Тема: Виды документопотоков. Документы личного характера: резюме, заявление.
(2 часа)
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока: данная тема знакомит с правилами оформления разнообразных документов: приказов, протоколов, актов, докладных записок, справок, писем, резюме, заявлений и некоторых других документов.
Образовательные:
- составить представление о понятиях «внутренние и внешние документы», «документы личного характера», «резюме», «заявление»;
- ознакомиться с правилами оформления документов по личному составу, рассмотреть подробнее оформление таких документов как резюме и заявления
Воспитательные:
- воспитание информационной культуры, внимания, аккуратности, усидчивости.
Развивающие:
- развитие навыков работы с клавиатурой;
- развитие умения выделять главное;
- развитие самоконтроля;
- развитие познавательных интересов (использование игровых приемов на уроке).
Ход урока
1.Постановка целей урока
Приходилось ли вам оформлять такие документы как заявление, объяснительная записка, резюме и др.?
Как вы думаете, существуют ли правила оформления таких документов.
Какие виды документов существуют?
Сегодня мы начинаем изучать новую тему: Виды документопотоков. Документы личного характера: резюме, заявление.
2.Изложение нового материала.
По тому, какие этапы обработки проходят документы, можно выделить три основных информационных потока-документопотока:
Документопоток входящих в организацию документов.
Документопоток внутренних документов, то есть создаваемых внутри организации и передаваемых из одного подразделения в другое (приказы, распоряжения, инструкции руководства, служебные записки, акты и т.д.).
Документопоток исходящих документов- информация, направляемая во внешний мир (письма и ответы на письма, договоры, отчеты, контракты и т.д.).
Задача делопроизводственных служб предприятия заключается в том, чтобы документы во время своего движения не терялись и вовремя поступали в очередные пункты обработки.
Например, (учитель демонстрирует примеры школьных документов или можно пригласить на занятие школьного секретаря и он расскажет и приведет примеры)
Давайте будем разбираться дальше. Сейчас мы рассмотрим такие понятия как «резюме» и « заявления».
Резюме в Энциклопедическом словаре:
Резюме - (франц. resume - от resumer - излагать вкратце), краткое изложение речи, статьи, краткийвывод.
Резюме — документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другую относящуюся к делу информацию, обычно требуемую при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.
Резюме- документ, содержащий краткие сведения биографического характера, предоставляемый лицом при трудоустройстве в коммерческое предприятие. Резуме содержит: название документа, дату, указание фамилии, имени, отчества, должности и почтового адреса претендента, телефона, текст и подпись.
Значение слова Заявление по Ефремовой:
Заявление - 1. Официальное высказывание,сообщение в устной или письменной форме с изложением точки зрения по какому-либо вопросу.
2. Официальное обращение, письменная просьба о чем-либо, составленная по установленной форме и подаваемая на имя должностного лица в учреждение, организацию.
3. устар. Проявление,выражение каких-либо чувств.
Заявление-документ, адресованный должностному лицу учреждения или предприятия, в котором заявитель излагает свою просьбук нему, например, о приеме на работу или на учебу, об освобождении от занимаемой должности, о предоставлении очередного отпуска, о предоставлении какой либо услуги: подключении к сети Интернет и т.д.
Заявление является личным документом, оформляется на чистом листе бумаги и подписывается лично человеком, подающим заявление.
3.Практическая часть занятия.
- А сейчас переходим непосредственно к выполнению практической работы.
- Садимся за компьютеры. Вспоминаем правила техники безопасности при работе с компьютером и придерживаемся их. Данные правила расположены на стенде. Если есть необходимость, можно повторить, подойдя к стенду. Приступаем к работе. При необходимости поднимаем руку.
Практическая работа: оформите заявление на имя Генерального директора автозавода «Москвич» С.С. Сидорчука, которое подает инженер сборочного цеха этого завода М.М.Михайлов с просьбой предоставить ему очередной отпуск с 12 апреля текущего года.
Проверка прочности усвоения знаний. Показ выполненных работ.
После выполнения задания, происходит проверка и самопроверка. На экране представляется любое заявление, выполненное обучающимися. Происходит совместное обсуждение, каждый обучающийся может высказать свое мнение и одновременно вносить исправления в свои работы.
Таким образом, каждый оценивает свою работу (Те, кто выполнял работу с помощью учителя, ставят себе 1 балл. Ну, а кто сделал работу самостоятельно – 2 балла)
5. Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание.
Повторить изученный материал, оформить свое резюме для устройства на работу.
Дополнительные задания: Узнать какие документы относятся к документам личного характера, записать их определения.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия элективного курса «Делопроизводство и информационные технологии»»
Конспект занятия элективного курса
«Делопроизводство и информационные технологии»
Тема: Виды документопотоков. Документы личного характера: резюме, заявление.
