СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Имя и судьба"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие во внеурочное время было составлено и проведено с учащимися 7 класса. Цель: дать общее представление  о значении имени в судьбе каждого человека и влияние его на поступки и характер его носителя. Занятие интересное,  с использование класической музыки и наглядного материала. В данном занятии  задействованы все дети. На занятии "Имя и судьба" ребята узнали много нового и интересного, связанного с их именем. В конце занятия учащиеся высказали свое мнение и никому не хотелось поменять его в будущем.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Имя и судьба"»

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат III, IV вида №2»







Познавательное занятие

«Имя и судьба»

(для учащихся 7 класса)






Составила:

Воспитатель

Ховатова

Ольга Алексеевна





г. Хабаровск

2016 год.









Цель:

Отработка моделей коммуникативного общения, коррекция речи на основе упражнений в словообразовании имени – отчества.

Задача:

  • Дать общее представление о значении имени в судьбе каждого человека.

  • Иметь представление о происхождении имени и влиянии на поступки и характер его носителя.

  • Развитие творческого воображения.

Оборудование:

Интерактивная доска, слайды, карандаши и фломастеры, ножницы, цветная бумага, картон, музыкальные инструменты.

Ход занятия

Воспитатель:

Добрый день дорогие ребята!

Сегодня мы продолжаем разговор о значении имени в судьбе каждого человека. Имя может звучать как просьба или приказ по силе выражения чувств, как упрек или одобрение. По имени можно судить о происхождении, национальности, вероисповедании человека. Мы начинаем наше занятие «Имя и судьба».

Имена, имена, имена.

В нашей речи звуча не случайно.

Как загадочна эта страна,

Так и имя – загадка и тайна.

- Как вы думаете, зачем человеку имя?

- Как обратиться к незнакомому человеку, к взрослому?

- Кто такие «тезки»?

- А вам нравится ваше имя?

- Хотели вы когда –нибудь изменить его?

(Учащиеся отвечают на вопросы, анализируют, сами задают вопросы и получают на них ответы).

Воспитатель:

В древности наши предки наделяли имя особой магической силой. Существовали особые запреты на произнесение имени. Египтяне избегали называть имя фараона, японцам нельзя было называть имя императора.

Обычно у человека как минимум два имени: паспортное (полное) и уменьшительное (Настя – Анастасия). И каждый совершенно по – разному реагирует и отзывается на него. Но и, то и другое имена, они ваши. Имя – это ключ к человеческой душе.

1 ученик.

Рождение ребенка считалось великим чудо, радостным событием. В честь новорожденного у многих народов устраивались праздники, высказывались разного рода благопожелания. Новорожденному мальчику желали - «Будь крепок, силен, трудолюбив, гож пахать, топор в руках держать, лошадью управлять». А девочке - «Будь приветливой, скромной, ретивой в работе, мастерицей ткать и узоры вышивать».

2 ученик.

Наши предки к имени относились очень бережно. Они верили, что имя, данное человеку, не простая случайность – оно срастается с человеком на всю жизнь и обладает таинственной силой, которая может помочь, а может и навредить. Поэтому, выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд. У разных народов он имел свои особенн6ости, но благопожелания были важны для всех.

Для древних славян наиболее характерными для мальчиков были имена: Добрыня, Владимир, Любомир, Любомудр, а для девочки: Мария, Вера, Надежда, Любовь.

Воспитатель

У каждого человека есть собственное имя, данное ему при рождении. Но бывают такие случаи, когда человеку хочется изменить свое имя или фамилию. И сегодня, на нашем занятии, мы вместе попытаемся сделать так, чтобы вы приняли и полюбили свое имя.


ЗАДАНИЕ № 1. ЦВЕТОК ИМЕНИ.

Перед вами на листке бумаги нарисован цветок, в середине которого написано ваше полное имя. На лепестках цветка вы должны написать его производные.

Прочитайте каждый свои имена, как красиво они звучат.

- Каким бы именем вы хотели, чтобы вас называли?

(Обсуждение, вопросы, ответы детей)


ЗАДАНИЕ № 2. МАСКА ИМЕНИ.

А сейчас следующее задание - «Маска имени». Перед вами ножницы, карандаши, фломастеры, цветная бумага.. Используя арт – материалы, вы должны сделать маску своего имени.

(Обсуждение, вопросы, ответы детей).

3 ученик.

Имя человека – мощный носитель информации о нем. Даже официальная статистика определила, что носители одного и того же имени похожи друг на друга по характеру, образу жизни, а иногда и внешне. Когда человек рождается, и его называют тем или иным именем, он на подсознательном уровне начинает формировать свое «Я», в соответствии с характеристиками своего имени.

ЗАДАНИЕ № 3. ПОРТРЕТ ИМЕНИ.

Используя необходимые материалы на бумаге нарисовать свое имя. Это может быть конкретный рисунок или абстрактный.

(Обсуждение, вопросы, ответы детей).

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

  1. Проделать покачивание головой, оказывая сопротивление руками, скрещенными в замок на затылке 10 раз.

  2. Самомассаж головы: произвести поглаживание раскрытыми ладонями ото лба к затылку 10-15 раз.

  3. Закрыть глаза. Лёгкое поколачивание подушечками пальцев по верхним векам 10 раз.

4. Плотное зажмуривание глаз с последующим расслаблением век и подниманием бровей кверху 20-30 раз.

