройства ввода информации. У человека есть мозг, в котором он хранит информацию – у компьютера есть устройства хранения информации. С помощью мозга человек может мыслить, обрабатывать информацию – у компьютера есть процессор – устройство обработки информации. Через речь, жесты, письмо человек может передавать информацию – у компьютера есть устройства вывода информации. Зарисуйте схему в тетрадь.
ВЫВОД: четыре основные составляющие информационной деятельности человека:
-прием (ввод) информации;
-запоминание информации;
-процесс мышления;
- передача информации. Вывод запишите в тетрадь.
Компьютер включает в себя устройства, выполняющие аналогичные функции: устройства ввода; устройства запоминания – память; устройство обработки – процессор; устройства вывода. (слайд 5)
Рассмотрим устройство компьютера поподробнее.
Системный блок - это самая важная часть компьютера, «сердце машины». Внутри системного блока размещаются:
Запишите устройства, которые находятся в системном блоке.
Что же такое персональный компьютер? Какое мы ему дадим определение?
ПК (персональный компьютер) представляет собой комплекс взаимосвязанных устройств. А что мы будем понимать под конфигурацией компьютера?
Под конфигурацией понимают устройство или состав оборудования стационарного компьютера. Базовая конфигурация – минимальный комплект аппаратных средств для работы компьютера:
Системный блок;
Монитор;
Клавиатура;
Мышь (слайд 9)
Запишите в тетрадь минимальный комплект аппаратных средств.
Рассмотрим Основные и периферийные устройства. Их функции.
Периферийными называют устройства, подключаемые к компьютеру извне.
Функция монитора – устройство вывода информации на экран.
Функция клавиатуры – устройство ввода текстовой информации.
Функция мыши – устройство управления курсором.
Функция принтера - устройство вывода информации на бумагу.
Функция сканера – устройство ввода информации в компьютер.
Акустическая система:
Функция колонок, наушников - устройство вывода звуковой информации
Функция микрофона - устройство ввода звуковой информации
Посмотрите на схему 2 — Устройство компьютера, и давайте сделаем вывод, какие устройства входят в состав компьютера.
А как Вы думаете, по какому принципу работают все устройства компьютера?
Американский ученый, математик Джон фон Нейман в 1946 году сформулировал основные принципы устройства и работы ЭВМ.
Каждое подключаемое к ПК устройство получает номер, который выполняет роль адреса этого устройства. Информация, передаваемая внешнему устройству, сопровождается его адресом и подается на контроллер. Запишите в тетрадь.
Рассмотрим схему «СТРУКТУРА ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА» и сделаем вывод, как устроен компьютер.
Вопросы
Компьютер это модель чего….
Назовите минимальный набор устройств для работы с информацией?
Назовите основные элементы системного блока
Что такое системная плата?
Зачем нужен процессор.
Назначение видеокарты
Назначение звуковой карты
Назовите устройства ввода-вывода
По какому принципу работают все устройства компьютера?
Оцените свою работу на уроке.
1 ученик — Я поставил бы себе сегодня за урок …, я понял …., на уроке я работал….,….
2 ученик — Я поставил бы себе сегодня за урок …, моё настроение …., на уроке я ……, работал….,….
Домашнее задание
Решить кроссворд.
Выполнить письменно задание в тетради: описать конфигурацию своего компьютера