СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Колосок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей анализировать поступки литературных героев

Орта??ы тобыны?

?йымдастырыл?ан о?у ?ызметіні?

№ 8   техникалы? картасы

Технологическая карта №8

организованной учебной деятельности

средняя группа 

 

К?ні.  Дата:  18.01.2016г

Т?рбиеші.  ВоспитательНиколаева С.Н.

Білім беру саласы.  Образовательная область:  Социум

Б?лімдері.   Раздел:  Художественная литература

Та?ырыбы.  Тема: «Колосок» (украинская народная сказка)

Ма?саты Цель:  Учить детей анализировать поступки и поведение литературных героев, оценивать их в соответствии с принятыми правилами

Жабды?тар. Оборудование:  илюстрации к сказке,маски

Билингвиады? компонент.   Билингвальный компонент:  мышонок-     ,петушок-

 

?ызметтік кезе?

Этапы деятельности

Т?рбиешіні? ?йымдастырушылы? ?ызметі

Управленческие действия воспитателя

Балаларды? ?ызметі

Деятельность детей

Мотивациялы?- ?оз?аушылы?

 

Мотивационно-побудительный

 Ребята, давайте встанем в круг, взявшись за руки. Как приятно держать дрг друга за руки. Улыбнитесь друг другу.

Я хочу сегодня пригласить вас в удивительную страну, которой нет ни на одной карте мира. В этой стране царствует волшебство, мир, доброта, невозможное становится возможным, если на помощь приходят верные друзья. Звучит музыка «В гостях у сказки» Это позывные волшебной страны. Вы, конечно ,догадались, что это – страна Сказок (стук в дверь) - Кажется, волшебство уже начинается. К нам кто-то спешит. (воспитатель вносит петушка) - Давайте поприветствуем петушка и скажем ему хорошие слова 

Игра: «Приветствуем гостя»

 Какие приятные слова вы сказали Петушку.

Петушок пришел с подарками, они в этом красивом сундучке. Если вы отгадаете загадки, то он откроется:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Назовите сказку, в которой рассказывается о  многодетной семье,        где семь детей не послушались маму и попали в беду.                                                                                                 Волк и семеро козлят)

 

2. Кто-то за кого-то

Ухватился крепко,

- Ох, никак не вытянуть!

- Ох, застряла крепко.

Но его помощники

Скоро прибегут.

Победит упрямицу

Дружный, общий труд!

                                        (Репка)

3. Как называется сказка, в которой девочка пошла проведать бабушку, но по пути разговорилась с незнакомцем и из-за этого попала в беду.

                                                                                                  (Красная шапочка)

 

4. Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой

                         (Маша и Медведь)

5. Он герой всем нам известный,

И с волшебным словом вместе

Может целую неделю

На печи лежать.

                         (Емеля)

?йымдастыру –іздестіру

 

 

Организационно -поисковый

- Все загадки Петушка отгадали. И сейчас Петушок приглашает нас в свою сказку. Но в сказку можно пройти только с хорошим настроением. Вы можете изобразить настроение? Вставайте кто, где хочет.

 

Мимическая гимнастика:

 

 

 

 

 

 

 

 - Вот именно с таким настроением мы отправимся в новую сказку. Я буду приглашать вас с помощью звоночка. Как только вы услышите звук звоночка и свое имя, то можете занимать местечко у экрана Упражнение «Звоночек» (звучит звоночек воспитателя и называется имя ребенка)

 

- Чтение сказки «Колосок» воспитателем. - Обсуждение сказки по вопросам:

  • Кого бы вы хотели похвалить в этой сказке и за что?
  • Каким был Петушок?
  • Что делал Петушок с колоском, что бы получились пироги?
  • Какими были мышата?
  • Почему мышат в сказке звали Круть и Верть?
  • Справедливо поступил Петушок?
  • Как вы думаете, кто из героев сказки знал, что «Труд кормит, а лень портит»?
  • Какая пословица еще подходит к этой сказке?

 

 Дети, сказка заканчивается словами «… Не зачем таких лентяев и лодырей пирогами угощать». Вы согласны с этим? - Но все-таки Круть и Верть остались голодными? -Давайте вспомним какими были мышата в начале сказки? А в конце? - Как вы догадались, что мышата были расстроены? - Почему они вылезли из-за стола? - Как вы думаете, как они поступят, если Петушок найдет колосок еще раз? - Кому из вас жаль мышат? - Мне тоже их жаль. Давайте поможем мышатам стать другими и придумаем другой конец сказки.

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Удивиться, как Мальвина, которая увидела Буратино, привязанного вверх ногами на дереве.
  • Погрустить, как Пьеро, который вспомнил свою подружку Мальвину.
  • Рассердиться, как Карабас Барабас.
  • Улыбнуться, как веселый Буратино

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Кто не работает, тот не ест)

Рефлексивті –т?зетушілік

Рефлективно -корригирующий

  Драмматизация нового конца сказки:

 

 

 

 

 

- Ребята, вам понравился новый конец сказки? Давайте, в честь того, что мы помогли мышатам стать трудолюбивыми, устроим салют радости.

- Вставайте в круг и по моей команде запускайте салют.

 

- Какой красивый салют у нас получился! Ну, а нам пора из сказки возвращаться домой.

Игра: «Наоборот»

- Я произнесу фразу, а вы дополните:

 

 Круть и Верть: - Прости нас Петушок, мы виноваты, мы будем помогать тебе во всем.

Петушок: Ну, раз вы поняли свою вину, то на первый раз я вас прощаю, теперь будете знать, что нельзя лениться. (угощение взять у мышат)

 

 

 

 

 

 

Раз, два, три!

                   Салют радости, лети!

 

 

 

 

  • Петушок работает, а мышата …………..бездельничают.
  • Мышата ленивые, а петушок……………трудолюбивый.
  • Петушок один, а мышата………………вместе, вдвоем.

 

 К?тілетін н?тиже.  Прогнозируемый результат.

 

Жан?ыртады.  Воспроизводит:  украинскую  народную  сказку “Колосок

Т?сінеді.  Понимает:  представление о украинском творчестве, форме народного фольклора «сказки»

?олданады.  Применяет:  пересказывать сказку близко к тексту при помощи стихов подсказок, сюжетных картинок, называть слова в уменьшительно ласкательной форме.

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!