(2 часа)
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока: данная тема знакомит с правилами оформления разнообразных документов: приказов, протоколов, актов, докладных записок, справок, писем, резюме, заявлений и некоторых других документов.
Образовательные:
- составить представление о понятиях «внутренние и внешние документы», «документы личного характера», «резюме», «заявление»;
- ознакомиться с правилами оформления документов по личному составу, рассмотреть подробнее оформление таких документов как резюме и заявления
Воспитательные:
- воспитание информационной культуры, внимания, аккуратности, усидчивости.
Развивающие:
- развитие навыков работы с клавиатурой;
- развитие умения выделять главное;
- развитие самоконтроля;
- развитие познавательных интересов (использование игровых приемов на уроке).
Ход урока
1.Постановка целей урока
Приходилось ли вам оформлять такие документы как заявление, объяснительная записка, резюме и др.?
Как вы думаете, существуют ли правила оформления таких документов.
Какие виды документов существуют?
Сегодня мы начинаем изучать новую тему: Виды документопотоков. Документы личного характера: резюме, заявление.
2.Изложение нового материала.
По тому, какие этапы обработки проходят документы, можно выделить три основных информационных потока-документопотока:
Документопоток входящих в организацию документов.
Документопоток внутренних документов, то есть создаваемых внутри организации и передаваемых из одного подразделения в другое (приказы, распоряжения, инструкции руководства, служебные записки, акты и т.д.).
Документопоток исходящих документов- информация, направляемая во внешний мир (письма и ответы на письма, договоры, отчеты, контракты и т.д.).
Задача делопроизводственных служб предприятия заключается в том, чтобы документы во время своего движения не терялись и вовремя поступали в очередные пункты обработки.
Например, (учитель демонстрирует примеры школьных документов или можно пригласить на занятие школьного секретаря и он расскажет и приведет примеры)
Давайте будем разбираться дальше. Сейчас мы рассмотрим такие понятия как «резюме» и « заявления».
Резюме в Энциклопедическом словаре: Резюме - (франц. resume - от resumer - излагать вкратце), краткое изложение речи, статьи, краткий вывод.
Резюме — Википедия
Резюме — документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другую относящуюся к делу информацию, обычно требуемую при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.
Резюме- документ, содержащий краткие сведения биографического характера, предоставляемый лицом при трудоустройстве в коммерческое предприятие. Резуме содержит: название документа, дату, указание фамилии, имени, отчества, должности и почтового адреса претендента, телефона, текст и подпись.
Значение слова Заявление по Ефремовой: Заявление - 1. Официальное высказывание, сообщение в устной или письменной форме с изложением точки зрения по какому-либо вопросу. 2. Официальное обращение, письменная просьба о чем-либо, составленная по установленной форме и подаваемая на имя должностного лица в учреждение, организацию. 3. устар. Проявление, выражение каких-либо чувств.
Заявление-документ, адресованный должностному лицу учреждения или предприятия, в котором заявитель излагает свою просьбук нему, например, о приеме на работу или на учебу, об освобождении от занимаемой должности, о предоставлении очередного отпуска, о предоставлении какой либо услуги: подключении к сети Интернет и т.д.
Заявление является личным документом, оформляется на чистом листе бумаги и подписывается лично человеком, подающим заявление.
3.Практическая часть занятия.
- А сейчас переходим непосредственно к выполнению практической работы.
- Садимся за компьютеры. Вспоминаем правила техники безопасности при работе с компьютером и придерживаемся их. Данные правила расположены на стенде. Если есть необходимость, можно повторить, подойдя к стенду. Приступаем к работе. При необходимости поднимаем руку.
Практическая работа: оформите заявление на имя Генерального директора автозавода «Москвич» С.С. Сидорчука, которое подает инженер сборочного цеха этого завода М.М.Михайлов с просьбой предоставить ему очередной отпуск с 12 апреля текущего года.
Проверка прочности усвоения знаний. Показ выполненных работ.
После выполнения задания, происходит проверка и самопроверка. На экране представляется любое заявление, выполненное обучающимися. Происходит совместное обсуждение, каждый обучающийся может высказать свое мнение и одновременно вносить исправления в свои работы.
Таким образом, каждый оценивает свою работу (Те, кто выполнял работу с помощью учителя, ставят себе 1 балл. Ну, а кто сделал работу самостоятельно – 2 балла)
5. Подведение итогов урока.
6. Домашнее задание.
Повторить изученный материал, оформить свое резюме для устройства на работу.
Дополнительные задания: Узнать какие документы относятся к документам личного характера, записать их определения.