5. Движение раскрытыми глазами вверх, вниз, по горизонтали, по диагонали (следить за пальцами движущейся руки, не поворачивая головы) от 1 до 5 раз.

6. Круговые движения глаз:

- налево- вверх, направо- вниз от 1 до 5 раз;

- направо- вверх, налево- вниз от 1 до 5 раз.

Погладить закрытые глаза подушечками пальцев, помигать 10 раз.

7. «Нарисовать» глазами восьмёрку, улитку, волну, ромашку и т. д.

8. «Расслабление» Плотно заройте глаза и постарайтесь расслабиться. Можно вспомнить какие-либо приятные моменты жизни, плеск ласкового моря или лесную прогулку.

(Для «Гимнастики для глаз» можно использовать классическую музыку).

Воспитатель:

Французский исследователь Пьер Руже в своей книге «Влияние имени на жизнь человека» говорит о музыке имени, определяющей по его мнению судьбу человека. Имя – это набор глухих и звонких звуков, которые сочетаясь, образуют своего рода мелодию.



ЗАДАНИЕ № 4. МУЗЫКА ИМЕНИ.

Используя музыкальные инструменты – румбу, ложки, треугольник, маракас, проиграть свое имя (каждый выбирает любой музыкальный инструмент и импровизирует, напевая свое имя).

ЗАДАНИЕ № 5. ТАНЕЦ ИМЕНИ.

ФИЗМИНУТКА.

Придумать и показать танец своего имени.

Воспитатель:

Каждое имя несет в себе запас энергии – это как некий проявитель бесчисленных возможностей, дремлющих в нас. Чем сильнее имя, тем больше этих возможностей будет проявляться, тем полнее реализуется личность. Сильным имя становится в тех случаях, если человек любит и принимает его.

ЗАДАНИЕ № 6. ШИФРОВКА ИМЕНИ.

Из букв своего имени, написанного по горизонтали, сложить другие имена от каждой буквы по вертикали.

(Обсуждение, вопросы, ответы детей)

ЗАДАНИЕ № 7. ФЛАГ И ГЕРБ ИМЕНИ.

У каждой страны есть свой флаг, герб и гимн. Используя цветную бумагу, вы должны сделать флаг и герб своего имени.

(Обсуждение, вопросы, ответы детей).

Воспитатель:

Итак, ребята, посмотрите, у каждого получился свой гимн и флаг, и все они разные.

- А как вы думаете, почему? (ответ детей).

Давайте подведем итог нашего занятия.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что интересного вы сегодня услышали на нашем занятии?

- Изменилось ли ваше мнение о своем имени?

( Вопросы к учащимся, каждый высказывает свое мнение).

Воспитатель:

Я уверена, что никто из вас даже не задумывался поменять свое имя, ведь не так важно какое у тебя имя, главное – быть человеком с добрым сердцем и чистой совестью.

И закончить наше занятие мне хотелось бы притчей «Имя – Бабочка».

«ИМЯ – БАБОЧКА»

Кто сказал, что бабочки бывают только летом? Ведь едва подует ветерок, как листья бабочки начинают свой хоровод, их танец с приходом зимы продолжают белые и нежные снежинки, а весенние солнечные зайчики, перепрыгивая с куста на куст, оживляют землю и чувства.

Когда рождается ребенок, над ним кружит хоровод бабочек. Они ждут, чтобы их выбрали. А разве вы не знали, что бабочки – имена летают по свету в своих разных воплощениях с целью поиска своего, только своего хозяина?

Бабочки осторожно подлетают к малышу, и если его дыхание не нарушает его полета, она навсегда остается с ним, отдавая хозяину свою яркость, свои крылья для полета.

Но бывает и такое, что взрослые хватают первую, подлетевшую к малышу бабочку, и силой оставляют ее с ребенком. Она теряет яркость, ее крылья складываются и тогда, вырастая, этот маленький человечек не понимает, почему всю жизнь ищет свою настоящую бабочку, примеривая к себе разные роли и имена.

- А знаете ли вы значение вашего имени?

- А хотели бы знать? (ответ детей).

Я хочу подарить вам вот такие сердечки с вашими именами (сердечки заготовлены заранее и вырезаны из бумаги). На другой стороне этого сердца вы прочтете значение своего имени и задумайтесь над тем, что здесь написано. Это поможет вам в вашей дальнейшей жизни.

На этом наше занятие закончено. Всем большое спасибо. До свидания.


























































Список литературы:


1. Имя и судьба. [Текст]:Составитель М. Чупрякова. Екатеринбург: «Литур», 2006.- 320 с.

2. Мать и дитя. Как правильно назвать ребёнка [Текст]: составитель Орлова Л. Минск: «Харвест», 2009.- 192 с.

3.   Советский энциклопедический словарь [Текст]: составитель Булатов Р. М. - «Советская энциклопедия», 1988.-159 с..

5.     Хигер, Б.Ю. Имя вашего ребёнка [Текст]: Б. Ю. Хигер. - М., «Центрполиграф», 1997.- 471 с.

6.     Хигер, Б.Ю. Тайна влияния имени на подсознание [Текст]:     Б. Ю. Хигер. - М.: «Астрель», 2007.-318 с.

7.     Источники Интернет: 
www.vimeni.ru

http://names.neolove.ru/last_names/11/le/lebedev.html




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!